Космос. Занятия по лепке, пластилин — Фотоотчет о пластилинографии «Ракета летит в космос»
Публикация «Фотоотчет о пластилинографии «Ракета летит в…» Фотоотчет в средней группе «Пластилинография » Ракета летит в космос » Техника пластилинографии доступна детям уже с младшего дошкольного возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: — расширить представление детей об окружающем мире (космосе); — вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике…
Коллективная работа, барельефная лепка «Мой космос» Старшая группа. Фотоотчёт Цель: создание коллективного панно по теме «Мой космос». Задачи: совершенствовать умения детей передавать в лепке изображения, формировать технические умения и навыки работы с пластилином; познакомить…
Занятие пластилинография в старшей группе на тему «Космос» Цель: повышение интереса и расширение представлений детей о космосе Задачи: — Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; — Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание,…
Космос. Занятия по лепке, пластилин — Конспект НОД по лепке на тему «Космос»
Цель: Создать условия для выполнения картины из пластилина на тему « Космос» Задачи: — Формировать представление о планетах солнечной системы. — Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. — Активизировать словарный запас детей: космос,…
Уважаемые коллеги! Хочется поделится работой совместного творчества с детьми средней группы. Космос — это всегда что-то необычное, таинственное, манящее, захватывающее. Это одна из тех тем, которые просто захватывает детей, и потом еще очень долго они «летают в космос»,…
Делаем сразу, из одного куска пластилина и туловище и ноги космонавта. Для этого скатаем из пластилина цилиндр и рассечем его стеком примерно до середины, формируя ножки.
Делаем голову в гермошлеме. Скатываем крупный шарик того же цвета, что и скафандр, затем маленький розовый шарик. Розовый шарик расплющиваем в лепешку и налепливаем на большой. Получается личико космонавта. Сразу делаем мордочку – глазки, носик и ротик из маленьких пластилиновых шариков. Вместо шариков можно использовать мелкие бусины или бисер. Особенно актуально использование бусин для малышей, которым еще сложно лепить мелкие детали. Соединяем голову и туловище.
Скатываем два одинаковых конуса или цилиндра и примазываем эти ручки к телу космонавта.
В целом космонавт из пластилина готов. Для малышей – этого вполне достаточно. Дальше делаем украшательства.
Скатываем пять небольших шариков. Четыре из них прилепим к концам рук и ног, а пятый на голову. Вставим антенну из коктейльной палочки или зубочистки и украсим ее небольшим шариком.
Что можно сделать еще? Украсим и подчеркнем гермошлем нашего космонавта из пластилина. Скатаем колбаску и налепим ее вокруг лица. можно нанести рельеф с помощью штампа – стержня от ручки или конца коктейльной палочки.
Хотите еще что-нибудь? Пожалуйста. Слепите два жгутика-колбаски и прилепите их крест накрест на туловище нашего космонавта. Слепите два цилиндра и прилепите их на спине космонавта – это кислородные баллоны
Космонавт из пластилина готов к межгалактическим стартам! Слепите для него космический корабль – .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
[] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а…
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи….
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» во 2 младшей группе «Снеговик». (с использованием нетрадиционной техники рисования — метод тычка)
С помощью этого конспекта вы сможете познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — метод тычка. Рисование сухой кистью….
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в вокальном кружке «Весёлые нотки» (группа общеразвивающей направленности детей 5-7 лет)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника…
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»
Конспектнепосредственно — образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»…
Показаны публикации 1-10 из 137 . Все разделы | Космос. Занятия по лепке, пластилин
Говорят, давно из космоса
, Говорят, не первый день, До Земли сигнал доносится От
космических людей
! Если вдруг звезда, как с яблони, Вам в ладони упадет, Значит, там по звездной радуге Летит их звездолет! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по художественной деятельности…
Помимо людей, в нашей галактике проживают и другие существа. Несколько десятков лет назад человечество отрицало факт существования НЛО и внеземных цивилизаций. Однако за последние 10 лет в мире были созданы организации, которые ныне изучают жизнь и разновидности инопланетных…
Поделки день космонавтики в детском саду из пластилина
Давно доказано, что занятия руками очень полезно для деток, особенно до школьного возраста. Мелкая моторика рук прекрасно развивает оба полушария мозга. Что в дальнейшем сказывается и на учебе, и на запоминании полученных, новых знаний. А чем еще можно занять ребёнка, как не лепкой поделок из пластилина.
Так вот в преддверии такого праздника как День космонавтики предлагаю провести своеобразную выставку детских поделок, посвященных космосу, звездам, космонавтам и различным планетам. Параллельно рассказывая, как устроена наша вселенная, какая планета является спутником земли. Что ровно за год наша планета делает полный оборот вокруг солнца. Кстати и то что даже солнце это такая же звезда, как и множество других планет без крайнего космоса.
А затем ребята могут сами придумать свою композицию и слепить её из пластилина.
Еще больше поделок вы найдете здесь Поделки день космонавтики из бумаги и картона с шаблонами или Поделка к дню космонавтики своими руками в детский сад+ мастер класс.
Первая серия поделок будет посвящена красивому виду космического пространства:
Наглядно показав ребенку планеты и рассказав про уникальные особенности каждой, вы не только приготовите красивую поделку, но и разучите строение нашей солнечной системы.
Что для этого понадобится:
- Цветной картон – один лист черного цвета;
- Пластилин – одна упаковка.
Приступим:
В первую очередь смешиваем желтый, красный и оранжевые цвета для нанесения пламени солнца.
Первая планета нашей солнечной системы – Меркурий. Он практически не изобилует разноцветьем, поэтому смеси белого и черного пластилина будет достаточно. С помощью иголочки прокалываем несколько отверстий. Прикрепляем его рядом с солнцем.
Вторая – Венера. Она по больше чем предыдущий экземпляр, а в расцветке присутствуют еще коричневые прожилки.
Следом крепится наш земной шар. Для него используем синий цвет с зелеными континентами.
Рядом с землей крепится луна, она спутник нашей планеты.
Следом на подходе Марс. Он более огненный, используемые цвета, как и в солнце: красный, оранжевый и желтый.
Затем Сатурн. Тут присутствует оранжевый цвет, белый и коричневый оттенок. Больше полосатый, как тигрёнок.
Юпитер выполняется аналогично, но добавляются разноцветные кольца из глыб льда и валунов.
Уран не такой крупный как предыдущие две планеты, но и расцветка существенно выполняется. Он готовится из синего и фиолетового оттенка.
Нептун выполняется в синем цвете и того же размера как Уран.
Планеты можно составить аналогично размещению в космическом пространстве, или же наоборот выстроить их в единый ряд из планет.
На поделке ниже планеты представлены вместе с метеоритами и спутниками.
Летающий космонавт, любующийся красивым видом родной планеты.
Красивый вид звездного пространства.
Представлена так же солнечная система, которая для удобства понимания еще и подписана.
Покорение космоса творением человеческих рук.
Освоение новых достижений.
Для более реалистичного приготовления картины, используйте в качестве декора любые крупы.
Просто изобразите планеты на безвоздушном пространстве.
Пластилиновые Белка и Стрелка спешат на покорение луны.
Мини космос на шпажках, отличный вариант для дошкольной выставки.
Посмотрите, как безгранично смотрится картина, выполненная в данной технике.
И еще один вариант нашей самой красивой солнечной системы.
Дальше поговорим не много о человеке в космосе, или по-другому космонавте. Его можно изобразить совершенно разными техниками, объёмными или плоскими, большими или маленькими. Зависит только от вашего желания.
Мастер класс по лепке космонавта
Его приготовить совсем не сложно, особенно для детских ручек. Поэтому советую слепить вот такое космическое чудо.
Потребуется лишь пластилин разных цветов.
Берётся материал четырёх цветов:
- Синий,
- Белый,
- Красный,
- Желтый.
Делится каждый на кусочки из которых катаем шарики. Белый понадобится для лица, рук и ног. Ставим ноги в виде ботинок.
На них через один укладываются лепёшки синего красного цвета. Лепим животик, ладошки и части лица. Собираем все вместе. По желанию слепите глаза, рот и нос. Вот космонавт и готов!
Вот в пространстве полет на ракете со встречей не известных созданий.
А вот наш знаменитый друг лично покоряет безвоздушное пространство.
А вот как в будущем можно будет путешествовать на луну каждому жителю земли.
Много космических корабликов собрались пообщаться.
Прекрасная картина путешествия между планетами.
Не устают наши ребята гулять по космосу.
Еще хотелось бы не много пофантазировать на тему инопланетян. Никто их не видел в живую, но так интересно придумывать их внешний вид, повадки, летающие агрегаты. И каждый раз выходит новый экземпляр. То с одним глазом, то глазами ушами, то одноногие, то без скелета вовсе.
Понадобится:
- Пластилин – упаковка разных цветов;
- Пластиковые тарелочки — парочка;
- Поплавок – один;
- Пластиковые коробочки от шоколадных яиц – две штуки;
- Синий картон – один лист;
- Крышка от конфет – одна штука.
Приступим:
Сначала лепим из пластиковых коробочек инопланетян. Вы можете слепить совершенно разных. Я, например, одного полностью обмазала пластилином и вылепила один глаз. Из второго сделала интересного жёлтого человечка. Тарелочки мы будем скреплять друг с другом.
На верх импровизированной летающей тарелки прикрепляем одного инопланетного жителя. В пластиковой крышке прорезать отверстие. Приклеить ее сверху, над инопланетянином.
На синем картоне из белого пластилина клеим белые звезды. С одного конца устанавливаем летающую тарелку, с другой стороны крепим человечка.
Вот и все, можно летающий агрегат украсить на своё усмотрение добавив серебряных звезд или символов.
Как совершенно необыкновенно смотрятся необычные инопланетные жители, так и их корабли могут быть совершенно разной формы и размера, на ножках и без, круглые или продолговатые по внешнему виду. Пусть ребенок самостоятельно соорудит своё изобретение.
А вот интересная картина изображающая и космонавтов, и жителей других планет.
Смотрите как страшно, но на самом деле это очень добрый гуманоид. И он широко вам улыбается.
Что я бы н сказала об этих существах. Они устрашающе и грозны. Способны завоевать ни одну планету. Хорошо, что сделаны они всего лишь из пластилина. Но сделав им пластилиновую улыбку можно в корне поменять их настрой и превратить в добрейших инопланетных существ.
Смотрите какое разнообразие гуманоидов ребенок вполне способен слепить самостоятельно. Порой их фантазия на порядок шире и интересней вымышленного мира взрослого человека.
А если в дополнение брать сухие заготовки растений или трубочки для сока, то можно сделать еще больше неземных существ.
И пусть они блуждают по поверхности вашего стола с удивлением озираясь друг на друга.
А если и не по-вашему столу, а на пластилиновой картине, но это даже к лучшему. Здесь еще больше вариантов дизайна для воображения.
Пластилиновые картины привлекают своей неординарностью и объёмом.
А вот они шутливо показывают язык, словно говоря, давай играть дружок!
Это не все, что можно было описать и показать вам, но этого думаю и не нужно. Зовите ребенка и вместе придумываете вариант поделок и пластилиновых картин. Это ни только ваше общение, но и невероятно мощное развитие мозга ребёнка. Что обязательно благотворно скажется на развитие и учёбу в дальнейшей жизни. А ведь самый главный смысл жизни большинства родителей – дать мощный толчок в жизнь и максимальное развитие ребёнка. И именно совместное творчество прекрасно выполняет эту функцию.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Педагог дополнительного образования Дьякова М.А. МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Печора 2016 — 2017
Цель: Формирование основ патриотического воспитания.
Задачи:
Обучающие:
- Получение представлений об устройстве скафандра
- Приобретение опыта моделирования костюма
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса ко Дню космонавтики и покорению космоса.
- Умение планировать свою деятельность
- Развитие творческого самовыражения, самостоятельности и фантазии.
Воспитательная:
1. Формирование патриотизма, чувства гордости за Родину.
Вид занятия:
Тематическое, комплексное (познавательно-развивающая деятельность; художественно-эстетическое).
Форма занятия:
Групповая, индивидуальная.
Формы и методы работы:
- Наглядный: презентация.
- Практический: метод моделирования.
- Словесный: беседа.
- Частично-поисковый: самостоятельная работа.
Методы обучения:
- наглядный (слуховой и зрительный) — просмотр презентации
- словесный — беседа
- познавательный
- проблемно — поисковый — осмысление художественного образа и поиск приемов и способов исполнения
Ход занятия:
1. Организационный:
— Вы знаете, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (ответы детей).
— Правильно, День Космонавтики или Международный день полета человека в космос.
В этот день в 1961 году на корабле «Восток 1» стартовал первый космонавт планеты. Кто же он? (Ответы детей) Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Основной этап:
— А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию об этом полёте.
Просмотр презентации (1-9 слайды).
— Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладал Юрий Гагарин? (смелость, целеустремлённость, выносливость, и т.д.)
Ребята, а вы догадались, какая тема нашего занятия? (варианты ответов: космос, космонавты, полёт в космос и т.п.) Тема нашего занятия — «Космическое путешествие». А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Я буду капитаном нашего корабля, а вы — космонавтами. А отправимся мы с вами на ракете! (готовая ракета). Ракета у нас есть, настрой на победу есть? Есть! Но чего-то всё же не хватает. Чего? (наводящие вопросы; ответы детей: специальная одежда, костюм космонавтов). Правильно, скафандров!
Давайте посмотрим, что же такое скафандр и для чего он нужен.
Просмотр презентации. (10-18 слайды)
3. Проверочный этап:
— Так для чего же скафандр нужен космонавтам? (Для защиты от агрессивной внешней среды; создания среды, схожей с земной; обогрева; обеспечения кислородом; защиты от метеоритов).
— Какого цвета был скафандр первого космонавта, Юрия Гагарина? (Оранжевого)
-Ребята, вы запомнили, из каких частей состоит скафандр? Назовите их. (Шлем, перчатки, мягкие части, трубопровод, страховочный трос, пульт управления и другие).
-Молодцы, ребята! Вы внимательно смотрели и слушали и много узнали про скафандры!
Теперь вы знаете, какими они бывают и для чего они нужны космонавтам.
Я посвящаю вас в космонавты 1-го уровня и торжественно вручаю вам изображение скафандра, но чтобы отправиться в космическое путешествие, нам надо доработать наш костюм. Наши скафандры могут отличаться по цвету и деталям костюма. Но, помните о качествах космонавтов, они нам помогут в нашей работе: самостоятельность, находчивость, умение доводить начатое дело до конца, точность и аккуратность.
Как вы думаете, у вас есть эти качества? Тогда за работу! Через 15 минут наш космический корабльотправляется в путешествие!
4. Практическая часть занятия: (объяснение задания).
— Чтобы соорудить себе скафандр, возьмите заготовки, равномерно распределите по ним пластилин, добавьте любые необходимые для космонавта детали, которые можно сделать из полосок-жгутиков, шариков, можно использовать приёмы раскатывания и обрубовки. Затем приклейте своё фото к шлему и вокруг него прилепите валик из пластилина. Сверху на валик приклейте иллюминатор.
Через 15 минут:
-Ребята, кто готов пройти проверку своего скафандра у капитана корабля?
Я вижу, все готовы покорять просторы космоса!!!!
Займите свои места и пристегните ремни!
5,4, 3, 2, 1, Пуск!
(видео запуска корабля, виды Земли из космоса под «космическую» музыку 20 слайд)
И вот мы с вами в космосе! Пора оставить свой след! Возьмите своё изображение и прикрепите его к планете или ракете. А эта планета – планета вашего настроения! Если у вас хорошее настроение, возьмите жёлтый флажок и прикрепите к планете Настроения, если обычное настроение – возьмите красный флажок, а если плохое – синий флажок.
Рефлексия:
А теперь сядьте на свои места и оцените пожалуйста, трудно или нет вам было на занятии. Выберите и закрасьте 1 участок круга.
флажки из зубочисток и самокл. бум, стаканчик с фломастерами, тарелочки с рожицами (грустными и весёлыми) в которые положить флажки, фон –космос, ракета, иллюминаторы – из бутылок, заготовки, распечатать фото детей и вырезать их, клей-карандаш, презентации, проектор, цв. Карандаши, музыка)
Следующая > |
Конспект занятия по лепке. Космос
Белькова Елена Сергеевна
Конспект ООД в Подготовительной группе по лепке: «Как удивителен мир космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно создавать различные образы -воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек — развивать мелкую моторику у детей Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о космосе, беседа о первом человеке, вышедшем в открытый космос; разучивание считалки про космос, отгадывание загадок о космосе. Прочтение произведения «Юные звездочеты» Т.Гейне, В.Таварес. Материал: Листы картона формат А5, пластилин в индивидуальной упаковке, стеки, дощечка для лепки, салфетки, иллюстрации космоса на листе формата А4 на доске, портрет Ю.Гагарина.
Ход работы Дети сидят полукругом на ковре В: — Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам. Но сначала отгадайте загадку: Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера. Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица. (Звёзды на небе) В: -В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия: например, Полярная звезда. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев и другие. (дети рассматривают и находят знакомые созвездия на карте звёздного неба) — Посмотрите на наше звёздное небо. Что вы там видите? (кометы, звёзды, астероиды, солнце, космические станции, планеты, но не все). А сколько всего планет вы знаете? (9 рассматривают их на карте)
В просторе космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет, И солнце – звезда в самом центре системы и притяжением связаны все мы.
В: – Ребята, назовите планеты, которые вращаются вокруг солнца. Послушайте, как наши поэты описали все девять планет: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун, Он восьмой идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. В: — Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, насколько она красива из космоса и насколько она мала по сравнению с другими планетами (на экране планета Земля – вид из космоса). Солнце – это огромная звезда. Но есть звёзды намного больше нашего солнышка . А сейчас посмотрите ещё раз на нашу карту звёздного неба и скажите, каких планет там не хватает? (Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун). Давайте, ребята, вспомним какого они цвета? Правильно! Вы молодцы! Хорошо знаете планеты! Я предлагаю вам нарисовать недостающие планеты, но рисовать вы будете их необычным способом — пластилином. Хотите? Но сначала нам нужно размяться.
Физкультминутка Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте) В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус) Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны) Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета) Вышли в космос – невесомы, Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости) Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе) Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)
Присаживайтесь за столы. Ребята, вспоминайте, какого цвета небо в космосе? Ответы детей. В.- Верно, цвет неба в космосе может быть синим, черным, фиолетовым, сиреневым. Ну что же, я предлагаю начать лепить планеты, давайте фантазировать. Пока дети работают, воспитатель помогает им советом. В: — У вас получились прекрасные работы. Ну, вот теперь наша карта звёздного неба завершена, планеты заняли свои места. Ребята, послушайте стихотворение «Солнечная система», которое написал поэт Василий Белый: Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. Второй за ним летит Венера С тяжёлой плотной атмосферой. А третьей кружит карусель, Земная наша колыбель. Четвёртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая. А дальше мчат пчелиным роем, Своей орбитой астероиды. Пятый – Юпитер, очень уж большой На звёздном небе виден хорошо. шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца. Седьмой — Уран, прилёг как лежебока, Ведь труден путь его далёкий. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт. Плутон, Харон, девятые в системе, Во тьме дуэтом коротают время. Анализ работ Выставка работ