Составление описательных рассказов на тему «Игрушки»
Программное содержание:
Упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя. Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним. Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения. Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
игрушка зайчик, зайчиха, лошадка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку. Кто – то спрятался в корзинке. Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали?
(2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)
Воспитатель:
Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать об этом, нужно отгадать загадку: «Прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – серый бок». Конечно это заяц. Он заблудился и просит нас помочь найти его маму. Ребята, а как мы поможем зайчонку? (
ответы детей).
Сделаем объявление. Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать зайчика, чтобы мама его узнала. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?
Дети:
маленький, серенький.
Воспитатель:
Какой у него мех?
Дети:
Мягкий, пушистый, гладкий …
Воспитатель:
Какой у него хвостик? (Длинный или короткий?)
Дети:
Короткий.
Воспитатель:
А какие у зайки ушки?
Дети:
Длинные, предлинные, длиннющие.
Воспитатель:
А глазки?
Дети:
Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель:
Какой у зайки нос?
Дети:
Нос – маленький, розовый.
Воспитатель:
Что умеет делать зайчик?
Дети:
прыгать, скакать, бегать, грызть.
Воспитатель:
Где живет зайчик?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Что он любит? Чем питается?
Дети:
Морковку, капусту, кору деревьев, корягу.
Воспитатель:
Кого боится зайчик?
Дети:
Волка, лису…Он трусливый (трусишка).
Воспитатель:
Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про зайца.
Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка.
А теперь расскажите, как я. Рассказы детей. Благодаря вашим рассказам зайчика обязательно отыщут.
Игра «Что лишнее?»
Помогите определить, что здесь лишнее?
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Воспитатель:
шерстка белая, пушистая как…
Дети:
Снежок, пушок, вата.
Воспитатель:
Глаза маленькие, черненькие как…
Дети:
Бусинки – пуговки.
Воспитатель:
Глаза светятся как…
Дети:
Огоньки, фонарики.
А сейчас будем составлять рассказы по игрушкам описывая их так же как мы описывали зайчика.
Прискакала лошадка и просит, чтобы вы рассказали о ней: какая она что у неё есть, как с ней можно играть?
Дети:
Это лошадка, она красивая. Грива и хвост у неё черные, мордочка вытянутая, глазки как бусинки, на спине седло. Лошадка может бегать. Скакать.
Воспитатель:
хорошо вы рассказали про лошадку, давайте поиграем.
Физминутка
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Пока мы с вами играли нашлась мама нашего зайчика вот она. Ребята, они хотят остаться с нами поиграть, но они боятся, что вы их сломаете, бросите.
Расскажите им как вы играете с игрушками
Дети:
Мы любим свои игрушки, не когда их не разбрасывает и всегда кладём в свой шкаф.
Итог:
Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет
Лена Герасимова
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»
,
«художественно-эстетическое развитие»
,
«социально-коммуникативное развитие»
,
«познавательное развитие»
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
– учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;
– учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;
– закрепить правильное произношение звуков [м], [м’] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;
–упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;
– закреплять знания о диких и домашних животных;
– развивать воображение, творческие способности;
– воспитывать активность, инициативность, любовь к животным.
— наглядные (рассматривание игрушек, картинок)
— словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)
— практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)
Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.
Продолжительность: 15 мин
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года)
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок, корзинка, картинки «Домашние животные»
, фломастеры, листы белой бумаги.
Рассказ про игрушки 2 класс
Для мальчиков
МОНСТЕР ТРАК
Моя любимая игрушка – это монстер трак. Монстер трак – это большой джип. Он у меня давно, с тех пор как папа подарил мне его на День Рождения. Мне нравится строить различные препятствия и заставлять монстер трак преодолевать их. Однажды из подручных материалов я построил большой трек для своего джипа. Мне было очень весело.
ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Моя любимая игрушка — гоночный автомобиль. Его подарил мне мой друг Денис на День Рождения. Это черный автомобиль с полосами красного, белого и серого цвета. Это пуш-модель. Если оттянуть ее назад и пустить – она поедет сама. У машинки открываются дверки и капот. Я очень люблю играть с моей машинкой.
РЫЦАРИ
Из всех своих игрушек больше всего я люблю фигурки рыцарей. Рыцари с успехом борются с драконами и защищают принцесс. Они смелые и сильные. У них есть мечи и щиты. Мой любимый рыцарь — блестящий с красным щитом и длинным мечом. Иногда я устраиваю рыцарские поединки. Победителю в награду достается любовь принцессы.
КОНСТРУКТОР ЛЕГО
Моя любимая игрушка — конструктор Лего. Мне нравится, что с помощью деталей Лего можно построить все, что угодно. Однажды я построил огромный замок. Он стоял на столе несколько дней. Когда он надоел мне, я разобрал его и построил из тех же деталей большой пиратский корабль. Я люблю конструктор Лего, потому что, если приложить фантазию, можно сделать все на свете.
Описание игрушки (мини сочинение) 4 класс
Вариант 1
Таких игрушек у меня много! Среди них есть енот, почему-то зеленый и с красной грудкой. Впрочем это меня не смущало ни раньше, ни теперь. Я еще со слабо развитой фантазий не могла придумать ему оригинальное имя и так и назвала Енотик.
У него раньше был белый хохолок, но когда мы играли со старшей сестрой в парикмахеров, она обманула меня: сказала, что он отрастет, и мы его обрезали. Еще долго я не могла понять, почему он остается того-же размера даже через месяцы, когда волосы отрастали и у меня.
Сейчас это вспоминается с улыбкой. Когда я рассказываю эту историю другим, то они смеются, мол какая ты наивная была. Но я до сих пор так наивна, ведь где-то внутри и сейчас думаю, что Енотик на самом живой.
Когда я убираю комнату, то всегда по долгу стряхиваю пыль со своего зеленого енота, и думаю, что скоро у него снова отрастет хохолок.
Вариант 2
У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения. Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки. Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку.
Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.
Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. Если он грязный, то я его купаю.
Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна крестным родителям за той значимый для меня подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.
Вариант 3
Игрушка, о которой я хочу вам рассказать, появилась у меня давно. Это полнее обычная мягкая плюшевая собачка, я зову ее Тузик. И хоть она не умеет гавкать, танцевать или бегать и петь песенки, все равно она у меня самая любимая. Почем я ее так сильно люблю? Да потому что она появилась у меня тогда, когда я попал в больницу и долгое время не мог видеть свою семью рядом.
Именно тогда мама купила мне эту игрушку и передала в палату. В ее лапка была записка о том, что вся моя семья переживает и любит меня. А Тузик своей довольной мордочкой поддерживал меня все время. С ним было не страшно укладываться спать в больничной палате. Тузик был со мной на всех процедурах, и мне было не так больно.
Сейчас уже все позади и болезнь прошла. Тузик поселился в моей комнате и ночью я сплю только с ним. Он продолжает мне помогать. Теперь вместе со щенком мы делаем уроки, ходим гулять на улицу. Мой Тузик стал уже стареньким, его глазки потеряли яркость, а шерстка скаталась, но я ее стираю и привожу в порядок. А иногда, когда я остаюсь один в комнате, я рассказываю своей игрушке все, что меня волнует, и что я чувствую.
Щенок Тузик – мягкая игрушка, которую я никогда не брошу. Я ее очень люблю. У каждого ребенка должна быть такая, самая любимая игрушка.
Вариант 4
У меня есть игрушки солдатики. Это набор из 8 человек. Среди них есть автоматчик, снайпер, медик, солдат с базукой, пистолетом и гранатой.
Мне их подарили на новый год. Я тогда не сразу понял, что на ближайшие пару лет они станут моими любимыми игрушками.
Когда ко мне приходят друзья мы с ними иногда играем. Делим их на команды и устраиваем маленькую войнушку. Помогают нам другие игрушки: машинки, танчики, самолет и два вертолета. Победителем считается тот игрок, чьи солдаты захватят больше объектов. Такими пунктами являются кровать, кресло, стул, стол, стопка книг, три полки на шкафу и корзина с игрушками.
Когда игра заканчивается, мы все вместе приводим комнату в порядок.
Вариант 5. Моя коллекция машинок
Я очень люблю машинки и когда-нибудь я хочу собрать всю коллекцию машин. Мне очень нравится узнавать про них что-нибудь новое, играть с ними. Мне хочется, чтобы в моей спальне был ковер с рисунками дорог, чтобы я мог гонять по ним, а если мне нужен большой стеллаж для их хранения.
Мне уже дарят коллекционный машины, и я очень берегу их, так как они необычны и являются маленькой копией больших машинок. Я уже знаю какую машину куплю, когда вырасту. Мне даже хочется, чтобы моя кровать была в форме гоночной машины, я буду представлять, как я гоняю на ней и занимаю призовые места. Главное чтобы она была красного цвета, так как я люблю красный.
Вариант 6
У меня есть много разных игрушек. Среди них есть большой белый пушистый медведь, плюшевый заяц, два самолета, вертолет и даже железная дорога. Но моя самая любимая игрушка – набор солдатиков. Это набор из 6 настоящих военных. Там есть военный врач, генерал, и 4 солдата с разным оружием. У каждого солдата свое оружие. У одного в руках боевая граната, которую он готов выпустить в любую секунду. Я думаю, что это самый бесстрашный солдат, потому что он может подорвать противника, даже жертвуя своей жизнью.
У другого солдата в руках автомат Калашникова. Я очень люблю этого солдата, потому что он владеет легендарным автоматом и никогда не промахивается. Он может поразить врага на любом расстоянии и в любой ситуации. Третий солдат прекрасно владеет рукопашным боем. У него в руках огромный острый нож. Он храбро сражается. Его основная задача тихо обезвреживать соперника на близком расстоянии. Четвертый солдат разведчик. Он всегда лежит и у него в кобуре пистолет. Этот солдат настоящий асс в своем деле. Он всегда добывает нужную информацию о противнике. Один раз его застали врасплох, но он не растерялся и быстро выхватил свой пистолет, враг был повержен. Военный врач настоящий волшебник. Он всегда быстро залечивает раны и вытаскивает с поля битвы раненых солдат. Генерал самый главный и важный человек. Он управляет всеми операциями. Он всегда находится радом со своими солдатами в каждом бою. Он уже старенький, но очень умный и опытный. На его теле много ран, которые даже волшебник врач не может вылечить.
Эти солдаты настоящая сплоченная команда. Она всегда побеждает во всех битвах и операциях. Иногда скучно играть одному, и я приглашаю друзей поиграть со мной. Вот начинается веселье! Каждому другу я даю по одному солдатику, и каждый выполняет сою роль. Друзья приносят свои игрушки – военную технику. И получается настоящая дивизия. Танки, машины, самолеты, вертолеты. Наши враги – это белый пушистый медведь и плюшевый заяц. Не думайте, что они милые и пушистые. Я‑то знаю, они те еще злодеи.
Совсем недавно моя команда пополнилась новобранцами. Мне подарили новый набор солдатиков из 4 штук. Теперь они каждый день тренируются с бывалыми солдатами, перенимая их навыки и умения. Они тренируются на специальной база, чтобы их не нашли враги. И когда новобранцы будут полностью готовы, команда даст новый бой своим врагам! Генерал у них по-прежнему тот самый побитый старичок, но он уже готовит себе приемника. Кто же им станет?
«Моя любимая игрушка» − сочинение
Зайчик-пушистик
У меня есть моя любимая игрушка, с которой я стараюсь не расставаться. Этой игрушкой является зайчик. Этого зайчика мне подарили крестные родители на день рождения. Мне сразу стало понятно, что этот зайчик станет моей любимой и самой лучшей игрушкой. Зайчик очень пушистый и большой. У него длинные уши, большие красивые глаза. Они напоминают мне бусинки. Также у зайчика красный язычок и два больших белых зуба. Есть у зайчика и милый маленький пушистый хвостик. А в лапке он держит очень яркую морковку.
Когда я ложусь спать, я всегда беру с собой зайчика. Я укрываю его одеялом, чтобы он не замерзал ночью. Мне нравиться ухаживать за ним и читать ему на ночь сказки. Зайчик всегда внимательно слушает и после всегда крепко засыпает.
Утром мы тоже просыпаемся вместе. Зайчик, не просто моя игрушка – это мой лучший друг и мой талисман удачи. Я стараюсь не обижать зайчика. Я отношусь к нему с любовь и всегда ухаживаю за ним. Если он грязный, то я его купаю.
Я знаю, что пройдут годы, я вырасту, а зайка останется таким же маленьким моим другом. Я будут беречь его, чтобы сохранить своим детские воспоминания. Я благодарна крестным родителям за той значимый для меня подарок. Ведь они подарили мне не просто игрушку, а красивого пушистого друга.
Медвежонок
У каждого человека в детстве была или же даже есть игрушка, о которой все вспоминают с теплотой и ностальгией о детстве, у кого-то это куклы у других зайчики, машинки, барби.
У меня тоже есть моя любимая игрушка медвежонок. Зовут его Миша. Я с ним познакомилась когда была совсем маленькой. Моя мама подарила мне его на день рождения. Мы вместе играем, засыпаем, ходим на прогулку, кушаем вместе. Смотрим мультики, играемся.
Ростиком мой любимый мишка не большим, толстенький, пухленький, нежно розовенький, больше похож на пяточка из мультфильма вини пух. В ручках у моего мишки большое красненькое сердечко. На ножках нарисованы два сердечка розовенького цвета, глазки у мишки голубые с большими ресничками, носик картошкой. Он постоянно всем показывает язычок за счет этого становится еще смешнее.
У меня самый лучший и любимый мишка. Я ему рассказываю все свои тайны и секреты. Когда я вырасту то никогда не брошу своего медвежонка. Он постоянно будет со мной рядом.
Плюшевый мишка (для мальчиков и девочек)
У меня есть друг детства. Это плюшевый мишка Яша. Бабушка подарила мне его в день моего рождения. У него приятная светлая расцветка, серого и бежевого оттенка. Бантик на шее делает медвежонка веселым и добродушным. Вместе с Яшей я учился ходить, читать книги, играть. Больше всего мне нравиться спасть с моим мягким и теплым другом.
Когда мне грустно я делюсь своими переживаниями с мишкой. Он обнимает меня своими мягкими лапами и становится спокойно. Если на улице льет дождь, мы с Яшей садимся возле окошка. Капли стекают по мокрому стеклу, небо становится серым и хмурым, а нам тепло и уютно. Перед сном я читаю своему мягкому другу сказки, он внимательно слушает, потом засыпает.
Особенно удобно на Мишке отдыхать. В конце дня, когда заканчиваются тренировки, я спешу домой чтобы полежать на Яше и смотрю любимые мультфильмы. Несмотря на то, что медвежонку уже много лет, он выглядит аккуратным. Если у него что рвется или пачкается, я сразу стараюсь привести в порядок. У меня много красивых игрушек, но этот мишка самый любимый.
Игрушка моего детства
Среди ученых-биологов принято считать, что чем больше животное играется в детстве, тем более развитым оно станет со временем. В этом вопросе мы не далеко отошли от братьев наших меньших. Поэтому совсем не странно, что люди часто бывают очень привязаны к своим игрушкам. Часто можно увидеть в комнатах уже взрослых, семейных людей плюшевого мишку или модель автомобиля.
Когда я была маленькой
Когда я была маленькой, то мне часто дарили игрушки. Я очень любила, когда в гости приезжали дальние родственники, крестные или просто друзья родителей. Это всегда были очень интересные люди, которые рассказывали истории, которые я слушала с открытым ртом.
Но все же, как и любой другой ребенок, я больше всего любила игрушки, которые привозили из далека. Чаще всего это были различны кубики и конструкторы, ведь считается что они лучше всего сказываются на развитии ребенка. Тем не менее я больше любила мягкие игрушки, ведь с ними можно было не расставаться даже когда ложишься спать.