Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (старший возраст)
Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
( старший возраст)
Направления развития детей:
речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное.
Виды детской деятельности:
речевая, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Цель:
продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, способствовать развитию связной речи.
Задачи:
- Продолжать учить пересказывать р.н.с. «Лиса и кувшин»
последовательно, выразительно, близко к тексту, используя речевые обороты из текста, отвечать на вопросы, драматизировать, подбирать самостоятельно декорации и их располагать. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Активизировать словарь. Создать условия для практического овладения разговорной речью. Обеспечить становление мыслительных процессов у детей. Стимулировать стремление объяснять происходящее и рассуждать.
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь (диалоговую,
монологическую), интонационную выразительность речи, игровую деятельность, коммуникативные и творческие способности.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к
изобразительной деятельности, нравственные качества (не хвастаться, прийти на помощь в трудной ситуации). Оборудование:
мультимедийная установка, сундук, иллюстрации р.н.с. «Лиса и кувшин», материал для изодеятельности детей, бросовый и природный материал, ноутбук, фотоаппарат.
Словарная работа:
- активизация – подбор ласкательных прилагательных к существительному «сундук»,
- обогащение словаря – «всунул», «полно», «голубчик», «жать»
Содержание н/ организованной деятельности детей:
Методические приёмы:
1.Игровая ситуация –Цель:
обеспечить мотивацию предстоящей деятельности детей и принятие цели. (сигнал скайпа)
Воспитатель:
«Что это может быть?»
Дети: «
звонок, сигнал, звонят нам»
Воспитатель: «
Что предлагаете сделать?»
Дети:
«Включить связь, мы узнаем, кто нам звонит» (на экране появляется Сказочница)
Сказочница: «
Здравствуйте ребята! Я Сказочница. Ехала к малышам сказку рассказывать, да вот беда, сундук со сказкой в дороге потеряла, малыши ждут, а сказка без сказочного сундука не рассказывается. Я очень далеко нахожусь от вас. Ребята, вы сможете мне помочь найти сундук и малышам встретиться со сказкой ?»
Воспитатель:
«Дети, мы сможем помочь Сказочнице? Как?» (предположения детей найти сундук, дети ищут сундук)
Воспитатель:
«Несите сундук сюда. Как вы думаете это тот сундук? Как мы сможем узнать?» (предположения детей открыть его, посмотреть что в нём, сундук не открывается)
Воспитатель:
«Как же мы поступим, чтобы он открылся?»
2.Дидактическое упражнение «
Волшебный сундучок»
Цель:
упражнять в подборе ласкательных прилагательных к существительному «сундучок»
Дети
: славный, ласковый, замечательный, хороший, удивительный, нежный, добрый, любимый и т.д. (открывается сундук)
Воспитатель:
«Что же вы увидели? Где – то мы уже с ними встречались?»
3. Дидактическое упражнение
«Узнай сказку»
Цель
: актуализация прошлого опыта детей, узнавание детьми знакомой сказки по иллюстрациям.
Дети:
« Иллюстрации из р.н.с. «Лиса и кувшин»
Воспитатель:
« Это точно сказка «Лиса и кувшин?» ( дети доказывают по героям сказки )
Воспитатель:
«Получается мы сундук нашли, сказку тоже, мы её узнали, что это сказка. Как же мы сможем её передать Сказочнице? Ведь она далеко от нас?» (предложения детей – передать по телефону, по телевизору, по скайпу, книгу передать, по Интернету – это очень быстро и современно; приготовить костюмы, поехать в качестве артистов и показать сказку, сфотографировать, озвучить и отправить по электронной почте)
Воспитатель:
«Ребята, вспомним сказку, раскалывая последовательно картинки, обратите внимание на экран ( изображение сказки на слайдах)
Воспитатель:
«Пора за дело» (дети раскладывают картинки, опираясь на экран)
4.Пересказ сказки при составлении макетаЦель:
помочь осмыслить идею, характер и поступок героев.
Воспитатель:
Вопросы:
- Как называется сказка?
- Что баба делала на поле? (значение слова «жала»)
- Что сделала лиса? (значение слова «всунула»)
- Как можно охарактеризовать лису? ( жадная)
- Как сказка закончилась?
5.Физминутка
Цель:
смена статической позы на активную.
Дети:
«Показать:»
- Как ходит лиса?
- Как головой мотает?
- Как бегает лиса?
6. Составление макета по сказке «Лиса и кувшин»
Цель:
передать эмоционально характеры и поведение героев самостоятельно, одеть костюмы, подготовить сцену (декорации)
Работа с бросовым материалом ( составление макета, обсуждение какие фигурки будут выбраны для лисы, бабы, реки, кувшина)
7. Итог:
(видеозапись
– Сказочница
благодарит, что быстро получила по Интернету сказку и малыши смогли её услышать и увидеть, и ещё малыши ждут артистов, которые смогут показать представление сказки)
Цель:
оценка деятельности детей.
Воспитатель:
- «С какой сказкой мы сегодня встретились?»
- «Какие новые слова использовали в своей речи?»
- «Хорошо ли быть жадным?»
- « С кем поделитесь тем, чем вы занимались?»
- «Что особенно понравилось вам сегодня?»
Ребята, я хочу вас поблагодарить, вы все молодцы, хорошо поработали, помогли Сказочнице, большое вам спасибо, примите подарочек от меня, будете играть у себя в группе.
Цели занятия
Воспитательные
— формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Обучающие
— совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»; ввести в активный словарь детей предлоги «за», «перед»; наречия «впереди», «сзади», «слева», «справа».
Развивающие
— тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6);
предметные картинки -кувшин, серп, сноп (см. вклейку, рис. 7-9);
декорации: поле, река (см. вклейку);
демонстрационный рисунок «Где кувшин?» (рис. 11, с. 36).