Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»


Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»

(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста

Задачи:

Оздоровительные:

— формировать правильную осанку, силу ног;

— укреплять свод стопы;

— развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

— способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

— способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие:

— развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

— развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

— воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Ход занятия

— Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем. Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).

— Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.

Разминка

под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)

1 куплет

— Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);

— Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);

Припев

— Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);

— Ноги вместе, прыгаем (8);

— Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);

— Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);

2 куплет

— «Моторчики» — вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);

Припев повторить.

3 куплет

— Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» — руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.

Припев повторить.

4 куплет

— Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).

Припев повторить 2 раза.

Проигрыш

— Руки в стороны — хлопок над головой (8).

— А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.

— На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.

— А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).

— Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.

Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: Gummy Bear — Gummy Bear song (2.45 мин).

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» — машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» — сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» — 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой — 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» — сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» — «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

— Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.

— Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!

Конспект игрового занятия по хореографии на тему «Волшебный мир танца»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Сорочинского городского округа

Конспект игрового занятия по хореографии на тему

Составитель занятия педагог дополнительного образования

Занятие проводилось в средняя группа хореографической студии «РитМикс»

Сорочинск, 2017

Цель: определить уровень физических возможностей и природных данных детей (чувство ритма, профессиональные данные – выворотность, шаг, подъем, гибкость, умение сосредоточиться) с тем, чтобы опираться на полученные данные при построении последующих занятий, определении степени нагрузки, направлений работы с группой. Кроме того, пробудить у детей интерес к занятиям хореографией.

Задачи:

  • Познакомить детей со спецификой работы объединения;
  • Дать первые навыки общения в новом коллективе;
  • Дать элементарное представление о языке танца, как о языке тела;
  • Создать непринужденную атмосферу (вызвать у детей доверие к педагогу);
  • Создать атмосферу радости от знакомства с новым видом творчества — хореографией.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Педагог приглашает детей в танцевальный класс, расставляет в две или три линии в шахматном порядке лицом к зеркалу. На демонстрационных стендах оформлена фотовыставка, посвященная творчеству детского ансамбля танца «Смешинки», выставка достижений коллектива (грамоты, дипломы, благодарности).

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в этом большом светлом зале. Меня зовут (Ф.И.О.). Я учу детей танцевать.

Для начала мы с вами поздороваемся. Но не так, как обычно здороваются люди, а немного иначе. Мы сделаем «поклон», как принято в хореографии. Сначала я покажу его вам, а потом мы все вместе его повторим.

Педагог исполняет «поклон» в «зеркальном отражении» для детей. Музыкальный размер 2/4. 4 такта.

И. п. – 6 позиция ног.

1 такт – «раз и» — шаг вправо правой ногой

«два и» — приставить левую ногу к правой ноге

2 такт – «раз и» — demi plie по 6 позиции и наклон головы вниз

«два и» — вытянуть колени

3 такт – повтор 1-го такта, но с другой ноги в другую сторону

4 такт – повтор 2-го такта

Педагог и дети исполняют «поклон» все вместе.

Поклон мы с вами сделали под музыку, а помог нам в этом наш концертмейстер (Ф.И.О.)

2.Целеполагание.

Сегодня на занятии мы с вами сделаем только один маленький шажок в волшебный мир танца. Вы узнаете, что такое разминка и партерная гимнастика. Узнаете, как танцуют колокольчики, научитесь танцевать вместе с ними. И еще мы с вами будем много играть. Сначала мы немного поговорим. Присаживайтесь, пожалуйста.

Дети садятся на поставленные заранее скамейки.

3. Вводная часть.

Вы любите танцевать? (Да!)

А какие танцы вы знаете? (Полька, вальс… Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает)

А еще есть народные танцы: русские, украинские, других народов мира. Давайте посмотрим, как танцуют дети ансамбля «Смешинки», и попробуем узнать, танец какого народа они исполняют?

Просмотр видеофрагмента (отрывки из выступлений коллектива «Смешинки»: танцы русский, венгерский, испанский)

Кроме них есть еще эстрадные, классические танцы, которые мы тоже будем изучать на занятиях.

А сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но полное сюрпризов и приключений путешествие в волшебный лес. Посмотрите, вот танцуют колокольчики (демонстрация видеофрагмента). Сегодня мы попробуем станцевать, как они.

Дети встают со скамеек и выстраиваются в три линии.

4.Разминка.

А вы любите путешествовать? (Да!)

Закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в необычный лес, где деревья – это вы, высокие и стройные.

Поставили ножки вместе и крепко-крепко приклеились к полу, как будто «пустили корни» в пол. Втянули живот, как будто дупло в дереве, плечи вниз, ушки потянулись к солнцу. Руки на поясе. Пальцы держим вместе (пальчики не ссорятся, дружат). Теперь мы – деревья в лесу!

Упражнение:

«Любопытные деревья» (повороты головы направо – налево; наклоны вниз – назад, боковые наклоны)

Упражнение:

«Незнайка» (плечи вверх – вниз, поочередно и вместе)

Упражнение:

«Пенек — дерево» (наклоны корпуса вперед)

Упражнение:

«Ветер» (плавные движение руками вправо – влево, постепенно поднимая и опуская их)

После ветра в лесу стало так тихо, что каждый шорох отзывается эхом. Знаете, что такое эхо? (Знаем, оно все повторяет!). Поиграем в эхо? (Да!)

Игра «Эхо».

Правила игры такие: я буду показывать движение, а вы его повторять, но только после моего сигнала (педагог показывает сигнал – жест).

Движения:

  • 8 хлопков;
  • 4 plie;
  • 4 удара правой ногой;
  • 2 удара по коленям + 2 хлопка в ладоши;
  • хлопки по животу поочередно руками и т. п. на усмотрение педагога.

Молодцы, замечательное эхо в нашем лесу поселилось: веселое, радостное и очень внимательное!

Что-то мы засиделись на этой поляне, где поселилось эхо. Пора отправляться на прогулку. Согласны? (Да!)

Игра «Прогулка».

Пойдем мы с вами по узкой тропинке в затылок друг за другом, а я впереди, идем на высоких полупальцах (педагог демонстрирует). На пути могут встречаться различные препятствия: лужи, кочки. Преодолеем? (Да!)

Упражнение:

Дети идут на высоких полупальцах по большому кругу и змейкой и т. п. в затылок друг за другом, впереди педагог. Преодоление препятствий – это смена движений:

  • лужи – перепрыгнуть
  • кочки – прыгать с ноги на ногу

Весь путь прошли с честью, препятствия все преодолели. Молодцы! А вы знаете, что танцевать можно не только стоя, но и сидя, и даже лежа. Вот эти коврики (педагог показывает коврик) помогут нам в этом.

5.Партерная гимнастика.

Возьмите, пожалуйста, по коврику и вернитесь на свои места. Здесь будет наш пляж.

Легли на спинку, руки под голову, ноги вместе, носки вытянуты. Загораем. Разминаем стопы. Тянем носочки на себя – от себя.

Поднимаем правую ногу вверх, проверяем, загорела, или нет. То же самое левой ногой.

Теперь переворачиваемся на живот, чтобы загорала спинка. От радости болтаем ножками. Увидели, что по реке плывет лодочка. Попробуем ее изобразить: поднимаем прямые руки и ноги, остаемся лежать только на животе. Отдыхаем: сели на колени, голову опустили на колени. Полное расслабление.

Закрыли глаза, не подглядывайте. Откройте их только по моей команде (педагог раскладывает колокольчики перед каждым ребенком).

Слышите звон? Что это? Открыли глаза. На что похожи эти звуки? Это лесные колокольчики предлагают вам потанцевать с ними.

Разучивание фрагмента танца «Колокольчики», увиденного в начале занятия.

Пока мы с вами танцевали с колокольчиками, начался дождик.

Упражнение «Дождик».

Дети сидят на полу произвольно, кто-то может стоять. Дети ударяют пальцами о ладонь (один палец – тяжелые капли… все пальцы – ливень; на возрастание и убывание)

А дождик-то был грибной!

Ри.

Дети встают по кругу, под музыку поочередно встают (по хлопку педагога), друг за другом – грибы растут, потом в обратном порядке садятся (прячутся).

Ну вот, пока мы с вами путешествовали, наступил вечер. Днем в лесу весело, громко щебечут птицы, прыгают зайчики, летают бабочки. А ночью все замирает, останавливается и замолкает. Сейчас мы с вами попробуем на языке танца показать, что происходит в лесу днем, а что – ночью. Для этого уберем коврики – у нас будет больше места.

6.Подведение итогов занятия

Игра «День – ночь»

День – играет музыка, дети свободно танцуют по всему залу. Характер движений должен соответствовать характеру музыки (вальс – плавные движения; полька – прыжки, подскоки; марш – четкие шаги и др.)

Ночь – музыка резко обрывается, дети замирают в разных позах и стараются не шевелиться. Кто не справился, тот выходит из игры.

С началом музыки, оставшиеся в игре дети, продолжают движения.

Дети могут использовать в игре выученные на занятии движения. В ходе игры используются наглядные изображения.

Игра продолжается до определения одного победителя.

Идет игра.

Итак, сегодня самая внимательная – (педагог называет имя ребенка). Поздравляем!

Вам понравилось наше лесное путешествие? (Да!)

Мне тоже было с вами очень интересно.

А сейчас я раскрою вам небольшой секрет. Те упражнения, которые вы делали, лежа на ковриках, и назывались «Партерная гимнастика», о которой я говорила вначале. А когда мы были в лесу, то занимались разминкой. А скажите мне сами, в какие игры мы сегодня играли? («Эхо», «День и ночь», «Грибы»…)

А самое главное – вы сегодня попробовали танцевать. На следующих занятиях мы познакомимся с этим и многими другими танцами.

На этом наше занятие закончено.

Скажем друг другу «Спасибо, до свидания».

Дети строятся на «поклон. «Поклон».

А теперь давайте поблагодарим концертмейстера за то, что он сопровождал нас в нашем путешествии, и с ним было так весело.

Выход из зала.

Получить текст

«Конспект открытого занятия по хореографии в учреждении дополнительного образования»

Автор:

Крючков Алексей Васильевич

педагог дополнительного образования МАУ ДО г. Хабаровска,» Дворец детского творчества «Маленький принц»

Шкроб Светлана Николаевна

методист МАУ ДО г. Хабаровска,» Дворец детского творчества «Маленький принц»

«Конспект открытого занятия по хореографии в учреждении дополнительного образования»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска, «Дворец детского творчества «Маленький принц»

План-конспект занятия в хореографическом классе в ансамбле эстрадного танца «Вдохновение» (смешанная мужская группа) муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Хабаровска «Дворец детского творчества «Маленький принц» на тему
«Отработка комбинаций хореографического концертного номера»
Разработал: Крючков А.В.,

педагог дополнительного образования

Хабаровск, 2019

Тема занятия: «Отработка сложных комбинаций концертного номера, тренинг элементов растяжки»

Дата проведения занятия

: 15.02.2019 г.

Тип занятия:

групповое творческое тренировочное учебное занятие в детском хореографическом объединении дополнительного образования детей.

Учащиеся:

5 год обучения, смешанная возрастная группа детей, возраст детей от 10 до 14 лет.

Продолжительность занятия:

45 минут

Технологии, применяемые на занятии:

  • Здоровьесберегающие (
    создающие условия для здорового развития учащихся с соблюдением организационно-педагогических правил для проведения занятия)
    ;
  • Информационные
    (активное применение аудиоряда, музыкальных композиций, взятых из специальных музыкальных сайтов сети Интернет);
  • Технологии педагогического общения (
    планирование коммуникативной структуры, взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, управление общением, создание эмоциональной атмосферы);
  • Игровые (
    для отработки темпа, применении поддержек, контактной импровизации);
  • Личностно-ориентированная (
    применение элементов разноуровневого обучения);
  • Технология взаимного обучения;
  • Технология сотрудничества
    (в репетиции импровизации);
  • Перспективно-опережающее обучение (
    уменьшить трудности выполнения элементов концертного номера помогает введение некоторых сложных элементов в разминочный комплекс)

Цель занятия:

совершенствование техники танца. Развитие эмоциональной выразительности танцевального номера путем повторения пройденных движений.

Задачи образовательные:

1.Закрепить понятие «владение двигательными функциями тела», следить за его координацией, раскрепощенностью, навыками управления мышечной мускулатуры;

  1. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков, по постановке правильной осанки во время движения и в покое;
  2. Добиться правильного группового взаимодействия в процессе репетиционного занятия;
  3. Сформировать в группе умение четкого и синхронного выполнения движений в танце.

Задачи воспитательные

:

  1. Воспитывать настойчивость и терпение при выполнении определенных хореографических элементов, движений;
  2. Формировать в группе чувство ответственности, самостоятельности и познавательной активности;
  3. Мотивировать детей к решению поставленных задач, будить любознательность;
  4. Прививать учащимся культуру общения, этические нормы поведения в групповом общежитии.

Задачи развивающие:

  1. Развивать творческую деятельность учащихся, мышление, воображение;
  2. Развивать критическое мышление, умение вести предметный диалог в социуме;
  3. Развивать эстетическое представление и художественный вкус учащихся;
  4. Развитие хореографических навыков.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Глубокое усвоение осознанных базовых знаний по владению техникой танца, умение правильно, красиво и грамотно двигаться во время танца;
  2. Умение общаться с одногруппниками и педагогом, правильно строить совместную работу по освоению новых техник и композиций танца;
  3. Развитие навыков самооценки и рефлексии, умения анализировать достигнутые результаты;
  4. Сбалансированное развитие физиологических и психических функций учащихся, получение удовлетворения от занятия;

Основные термины, понятия:

техника и элементы танца, разминка и заминка, танцевальный класс, солирующие учащиеся, прыжки с выпадами, «цепочки движений», новые элементы танца, поддержка, импровизация,

Оборудование,

материально-техническая база – наличие технически оснащенного кабинета, магнитофон с подключенными колонками, наличие зеркальной стены и станка для контроля движений, легко открывающиеся окна, бутилированная вода.

Триединая задача занятия:

— Образовательная:

повышать уровень развития ребенка

— Воспитательная:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

— Развивающая:

при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

План и структура занятия, примерный хронометраж каждого этапа

Название этапаСодержаниеПродолжительность этапа
  1. Начало занятия
Организационный момент, приветствие, оглашение темы, и плана будущей работы1 минута.
  1. Разминка
Разминка двигательного аппарата, всего тела в сочетании с правильным дыханием: головы, плечевого пояса, вращения корпусом, руками, ногами. Прыжки вперед, назад, цепочка прыжков по диагонали помещения, с поднятием рук, приставным шагом, прохождение «колесом» по диагонали, бег по периметру хореографического зала5 минут
  1. Отработка сложных хореографических компонентов народного танца с элементами игры
Прыжки «вприсядку», ноги параллельно, ноги в стороны, хождение с высоким поднятием ног и широко расставленными в стороны руками, «русская присядка» из положения на корточках прыжки с выпрямлением рук и ног и разведением их в стороны с предварительной демонстрацией этого упражнения педагогом, тренировка элементов танца «связанные цепочки движений». Рекомендации педагога танцующим по соединению танца в единое целое, одновременной координации, показ некоторых сложных движений. Повторение элементов танца под музыкальную оркестровку12 минут
  1. Работа над номером солирующих учащихся
Работа педагога с 2 –мя солистами ансамбля, прыжки, синхронизация движений, замечания педагога, демонстрация правильного исполнения движений, танец солистов под музыку. Отработка, повторение движений солистами.3минуты
  1. Выполнение всего танца под музыку, соединение его в связанные цепочки движений
Соединение номера с солирующими учащимися и коллективного танца в связанную композицию. Прогон танца без музыки. Повторение всего танцевального номера с учетом замечаний педагога под музыкальный аккомпанемент. Повторение и закрепление сложных элементов движений на счета 1-8. Выполнение движений танца под музыку.10 минут
  1. Отработка заключительного элемента танца «поддержка на руках»
Импровизация педагога и введение педагогом новых движений в заключительный элемент танца. Показ движений солистам группы, запоминание и отработка элемента. Тренировка выполнения поддержки, разъяснения педагога по правильному сцеплению рук, координации совместных действий в поддержке.10 минут
  1. Заминка, растяжка
Элемент прыжка вприсядку, но с опорой руками сзади, растяжка корпуса, высокие прыжки с соединением рук и ног, растяжка внешней поверхности бедер, перекатывание назад с опорой на отведенную назад руку, растяжка рук.3минуты
  1. Заключительный этап занятия
Рефлексия, подведение итогов, обмен впечатлениями, обсуждение прошедшего занятия. Оценивание педагогом работы учащихся на занятии, задание на дом, прощание.2 минуты
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]