Все материалы по теме «Лэпбук «Вода»» ( 21 картинка )
Лэпбук по теме «Вода» для детей дошкольного возраста. Лэпбук для изучения лексической темы «Вода» для использования на занятиях «Бродит капелька по свету», «Путешествие капельки» , Волшебная, удивительная вода», «Вода — это жизнь» и др.
Оформите подписку на скачивание картинок и скачайте все шаблоны, фоны, кармашки и задания для лэпбука «Вода».
Источник энергии
Вода — важный источник энергии. Мощность движущейся воды очень велика, поэтому ее используют для получения электричества. Гидроэлектростанции строятся там, где вода движется с большой скоростью, например на реках. Кроме того, могут возводиться и искусственные сооружения, такие как плотины, которые создают движение воды.
Вода, перетекая с верхнего уровня на нижний по специальным турбинным трубопроводам, приобретает большую скорость. Струя воды поступает далее на лопасти гидротурбины и вращает их. Так энергия превращается в механическую. Соединенный с турбиной генератор вращается, и механическая энергия становится электрической. Трансформаторы преобразуют электричество в напряжение нужной величины. Электричество через передающие линии пересылается на распределительные станции.
Источник
Три состояния воды
Вещества в зависимости от температуры замерзания, плавления и кипения могут встречаться в природе в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода замерзает при О °С, а кипит при 100 °С.
В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из ее трех состояний, причем ее форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется и переходит в газообразное состояние — водяной пар. Он конденсируется и превращается в жидкость. При минусовых температурах вода замерзает и превращается в твердый лед.
Если в сосуд с водой мы поместим кристаллы поваренной соли, то сможем наблюдать, как количество твердого вещества постепенно уменьшается. Вода при этом приобретает новые свойства: у нее появляется соленый вкус, изменяются плотность и температура замерзания. Полученную жидкость уже нельзя назвать водой, это раствор. Между молекулами соли и воды возникают межмолекулярные связи, благодаря которым молекулы соли отрываются от поверхности кристалла.
Урок на тему : «Вода» 1 класс
Урок на тему : «Вода» 1 класс Вид: урок изучения нового материала. Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение с компьютерной поддержкой. Цели урока:
Образовательная:
- формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе; учить работать с предложением через практический подход;
Развивающая:
- развивать такие приёмы умственной деятельномти как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развитие сомоконтроля;
Воспитывающая:
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощипо отношению друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, связи содержательно-смысловых фрагментов о воде. Создание условий для усвоения школьниками новых естественнонаучных понятий. Использовать имеющийся опыт детей при работе с новым материалом. Организация учебного процесса должна соответствовать всем основным требованиям по организации учебного процесса с учётом индивидуальных и психологических особенностей учащихся. Развитие устных речевых умений учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Общеклассное: стаканы с водой, полоски цветной бумаги, гвоздь, пробка, плакат с пословицей и названиями рек, глобус. ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Индивидуальное: учебник 1 класса «Окружающий мир», автор , рабочая тетрадь с печатной основой, смайлики с изображением капелек воды ( жёлтые и синие).
Ход урока 1. Организационный момент.
Добрый день любители природы. Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира. Какое настроение возьмём с собой. Тогда вперёд за знаниями.
2. Постановка темы урока.
1). Вступительное слово учителя:
Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас. Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь. — Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.
2). Отгадывание темы урока.
— Посмотрите на доску: В этом ребусе заключена тайна нашего урока. Отгадайте её (на доску вывешивается ребус, учащиеся его рассматривают, предлагают варианты отгадок.
Отгадка — вода).
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Что это за таинственное чудо? — это ВОДА!
3. Актуализация знаний.
а).- Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой?
. .
— А теперь давайте посмотрим, где в природе встречается вода и почему воду таинственной называют
б).
Показ презентации «Вода и её свойства»
— слайд 1: » Вода в природе» слайд 2: картинка + стихи:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
слайд 3: Как сосулька замерзает + картинка слайд 4: В лес туманом заползает слайд 5: Ледником в горах зовётся + картинка слайд 6: Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда + картинка
слайд 7-9: Дождь, роса. Лёд, снег. Облака, пар, туман, слайд 10: Вода под микроскопом.
слайд 11 -15: Океан. Море. Река. Озеро. Болото + картинки — всё это водоёмы. (подробная презентация на диске).
4. Физкультминутка.
На болоте 2 лягушки. Две зелёные квакушки. Рано утром просыпались, полотенцем растирались И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям физкульт — привет.
5. Продолжение работы.
А сейчас посмотрите на глобус. Реки покрывают наш Земной шар словно голубой паутиной. Космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши.
6. Практическая часть урока. Проведение опытов.
— А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.
а).
—
ОПЫТ №1. (проводит учитель)
Оборудование:
стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.
Содержание опыта:
1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? . .
Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.
— Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
На доску вывешивается значок прозрачности воды —
Ц/в/ет и изображ. «глаза»
б).
—
ОПЫТ №2 ( проводит ученик).
Оборудование:
стакан с водой.
Содержание опыта:
—
Второй опыт мне поможет провести мой помощник — Алёна (девочка выходит учителю и начинает свой опыт с рассказа).
Однажды мне стало интересно. Есть ли у воды запах. Я спросила у мамы: «А какой у воды запах?».
Мама сказала: «Давай узнаем. Надо провести опыт».
Мы налили воду в стакан и понюхали: сначала мама, потом я.
Мама сказала: «Я ничего не почувствовала, никакого запаха нет.»
— И я тоже не почувствовала никакого запаха.
— Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане. Какой запах вы чувствуете?
Вывод: ни мама, ни Алёна, ни вы, ребята, запаха у воды не почувствовали. Значит вода не имеет запаха.
На доску вывешивается значок воды без запаха
Перечёркнутый нос
в).
—
ОПЫТ №3 ( проводит ученик).
Оборудование: стакан с водой.
Содержание опыта:
Этот опыт мне тоже поможет провести помощник — Дима (мальчик выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа).
А у меня возник такой вопрос: Есть ли у воды вкус?
Мы потребляем воду из пищи.
— Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус.
Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?
Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я
думаю, что у воды вкуса — нет.
А теперь и вы попробуйте воду.
Как вы думаете: Есть ли у
воды вкус? . .
Вывод: вода не имеет вкуса.
На доску вывешивается значок воды без вкуса
Перечёркнутый язык
г). — Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы узнали свойства воды. Какие это свойства мы сейчас повторим, а помогут нам значки.
— Закрепление: Вода — это бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса.
(выходят кадры презентации — идёт продолжение презентации — слайды 16-17).
7. Работа с учебником, с. 88.
— Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с. 88.
я).
На с. 88 найдите изображение увеличительного стекла.Арина,
прочитай вопросы, отмеченные галочкой.
Можно ли растворить в воде соль? А сахар? Для этого опыт не нужен. Мы каждый день утром пьём чай с сахаром. В обед едим суп.
Утонет ли в воде гвоздь? А пробка? Проверим.
(гвоздь утонул, а пробка нет). Гвоздь железный, тяжёлый — утонул.
Пробка лёгкая — осталась плавать.
— Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тону, вы узнаете на уроках физики.
б). А теперь давайте рассмотрим таблицу » Превращение воды».
Какое слово написано в середине? — Вода.
Прочитайте, что показывают стрелочки.
— Прочитайте вопрос вверху таблицы: Какая бывает вода?
Сообщение учителя:
Снег, дёд, град, иней — это вода в природе находится в твёрдом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твёрдости — квадрат). Роса — это вода в жидком состоянии — на доске капелька воды. Туман, пар — это вода в газообразном состоянии — чайник с паром.
в).
Выполнение задания на с. 89.
— Рассмотри рисунки. Скажи, зачем нужна вода.
Вывод: Вода — это жизнь.
И сейчас мы в этом убедимся, посмотрев презентацию.
г). Показ презентации (окончание презентации — слайды 18-29). На последнем кадре ученик читает стихотворение:
Символ жизни на Земле — вода! Экономь её и береги! Мы ведь на планете не одни!
8. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке? . . .
Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.
- Синяя капелька — урок понравился, было интересно. Жёлтая — возникали трудности.
— Поднимите капельку, которую считаете нужной.
Спасибо. Урок окончен.
Поделиться
Получить текст
Вода — основа жизни
Все живые существа на 75 % состоят из воды. Это самый необходимый элемент живой природы. Вода постоянно совершает круговорот между морями, атмосферой и сушей, создавая условия, в которых может существовать и развиваться жизнь.
Вода — на первый взгляд простейшее химическое соединение — является основой жизни на Земле. Вода транспортирует тепло, растворяет и переносит колоссальные массы химических веществ и элементов, разрушает и перераспределяет горные породы, образует формы рельефа и даже участвует в образовании полезных ископаемых. Кроме того, вода задействована в ряде метеорологических явлений, таких как осадки, туманы, облака. Она участвует в создании течений, волнений, перемещении русел рек и формировании водоемов. А еще она является средой жизни для множества организмов.
Человек может прожить без воды всего несколько суток. Для нормальной работы всех органов человеку необходимо как минимум 1,5 л воды в день. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессах терморегуляции и дыхания человека.
Под лучами Солнца вода испаряется из водоемов и поднимается в воздух. Там капельки воды собираются в облака и тучи и выпадают на землю в виде дождя или снега, который превращается в воду. Она впитывается в землю и снова возвращается в моря, реки и озера. И все начинается сначала. Так происходит круговорот воды в природе.
Скачать и распечатать раскраски Вода для детей
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
- СкачатьРаспечатать»>
Советуем посмотреть другие раскраски:
Источник
Сколько и где?
Всего на земном шаре 1390 млн км 3 воды, больше всего её в морях и океанах — 96,4%. На суше вода спрятана в ледниках и постоянных снегах — около 1,86%. Вечным льдом покрыты Антарктида, остров Гренландия и многие другие острова в высоких широтах. В горах на больших высотах образуются горные ледники. Под землёй воды немного — всего около 1,7% от общего объёма, а на воды суши (реки, озёра, болота, водохранилища) приходится примерно 0,02%. В живых организмах и в атмосфере тоже есть вода. А вот пресной воды, так необходимой нам для жизни, на планете мало — только 2,64%.
Все картинки для лэпбука о воде
- Лэпбук о воде. «Вода волшебница, источник жизни, капелька»
- Лэпбук «Путешествие капельки, вода»
- Круговорот воды, путешествие капельки. Центральный фон для лэпбука
- Лэпбук на тему «Вода. Все о воде. Капелька». Фон 3
- Карманы для лэпбука «Вода. Капелька»
- Шаблоны карманов для лэпбука «Вода, Капелька»
Вырежьте шаблон по периметру, . —>
- «Опыты с водой». Шаблон кармана для лэпбука
Вырежьте шаблон по периметру, согните по линиям . —>
- Шаблоны карманов для лэпбука «Вода». Состояния воды
Три открытых кармашка: «Твердая», «Жидкая», «Газообразная».
К карманам прилагаются 12 квадратных . —>
Программные задачи:
Учить детей разыгрывать не сложные сюжеты, работать с прозрачной посудой, незнакомыми растворами.
Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивать зрительное восприятие, познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование: карточка в виде капельки воды, пластиковые стаканы, салфетки, ложки, стаканы с молоком, водой, с пихтовым маслом, соком, кисточки, непроливайки, соломинки для коктейля, листы бумаги, голубая акварель, мольберт, карточки со схемами, костюмы для драматизации, аудиозапись «»Журчание ручейка», видео «Капельки прыг – прыг».
Ход занятия: Звучит аудиозапись стук в двери
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь, входит в группу девочка в костюме капельки). В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Капелька.
Капелька: Здравствуйте,дети!
Дети здороваются Капелька: Сегодня я отправляюсь в путешествие в Царство Воды, приглашаю и вас отправиться вместе со мной в это удивительное путешествия. Я путешествую по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде. Согласны?
Д: Да
Звучит аудиозапись журчания ручейка (звук воды). Капелька: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. Дети. Это звуки воды. В: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране… В. Так ли это? Мы сейчас узнаем! А откуда появилась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
(Картинки на экране море, река, болото). Презентация. Дети. Озеро, море, река. К: Правильно, ребята! Значит, я маленькая частичка воды.
К: Ребята, а теперь предлагаю отправиться в сказку (драматизация сказки).
В: Давным давно в одном городе жил правитель и было у него три сына. Как-то раз собрал он своих сыновей и объявил свою волю.
Правитель города: «Идите сынки мои по белу свету и найдите мне чудо чудное без которого нет жизни на земле. Призадумались братья. Разошлись по всему свету в поисках чуда.
В: Долго ходили братья по белу свету в поисках чудо.
Наконец после долгих поисков возвратились и припали к ногам своего отца
Старший сын «Батюшка я принёс тебе золото и серебро» — В: сказал старший сын, положив к ногам отца драгоценный металл, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын — обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:
Мл сын: «Вода — большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.
А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.
- третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски. А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут.
В: И закончил младший сын свой рассказ показав всему честному народу свойства воды чудесные.
Послушал отец младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он воду беречь, водоемы не загрязнять.
В: Вот она вода удивительное чудо на земле, состоящее из множества капель (показать воду в стакане). Капельки воды любят когда спускаются с небо прыгать, скакать. А вы любите? Тогда выходите, отдохнем немножко. А капелька пусть посмотрит на нас.
Физминутка Съёмный диск. Капельки прыг-прыг.
- Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. К: Ребята, а теперь предлагаю пройти в лабораторию, чтобы узнать свойства воды, которые показал всему честному народу младший сын правителя. Практическое экспериментирование
В: Но прежде чем мы с вами пройдём в лабораторию, необходимо надеть специальную форму – вот эти фартуки и нарукавники. Тогда мы с вами действительно станем настоящими исследователями.
Дети одевают фартуки и нарукавники (напомнить правила поведения в лаборатории)
Опыт 1. «Вода – это жидкость» перед вами два стаканчика, один с водой, другой – пустой. (Педагог и дети переливает воду из одного стаканчика в другой.) Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. А чтобы вам ребята это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
- (Картинку на мольберте переливание воды) ставим стакан с водой в пустой стакан. Что же такое вода? Вывод – это жидкость, её можно перелить из одного стакана в другой.
Опыт 2. «Вода – не имеет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок. Вывод: у воды вкуса нет, она без вкусная(символ вывешивается на молберте)
Опыт 3. «Вода не имеет запаха»
Дети нюхают масло пихтовое затем воду. Чем пахнет вода? Совсем не пахнет. (картинку носа перечёркнутого)
Опыт 4. «Вода безцветная»
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком (можно использовать сильно подкрашенную воду). Предлагаю опустить одну чайную ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили? (Дети высказывают своё мнение: ложечку видно только в стакане с водой. В стакане с молоком её не видно. Педагог помогает детям сформулировать ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна, через неё видно все предметы. Вывод: вода не имеет цвета, она безцветная.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие дружные и все справились с заданием. Ой, что- то загрустила наша капелька.
К: У меня когда-то было очень много подружек и я очень скучаю по своим подружкам.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поможем нашей Капельке нарисуем ей подружек. Берите кисточки и закрашивайте листы бумаги голубой краской (включаю запись музыки)
Запись спокойной музыки
К: Ой, как здорово! Сколько много подруже-капелек!
В: наши капельки отдыхают на листочках, давайте подойдём к мольберту и ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде! (на мольберте картинки)
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
Вода – бесцветная.
Вода – безвкусная.
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Вода – это источник жизни, одно из самых удивительных и загадочных на планете.
И для людей, и для зверей Нет ничего воды ценней. Водой всем нужно дорожить, Ведь без нее нам не прожить!
И так наша лаборатория закрывается, вы ребята молодцы потрудились на славу. Мы ещё вернёмся сюда, а сейчас давайте похлопаем друг другу.