Методическая разработка для воспитателей средней группы. Тематическая утренняя гимнастика.


Конспект сюжетной утренней гимнастики для детей средней группы «У солнышка в гостях»

Людмила Чернова

Конспект сюжетной утренней гимнастики для детей средней группы «У солнышка в гостях»

МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик»

общеразвивающего вида

Конспект утренней гимнастики в средней группе

по сказке «У солнышка в гостях»

Разработала : Чернова Л. Ю.

воспитатель средней «Б»
группы
Тема: «У солнышка в гостях»

Сюжетная утренняя гимнастика в средней группе.

Программное содержание:

*Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями посредством включения в сюжетную деятельность.

*Способствовать эмоциональному развитию детей.

*Формировать выразительность движений.

Предварительная работа:

Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

Содержание:

Построение в шеренгу.

Воспитатель: — Я приглашаю вас отправиться в гости к солнышку, как отправились герои сказки «У солнышка в гостях»

.

Мы отправляемся в путь.

Напра-во.

За направляющим шагом марш. (Ходьба по залу за направляющим. 20с.)

Мы идем по дороге.

Весело шагают ноги.

Впереди идет еж.

Он дорогу показывает.

Идем на четвереньках. (Ходьба по залу на четвереньках. 10с.)

За ним шагают цыплята – дружные ребята.

Они высоко ноги поднимают, чтобы в траве не запутаться.

Руки на пояс, идем с высоким подниманием бедра. (20с.)

За ними шагает уточка, с боку на бок переваливается.

Идем приседью, руки на колени. (10с.)

Последним идет заяц. Уши высоко поднял – смотрит,

чтобы никто не отставал.

Идем на носочках, руки вверх. (20с.)

Торопятся все – солнышко хотят поскорее увидеть.

Так торопятся, бегом бегут,

то побыстрее то помедленнее. (бег по залу в разном темпе 30с.)

В лес прибежали. В лесу воздух свежий. Идут наши герои и воздухом лесным дышат. И сорока с ними летит, крыльями машет. (Ходьба за направляющим. Руки через стороны вверх – глубокий вдох носом, руки вниз – выдох ртом. 20с.)

Вот и пришли к солнышку. (построение в круг)

Солнышко крепко спит, не просыпается.

Давайте разбудим солнышко, похлопаем в ладоши. (И. п. – основная стойка. 1 – руки в стороны, 2 – хлопок над головой, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. 6 раз)

Проснулось солнышко. Смотрит, кто же его разбудили. (И. п. – ноги на ширине стопы. Руки на поясе. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. 6 раз)

Заспанное солнышко, неумытое. Взял заяц ведра, стал воду носить. (И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки в стороны, 2 – наклон вперед, коснуться руками пола, 3 – выпрямиться руки в стороны, 4 – и. п. 5 раз)

Утка солнце моет, каждый лучик протирает. (И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левая рука вверх, потянуться за рукой, 2 – и. п., 3 – то же влево 5 раз)

Ёж своей колючей спинкой-щетинкой до блеска натирает. (И. п. – основная стойка. 1 — присесть, руки вынести вперед, 2 – и. п., 3-4 то же. 5 раз)

Заулыбалось солнце, заблестело.

Звери и птицы обрадовались, запрыгали. (Прыжки на двух ногах, взмахи руками вверх в чередовании с ходьбой. 2 раза)

Всем солнце улыбается, всем радость дарит. Давайте и мы улыбнемся друг другу и с помощью наших ладошек солнышек пожелаем своим друзьям что-то хорошее. (Дети говорят свои пожелания, соединяют ладошки друг с другом – «передают пожелания»

)

Вот и закончилась наша прогулка к солнышку. Мы возвращаемся в группу с хорошим настроением. (Поворот направо, ходьба в колонне по залу, возвращение в группу)

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г. Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка» — построение в колонну друг за другом -ходьба обычная -ходьба на пятках -ходьба обычная — бег обычный — бег с изменением темпа -ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ: 1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» И.п- о.с 1- руки через стороны вверх, встать на носки 2- и.п. (4-5 раз)

2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..» И.п. – о.с., руки на поясе 1- наклон вниз, достать руками пола 2- и.п (4-5 раз)

3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…» И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам 1- присесть, колени в стороны, руки вперед 2- и.п (4-5 раз)

4. « Позвала бабка внучку….» И.п.- о.с. 1- поворот вправо, правую руку в сторону 2- и.п 3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5. «Позвала внучка Жучку….» И.п- стоя на четвереньках. 1-2- « повилять хвостиком»

6. « Позвала Жучка кошку и мышку…» И.п- о.с. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек) В чередовании с ходьбой на месте. « Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы по сказке « Вершки и корешки»

— построение в колонну по одному — ходьба обычная -ходьба в высоким подниманием бедра -ходьба на наружнем своде стопы — бег обычный — бег врассыпную -ходьба обычная — перестроение в 3 звена, размыкание Комплекс ОРУ: 1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..» И.п- о.с, руки к плечам 1- встать на носки, локти вверх, потянуться, 2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…» И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу, 2- и.п. (5-6 раз) 3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..» И.п- о.с., руки на поясе 1- наклон вправо, за рукой 2-и.п. 3-4- в другую сторону (по 4 раза) 4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..» И.п.- о.с. 1- наклон вниз- хлопок под правым коленом 2-и.п. 3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом (по4 раза) 5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..» И.п-о.с., правая рука вверху 1-2 –рывки руками 3-4- рывки со сменой рук (по4 раза) 7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..» Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы по сказке «Лиса и кувшин»

-построение в шеренгу — перестроение в колонну -ходьба обычная -ходьба на носках -ходьба «гусиным шагом» -ходьба с остановкой по сигналу -бег обычный — бег с захлестом голени назад -ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание Комплекс ОРУ: 1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…» И.п- о.с. 1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух» 2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…» И.п- о.с., руки на поясе 1- наклон вниз, руки назад, прогнуться 2.и.п. (6-8 раз)

3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..» И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- присесть обхватить голову руками 2- встать, выпрямиться (6-8 раз) 4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….» И.п- сидя , ноги врозь 1- наклон к правой ноге, 2- и.п 3- наклон к левой ноге, достать руками носка 4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…» И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками. 1-2-3-4- качалка на спине.

6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….» И.п- сидя, ноги скрестно, 1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.

7. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.

Следующая >

Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ

Конспект утренней гимнастики «Весёлый зоопарк»
Автор: Шерстюк Ольга Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка-детский сад «Чайка» Описание материала: данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, инструкторами по физической культуре, а также педагогами дополнительного образования и родителям. Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: 1. Укрепление мускулатуру тела, предупреждение возникновения плоскостопия. 2. Активизация деятельности организма. 3. Совершенствование двигательных навыков и умений. 4. Выполнение движения по образцу и речевой инструкции. 5. Автоматизация некоторых звуков. Материал и оборудование: «глазки» для чешек (можно из самоклеющейся бумаги), возвышение (мостик, степ). Комплекс утренней гимнастики Вводная часть: 1. Ходьба по кругу 2. Ходьба на носках, руки вверх (как жирафы) 3. Ходьба на пятках, руки слегка в стороны (как пингвины) 4. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (как медведи) 5. Ходьба на внутренней стороне стоп, руки на поясе (как индюшата) 6. Ходьба с подниманием колена и натянутым носком, руки в стороны (как цапли) 7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (сложили лапки как зайчата) 8. Ходьба на корточках (как гусята) [гуси-гуси, га-га-га] 9. Бег с чередованием скорости (комарики и жуки) [З] [Ж] 10. Белочки хвостиками вверх собираю грибы и ягоды, построение в линию Общеразвивающие упраенения: 1. Ноги слегка расставить, руки на пояс, наклоны головы (маленькие часики) [тик-так] 4р. 2. Ноги слегка расставить, руки на пояс, наклоны туловища право-лево, с поднимание руки (большие часы) [тик-так] 4р. 3. Поднят руки вперёд-вверх, опустить в стороны-вниз.3р. 4. Поднять руки вперёд и сделать «ножницы» (подстригаем кусты) [чик-чик] 5. Руки в стороны (самолёт), согнули руки в локтях, кисти рук к плечам. Круговые движения руками вперёд и назад (вертолёт) 2-4 раза 6. Ноги слегка расставить, руки на поясе, при повороте туловища влево – правую руку ко лбу. Ноги слегка расставить, руки на поясе, при повороте туловища вправо – левую руку ко лбу.(ищем остров зверей) 7. «Хвостиками» повеляли-повертели. 8. Хлопок под согнутой ногой, с прямой спиной. 2-4 раза 9. Из положения сидя прыжок вверх (кенгуру) 4-6 раз 10. Стоя, руками изображают лапы тигра и рычат [Р] 11. Стоя на коленях руки соединяем ладонь в ладонь — шипим, сидим на коленях руки не разъединяя сгибаем и не шипим (змея) [Ш] 12. Положение сидя, ноги вместе, тянем носки на себя и от себя (хамелеон) 13. Ножки расставить, тянемся к одной ножке, потом ко второй, колени не сгибаем (гусеницы) 14. Ножки согнули, колени в стороны, пятки к себе (бабочка запорхала) 15. Прыжок лицом вперёд на возвышение, затем спрыгивание спиной назад [чик-чирик, чирик-чирик] Заключительная часть: Вдох носом, с подниманием рук вверх Выдох ртом, с опусканием рук Вдох носом, с подниманием рук вверх Выдох ртом, с опусканием рук Слова воспитателя: «Здоровье в порядке…» Слова детей «… — спасибо зарядке».

Рекомендуем посмотреть:

Оздоровительно — профилактическое занятие в старшей группе детского сада Гимнастики Ботмера Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе ОРУ с гимнастическим обручем

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]