Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Картотека игр по эйдетике для детей средней группы Эйдетика – направление психологии, которое изучает эйдетизм, как разновидность образной памяти и возможности её практического применения в разных сферах жизни человека. Эйдетика задействует все анализаторы ребёнка: разрешает не только увидеть, но и пощупать, услышать,…
Картотека игр по речевому развитию в средней группе с использованием игрушки Поп Ит Картотека игр по речевому развитию в средней группе с использованием игрушки Поп Ит. №1Игра «Если слышишь слово»
Цель: Развивать слуховое восприятие, речевой слух. Ход игры: 1 вариант: Воспитатель произносит слова. Задание: дети продавливают кружок голубого цвета если услышат…
Картотека дидактических игр в 1 младшей группе ДОУ
Картотека дидактических игр
в 1 младшей группе
Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом предметов
«Найди и назови»
Дидактическая задача: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья.
Материал: осенние листья.
» Найди флажок»
Дидактическая задача: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок.
Материал: флажки.
«Найди и назови»
Дидактическая задача: Научить детей узнавать и называть овощи. Обращать внимание на их цвет: помидор красный, репа жёлтая.
Материал: овощи.
«Парные картинки»
Дидактическая задача: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый.
Материал: парные картинки с изображением овощей.
«Найди такой же»
Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым.
Материал: кубики красного и жёлтого цвета.
«Подбери пёрышко»
Дидактическая задача: Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету.
Материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом, не раскрашеннным, где перья- прорези. Перья двух цветов: красный и жёлтый.
«Собери и назови, какого цвета»
Дидактическая задача: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера.
«Посадим цветы у домиков»
Дидактическая задача: Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Материал: домики, цветы, полянка.
«Разноцветные бусы»
Дидактическая задача: Учить детей чередовать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный.
Материал: бусины красного, жёлтого и зелёного цветов.
«Помоги матрёшкам найти свой домик»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п.
Материал: домики и матрёшки основных цветов.
«Помоги матрёшкам найти свои бусы»
Дидактическая задача: Упражнять детей в различении основных цветов. Продолжать учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные бусы к красной матрёшке и т. п.
Материал: матрёшки и бусы основных цветов.
«Выкладывание из мозаики на тему «Гусята пошли на речку гулять»»
Дидактическая задача: Знакомить детей с синим цветом предметов. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов.
Материал: элементы жёлтой и синей мозаики.
«Поручения»
Дидактическая задача: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета.
Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная.
«Разложи по цвету»
Дидактическая задача: Учить детей группировать однородные объекты по цвету.
Материал: грибы с разными по цвету шляпками: по три гриба каждого цвета.
«Подбери ниточку для шарика»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п.
Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, полоски и круги из цветного картона.
«Подбери блюдца к чашкам»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: жёлтое блюдце к жёлтой чашке и т. п.
Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона.
«Подбери по цвету»
Дидактическая задача: Закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету.
Материал: у каждого ребёнка карточка, разделённая на 4 клетки основных цветов, мелкие игрушки тех же цветов.
«Спрячь мышку»
Дидактическая задача: Упражнять детей в умении подбирать предметы по цвету: синяя дверь к синему домику, где живёт мышка и т. п.
Материал: Карточки большие и маленькие в середине с мышкой, двери тех же цветов, игрушка- кошка.
«Составь картинку»
Дидактическая задача: Учить детей составлять картинку целого предмета из двух- четырёх частей.
Материал: разрезанные прдметные картинки- образцы.
«Сложи цветок»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей составлять целые предметы из трёх частей.
Материал: разрезные цветы основных цветов.
Дидактические игры по ознакомлению детей с величиной предметов
«Составь башенку»
Дидактическая задача: Учить детей называть и различать величину предметов: большой, маленький. Развивать у детей понимание этих слов.
Материал: Однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.
«Что там? «
Дидактическая задача: Учить детей сопоставлять предметы по величине: маленькая, большая.
Материал: матрёшки: большая двухместная и маленькая неразъёмная.
«Какой мяч больше»
Дидактическая задача: Учить детей находить разные по величине предметы, называя их основные свойства: величину и цвет.
Материал: большие и маленькие мячи.
«Найди и назови»
Дидактическая задача: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие.
Материал: листья большие и маленькие.
«Соберём пирамидку»
Дидактическая задача: Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой.
Материал: пирамидки из пяти колец; два кольца одинаковой величины.
«Разложи- ка кубики»
Дидактическая задача: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие.
Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.
«Узнай и назови»
Дидактическая задача: Учить детей узнавать и называть овощи, группировать овощи по величине.
Материал: большие и маленькие овощи.
«Разложи по величине»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей группировать предметы по величине.
Материал: Грибы из картона разной величины.
«Большие и маленькие»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей называть и различать предметы на картинках по величине.
Материал: картинки с изображением разных по величине предметов.
«Подбери блюдца к чашкам»
Дидактическая задача: Учить детей соотносить предметы по величине: большие блюдца к большим чашкам, маленькие блюдца к маленьким чашкам.
Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона разной величины.
«Помоги матрёшкам найти свой домик»
Дидактическая задача: Продолжать учит детей соотносить предметы по величине: большую матрёшку к большому дому, маленькую матрёшку к маленькому дому.
Материал: Матрёшки и домики разной величины.
«Помоги матрёшкам найти свои бусы»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине.
Материал: бусы и матрёшки разной величины.
«Собери бусы»
Дидактическая задача: Учить детей чередовать элементы по величине.
Материал: Леска, бусины разной величины.
«Помоги матрёшкам найти свою ленту»
Дидактическая задача: Учит детей соотносить предметы по величине: большой матрёшке широкую ленту, маленькой матрёшке узкую ленту. Учить детей различать и называть величину предмета: узкая, широкая.
Материал: Матрёшки, ленты- широкая, узкая.
«Поручения»
Дидактическая задача: Учить детей узнавать и называть игрушки, обозначая их свойства- цвет, величину- большие, маленькие, узкие, широкие.
Материал: игрушки разной величины.
«Как машины зверят катали»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большие зверята на большой машине, маленькие зверята на маленькой. У зайца короткий хвост, у лисы длинный.
Материал: машины и игрушки разной величины.
«Поможем кукле Кате одеться на прогулку»
Дидактическая задача: Учить детей запомнить название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку, обозначая их цвет, величину: шапка- маленькая, шарф- длинный, сапоги- короткие.
Материал: кукла с комплектом одежды.
«Украсим ёлочку игрушками»
Дидактическая задача: Учить детей называть величину предметов, украшающих ёлку.
Материал: фланелеграф, ёлка и игрушки из цветного картона.
«Кто топает»
Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании величины предметов: большой медведь топает громко, маленький тихо.
Материал: ширма, игрушки-медведи разной величины.
«Узкий, широкий»
Дидактическая задача: Уточнить представление детей о величине: узкий, широкий.
Материал: цветы с узкими и широкими листьями.
Дидактические игры по ознакомлению детей с формой предметов
«Найди свой домик»
Дидактическая задача: Учить детей ощупывать контур и отверстие геометрических фигур.
Материал: игра- панно с отверстиями, вкладыши геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
«Узнай и назови»
Дидактическая задача: Знакомить детей с круглой формой предмета.
Материал: помидор, яблоко, апельсин.
«Соберём башню из колец»
Дидактическая задача: Учить детей определять круглую форму предмета, ощупывая её пальцами.
Материал: пирамидки.
«Бусы для кукол»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей называть круглую форму предмета.
Материал: бусины, леска, куклы.
Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы».
Найди листочек.
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.
Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя.
Отгадайте что в руке.
Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.
Материал: овощи и фрукты.
Деревья и их плоды.
Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).
Назвать птицу.
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Какого цветка не стало.
Цель: учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.
Материал: цветы «уголка природы».
Ухаживать за цветами.
Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях.
Материал: лейка; тряпка; палка для рыхления; пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т.д.).
Магазин цветов.
Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов, растущих в «уголке природы»; учить описывать растения двумя-тремя предложениями развивать связную речь, память.
Материал: растения «уголка природы».
Кто в лесу живет.
Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.
Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».
Найти цветок.
Цель: закреплять умение детей находить и называть цветы «уголка природы».
Материал: цветы «уголка природы».
Волшебный мешочек.
Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», овощи.
Узнайте животное.
Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.
Овощи и фрукты.
Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.
Материал: муляжи овощей и фруктов.
Назвать дерево.
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.
Материал: деревья на уличной площадке.
С какого дерева листочек.
Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание.
Материал: засушенные листочки с деревьев, колокольчик.
Узнаете по описанию.
Цель: учить детей узнавать деревья и кусты по описанию; развивать внимательность, память.
Кто лишний.
Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.
Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.
Кто как кричит.
Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.
Какой птицы не стало.
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.
Название птицы.
Цель: продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание; воспитывать любовь к птицам.
Материал: карточки с изображением птиц (ласточка, скворец, журавль).
Библиотека
Картотека литературы занимает важное место в образовательном учреждении. Сведения о ней читатели получают благодаря:
- наглядной информации;
- мероприятиям, беседам, экскурсиям;
- дням библиографии;
- изданию пособий;
- использованию форм и методов библиотечной деятельности.
Управляется система каталогов и карточек в библиотеке с помощью планомерности, координации, контроля. Работа сотрудников в этой области заключается в составлении планов, разработке документации, контроле за выполненными мероприятиями. Каждая библиотечная карточка подлежит ведению и редактированию, за что отвечают работники по должностной инструкции.
Понятие
Картотекой называется учет документов, расположенных по алфавиту. Также может быть распределение по срокам, темам. Благодаря тому, что все находится в одном отделе предприятия, найти любую информацию не составит труда.
Что такое картотека в библиотеке? Это каталоги, позволяющие быстро найти интересующие книги, ведь все читатели приходят за получением конкретной информации. Без них было бы сложно сориентироваться в любой библиотеке.
Картотека дел арбитражных
Судебная система значительно быстрее освоила новые веяния, нежели медицинская. На данный момент в большинстве стран мира создаются компьютерные базы данных, где содержится информация по делам, находящимся или находившимся на рассмотрении арбитражных судов всех уровней и субъектов.
В РФ это Картотека арбитражных дел. Она является собою сайт kad.arbitr.ru, где по разным параметрам поиска, можно найти все необходимые данные о решении суда, если они по каким-то причинам не засекречены. Свое название этот ресурс унаследовал от системы, применяемой в докомпьютерную эпоху. В то время как в той же Украине сайт с таким данными именуется не «картотекой», а «реестром» («Єдиний державний реєстр судових рішень»).
И еще о правоохранительной системе. Как известно, с момента ее формирования во всех странах мира начали вести учет лиц, ранее совершавших преступления или подозревавшихся в них.
Сегодня вся эта информация хранится уже не в пыльных папках, а оцифрована и занесена в компьютерные базы данных.
В Российской Федерации для хранения информации отдела эксперт-криминалистов МВД и о лицах, состоящих на учете, разработана программа «Картотека». Можно считать, что ее название — это еще один способ трактовки рассматриваемого термина.
Особенности картотеки в больницах
Карточки для картотеки включают необходимую информацию о пациентах. Там можно найти сведения о состоянии здоровья, истории болезни, назначаемых препаратах. Документ позволяет передавать данные от одного врача другому.
Карточки хранят на специальных стеллажах, где все располагается в алфавитном порядке. Мебель для документации может быть заказана под определенные размеры. Стеллажи имеют глубину 18-25 см, а ширину – 1000 мм. Многие компании занимаются изготовлением мебели под заказ на основе предпочтений заказчика.
Для архивного отдела есть мобильная рельсовая мебель. Она поможет компактно поместить необходимые материалы на небольших площадях. В зале регистратуры могут быть стационарные стеллажи или комбинированная мебель. Правильно размещенная документация позволит быстро найти нужную карточку.
Банковская отрасль
Что такое картотека в банке? Этот термин предполагает учет платежных документов, которые не выполнил банк. Их учреждение держит под контролем. Картотека может быть разных видов, в зависимости от причин неоплаченных обязательств.
Это могут быть распоряжения, не выполненные из-за нехватки средств. Тогда сотрудник выполняет регистрацию документа в электронном и бумажном виде. Такой платеж будет на внебалансовом счету. Владельцу счета сообщают, что документ поставлен в очередь. После поступления средства зачисляются на нужный счет. В картотеке хранятся документы, для которых нужно согласие на выполнение платежной операции, а также те, которые ожидают своей очереди.
Наличие картотеки свидетельствует о том, что компания имеет нестабильное финансовое положение. Если ее нет у владельца счета, то банком предлагается кредитная линия или доп. финансирование.
Очередностью называется порядок выполнения платежных поручений. Она утверждается законодательством. Документы не проводятся раньше очереди. Если счет имеет необходимую сумму, то все проходит по дате. При отсутствии необходимых средств устанавливается следующая очередь:
- выполнение поручений по компенсации ущерба;
- выплата зарплат, больничных, отпусков;
- налоговые платежи;
- отправка денег в фонды;
- другие требования.
Правила хранения документов
Архив ведет специальный сотрудник, работающий на основе должностной инструкции. Работник обеспечивает прием, учет и хранение документации. Он выполняет информационно-справочную деятельность, а также организационно-методическую.
На каждом предприятии архив расположен в отдельном помещении. Только в виде исключения применяются стеллажи, шкафы, сейфы, выполняющие функцию сохранности документации. Определен срок их хранения – 3 года, но он может быть и уменьшен.
После истечения этого периода определяется, будет ли использоваться документ, или он помещается в архив навсегда. Также есть вариант уничтожения. Что именно нужно выполнить, решается на основе экспертной комиссии.
Типы каталогов
Картотека включает множество каталогов, которые могут отличаться назначением, охватом фонда, методом группировки, технологией создания и использования.
Если рассматривать назначение, то каталоги бывают читательскими и служебными. В них находится, например, интересная для читателей информация. По охвату фондов каталоги могут включать полезные сведения об учреждениях, а также о конкретных подразделениях библиотеки.
По методу группировки карточки бывают:
- алфавитные;
- систематические.
Первая представлена в виде каталога, где данные прописаны в алфавитном порядке. Чтобы быстро найти нужную книгу, необходимо отыскать фамилию автора или название произведения. Пользоваться таким каталогом очень удобно.
Систематическим называется каталог, в котором сведения находятся по отраслям знаний. Для этого используются принципы библиотечно-библиографической классификации, в которой прописаны правила группирования информации. Если учитывать тип создания и использования, картотеки бывают традиционными и электронными.
Медицинские базы данных
Если с появлением электронных книг в библиотеку ходят намного реже, предпочитая скачивать все и читать на компьютере, то медицинская картотека — это то, с чем приходится сталкиваться вопреки собственному желанию.
В любом медучреждении (не важно, государственном или частном) на каждого пациента заведена собственная карточка. В ней хранятся все тайны о его здоровье (симптомы, результаты анализов, лечение, предписание врача, выписки из истории болезни).
Интересно, что хоть все эти «карточки» на практике скорее брошюры или небольшие книжки, они продолжают носить свое традиционного название. Все дело в том, эта система изначально и вправду состояла из картонных карт с данными, в честь которых этот документ и называют.
Как и все другие системы картотек, медицинская сегодня повсеместно компьютеризирована в более развитых странах. Мы же пока только идем к этому. Однако уже есть несколько адаптированных под наши реалии программ для ведения базы пациентов, учета предоставленных им услуг в больницах, поликлиниках и других медицинских учреждениях. Правда, специализированы они под платные клиники, где и используются чаще всего.