Конспект занятия ко Дню Матери в подготовительной группе детского сада


Конспект занятия ко Дню Матери в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема Моя любимая мама»
Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Задачи: Образовательные:
• активизировать познавательную деятельность детей; • продолжать учить детей понимать настроение другого человека; • обогащать и активизировать словарь детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая; • продолжать учить детей вести рассказ о маме • упражнять детей в подборе прилагательных к существительному • продолжать развивать мелкую и общую моторику • закрепить знания стихов о маме, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения.
Развивающие
: • развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать; • развивать внимание, мышление; • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях; • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость; • воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу; • воспитание интеллектуальной и духовно богатой развитой личности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Образовательные технологии: беседа, игровые технологии, игровые задания; вопросы; физкультминутка, чтение заклички, стихов Демонстрационный материал: интерактивная доска, сердечко из картона, сумочка с секретами, карточки, мольберт Раздаточный материал: сердечки разного цвета, пластилин, лепестки, салфетки, простые карандаши, листы с числами, фотоаппараты Предварительная работа: Создание альбомов о маме со стихами, рассказами. Выставка детских рисунков о маме. Прослушивание и заучивание песен Заучивание стихов о маме. Рассматривание репродукций картин и видео. Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.
НОД «Моя любимая мамочка»
Воспитатель: В группу влетает Машенька на воздушном шарике. (Звучит музыка. Привет, привет всем. Я слышала про вас, что вы много знаете. Вот и решила вас проверить. Дарю вам сумочку, а в ней секретов целый воз. Воспитатель: Никак не развязывается мешочек. Дети: прочитаем закличку: Шла Марфуша по тропинке И несла в руках корзинку. В этой маленькой корзинке Есть различные цветы: Роза, лютик, незабудка, голубые васильки. Что угодно для души? Воспитатель: потихоньку развязывает мешочек и достает флешку. В флешке таится секрет, узнаем какой? Дети: Дети проходят, садятся на стульчики. Воспитатель: включает. Что – то непонятное на экране. Что это? Дети: зашифрованное слово. Воспитатель: Как вы думаете, какое это слово? Дети: мама Воспитатель: первый секрет мы разгадали. Разговор поведем о маме. Воспитатель: Вы любите своих мам? Дети: да Воспитатель: За что вы любите своих мам? Дети: мама всегда о нас заботится, она никогда не даст нас в обиду, пожалеет. Воспитатель: Её нужно любить не только за то, что она для вас, что- то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Воспитатель: ребята, а за то мы любим своих мам? Игра «Отгадай слово» Нет в квартире грязи, хлама, Убрала все чисто…(мама) Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только… (мама) Перед сном надев пижаму, Почитать попросим ..(маму) Подарок своими руками На праздник сделаем …(маме) Когда вы, детки с синяками, Больней всего не вам, а.. (маме) Узнают все по глазам, Обмануть вам трудно…(мам) Зря не ставят по углам, Не сердите добрых… (мам) Тем детишкам стыд и срам, Кто обидел своих …(мам) Воспитатель: А о маме нужно заботиться? А как? Дети: помогать им во всем, быть внимательнее и бережнее к ним относиться, надо говорить много хороших и ласковых слов. Воспитатель: Мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её вы были счастливы. К ней вы идёте со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит. Включить видео, изображение маминых рук.Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые. Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»? Дети: мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду, шьют, убирают все вокруг. Воспитатель: сколько мамы делают для вас, все не перечислить. Дети читают стихи о маминых руках.
Обойди весь мир вокруг Только знай заранее Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже Мама каждому из нас Всех людей дороже Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету Мама – самый лучший друг Лучше мамы нет!
Воспитатель: А хотели бы вы, что к нам сейчас пришли ваши мамы? Дети: да (дети встречают, обнимают мам).Воспитатель: достает секрет, показывает сердечко. Дети: сердечко, нужно назвать ласково маму. Проводится игра «Ласка».
Дети встают в центре круга, родители за кругом. Дети цепочкой передают сердечко, называют имя, отчество мамы произносят ласковые слова, допустим – ласковая. Затем мамы называют ласково о детях – зайка и т.д.
Воспитатель: ребята, вы заметили, как у нас в группе стало намного теплее, уютнее? Посмотрите, наши мамы все сияют от радости, как приятно слышать ласковые слова. Дети тоже радуются. Всегда дарите мамам комплименты. Первый секрет разгадали. Воспитатель: достаю из мешочка. Показываю лист, на нем изображен цветик – семицветик, лесенка. Как вы думаете, в чем заключается секрет? Дети: нужно мамам сделать волшебный цветок и пожелать что – то хорошее. Дети делятся на подгруппы, делают цветок, мамы собирают лесенку, затем дети прикрепляют цветок и каждый ребенок произносит пожелания).Воспитатель: после таких пожеланий, ваши мамы всегда будут во здравии, никогда не будут болеть. Физкультминутка На всей большой планете (чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево – прямо – вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс – вытянуться; присесть – руки на колени)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
Все люди ищут пару, (обнять друг друга) Чтобы ее любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево, ладонь вправо)Воспитатель: я к мешочку подойду, и тихонько посмотрю, звучит музыка – треск, я уронила карточки в разные места. Ой, ребята, вот досада. Посмотрите, опять секрет, что здесь такое? Дети: нужно составить слово. Воспитатель: вы сможете? Вам нужно разделиться на группы. Посмотрите на свои сердечки, какого цвета и подойдите к сердечкам такого же цвета, которые находят на полу. У нас время ограниченное. Работаем по волшебным часам. Когда дети займут свои места, произнести: раз, два, три начни. Воспитатель: ну, а мамы наши будут фотографировать, что – то загадочное. Время вышло, какое слово получилось у вас? (уют, дом, лад, свет). Как вы думаете, что это за слова? Дети: в доме должно быть всегда уютно и светло и ладно. Воспитатель: когда в доме уютно, светло, то всегда люди ладят. Вот и отгадали еще один секрет. А у нас еще секрет. Вы не знаете? Что наши мамы делали? Дети: фотографировали Воспитатель: что нам нужно сделать? Дети: посмотреть. Воспитатель: пройдем и сядем мамам на колени. (работа с през.) Ой, чья это мама? Рассказы детей о маме. (3 ребенка рассказывают небольшой рассказ). Воспитатель: Вот досада, опять Машенька устроила секрет. Дети не огорчайтесь, мы вечером еще посмотрим о ваших мамах. Изображение точек, цифр и вопросительный знак. Дети: нужно соединить точки по порядку, мы узнаем, что там изображено. Физкультминутка: Маму я свою люблю, (пальчиками делают сердечко) Я всегда ей помогу: (сжать руки на груди Стираю, (потереть кулачок о кулачок) Полоскаю (кулачки сжимать и разжимать) Воду с ручек отряхаю (стряхиваем воду с пальчиков) Пол я чисто подметаю (погладить одну ладошку другой) И игрушки уберу. (постучать кулачком по ладони свободной руки) Маме надо отдыхать, маме хочется поспать (сложить ладошки вместе и положить под щечку) Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки), И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. ( указательный палец к губам). (проходят к столу и обводят, мамы рисуют) Воспитатель: Что у вас получилось? (перечисляют: торт, бусы, духи, колье..) Показываю слайд, где изображены предметы. Какое отношение имеют эти предметы? Дети: эти предметы любят мамы. Воспитатель: Мамам нужно их дарить. Никогда об этом не забывайте. Вечером придете домой, папе на ушко прошепчите: папа, наша мама любит духи, подари ей, пожалуйста. Разгадали еще секрет. Воспитатель: Самое главное забыли. Что нужно сейчас вам сделать? Дети: подарить мамам цветы. Дети дарят мамам цветы.Итог: дети проходят и садятся на коврик. Кого вы сегодня повстречали? (Машеньку). Что она вам предложила? (разгадать секреты). Какие добрые дела вы сегодня сделали? (рассказали о маме, ласково назвали их, пожелали им добра). Вот сколько много хорошего вы сделали. Я уверена, что после сегодняшней встречи, вы еще сильнее будете любить своих мам. Мамам низкий поклон. Поблагодарим друг друга за приятную встречу. Вечером Машеньке позвоним, порадуем ее, что все секреты разгадали. Машенька про вас не забыла, благодарит вас и дарит вам подарок. Приглашайте мам попить чай.

Рекомендуем посмотреть:

День Матери. Сценарий для подготовительной группы Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. Старшая — подготовительная группа Спортивный праздник ко Дню Матери. Подготовительная группа День матери. Сценарий праздника для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Игры на День матери в детском саду. Подготовительная группа

Инсценировка «Три мамы» для дошкольников

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Составление рассказа «Моя мама»

Составила воспитатель МДОУ ИРМО «Бутырский детски сад» Беликова О.А.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, физическая, игровая, художественно- эстетическая.

Цели:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме
  • развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.

Предварительная работа:

  • рисование портретов мамы
  • чтение художественной литературы
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, фотографии мам, ножницы, цветная бумага, дидактический материал (солнце, тучки)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

— Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы «Ромашки», которые посещают «Бутырский детский сад». Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Недавно мы праздновал, женский день 8 марта. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три — четыре рассказа)

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на середину группы, поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка. У козленка — коза. У цыпленка — курица. У теленка — корова.

У жеребенка – лошадь. У ягненка – овца. У тигренка – тигрица. У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)

ИГРА «ДА, НЕТ» (на ответ ДА показывают солнце, НЕТ тучку)

Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана? ДА

Моют детки носик чисто? ДА Ну, а зубки любят чистить? ДА А капризничать, кричать? НЕТ Лечь в ботинках на кровать? НЕТ

Любят собирать игрушки? ДА Прыгать на своей подушке? НЕТ Сказки с мамою читать? ДА Листики у книжки рвать? НЕТ

Маму слушаться всегда? ДА Плакать громко иногда? НЕТ Любят песни слушать ушки? ДА Клим играет целый день, а сложить игрушки лень.

Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? НЕТ Время в садик собираться, Клим не хочет одеваться. Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? НЕТ Маша, маме помогает, пыль в квартире вытирает.

Хорошо ли это? ДА Заболела мама Люды, Людочка шуметь не будет, тихо посидит она, хорошо ли это? ДА Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме. Дети рассказывают пословицы.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками.

Воспитатель: Предлагаю вам вырезать сердечки, украсить их цветами и подарить мамам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти сердечки вы подарите мамам просто так, без всякого повода, просто потому что очень их любите. (Дети изготавливают сердечки украшенные цветами)

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Понравилась ли вам наша передача? (ответы детей)

Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!

Для составления конспекта использовала интернет ресурсы, картотеку игр.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]