Варианты занятий с использованием интерактивной доски


Варианты занятий с использованием интерактивной доски

Светлана Кузяшина

Варианты занятий с использованием интерактивной доски

ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

С. П. Кузяшина, воспитатель,

МАДОУ «Детский сад № 39 «Ромашка»,

Видное Московская область

Интерактивная доска и современные мультимедийные технологии дают нам возможность смоделировать при проведении занятий различные ситуации.

Тем самым активизируется познавательная деятельность воспитанников, а учебный материал лучше усваивается.

Например, при работе с лексической темой «Дикие птицы»

в старшей группе можно
использовать доску для составления на ней птичьих семей, для игры в интерактивные игры по методике «четвертый – лишний»
, для составления птиц и отдельных частей тела, для игры
«соединить мать и птенца»
и так далее. Или же после просмотра мультимедийной презентации, предложить детям составить описательный рассказ о домашней птице и т. д.

Также доску можно использовать при изучении звуковой системы языка, например, при изучении мягкости звуков можно группировать картинки в две колонки по мягкости и твердости звуков. Так, картинки, в которых есть звук «т»

отодвигается влево, а картинка со звуком
«ть»
— вправо.

С помощью интерактивной доски в деском саду возможно совершать виртуальные путешествия и проводить интерактивные занятия.

Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становиться особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приема и переработки информации, они лучше ее запоминают. Для виртуального путешествия можно взять любую лексическую тему, например, «Космос»

.

Для занятий в средней группе можно разработать целые путешествия со сказочными героями, помогая им справиться с препятствиями путем решения интеллектуальных задач и выполнения интерактивных заданий.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому хорошо бы создать свою коллекцию разработанных своими силами занятий с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов.

Для оптимального использования интерактивной доскив работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

Интерактивная доска должна использоваться в работе с дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

— Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психологическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

— Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.

— При подготовке к занятиям с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

— ИД должна быть дидактическим средством, а не самостью.

— Необходимо использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т. д.

Для того, чтобы максимально задействовать детей, в настоящее время применяются следующие варианты организации детей в процессе НОД.

1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задание у доски.

2. Одновременно выполняют у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь)

и маркеры.

3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.

4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность работающего у ИД.

5. Дети, сидящие за столами, дают задание ребенку, работающему у ИД.

6. Один ребенок работает у доски, остальные – за компьютерами выполняют то же задание.

Преимущества работы с интерактивной доской.

1. Усиливается подача материала.

2. Педагог находится в постоянном взаимодействии с детьми.

3. Электронные средства обучения передаю информацию быстрее, чем традиционные.

4. Расширяется восприятие материала за счет увеличения объема иллюстрационного материала.

5. Развивается мотивация, занятия становятся более интересными для детей.

6. Дети начинают понимать более сложные моменты благодаря ясной и динамичной подаче материала.

Помимо интерактивной доски некоторые дошкольные организации приобретают смарт-столы.

Интерактивный стол представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов.

Это первый многоиспользуемый сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения. SMART Table был специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников)

и дает им возможность совместно выполнять
интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх.
Для эффективной организации работы с SMART Table педагог должен владеть системой дидактических элементов – дидактических игр, чье использование расширит, углубит образовательное пространство детского сада и откроет дополнительные возможности для всестороннего развития малыша.

Источники:

1. Программа «От рождения до школы»

, разработанной коллективом авторов под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Предварительный просмотр:

Тема : Рисование различных предметов на основе кругов.

Цель : Развивать у детей творческие способности с помощью использования мультимедийных технологий.

Задачи: Активизировать образы-представления, имеющиеся в опыте детей, соотнося их с поставленной задачей.

Воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Материал: интерактивная доска, два проектора, видеокамера, стол для рисования песком, песок, тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным пособием, цветные карандаши, влажные салфетки.

I Вводно-мотивационный этап.

Педагог : Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному делу. Нам пришло видеописьмо от жителей Круглой страны. Давайте посмотрим.

Видеописьмо : Здравствуйте дорогие ребята! Мы жители Круглой страны. Раньше мы были разноцветными красивыми круглыми предметами, но злая колдунья заколдовала нас и мы стали белыми кругами. Чтобы нас расколдовать, нас надо дорисовать и раскрасить. Мы надеемся на вашу помощь. Помогите нам, пожалуйста!

Педагог : Мы обязательно вам поможем. Правда, ребята? Что нам для этого надо? (Цветные карандаши) Но у нас нет цветных карандашей. Зато наши друзья Песочные человечки отправили нам песок. Может быть, он нам поможет? Ведь песком можно рисовать.

II Операционно-содержательный этап

Дети встают вокруг ящика с песком.

«Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д. Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.)

Педагог предлагает детям подумать и вспомнить, какие предметы бывают круглыми (можно предложить закрыть глаза) и нарисовать их песком на столе. (Рисунки детей проектируются на экран с помощью видеокамеры). По окончанию работы дети рассказывают, что они изобразили.

Веселый Карандаш : Здравствуйте, ребята! Я попросил Песочных человечков отправить вам цветные карандаши. Посмотрите внимательно в песке.

Дети находят в песке цветные карандаши, которые приготовили Песочные человечки.

Веселый Карандаш: Ребята, возьмите тетради и откройте страницу №4. Это наши друзья круги, которых заколдовала Злая Колдунья. Посчитайте, сколько их у вас на листе? Правильно, пять. Каждый круг вы должны дорисовать и раскрасить, чтобы получились разные предметы. Будьте внимательны.

Педагог: Всем понятно задание? Приступаем к работе.

III Рефлексивно-оценочный этап

Рассматривание детских работ. Педагог предлагает детям рассказать, что они изобразили.

Педагог : Ребята, нам пришло видеописьмо от жителей Круглой страны, давайте, посмотрим.

Видеописьмо : Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь! Злая колдунья больше никогда не сможет нас заколдовать. До свидания!

Педагог: Ребята, а кто нам с вами помогал? (Песочные человечки, Веселый Карандаш). Вот видите, как много у нас друзей, без них бы мы с вами не справились! Хорошо когда у человека есть так много друзей?

Дети выходят из кабинета под песню «Если с другом вышел в путь».

Источник

Предварительный просмотр:

М униципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски

Тихонова Елена Петровна

воспитатель МАДОУ ДС № 61,

высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск, 2022г.

Пояснительная записка проекта

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. По словам руководителя проектов в образовании и науке Оракл Юрия Горвица: «. обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет… » В информатизированном обществе без овладения начальной компьютерной грамотностью и умения использовать компьютерные средства для решения определенных задач немыслима реализация творческого потенциала человека в современной науке, культуре, производстве, деловой и иных сферах жизни. В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности деятельности воспитанников. В последнее время получил распространение ещё один термин – «интерактивное обучение».

Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обоснование необходимости проекта

Я считаю, что внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для дошкольников форме, помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

Цель проекта: Повышение эффективности образовательного уровня методом приобретения навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Предполагаемый результат: Повысить эффективность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. Компьютер может изменить характер учения – не чему-то определенному, а учения вообще – сделать его более интересным и эффективным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исходными моментами здесь являются естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. Существует несколько типов мотивации к деятельности детей за компьютером:

Использование информационных технологий детьми позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]