Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Грибы»


Подберёзовик

Этот гриб имеет высокую изогнутую ножку. Шляпка толстая, красного цвета. Имеют внизу губчатый слой. Нарисовать его не составит никакого труда даже ребёнку. Вот небольшой легкий мастер класс.

  1. 1 шаг. Рисуем шляпку. Для этого проводим горизонтальную линию. Ее длина – это ширина шляпки. От концов линии вверху рисуем дугу.
  2. 2 шаг. Ножку изображаем в виде вытянутого вертикального овала. Вот и весь урок. Остается только раскрасить.
  3. 3 шаг. Шляпка может быть темно-коричневая или серой. Нижний слой – белый. Узор на ножке напоминает кору березы. Каждый может представить себе это дерево и повторить похожий рисунок, только в уменьшенном виде.

Семейство опят

Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.

  • Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
  • Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
  • Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
  • Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
  • Прорисовываем корни пня и траву.

Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.

Как нарисовать гриб поэтапно для детей: 1-й класс

Итак, начнем наше путешествие в лесное царство с урока для самых маленьких и юных художников. Будем использовать только простые геометрические фигуры и яркую палитру цветов. Следите, чтобы ребенок правильно держал инструмент в руке и аккуратно закрашивал элементы, не заезжая за края. Именно рисование развивает мелкую моторику, усидчивость и старательность. На холсте малыш может выразить свои эмоции и выдумки, так дайте ему эту возможность!

Предложите тематику картинки: «Осенние грибочки», уверены, ему точно понравится такая идея.

Скорее же приступим к творческому процессу рисования простого гриба :

  1. Используйте простой карандаш, когда будете делать набросок, чтобы в случае ошибки легко стереть грифель ластиком. Намечаем первую небольшую, округлую шляпку. Чуть поодаль отметим полукруг побольше.
  2. Пририсовываем к овалам ножки. Внизу обозначаем, торчащую в разные стороны, траву. Она должна получится с заостренными кончиками почти как колючки ежа. На заднем фоне изображаем две ветви с листьями.
  3. Бежевым пигментом заливаем основание грибочков, а оранжевым тоном заштрихуем элемент с левой стороны чтобы, придать ему объем.
  4. Желтым оттенком закрашиваем листву, прожилки выделим рыжим карандашом. Это добавит деталей в нашу композицию. Будет сразу видна кропотливая работа.
  5. Используем широкую зеленую гамму для заполнения травки. Делайте штрихи в разные стороны, чтобы показать взъерошенность и естественность.
  6. Наконец, коричневым пигментом наливаем шапочки, не сильно давя на инструмент. Далее штрихуем их с большим нажимом, повторяя контур фигуры.

У нас получился настоящий осенний натюрморт, который можно поставить в рамочку на самое видное место! Главное, не останавливайтесь на достигнутом.

Мухомор

Это главарь несъедобных грибов. Несмотря на его красивую раскраску, есть его нельзя категорически. Для его рисунка нужно выбрать только яркие оттенки карандашей. Лучше использовать — акварельные Дополнительно понадобится черная гелевая ручка и ластик. Приступаем к работе. Будем изображать семью из трех представителей вида.

  1. Рисуем три контура будущих ножек. Самая высокая должна находится в центре.
  2. Добавляем шляпки. У мухоморов разного размера формы отличаются. Для центрального делаем окружность с волнистыми и сверху и снизу краями. Левому грибу — рисуем круг, и сверху добавляем дугу, разделяющую на две части всю шляпку. Верхняя половинка намного меньше нижней. Для правого – небольшой вытянутый овал.
  3. Добавляем детали. На ножках необходимо показать складочки: одни в центре, другие – в несколько рядов внизу. Добавляем пластинки под шапками грибов.
  4. На головке рисуем белые точки с помощью кругов разного размера. Внизу можно изобразить мох. Теперь все необходимо обвести черной ручкой. После ее высыхания, убираем все карандашные линии.
  5. Раскрашиваем картинку. Ножки делаем серыми. Пластинки шляпки — таким же цветом. Коричневым цветом показываем тени. Шляпка состоит из трех слоев цвета. Верхушка — оранжевая. Края – бордовыми, а центральная часть – красная. Корректируем все плавными переходами. Закрашиваем мох темно-зеленым оттенком. Работа завершена.

Корзина с грибами | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 6637658

Деревянная тележка со свежими грибами в лесу, крупным планом. Сырые дикие грибы лисички. Вегетарианская еда. Селективный фокус — © Бочкарев Валерий

Деревянная тележка со свежими грибами

  • ID 6637659

Деревянная тележка со свежими грибами в лесу, крупным планом. Сырые дикие грибы лисички. Вегетарианская еда. Селективный фокус — © Бочкарев Валерий

Деревянная тележка со свежими грибами.

  • ID 6640337

Деревянная тележка со свежими грибами в лесу. Сырые дикие грибы лисички. Вегетарианская еда. Селективный фокус — © Бочкарев Валерий

Деревянная тележка со свежими грибами

  • ID 6637660

Деревянная тележка со свежими грибами в лесу. Сырые дикие грибы лисички. Вегетарианская еда. Селективный фокус — © Бочкарев Валерий

Деревянная тележка со свежими грибами. Вегетарианская еда

  • ID 6637661

Деревянная тележка со свежими грибами в лесу. Сырые дикие грибы лисички. Вегетарианская еда. Селективный фокус — © Бочкарев Валерий

Деревянная тележка со свежими грибами. Вегетарианская еда

  • ID 4480022

Корзина с грибами — © mrivserg

Корзина с грибами

  • ID 3554407

Корзина с грибами на белом фоне — © Givaga

Корзина с грибами
xn--80apfevho.xn--p1ai

Фантастические грибы акварельными карандашами: пошаговая инструкция

Предлагаем вам окунуться в сказку и немного пофантазировать. Какие бы были растения, если бы вы попали, например, в страну чудес? Большие? Зеленые? А может быть все вместе? На эту тему можно думать часами и выдумывать все новые образы и цветовые решения. У каждого может быть свое представление о волшебном мире, мы же предлагаем нарисовать наше виденье.

Это совсем несложно, если внимательно вчитаться в рекомендации и описание. Мы уверены, что справится каждый. Вдохновившись работой ниже, возможно, вы смастерите совершенно иной сюжет. Дайте волю фантазии!

Заранее подготовьте необходимые материалы:

  • Акварельные карандаши
  • Плотная бумага
  • Ластик

Ход работы поэтапно:

  • Простыми фигурами обозначаем грибочки, один из которых делаем максимально большим. Нашу композицию в основном складывают поганки, а для них характерны свисающие шапочки и изогнутые ножки. Внизу намечаем маленького старикашку с палочкой, который медленно бредет навстречу настоящим мутантам.
  • Начинаем покраску с самого темного цвета, а именно с темно-синей тонировки края поганок. Далее двигаемся вверх все к более светлой гамме, переходя в голубой оттенок. Последовательно накладываем слои, чтобы получить плавные переходы и оставляем светлые пятнышки. Возможно наши растения и вовсе ядовитые, но главное — красивые.
  • Завершаем градиент зеленым пигментом.
  • Затеняем основы грибов грязноватыми цветами, чтобы они переливались и подчеркивали текстуру бумаги. Переходим к оформлению остальных предметов, в той же технике. Не жалейте времени на детальную проработку. Показывайте кое-где изгибы и неровности.
  • На земной поверхности прорисовываем теневые участки. Чтобы поганки не сливались друг с другом добавляйте где-то больше синего, а где-то зелёного тона, так они приобретут индивидуальный окрас.
  • Прорабатываем передний план и набрасываем зеленую травку. Силуэт жителя делаем полостью черным.

Наша поистине таинственная картина готова! В углу такого шедевра можно оставить свой автограф, а затем повесить на стену.

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Чтобы дошкольники лучше поняли признаки и свойства изображаемых предметов, воспитатель постоянно проводит работу по познанию детьми окружающего мира. Без этого невозможно ни одно занятие рисованием. Так, прежде чем предложить ребятам нарисовать грибы, педагог проводит занятие на эту тему, где подробно рассказывает о том, что это за объекты живой природы. Обязательно демонстрируются картинки с изображением всевозможных видов грибов, педагог объясняет отличие съедобных от ядовитых. Также хорошо затронуть тему культуры поведения в лесу.

В качестве мотивирующего начала занятия

возможно предложить сказку про грибы, которых существует великое множество. Например, стоит вспомнить произведение русского народного фольклора «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля или известную сказку В. Сутеев «Под грибом». Заданием детям будет нарисовать понравившийся эпизод из сказки. Кстати, эту сказку можно интересно обыграть: в гости к ребятам пришли игрушечные персонажи и просят помочь им спрятаться от дождя — нарисовать большой гриб, где бы они все могли укрыться.

Кроме того, можно порекомендовать и другие, менее известные литературные произведения: Э. Шим «Храбрый опенок», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор» и «Хоровод грибов», В. Зотов «Опенок Осенний». В этих литературных сказках и рассказах затрагиваются различные вопросы, например, как появились названиям грибов, возможно ли грибы вырастить на огороде, как полезные грибочки могут превратиться во вредные. Многие эти аспекты можно обыграть на занятии и придумать на их основе интересную мотивацию. Например, рассказать, что грибы росли возле дороги и стали вредными (поскольку впитывали в себя вредные выхлопные газы), а задача детей — нарисовать новые полезные экологически чистые грибы, которые растут в лесу.

Для развития речи и расширения кругозора детей хорошо познакомить их с приметами пословицами о грибах. Например, по примете «Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит» можно создать целую композицию (как вариант «Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались»).

Мастер класс рисования карандашом

Независимо от выбранного вида, схема, как нарисовать гриб карандашом, предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Создание контуров. Это овал шляпки, к которой снизу пририсовывается ножка.
  2. Детализация контура.
  3. Стирание вспомогательных линий.


Завершением становится закрашивания. Для этого можно использовать цветные карандаши, фломастеры или краски.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]