Открытое занятие на тему: «Пароход» ( Аппликация. Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание-мозаика и обрывание по контуру)


Конкретные варианты композиций по теме «Водный транспорт» в старшей группе

Традиционно во второй половине учебного года (февраль) воспитанникам старшей группы предлагается аппликация на тему «Пароход». Подобное занятие можно приурочить к 23 февраля, и тогда открытка с изображением парохода станет подарком для папы или дедушки.

Помимо парохода можно предложить дошкольниками другие вариации на тему водного транспорта. Так тему занятия можно обозначить, как «Теплоход», предварительно объяснив ребятам, чем отличаются эти два вида транспорта (поскольку главную роль тут играют не внешние отличия, а принцип работы двигателя).

Также дети могут создать с помощью аппликации образ парусника, подводной лодки, яхты (предварительно воспитателей подробно объясняет характерные признаки каждого вида водного транспорта).

В старшей группе аппликационные работы на данную тему вполне можно выполнять и коллективно, когда каждый ребенок выполняет какую-то часть композиции. Все элементы затем объединяются на общем фоне. Тему такого занятия можно обозначить, как «Лодки на реке», «Морской порт» или «Корабли на рейде».

Мастерим кораблик по шаблону

Это один из самых простых вариантов изготовления панно-аппликации, с которым справится ребенок даже в детском саду. Суть этой поделки заключается в том, чтобы вырезать по заранее распечатанному шаблону детали корабля, а потом наклеить их на подготовленный фон.

В работе понадобятся

  • Картон для фона;
  • Цветная бумага тех оттенков, которые вы хотите видеть на кораблике;
  • Клей для бумаги;
  • Ножницы.

Чтобы самому сделать эту аппликацию, достаточно следовать простой схеме:

  1. Распечатываем на листке детали кораблика (это можно сделать сразу же на обороте листов цветной бумаги) либо переводим их контур с экрана компьютера на листы и вырезаем.

  2. Приклеиваем на фон две волны.

  3. Теперь основную часть кораблика и его мачту.

  4. Чтобы придать картинке ощущение объема, приклеиваем еще одну волну поверх основы корабля.

  5. Крепим к мачте паруса и флаг.
  6. Последним шагом дополняем композицию облаками и летящей птицей.


Из простых геометрических деталей можно делать и объемные варианты аппликаций. Например, создать развевающийся на ветру парус очень легко.

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Янова О.«Пароход» Образовательные задачи: учить составлять образ парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать другие части парохода разной формы, упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги, сложенной в виде гармошки, совершенствовать умение гармонично располагать изображение на листе. Развивающие задачи: обогащать знания дошкольников по теме «Водный транспорт», развивать воображение, мелкую моторику, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: картинки с изображением парохода, капитана корабля. Раздаточный материал: листы бумаги синего цвета по количеству детей, бумажные прямоугольники белого и коричневого цвета, маленькие картинки с изображением капитана, клей, ножницы, клеенки, кисти для клея, тряпочки. Ход занятия: Занятие начинается с загадки про почтальона. Воспитатель сообщает, что почтальон принес в группу два конверта. В первом находится загадка про капитана:
  • За штурвалом я стою
  • и команды отдаю.
  • Покоряю я моря.
  • Отгадайте, кто же я?
  • Во втором конверте — загадка про пароход:
  • По волнам плывет отважно,
  • Не сбавляя быстрый ход,
  • Лишь гудит машина важно.
  • Что такое? (пароход)

Там же находятся бумажные детали для аппликации: полоски белого и коричневого цвета, одна — длинная и широкая, другая — более узкая и короткая. Капитан хочет научить детей, как из двух прямоугольников смастерить пароход. Проводится физкуль:

  • Маленькая девочка по комнате пошла.
  • Маленькая девочка ножницы нашла.
  • Грозное оружие на руки взяла
  • И кромсать все в клочья сразу начала.
  • Разлетелись книжки
  • У её братишки
  • На мелкие кусочки.
  • А потом носочки
  • И еще платочки.
  • -Что ж ты натворила?-
  • Мама закричала
  • Кричала и ругалась, только все без толку.
  • Разве можно ножницы доверять ребенку?

Педагог повторяет с детьми правила обращения с ножницами. Воспитатель объясняет последовательность изготовления парохода. Сначала из большого прямоугольника нужно вырезать трапецию, согнув его пополам и срезав углы. Затем вырезается труба, состоящая из квадрата и прямоугольника. Из сложенного вчетверо квадрата вырезаются круглые иллюминаторы. Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.

Гурина О.А.«Кораблик» Воспитатель сообщает дошкольникам, что скоро страна будет отмечать праздник — День защитника Отечества. Идет беседа о папах, которые когда-то были солдатами, потому что они служили в Армии. Обсуждается, какими качествами должен обладать солдат. Проводится физкуль:
  • Каждый день по утрам
  • Делаем зарядку,
  • Очень нравится нам
  • Всё делать по порядку:
  • Весело шагать, весело играть,
  • Руки поднимать, руки опускать,
  • Прыгать и скакать.

Педагог беседует с детьми о том, что можно подарить папе, подводит их к выводу, что лучший подарок — это тот, что сделан своими руками. Воспитатель предлагает смастерить папам открытку с изображением кораблика и читает детям стихотворение:

  • «Кораблик» (Светлана Сирена (Котляр))
  • Плыл кораблик по волнам,
  • Парус рвался к облакам.
  • Волны к борту подымались,
  • О кораблик разбивались.

Дети делятся впечатлениями после прослушивания стихотворения. Проводится пальчиковая игра «Смелый капитан»:

  • На корабле из дальних стран
  • (Показать «корабль».)
  • Плывет отважный капитан.
  • (Показать капитана.)
  • Из тесной рубки у штурвала,
  • (Крутят штурвал.)
  • В бинокль видел он немало.
  • (Смотрят в «бинокль».)

Воспитатель объясняет этапы изготовления поделки. Причем, солнце и волны вырезаются фигурными ножницами. Кораблик имеет парус, который располагается острым углом вверх. Сопровождают парусник верные друзья — белые чайки. Самостоятельная деятельность дошкольников. В конце занятия дети танцуют под песню «Синяя вода».

Казунина Ю.П.«Подводная лодка в море» Занятие начинается с загадки про подводную лодку:
  • Без плавников среди глубин
  • Железный плавает дельфин.

Воспитатель показывает детям презентацию об этом виде водного транспорта. Ребята узнают, что все подводные лодки темного цвета и характерной формы. Педагог демонстрирует детям образец аппликации, который она сделала заранее. Лист бумаги затонирован восковыми мелками, причем небо разноцветное. Такое бывает, когда солнце опускается за линию горизонта. Подводная лодка приклеена в середине листа, потому что она — главный элемент композиции. Солнце — желтый круг, а облака оформлены обрывным способом из белого прямоугольника. Дополняют морской пейзаж чайки. Проводится физкульминутка под музыку:

  • К речке быстро мы спустились,
  • Наклонились и умылись,
  • 1.2,3,4-
  • Вот так славно освежились!
  • А теперь поплыли дружно
  • делать так руками нужно,
  • вместе — раз — это брасс.
  • Одной, другой — это кроль.
  • Все как один, плывем как дельфин.
  • Вышли на берег пустой и отправились домой.

Самостоятельная работа детей. Выставка готовых композиций, обсуждение особенностей работ, выделяются наиболее эффектные и аккуратные.

Ушмаева М.«Плывет, плывет кораблик…» (аппликация с элементами рисования)
Воспитатель читает английскую песенку «Плывет, плывет кораблик»:
  • Плывет, плывет кораблик,
  • Кораблик золотой,
  • Везет, везет подарки,
  • Подарки нам с тобой.
  • На палубе матросы
  • Свистят, снуют, спешат,
  • На палубе матросы –
  • Четырнадцать мышат.
  • Плывет, плывет кораблик
  • На запад, на восток.
  • Канаты — паутинки,
  • А парус — лепесток.
  • Соломенные весла
  • У маленьких гребцов.
  • Везет, везет кораблик
  • Полфунта леденцов.
  • Ведет кораблик утка,
  • Испытанный моряк.
  • – Земля! – сказала утка. –
  • Причаливайте! Кряк!

Педагог сообщает детям, что они прибыли на сказочный необитаемый остров, и предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз». Далее дошкольники приглашаются к магнитной доске, где представлены репродукции и картинки с изображением кораблей. Дети обсуждают увиденное. Воспитатель зачитывает отрывок из «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина:

  • Ветер по морю гуляет
  • И кораблик подгоняет
  • Он бежит себе в волнах
  • На раздутых парусах…

Детям предлагается провести эксперимент — подуть на бумажную салфетку — показать, как «ветер по морю гуляет». Затем воспитатель сообщает ребятам, что они выполнят сегодня аппликацию парусника. Уточняется строение парусного корабля, обсуждаются способы изображения объемных парусов. Дошкольникам, которые быстро справятся с заданием, педагог предлагает оформить рельефные волны с помощью салфеток. Проводится физкульминутка «Над волнами чайки кружат»:

  • Над волнами чайки кружат,
  • Полетим за ними дружно.
  • Брызги пены, шум прибоя.
  • А над морем — мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегаю врассыпную по ковру)
  • Мы теперь плывем по морю
  • И резвимся на просторе.
  • Веселее загребай
  • И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе).

Самостоятельная деятельность дошкольников. Подведение итогов занятия.

Создаем аппликацию с корабликом из крупы

Еще один увлекательный МК – создание аппликаций из крупы. Можно использовать гречку, рис, пшено и даже манку.

Поэтапное описание процесса создания панно с корабликом из крупы:

  1. Подготавливаем необходимые материалы: картон для основы, клей ПВА, различные крупы, а также рисунок корабля.

  2. Затем кораблик переводится на основу простым карандашом, и начинается работа по заполнению его контуров крупой.

  3. Для начала выкладывается контур. Основа намазывается клеем, на нее приклеиваются крупинки.

  4. Затем внутренняя часть.

  5. Остатки манки и другой крупы стряхиваются в мисочку либо аккуратно сдуваются.


По такому же принципу можно сделать и военный корабль из песка:

Фотогалерея готовых работ — идеи для педагогов


Аппликация сочетается с рисованием гуашью и пластилинографией


Аппликация сочетается с рисованием восковыми мелками Сочетание аппликации (лодки выполнены с помощью оригами) и рисования (небо и камыши)


Оригинальные волны выполнены из полосок с использованием обрывной техники


Простое оригами, которое дополняется рисованием


Аппликация в виде открытки для папы с оригинальными волнами (их готовит воспитатель)


Обрывная аппликация с заполнением нарисоанного шаблона Дети заполняют кусочками бумаги нарисованный контур, красочно смотрятся паруса из ярких фрагментов

Занятия по аппликации должны отрабатывать и совершенствовать изобразительные умения дошкольников, а также расширять их кругозор, знания о форме окружающих предметов. Так, тему лодки или кораблика, плывущего по реке, можно очень интересно обыграть, используя правильную мотивацию и привлекая необычные материалы.

Как сделать корабль из ракушек своими руками

Привезли с моря много ракушек? Их можно применить и красиво оформить, сделав кораблик из ракушек. На курортах продаются уже готовые сувениры в виде кораблей из ракушек, но гораздо приятнее поставить на полку поделку, сделанную руками своего ребенка.

Материалы:

  • Большая ракушка
  • Мелкие ракушки
  • Суперклей
  • Тесьма

Придумайте схему вашего корабля.

Складываем несколько ракушек в рядок с зубочисткой. Красивее будет смотреть, если вы составите ракушки по величине – внизу шире, а к верху поменьше.

Смажьте зубочистку клеем и прикрепим ракушки. Оставим сохнуть.

Прикрепим эти паруса к большой ракушке. Основание зубочистки нужно промазать клеем обильно.

Используем цепочку или золотую тесьму. Обматываем нею мачту. Чтобы кораблик ровно стоял, можно большую раковину приклеить на досточку или ровный камень.

Индивидуализация заданий

На занятиях изобразительным искусством обязательно нужно применять индивидуальный подход. Так, ребятам, которые ещё не очень хорошо управляются с ножницами, можно предложить смастерить только лодки (корпус), а тем, кто уже хорошо умеет вырезать детали — лодки с парусом.

На занятии аппликацией педагог должен активно поощрять проявление детской активности и творчества. Некоторые дети справляются с любой работой быстро, поэтому им обязательно нужно ещё более усложнять задание — предложить дополнить композицию деталями: например, вырезать из бумаги солнышко и облака или украсить свою лодочку деталями. Также можно дать краски, чтобы малыш изобразил дождик или рыбок, выглядывающих из воды.

Вариантов здесь множество. Главное — увлечь ребёнка, чтобы его интерес к творчеству становился только сильнее.

Некоторые дети быстро и качественно справляются с основныой работой, им обязательно нужно давать дополнительные задания, чтобы поддерживать интерес к творчеству

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]