Рабочая программа кружка по аппликации «Умелые ручки» рабочая программа (средняя группа) по теме
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №44 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Рабочая программа кружка по аппликации
«Умелые ручки»
Воспитатель: Ермакова Н.И.
г. Нефтекамск
«Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами:
чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлин ский.
Пояснительная записка
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев.
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.
Литература: И.В Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»
И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в
детском саду»
А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»
Интернет – ресурсы
Тема | Задачи | Материал | |||
Сентябрь | |||||
«Фруктовый сад» | Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к картону. | ½ белого картона с изображением дерева, цветная бумага (зеленый, коричневый цвет), бумажные салфетки красного цвета, клей кисть, салфетки. | |||
Октябрь | |||||
«Осенние листочки» | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный). | Альбомный лист с изображением дерева, цветная бумага (желтая, оранжевая, красная), клей, кисть, салфетки. | |||
«Ветка рябины» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику. | ½ лист картона, бумажные салфетки красного цвета, клей, кисти, салфетки. | |||
Ноябрь | |||||
«Осенний букет для мамы» (коллективная работа) | Закреплять приём раскатывания, аккуратно прижимать жгутики пластилина, наклеивать пряжу на листочек, продолжать формировать желание делать приятное для своих мам. | Ватман, пластилин, Разноцветная пряжа, Заготовки кленовых листочков, клей, салфетки. | |||
«Петушок – золотой гребешок» | Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных жгутиков на силуэт хвоста, комочков на туловище) | ½ тонированного альбомного листа с силуэтом петушка бумажные салфетки, клей. | |||
«Медвежата» | Продолжать учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. | ½ картона с контурным изображением медведя, клей, салфетки. | |||
Декабрь | |||||
«Сугробы, снег на деревьях» (коллективная работа) | Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. | ½ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги, клей, салфетки. | |||
«Зимняя картина» | Отрабатывать приёмы работы с разным материалом: бумагой, ватными дисками. Самостоятельно создавать композицию размещая дерево и снеговика на листе | Образец аппликации, Фон (1/2 альбомного листа) голубая, синяя или фиолетовая бумага; Клей, ватные диски, Простой карандаш, Фломастеры, ножницы, Полоски белой и коричневой бумаги, Салфетка. | |||
«Зайка беленький сидит» | Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических форм (круг из квадрата, овал- из прямоугольника); Создавать образ зайца. | Заяц – игрушка, Бумага чёрная (1/2 альбомного листа) – фон Заготовки белые размером 6х4 см, 3х4см, 1,5х1,5 см Полоски размером 1х6 см, 1х4 см, ножницы, клей, карандаш простой, Салфетка. | |||
«Новогодняя елочка» | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. | ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки, кисти. | |||
Январь | |||||
«Зайка» (обрывная аппликация) | Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. | ½ тонированного альбомного листа, белая бумага, ватные диски разрезанные на части, клей, кисти, салфетки. | |||
«Валентинка» | Упражнять в работе по шаблону, вырезании по линии контура | Образец, шаблон сердечка, картон красного цвета 10х10см. Квадрат из белой бумаги 4х4см., круг диаметром2см, обрезки зелёной бумаги, клей, ножницы, простой карандаш. | |||
«Снегирь на ветке рябины» | Создавать объёмную аппликацию выполняя ягоды рябины в виде комочков и приёмов вытачки и частичного приклеивания крыла снегиря. Упражнять в разрезывании бумаги на узкие полоски. Отрабатывать приемы работы с шаблонами. | Образец, шаблоны фигуры снегиря,1/2 альбомного листа для фона, красная салфеточная бумага, ножницы, клей, коричневая бумага для веточки, фломастеры. | |||
Февраль | |||||
«Неваляшка, пирамидка» | Упражнять в умении детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ½ альбомного листа, цветная бумага (красная, желтая, синяя, зеленая), клей, кисти, салфетка. Игрушки неваляшка, пирамидка. | |||
«Украсим рукавички» | Самостоятельно составлять узор на середине и по краю изделия; выбирать элементы украшения, развивать творчество, воображение. | Рукавички с вариантами украшения, цветные полоски бумаги, ножницы, клей. | |||
«Летят самолеты» | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. | ½ тонированного альбомного листа (в виде российского флага), заготовки самолетов из цветной бумаги (прямоугольники, полоски). | |||
Март | |||||
«Цветы в подарок маме» | Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | ½ тонированного альбомного листа с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки. | |||
«Смотрит солнышко в окно» | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | Альбомный лист с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки. | |||
«Кот и мышка» | Упражнять детей в скручивании жгутиков разных размеров из бумажных салфеток и использовании их в аппликации, создавать образы животных. | Образец. Фон – плотная Бумага1/2 альбомного листа, бумажные салфетки разного цвета, ножницы, клей | |||
«Декоративный поднос» | Знакомить детей с жостовской росписью, называть элементы узора, традиционные цветовые оттенки; выполнить элементы украшения из цветной бумаги. | Силуэты подноса овальной и круглой форм, цветные полоски, ножницы, клей, образцы. | |||
Апрель | |||||
«Космос» | Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный темный фон. | картон черного цвета, бумажные салфетки желтого и белого цвета, клей, салфетки. | |||
«Веточка вербы» | Продолжать формировать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. | ½ цветного картона, Желтого цвета бумажные салфетки, коричневая цв.бумага, клей, салфетки. | |||
Май | |||||
«Божьи коровки» | Продолжать формировать умение отрывать от листа бумаги кусочки, наклеивать на приготовленную картинку. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | ½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, цветная бумага красного и черного цвета, клей, салфетки. | |||
«Одуванчики в траве» (коллективная работа) | Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать заготовку частично, чтобы она получилась обьемной (листики). Развивать умение работать аккуратно. Вос-ть желание работать сообща. | ½ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисти, салфетки. | |||
Перспективный план работы кружка « Бумажная фантазия» во второй младшей группе
Перспективный план работы кружка « Бумажная фантазия» во второй младшей группе
Руководитель кружка:
воспитатель первой квалификационной категории
Цель
: научить детей новой технике обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей второй младшей группы будет происходить более эффективно при условии:
· систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
· совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи:
а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);
б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
в) провести с родителями мастер – класс;
г) оценить результаты проведённой работы с детьми (оформить выставку работ).
Октябрь
1.
Беседа о квиллинге.
Цель:
познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.
виноград»» align=»left» width=»365″ height=»357″/>2. Тема: «Виноград».
Цель:
учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.
Оборудование:
трафарет листа, 8х7 см светло-зелёной бумаги,1 полоска светло-зелёного цвета, круг синего цвета диаметром 14 см, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
3. Тема: «Яблонька»
.
Цель:
продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».
Оборудование:
листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная, коричневая бумага, клей ПВА, кисточка, зубочистка, 10 красных полосок для квиллинга (яблочки).
Ноябрь
1. Тема: гриб «Мухомор».
Цель:
продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.
Оборудование:
трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х20, полоска зелёной бумаги 2,5х15 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, 5 – 6 белых полосок для квиллинга.
2.
Тема: «Дождик».
Цель:
продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – капелька.
Оборудование:
трафарет облака, светло – голубая бумага 5х11, тёмно-голубая 5х11, 8-10 полосок голубого цвета для квиллинга (капельки), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
Декабрь
1. Тема: «Снегирь»
.
Цель:
продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».
Оборудование:
трафарет туловища, крыла, лист белой бумаги 15х20 с изображением ветки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, красная бумага 10х6 (туловище), чёрная бумага 7х4 (крыло), хвост, глаза, клюв — чёрная бумага 2х2 (2 шт.),10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки).
2.Тема: «Елочная игрушка».
Цель:
учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток», закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию.
Оборудование:
цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.
Январь
1. Тема: «Ёлочка».
Цель:
продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».
Оборудование:
трафарет ёлочки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга.
2. Тема: «Снежинка»
.
Цель:
продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».
Оборудование:
лист голубого картона 11х11 см,13 полосок белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
Февраль
1. Тема: «Верба»
.
Цель:
продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».
Оборудование:
лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка
2. Тема: «Первые листочки».
Цель:
продолжать учить детей скручивать элемент (форму) — «капелька».
Оборудование:
лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
Март
1.
Тема: «Открытка для мамы».
Цель:
закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка». Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.
Оборудование:
картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.
2. Тема: «Мимоза».
Цель:
продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.
Оборудование:
лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка
Апрель
1. Тема: «Колокольчики».
Цель:
учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька».
Оборудование:
лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
2.
Тема: «Божья коровка»
…..
Цель:
продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу.
Оборудование:
трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного цвета (ш–0,5см, дл-12см.), готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
Май
1. Тема: «Цветы в вазе».
Цель:
закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».Учить детей составлять композицию.
Оборудование:
лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя бумага (для вазы), клей ПВА, кисточка, зубочистка.
2. Тема: «Здравствуй лето».
Цель:
закрепить умение детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Учить детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.
Оборудование:
круг диаметром 20 см., цветные полоски для квиллинга, квадраты (4х4 см.) чёрной бумаги для туловища бабочки, клей ПВА, кисточка, зубочистка, карандаш.
Получить текст
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
автор: Альянова Светлана Юрьевна, воспитатель МДОУ №18
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Большое значение для воспитания и обучения детей дошкольного возраста имеет детское изобразительное творчество. Так, аппликация способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей, развитию творческих способностей. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе аппликацией с применением нетрадиционных техник. Художественная аппликация с применением нетрадиционных способов работы с бумагой, с использованием различных материалов и техник является адекватным видом деятельности, позволяющим целенаправленно развивать творческие способности детей дошкольного возраста.
Понимая значимость данного вида деятельности для творческого развития дошкольников, мною была разработана дополнительная образовательная программа по обучению детей 5 – 6 лет аппликацией с использованием нетрадиционных техник и материалов «Цветик-семицветик»
.
Новизна данной программы заключается в том, что детям даётся понятие, что творить можно чем угодно и как угодно. Программа раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы все без исключения занятия построены на использовании нетрадиционных методов и способов развития творчества детей: для аппликации используются различные материалы (пайетки, нитки, лоскутки ткани, вата, спички, природный материал, крупа различных видов)
. Формируются умения выполнять аппликацию из различных видов бумаги
(бархатная, фольгированная, гофрированная, самоклеющаяся)
. Усваиваются различные техники аппликации
(мозаичная, декоративная, обрывная)
и различные действия с бумагой
(скручивание, сминание, обрывание)
, как нетрадиционный способ работы с данным материалом.
Основной целью программы кружка по аппликации является развитие творческих способностей ребенка в аппликации, используя нетрадиционные техники создания образа, композиции. Таким образом, основными воспитательно-образовательными задачами программы кружка по аппликации «Цветик-семицветик»
являются:
- Обращать детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении; учить видеть сходство между предметами и явлениями окружающего мира;
- Поощрять детей воплощать в аппликативной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживая личностное творческое начало;
- Продолжать знакомить с качествами различных материалов (фольга, гофрированная бумага, крупа, яичная скорлупа и т.д.)
, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
Для того чтобы занятия в кружковой работе по аппликации способствовали формированию творческих способностей, необходимо создавать определенные условия. Одним из условий является использование рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм организации работы с разными материалами. Это не только формирует умения переноса, повышает художественный уровень выполняемых детьми композиций, но и развивает их воображение и творческие способности. Поэтому система организаций деятельности в кружке «Цветик-семицветик»
предполагает не только индивидуальную работу, но и другие формы работы:
- работу в паре (дети работают на одном общем листе бумаги, предварительно договорившись о том, что вырезать и где располагать на листе)
; - работу в мини-группе из 4-6 детей (выбирается ведущий, составляется эскиз, распределяются обязанности)
. - коллективную работу на одном общем листе ватмана.
Еще одним немаловажным условием успешного развития творческих способностей детей на занятиях по аппликации в условиях кружковой работы является целесообразность структуры самого занятия. Так, общая структура деятельности на занятиях в кружке обязательно включает в себя:
- Введение в художественное — творческое пространство.
- Эмоциональное введение в художественно – изобразительную задачу и формулирование темы, постановка творческих задач;
- Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости)
взрослого каждому ребенку. - Обсуждение с каждым ребенком его работы в режиме диалога.
- Обсуждение всех работ и обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность.
Программа рассчитана на 30 занятий в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю с октября по май. Продолжительность занятий – 25 минут.
С целью отслеживания результативности данной программы ежегодно проводится диагностика изобразительных умений и навыков детей. Результаты выявляются при помощи наблюдений за деятельностью дошкольников на занятиях и в свободной творческой деятельности, а также путём анализа детских работ.
В процессе освоения программы дети научились создавать выразительный образ, применяя при этом различные традиционные и нетрадиционные материалы для аппликации, украшать работу и придавать ей законченность с помощью дополнительного материала. Возросли аккуратность, точность выполнения работ. Одна из коллективных работ Леры У., Лизы В и Вики Х. была отправлена на городской конкурс, посвященный Дню космонавтики. Миша Ш. и Света П., не владеющие ранее различными приемами вырезывания и способами работы с нетрадиционными видами бумаги, освоили предлагаемые программой техники аппликации. Большинство детей, на начало года обладающие низким уровнем развития творческих способностей, научились создавать свой оригинальный продукт, используя нетрадиционные техники создания образа, композиции.
Результаты данных диагностических исследований говорят о том, что программа успешна. Работа в этом направлении будет продолжаться и совершенствоваться.
Следующая > |
Кружок по творчеству для дошкольников в детском саду
Кружок «Веселые ладошки». Совместное творчество педагога и дошкольника с нарушением зрения
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида». Описание материала:
Предлагаю фотоотчет о работе моего кружка «Веселые ладошки» для дошкольников 4 – 7 лет. Материал будет полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателей, увлеченных творчеством родителей, педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения; рассчитан на совместную работу детей и взрослых.
Кружок «Веселые ладошки». Совместное творчество педагога и дошкольника с нарушением зрения
Кружковая работа (работа с бумагой, бумажными салфетками, обводка своей ладошки, рисование ладошкой, обводка по трафаретам, вырезывание) важна для детей с нарушением зрения, она ведет нас вместе к общей
цели: восстановлению и улучшению зрительных функций. На занятиях кружка «Веселые ладошки» (так мы его назвали) для детей с пониженным зрением и косоглазием решаем задачи: 1. Коррекционные:
развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины; глазомер, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги; 2.
Образовательные:
познакомить детей с нетрадиционными техниками в изодеятельности, закрепить изобразительные навыки, сформировать умения использовать различные материалы для создания образов – цветную бумагу, бумажные салфетки, ватные диски, фольгу; 3.
Развивающие:
развивать творческие способности, воображение, фантазию; 4.
Воспитательные:
воспитывать желание сделать приятное своим близким, навыки совместной деятельности, умение делиться впечатлениями друг с другом. Предлагаю наиболее интересные работы. (Образцы беру в интернете, из книг, журналов, и придумываем сами)
1. «ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» «Бурый мишка». Аппликация из цветной бумаги. Старшая группа
«Зайчик». Аппликация из цветной бумаги. Старшая группа
«Белочка». Аппликация из бумажных салфеток. Старшая группа
«Серый зайчик стал белым». Аппликация из ватных дисков. Средняя группа
«Лошадка». Аппликация из вырезанных кругов с рисованием. Средняя группа
«Кошечка Апельсинка». Рисование ладошками. Средняя группа
«Мы придумали её сами»
«Паучок». Аппликация из бумажных салфеток. Подготовительная группа
«Пингвины на льдине». Аппликация (ватные диски, цветная бумага). Подготовительная группа
«Рыбка». Аппликация из бумажных салфеток. Подготовительная группа
2. «НОВЫЙ ГОД, ДЕД МОРОЗ И ЁЛОЧКИ» «Ёлочка». Аппликация из цветной бумаги. Старшая группа
«Новогодняя елка». Аппликация из фольги и флизелина. Подготовительная группа
«Новогодний коллаж». Подготовительная группа
«Дед Мороз». Аппликация из цветной бумаги. Старшая группа
«Здравствуй, Год Обезьяны». Рисование ладошками, аппликация из ватных дисков. Средняя группа
«Веселые обезьянки». Аппликация из бумаги. Средняя группа
«Снеговик». Аппликация из яичной скорлупы и бумаги. Средняя группа
«К работе — готовы!»
3. «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ» «Солнышко улыбнулось». Аппликация из цветной бумаги. Старшая группа
«Солнышко лучистое». Рисование ладошками. Средняя группа
«Дождик кап…». Рисование кулачком и пальчиками. Средняя группа
4. «ЦВЕТЫ» «Цветы в вазе». Рисование ладошками (ваза выполнена в технике «фроттаж»). Старшая группа
«Аленький цветочек». Рисование ладошками. Старшая группа
«Лекарственные цветы». Рисование ладошками. Подготовительная группа
«Василек». Аппликация из бумажных салфеток. Подготовительная группа
«Ромашки». Аппликация из бумажных салфеток. Подготовительная группа
5. «ПОДАРКИ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ» «Сердечко». Аппликация из бумажных салфеток. Подготовительная группа
«Поздравляем!». Рисование ладошками. Подготовительная группа
6. «ФИГУРКИ — ОРИГАМИ» «Осень». Старшая группа
«Зима». Старшая группа
«Рыбки в аквариуме». Старшая группа
7. «ПОРТРЕТ» «Портрет мамы». Старшая группа
«Автопортрет». Старшая группа (на обратной стороне я подписывала , что означает имя ребенка)
«Это Я – Елена Николаевна»
Однажды мой воспитанник Хамин Матвей сказал: « Елена Николаевна, вы всё учите нас рисовать, мы и животных рисовали, и цветы, и зиму, и весну, и маму, а почему мы никогда не рисовали Вас?» Я ответила: «Мне даже неудобно просить вас об этом». «Я сейчас нарисую Вас!» — сказал Матвей. И, просто на обыкновенном листочке, нарисовал мой портрет. Он мне очень дорог, хотя нарисован на обычном листке для свободной изодеятельности, фломастерами. Когда я смотрю на себя на этом рисунке, я думаю, что всё не зря. Не зря сидишь в интернете в поисках новых нетрадиционных техник и материалов, не зря просматриваешь журналы, книги, не зря адаптируешь потом этот материал для своих воспитанников, не зря сначала пробуешь новую технику сам, а потом учишь детей. Как хорошо и радостно на душе, когда ты видишь счастливые глаза ребенка, что у него получилось, он сделал это сам, (пусть даже иногда вырезал, или наклеил, или нарисовал с помощью воспитателя), когда ты видишь счастливые лица мамы и папы. Люблю свою профессию! Люблю своих воспитанников!
ВСЕМ УДАЧИ, УСПЕХОВ В РАБОТЕ!СПАСИБО!
Рекомендуем посмотреть:
План работы кружка в детском саду. Старшая группа Рисование ладошками с использованием штампов для детей 4-6 лет Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя — старшая группа Рисование ладошками и пальчиками в детском саду для детей средней — старшей группы
Похожие статьи:
Аппликация на тему «Весна» для детей 3-4 лет
Весенняя аппликация в детском саду. Веснянка
Объёмная аппликация из бумаги. На полянке
Бумагопластика. Мастер-класс
Аппликация Петушок из цветной бумаги