Конспект строительной игры для детей среднего дошкольного возраста


ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ «ФЕРМА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ:

Группа

III разновозрастная

Тема

«Ферма»

Вид конструирования:

конструирование по заданной теме

Воспитатель Михеева Анна Владимировна

Задачи:

— обучающие: Учить самостоятельно, отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

— развивающие: развитие у детей умения использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

— воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Методы и приемы руководства игровой деятельностью:

— словесные: словарная работа

— наглядные: строительный материал

— практические: обыгрывание постройки

Игровые материалы и оборудование:
Воспитателя
На каждого ребенка

Общие

Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».

Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».

Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».

В случае, если по ходу занятия в процессе действий дети будут перемещаться по групповой комнате, желательно начертить план размещения необходимого игрового оборудования.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных

Индивидуальная работа

: Игра с разными игрушками, изображающие домашних животных и детёнышей. Каких животных называют домашними? Почему? Кто видел в деревне корову, лошадь и других животных? Как зовут их детенышей?

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

Начало игры (введение в игровую ситуацию)

Знакомство с игровыми правилами и действиями

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Завершение игры (рефлексия)

Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть.

Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы.

Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь).

Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков).

Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Дети рассматривают набор игрушек

Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду.

Дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора

Дети заканчивают постройку

Играют в «Ферму»

Дети заинтересовались игрой, с удовольствием выслушивают воспитателя

Дети самостоятельно выстраивают ограду

Игра продолжается путем исправления ограды

Дети научились строить ограду для животных. Обыгрывать постройку

Анализ игры со строительным материалом

Анализ наблюдения игровой деятельности детей и роли воспитателя

  1. Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей.
  2. Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность?
  3. Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный).
  4. Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре.
  5. Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.
  6. Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность:
  • по заданной теме;
  • по замыслу;
  • по условиям;
  • «по моделям».
  1. Место и время для игры.
  2. Объединения детей.
  3. Какие условия были созданы для обыгрывания построек.
  4. Воспитательная направленность игры.

Анализ приемов руководства строительными играми, использованные воспитателем.

1. Доставила ли игра детям радость?

2. Причины достигнутого результата — подготовка к игре:

— планирование игры (соответствует ли программное содержание возрасту и уровню развития детей, отражено ли в программном содержании комплексное руководство игрой;

— создание условий (какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, как оборудована игра);

— подготовка детей;

— по чьей инициативе возникла игра;

— имел ли место подготовительный период игры в соответствии с возрастом;

— самостоятельны ли дети во время игры или игра развивается при участии воспитателя;

— в чем заключалось руководство игрой со стороны воспитателя (приемы, направления);

— не подавлял ли воспитатель детей своим вмешательством?

— деятельность детей в игре;

— как решалась задача по развитию у детей творчества, инициативы, фантазии;

— как была закончена игра — организованно или неожиданно;

— как проведен анализ.

3. Как бы Вы руководили этой игрой?

Картотека игр по конструированию в средней группе

Юлия Михайловна Воронина

Картотека игр по конструированию в средней группе

Сентябрь

1.«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

2.«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

3.«Башня, мост»

Цель: Учить строить простейшие постройки; закрепить приемы построек снизу вверх.

4.«Высокая и низкая башня»

Цель: Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий — низкий»

,
«больше — меньше»
, умение строить башни разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения
конструкции.
Октябрь

1.«Домик для мишки»

Цель: Развивать умения строить домики для игрушек, ориентируясь на образец; воспитывать уважение к профессии строителя.

2.«Построим дорожку для машины»

Цель:Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх.

3.«Кроватка для кукол»

Цель: Показать детям на образце модели, наличие в постройке нужных деталей; продолжать упражнять детей строить по предложенному педагогом образцу.

4. «Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога)

. Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик
(машина)
.

Ноябрь

1.«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик

2.«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

3.«Стол и стул»

Цель: Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки

4. «Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Декабрь

1.«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

2.«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

3.«Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

4.«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Январь

1.«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

2. «Построим магазин для кукол»

.

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

3. «Зоопарк для диких животных»

.

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных)

; продолжать учить обыгрывать свою постройку.

4. «Зоопарк»

.

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Февраль

1. «Построим дом для животных»

.

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

2. «Гараж»

.

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

3.«Построим дом для зайчика»

.

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

4.«Построим дом для медведя»

.

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Март

1. «Терем для животных»

.

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

2. «По желанию детей»

.

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

3.«Гаражи для машин»

.

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

4.«Дом для гномиков»

.

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома)

в соответствии с определёнными условиями.

Апрель

1.«Мебель для куклы»

.

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

2.«Строительство домиков для котят разной величины»

.

Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»

; развивать
конструктивные умения, речь.
3. «Грузовые машины»

.

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»

; учить играть без конфликтов, дружно.

4.«Гаражи для транспорта»

.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Май

1.«Двух этажный дом»

.

Цель: Рассмотреть иллюстрации с многоэтажными и двухэтажными домами, развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома, надстраивать верхний этаж.

2. «Конструирование по собственному замыслу»

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять)

создавая игровую ситуацию.

3. «Будка для собачки»

Цель: Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме

4. «Домик с заборчиком

Цель: Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]