Мой город лепка подготовительная группа – План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)


План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)

Продуктивная деятельность «Лепка» План-конспект занятия на тему: «Мой дом» в подготовительной группе Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость. Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение. Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки города, домов, деревянных построек). Ход работы: В. Ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» родного города) В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей) Совершенно верно, эти здания — больницы, аптеки, кинотеатр, вокзал, находятся в нашем городе. Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (И. Ильх) В. А что же ещё приготовил нам наш сундучок, давайте посмотрим! (достаю картинки и фотографии жилых домов) В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи.(достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения) В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия! Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.
Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.

Приложенные файлы

univerfiles.com

«Лепка Березы и елочки»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Лепка березы и елочки»

Цель:

учить детей описывать и сравнивать деревья, о их пользе; передавать в лепке характерные особенности строения берёзы и ели.

Задачи:

Учить находить характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в лепке толщину и расположение веток елочки и березы; развивать внимание, логическое мышление, любознательность,развивать мелкую моторику рук;развивать умение пользоваться стекой;воспитывать любовь к родной природе, желание узнавать больше об окружающем мире.

Материал:

пластилин белого, зеленого цвета; картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и толщине ствола, дощечки для пластилина, половина листа А4 на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, придя в детский сад я нашла письмо. Прислал нам его Незнайка : «Ребята, я гулял в парке и видел там много-много разных деревьев. Мне было весело, хорошо дышать свежим воздухом, смотреть на летающих птичек, белочек, которые прыгают с ветки на ветку. Веток у деревьев я не ломал, я бережно отношусь к деревьям, ведь это от них в лесу так свежо и хорошо. Я насобирал много листочков от разных деревьев, а потом посмотрел на собранный букет и понял, что не знаю , какой листочек от какого дерева. Ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться».

Воспитатель:

Дети давайте поможем Незнайке разобраться, где какое дерево ( показываю картинки с изображением деревьев, а дети называют их).

Воспитатель:

А теперь, чтобы Незнайка лучше запомнил деревья, я прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Стою в лесу на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называюсь я ..(ёлка).

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза)

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель:

Знаете, дети, если в лесу растут одни березы, то это – березовая роща ; если растут только дубы – то это дубрава; если растут только ели – то это ельник; а если сосна – то это – сосновый бор.

Воспитатель:

Дети, а какие бывают деревья по высоте? (высокие, низкие).

А по толщине? (толстые, тонкие).

Какого цвета иголки у елки?

Воспитатель:

Молодцы. А это дерево вы знаете?

Воспитатель:

Да, это береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.

Конспект занятия по лепке темаРодной город(коллективная работа)

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Күні/дата: апта күні/день недели: Топ / Группа: старшая Б Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Бөлім / Раздел: ЛЕПКА. Тақырыбы / Тема: Родной город. (коллективная работа) Мақсаты / Цель: Научить детей лепить дом. Міндеттері / Задачи: формирование умений создавать предметы из пластилина. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город. Словарная работа: Родина. Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, образец. Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент: –––––ая областьӘрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет + — Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный Круг радости: Руки ставим мы вразлет. Получился самолёт! Мы взлетаем выше, выше. Выше дома, выше крыши Веселей гляди пилот. Полетел наш самолёт! Проговаривают текст вместе с воспитателем. Ұйымдастырушылық – ізденістік / Организационно — поисковый Игровой момент: Воспитатель читает стихотворение: «Что мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем». На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Павлодаре. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д.Что мы видим, когда гуляем по городу Павлодар? (магазины, аптеки, почту, дома). Стихотворение: Чтобы дом построить новый,Запасают тес дубовый,Кирпичи, железо, краску.Гвозди, паклю и замазку.А потом, потом, потом.Начинают строить дом!Спрашивает у детей: – Что нужно для того, чтобы построить дом? Проблемная ситуация: Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете? Рассматривание образца: Давайте рассмотрим дом, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Показ способа лепки : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми. Физминутка: «Строим дом» 1,2,3,4, из дощечек дом сложили Окна, двери открывали И в окошко помахали! Индивидуальная работа: В ходе занятия следить за работой детей, оказывает помощь советами, указаниями. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Отвечают на проблемный вопрос. Рассматривают образец, называют части дома. Выполняют движения согласно тексту. Практическая работа. Рефлексивно — корригирующий Анализ детских работ. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали, что им понравилось на занятии. Воспитатель хвалит детей за старание. Читает стихотворение: Не ищите на карте его средь столиц, Не ищите его средь курортов и прочих. Ах, Павлодар, мой город родной, Ты для меня стал родиной малой. Ах, Павлодар, мой город родной, Вместе с тобой я по жизни шагаю. Ты — мой наставник, учитель ты мой, Много твоих я уроков познаю. Ах, Павлодар, мой город родной, Ты для меня стал началом начал. Знай, что грущу я, когда не с тобой. Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Ожидаемый результат: Знать – части дома. Уметь – лепить тонкие жгутики, раскатывая пластилин между ладонями. Иметь – представления о своей Родине.

globuss24.ru

Конспект НОД по лепке в средней группе ДОУ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе

Тема: Дома нашего города (Красноярск)
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина Задачи: Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город. Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, карточки с изображением Часовни и Часов, картины с изображением домов в городе Красноярск.
Ход занятия
Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). «Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем».Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Красноярск. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д. Что мы видим когда гуляем по городу Красноярск? (магазины, аптеки, почту, дома) Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете? Воспитатель: у вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми. Воспитатель: перед тем как мы приступим к работе мы поделимся на компании, на подносе лежат карточки. Вам нужно выбрать одну карточку и найти стол на котором лежит картинка с изображением вашей карточки. (Карточки: Часовня в городе Красноярске, Башенные часы на здании администрации Красноярска). Дети приступают к работе. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось –целый город. Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали что им понравилось на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «Грибная поляна» Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе ДОУ Конспект НОД по лепке в средней группе. Тигр Конспект НОД по лепке для детей средней группы

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Деревенское подворье»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Тема: «Деревенское подворье».

Автор: Чернова Татьяна Михайловна.

Цель:

систематизация и расширение знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи:

— уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

— учить детей понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

— продолжать учить пользоваться речью как средством общения;

— закрепить умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

Материалыдляпроведенияорганизованнойобразовательнойдеятельности:

— карточки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, карточки к игре «Кто, чем питается?»

Предполагаемый результат:

В результате совместной образовательной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека.

Ход ООД

1. Организационный момент

Дети входят в группу и становятся в круг.

— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (приветствие)

В группе появляется коробка с «сюрпризом». Воспитатель дает возможность отгадать, что лежит в коробке (варианты ответов детей).

– воспитатель загадывает загадку:

Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха – детки. Он грызет капусту ловко, Любит грызть он и морковку. Он еще похож на зайку. Кто же это? Отгадай-ка?(Кролик.)

2. Познавательно-исследовательская деятельность

– Ребята, как вы думаете, почему кроликам зимой не холодно? (ответы детей, вывод)

3.Физминутка

Ребята, хотите немного поиграть. (Да) Тогда повторяйте за мной.

— Ребята, а у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними? (Ответы детей)

-Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись. — Как нам узнать, что вы знаете о домашних животных? И в какой форме вы можете это нам показать. А в этом нам подскажет наш волшебный цветок. (поиграть в викторину)

— Отлично! Чтобы провести викторину нам потребуется жюри. (выбор жюри из присутствующих). Жюри будет оценивать правильные ответы каждой команды.

— Для игры в викторину нам следует поделиться на две команды.

Игра «Чей ребенок?»

(деление на команды)

— Подойдите ко мне и возьмите элемент картинки. Соберите картинку и подойдите к столу, на котором стоит подходящая фигурка.

4. Викторина

(задания-вопросы даются поочередно каждой команде)

— Первое задание командам: игра «Отвечайка»

(загадки, с использованием ИКТ)

Он с усами, а не дед, Ловит мышку на обед. А глаза, как изумруд. Знаешь, как его зовут? (Кот

)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]