День доброты в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: — Формировать дружеские взаимоотношения; — раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; — активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); — развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности; — формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре. На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок), Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой, Донести портфель до дома. От тепла и доброты, Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. (И. Полюшко) Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Ответы. Воспитатель: А что такое доброта? Ответы.
Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению. Физпауза: Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну – ка дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе. Ребенок: В группе в зимний день с утра, Проходил урок добра. Все старательно учились, И сегодня меж собой, Не конфетами делились, А делились добротой. Все обиды позабыли, Мир всей группой заключили. И решили – с этих пор, Никаких не будет ссор. Чтоб в себе не замыкаться, Будем вместе все держаться, Будем группой успевать, Все друг другу помогать. На уроке доброты, Было столько теплоты, Что от этой теплоты, Распустились все цветы! (Н. Анишина ) Воспитатель: Что же такое добрые дела? Ответы. Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)
Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Ответы: с добрых слов и добрых дел. Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете? Ответы.
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку .
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты? Ответы.
Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся. Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками) Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону) Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону) Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем) Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям. Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам. Ребенок: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Ребенок: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны. Ребенок: — Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты.
Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.
Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу. Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий
Конспект НОД в старшей группе на тему: Добро
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»
Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. ВоронежОписание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное». Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. Задачи: Образовательные: формировать представление о значении добра для гармонии и счастья. Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь. Развивающие: развивать способность помогать и сочувствовать людям. Воспитательные: воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям. Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.
Ход НОД
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» — Доброе утро! Солнцу и птицам, -Доброе утро! улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым Пусть доброе утро, длится до вечера! Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в
руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго. Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? (Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело? (Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства…) Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует? (Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься…) Воспитатель: Как можно вылечить нездоровье души? (Пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…) Воспитатель: Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети. Пословицы о доброте — Доброму везде добро. — Всякий хлопочет, себе добра хочет. — Жизнь дана на добрые дела. — Все любят добро, да не всех любит оно. — Добрый человек добру и учит. — Доброе слово и кошке приятно. — Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей? (Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т.д. ) Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации. Ситуации: 1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками. Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами? Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать. Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться. Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе… 2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте? Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул… Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их: — Растает даже ледяная глыба от слова теплого Дети: Спасибо! — Зеленеет старый пень, когда услышит Дети: Добрый день! — Если больше есть не в силах, скажем маме мы Дети: Спасибо! — Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь Дети: Здравствуйте! — Когда бранят нас за шалости, говорим мы Дети: Прости, пожалуйста! — И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят Дети: До свидания! Задание: В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С» («извините», «здравствуйте», «спасибо»). Отыщите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д». Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. (До свидания). Воспитатель: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Физкультминутка. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй лёгкий ветерок, Здравствуй маленький дубок, Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! (Выполняют движения в соответствии с текстом). Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты» Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. (Соединить руки и приложить к груди). Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами. Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».
Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет
Воспитание доброты у дошкольников
Мария Корякина
Воспитание доброты у дошкольников
«Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека».
М. Пришвин.
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты)
лежит в основе нравственного
воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Широко известно меткое высказывание Л. Н.Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».
В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Понятия «доброта»
.
— Добрый — делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза.
— Добрый — несущий благо, добро, благополучие. Добрые вести. Доброе отношение.
— Добрый — хороший, нравственный. Добрые дела.
— Добрый — дружески близкий, милый.
— Добрый — благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям.
— Добрый — охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т. п. ; щедрый.
— Добрый — свойственный доброжелательному, отзывчивому человеку.
— Добрый — выражающий расположение, сочувствие.
— Добрый — основанный на желании добра людям; нужный, полезный.
Воспитание доброты — одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умение радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицание или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.
Основными условиями воспитания доброжелательных отношений у дошкольников являются:
— создание эмоционально-положительного климата в группе;
— моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.
Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений,педагоги используют все доступные формы и методы работы:
•дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;
• непосредственно образовательная деятельность;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
• рассматривание картин и иллюстраций;
• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;
• организация выставок детского творчества;
• метод проектов и др.
Ежедневно ребенок должен видеть и постигать азбуку нравственности в ближайшем окружении, в том числе в детском саду. Для этого создаю проблемные ситуации и упражнения добрых поступков, практические тренинги.Вот примеры некоторых из них:
1. У тебя хорошее настроение. Почему? (- мама улыбается; — солнце светит;.)
;
2. Нужно ли дружить? (- с неряхой; — с ребенком, который рвет книги;.)
;
3. Игра «Хорошо-плохо»- разделить хорошие и плохие поступки и явления, т. е. сделать шаг в формировании доброты на уровне представлений ;
4. Рассмотреть картинки с изображением положительных и негативных ситуаций;
5. Разучивание и применение на практике поэтической игры «Словарь вежливых слов»(растает даже ледяная глыба от слова теплого «Спасибо»; зазеленеет старый пень, когда услышит «Добрый день«);
6. Игра «Подарки друг другу» — формировать социальную ориентировку на других людей, в т. ч. обездоленных; и другие.
Игра является наилучшим средством воспитания детей, т. к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Основное содержание игры малышей заключается в выполнении определенных действий с игрушками, воспроизведении действий людей; детей среднего возраста – в воспроизведении отношений между взрослыми; у старших дошкольников содержанием становятся правила общественного поведения и общественные отношения между людьми. Когда дети играют, ситуации проявления доброты, внимания организовать еще легче, чем просто в обычной жизни. Через определенный сюжет, содержание и роль в ходе игры можно формировать моральные и социальные чувства дошкольников. Необходимое условие этого – моделирование взаимоотношений, в которых проявляются гуманные чувства.
Хорошие результаты в работе по воспитанию доброты дает использование художественной литературы, особенно сказок. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. При этом важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Следует обратить внимание малыша на значимые в нравственном плане моменты.Для этого необходимо: учить детей сравнивать и сопоставлять; формировать привычку доказывать, что это так, а не иначе; ставить ребенка на место героя, тем самым давая возможность выбора собственной позиции; упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев.
Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, во время ее и после нее способствует появлению отклика — сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи.
Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты. Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Известно, что легче чему-то научить дошкольника, чем что-либо положительное в нем воспитать. Поэтому на педагогах детского сада лежит ответственность за помощь тем родителям, которые вполне осознанно желают видеть своего ребенка добрым, вежливым и т. д.
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное — воспитать доброту можно только добром. Родителям дошкольниковпредложили 10 заповедей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь.
2. Не думай, что ребенок твой, он божий.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому — это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.
6. Не унижай.
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь — если можешь, но не делаешь.
8. Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, чего не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым, общаясь с ним радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Задача родителей — создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия и взаимопомощи.
При работе с родителями я использовала активные формы и методы: родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки работ, изготовленных вместе с родителями; дни добрых дел; дни открытых дверей; активное привлечение родителей к жизни детского сада (помощь в подготовке и проведении праздников; создание предметно-развивающей среды; и. т. п.).Они позволили мне решать следующие задачи: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; наладить тесный контакт с семьями воспитанников.
Формирование чувства доброты у дошкольников происходит посте пенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради по хвалы, одобрения взрослых. Постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, становится их естественной потребностью. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.
Список литературы:
1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. — СПб. – 1903г.
2. Кон И. С. Словарь по этике. — М.: Политиздат, 1981г.
3. Ожегов П. И. Словарь по этике. — М.: 1981г.
Картотека игр и упражнений «Уроки добра» для детей старшего дошкольного возраста.
Исаева Вера Васильевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 Нижегородская область г.о.г. Выкса
Картотека игр и упражнений «Уроки добра» для детей старшего дошкольного возраста.
Доброта — готовность помочь маленьким, нуждающимся и слабым. Дети изначально (как правило) не добры и эгоцентричны, поэтому воспитание доброты, хотя бы и как и шаблонного поведения, является шагом вперед в направлении социализации ребенка.
В детстве и юношестве доброта — одно из самых надежных средств обращения ребенка и подростка к миру другого человека, воспитания отзывчивости и готовности к сотрудничеству.
Игра «Цветик-семицветик»
Цель:
продолжить знакомство с полярными понятиями «добро – зло».
Материал:
цветик-семицветик, такой, чтобы лепестки отрывались (вынимались из цветка), красные и желтые фишки.
Ход игры:
каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:
Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток,
Через север, через юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по твоему вели!
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры воспитатель предлагает обсудить, какие желания понравились детям и почему.
Упражнение «Выручи из беды»
Цель:
обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал:
игрушки: Зайка и Мишка, картинки с изображением «злого» и «доброго» волшебников.
Ход игры:
воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручил и из беды Мишку и Зайку. Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек. Воспитатель обращает их внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым. (Изображение злого волшебника заменяется соответствующим). Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное и рассказывает сказку.
Игра «Мышь и мышеловка»
Цель:
развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления поддерживать других; формировать доброжелательное отношение к животным.
Ход игры:
необходимое число играющих 5-6. Все образуют круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимают соседа за талию – это «мышеловка» (или сеть). Водящий – в кругу. Его задача – всеми возможными способами выбраться из «мышеловки»: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий. При этом воспитатель следит, чтобы ноги «мышеловки» не пинали мышку, не делали ей больно. Если воспитатель замечает, что мышонок загрустил и никак не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте все вместе поможем мышонку, расслабим ножки и ручки, пожалеем его».