Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада.


Растения, которые не следует выращивать в детской комнате

Внешний вид некоторых растений может вызывать страх у ребенка

Кроме полезных растений, существует еще масса других декоративных и красивоцветущих комнатных цветов, которые запрещены к выращиванию в помещениях, в которых находятся дети. А запрещенными они считаются в силу своих опасных веществ, находящихся в листве самих горшечных цветов. Отломав листок такого растения и пожевав его, можно получить отравления или нежелательную аллергическую реакцию, которая появится на коже ребенка в виде высыпаний.

Ядовитые растения

Все малыши любят познавать все новое, им интересно: что, как и почему. В некоторых листьях растений содержится ядовитый сок, который может вызвать серьезные отравления и аллергические реакции.

Список ядовитых растений:

  • паслен – после цветения на месте коробочек образуются огромные, привлекательные ягоды, которые ядовиты для человека
  • алоказия – в листьях содержится синильная кислота и алкалоиды
  • олеандр – красивоцветущее растение характеризуется тем, что все вегетативные части содержат ядовитый для человека сок

Вышеназванные растения не рекомендуется выращивать в детских помещениях, а также:

Диффенбахия

Кустовые и высокорослые виды диффенбахии нельзя выращивать не только в детской, но и в учреждениях дошкольного образования

Диффенбахия Считается самым ядовитым комнатным цветком, так как сок листьев очень ядовит. В древние времена рабов заставляли жевать листья диффенбахии с целью, чтобы у них пропал голос, и они ничего не могли сказать.

Ядовитый сок, попадая на кожу, вызывает сильное жжение. А если ребенок еще и потрет рукой глаза – без врачебной помощи нельзя будет обойтись.

Растения, которые могут травмировать детей

Если высокорослые виды сансевиерии запрещены для выращивания в детской и в детских учреждениях, можно порекомендовать обратить внимание на низкорослые разновидности, например, сорт сансевиерии Хани

Многим нравятся обитатели засушливых районов – кактусы и суккуленты. Если для взрослого человека – это прекрасные растения, за которыми не стоит осуществлять пристальный уход, то для детей они могут принести огромный вред, так как имеют в наличие острые колючки.

Кроме кактусов, с осторожностью следует выращивать растения с длинными листьями, например, сансивиерию или «тещин язык». Это, несомненно, полезное растение, однако длинные листья могут сыграть злую шутку. Дело в том, что ребенок, ползая по дому может встать на ноги и дотянуться до растения, стоящего на столе, потянуть за красивый длинный лист и сбросить на себя со стола большой горшок. Во избежание травмирования, не следует выращивать растение в комнате у малыша, тем более, что лист очень острый, им можно пораниться.

Растения, вызывающие страх

Росянка – «страшное» растение для детей. Не дай Бог ребенок увидит так оно проглатывает насекомого. У малыша возникнет непреодолимый страх, что когда-нибудь это растение сможет укусить и его

Не секрет, что детский возраст – это время всяческих представлений и фантазирования. Поэтому с выбором растений нужно быть предельно внимательным. Можно купить совершенно безобидное растение, которое приносит только пользу для здоровья, однако будет отличаться замысловатой листвой, которая может напугать ребенка.

Не рекомендуется покупать в детскую комнату высокие пальмы и лианы. К ним относятся: монстера, драцена, сциндапсус, филодендрон. Названные цветы, после того, как разрастутся, в солнечный день могут отбрасывать страшные тени, в которых дети могут увидеть, благодаря воображению, страшных чудовищ и монстров.

Растения, вызывающие аллергию

Считается, что гортензия с экзотической окраской цветков может вызывать аллергию. Однако, прежде чем выбрасывать этот цветок, нужно проверить, на самом ли деле это так. Ведь не у всех людей растение может вызвать подобную реакцию

Комнатные горшечные цветы, вызывающие раздражение слизистой и кожного покрова:

  • гортензия
  • азалия
  • пеларгония

Назвав список растений, запрещенных для выращивания из-за того, что они вызывают аллергические реакции, нужно сделать оговорку, что данные растения являются полезными для здоровья, поэтому, прежде чем отбросить их в сторону, рекомендуется проверить, есть на них аллергия или нет. Если отсутствуют какие-либо признаки, растения можно выращивать.

А вот азалия считается ядовитым растением, сок которой может вызвать сильную аллергию. Поэтому цветок не рекомендуется.

Мир цветов – прекрасный мир, который не только помогает очистить воздух и улучшить атмосферу дома, благодаря красоте и разнообразию горшечных цветов, можно ввести ребенка в мир прекрасного, показать, как живут, растут и размножаются растения, приучить ребенка к труду. Заботясь о растениях, малыши приобретают навыки ответственности за все живое на Земле. Они учатся тому, что за всем необходим уход и, только труд и упорство помогут сохранить красоту живого мира.

Дидактические игры «Растения» в старшей группе

Предлагаем игры для старших дошкольников, расширяющие и уточняющие знания о дикорастущих и комнатных растениях, об их особенностях и местах произрастания.

Лекарственные растения

Игра закрепляет представления о лекарственном назначении растений. Для занятия необходимы картинки известных дошкольникам лекарственных трав и кустарников.

Педагог показывает по очереди картинки, а дети рассказывают об изображенном растении все, что им известно: где оно произрастает, какую пользу приносит, какие его части используются для лечебных целей.

Дидактические игры «Комнатные растения»

Существует несколько игр с использованием комнатных цветов. Для занятий нужно выбрать горшечные растения, значительно различающиеся меж собой по внешнему виду, знакомые дошкольникам.

Варианты игр:

  1. Воспитатель выстраивает горшки с цветами в ряд. Сначала просит называть растения по их очередности. Например, второе с правой стороны или пятое с левой. Затем дети выполняют обратное задание. Педагог спрашивает, например: «Где находится фикус?». Дети отвечают: «Он третий с левой стороны».
  2. Педагог просит назвать растения с определенными признаками. Например, с длинными свисающими стеблями или с пестрыми листьями.
  3. Дети рассматривают листья горшечных цветов. Рассказывают, на что, по их мнению, похожи листья каждого растения.
  4. Педагог выставляет в ряд 4–6 растений. Воспитанники стараются их запомнить, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один цветок. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, какое растение пропало. Игру можно усложнять, добавляя в ряд новые растения.

Созревшее или не созревшее

Игра учит визуально определять зрелость плодов. Педагог раскладывает перед детьми овощи, ягоды, фрукты разной степени вызревания. По команде дети выбирают среди плодов самые спелые. На втором этапе пытаются определить плоды средней степени зрелости.

Игра может быть подвижной. Ребята разбиваются на две группы: первые получают в руки спелые плоды, вторые — такие же плоды, только незрелые. Под музыкальное сопровождение дети танцуют, бегают. А когда прозвучит сигнал, пытаются найти товарища с аналогичным плодом, только другой степени зрелости.

Повесь плод на ветку

Дошкольники разбиваются на две группы: первые получают ветви овощных и древесных культур, вторые — соответствующие плоды. По команде дети ищут пару, то есть пытаются пристроить плод на ветку.

Какие бывают цветы?

Предварительно педагог рассказывает воспитанникам, что цветы бывают садовые, горшечные, лесные, полевые, луговые. Они различаются размером, листвой, соцветиями.

Для игры нужны изображения цветов, произрастающих в разных условиях. Игровая задача — разделить картинки на группы по месту произрастания: лес, луг, поле, сад, дом. В процессе дифференциации игроки сравнивают внешние особенности растений, развернуто описывают каждый вид.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]