Дидактическая игра «Осенние листочки»картотека (младшая группа) на тему


Дидактическая игра «Осенние листочки»картотека (младшая группа) на тему

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»

Дидактические задачи:
Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого), вырезать кленовые листочки, размером (большой — маленький), по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.

Вариант 1. «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

— « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вариант 2. «У кого такой листок?»

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)

Следующие варианты игры с собранными листочками.

Вариант 3. «Подбери листочки»

Материал: тот же, что в предыдущей игре. Добавляются вырезанные из картона деревья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.

Ход игры:

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

Вариант 4. «Большие и маленькие листочки»

Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Ход игры:

Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

Вариант 5. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.

Вариант 6. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет и размер. Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.

— «Покажи большой красный листочек».

— «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д.

Вариант 7. «Назови листочек»

Цель: учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь.

Ход игры:

Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого цвета и величины.

Вариант 8. «Найди пару». Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины; развивать зрительное восприятие. Ход игры:

Взрослый предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары цветных листочков.

Усложнение: берется от 4 — 8 листочков.

Вариант 9. «Найди лишний листочек»

Цель: развивать зрительное внимание и мышление, логику детей.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку выбрать лишний листочек. Перед ребенком выкладываются листочки, объединённые по какому-то признаку, например, по величине или цвету, один из них не обладает таким признаком и является лишним.

Вариант 10. «Что изменилось?» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, речи, обогащение словаря. Ход игры:

Взрослый раскладывает на столе несколько листочков. Ребенку предлагается закрыть глаза. Взрослый убирает или меняет местами листочки.

– «Что изменилось?».

Предложить ребенку рассказать об изменениях. Вариант 11. Подвижная игра «1, 2, 3, листочек собери!»

Задачи: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок. Дети ходят по площадке. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «1, 2, 3 листочек собери» встают парами. (Используется музыкальное сопровождение).

Усложнение: каждый раз менять пару.

«Осень».

Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)

Все листочки с веток сдул…(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» своими руками

Дидактическая игра «С какого дерева листок

— уметь различать и называть листья знакомых деревьев. ;

— формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека;

— развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать;

— активизировать словарный запас детей;

— воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

Дидактический материал: Карточки с изображением 3 видами деревьев и листьев, соответствующих этим деревьям.

Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. Подобрать листочки к каждому дереву, назвать дерево и листочек.Например: «Это дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).

Нарисовать на листах А-3 силуэты деревьев (береза, клен, дуб)

Вырезать кленовые листья из яркого картона

Далее вырезаем листья березки

А также листья дуба. Приклеиваем липучки на деревья и листочки, чтобы удобно было играть и листочки не разлетались.

Такие получились осенние деревья. Клен.


Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,. Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками Ко Дню хороших эмоций на МААМ. Игры на развитие эмоциональной сферы у детей очень увлекательны. Дети с огромным удовольствием в них играют. Дидактическая игра «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Шнурочки» своими руками Исследования показывают что из-за компьютеризации жизни у детей снижается мелкая моторика рук. в наше время множество операций выполняются. Дидактическая игра своими руками “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Источник

Ход игры

Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

.

— Где растут деревья? (В лесу, в саду, в парке, вдоль дорог, во дворах домов и т. д)

Беседа о деревьях.

— А какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)

.
Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья.

— Назовите хвойные деревья.

(Звучит волшебная, спокойная музыка)

Ветерок нас подхватил

В осенний лес переместил.

(дети открывают глаза, на слайде осенний лес с пением птиц, дети с воспитателем проходят на палас)

— Ребята! Давайте представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу.

— А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

— Посмотрите, перед вами деревья и на них листья. А у меня в корзинке тоже листья, которые заблудились и никак не могут найти своё дерево.

— Вы бы хотели им помочь?

— А как мы можем это сделать? (ответы детей)

-Ну, тогда давайте поможем листьям. Выберите любое дерево, которое вам понравилось, и присаживайтесь возле него. Теперь, ребята нам нужно выбрать ведущего, который будет доставать листья из корзинки. (С помощью считалки дети выбирают ведущего, который достаёт по одному листочку и спрашивает: «С какого дерева лист

.
Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не закончатся все листья).
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети. Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,. Детский мастер-класс по рисованию красками «Осенний лист в вазе» — отпечаток с листа дерева Мастер – класс «Осенний лист в вазе» выполнен ребятами подготовительной к школе группы в смешанных техниках: аппликация и нетрадиционное. Дидактическая игра «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес. Мастер-класс «Пентаминошки — логическая игра из дерева» Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу с вами поделиться еще одной идеей изготовления и использования игры-головоломки «Пентамино» Это всем. МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая. Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки.

Источник

Ход занятия:

— Воспитатель раскладывает перед ребенком деревья и предлагает распределить листочки на деревья по цвету.

— Воспитатель раскладывает перед ребенком деревья и предлагает распределить листочки на деревья только большого размера (только маленького размера)

.

— Воспитатель прикрепляет к деревьям листочки, которые не соответствуют заданному цвету и размеру и просит навести порядок в «путанице»

.

Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,. Дидактическая игра «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Собери листок» для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Собери листок» для детей младшего.
Источник

Ход игры:

Листья россыпью лежат на столе. Воспитатель вместе с детьми сравнивают листья, используя приём наложения или приложения, по размеру и делают вывод,что они разные: большие и маленькие. Затем воспитатель предлагает детям подобрать листья по цвету и заданному размеру воспитателем, к дереву. Дети раскладывают листья в каждый раздел коробки.

Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Автор: Сковородникова Светлана Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОБУ.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

Игра-презентация «С какого дерева плоды» Задачи: уточнение представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных;.

Дидактическая игра «С какого дерева фрукт?» Предлагаю вашему вниманию игру для дошкольников. Эта игра поможет воспитателям и родителям закрепить знания детей о фруктовых деревьях и. Дидактическое пособие «С какого дерева упал листочек» Дидактическое пособие «С какого дерева упал листочек?» Игра предназначена для детей 3-4 лет. Цель игры: развивать зрительное внимание,. Дидактическая игра «Времена года» с изготовлением фетрового дерева Фетровое дерево Дидактическая игра Времена года. Цель: закрепление у детей знаний и представлений об особенностях каждого из четырех.

Интерактивная игра «С какого дерева листок» Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «С какого дерева листок» Цель игры: обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами.

Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек?» Автор: воспитатель Лукинова С. Ю. Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные. Мастер-класс по изготовлению дерева счастья, дерева желаний «Топиарий» Последний месяц осени наступил, зачастили дожди, температура понизилась, люди утеплились. А как хорошо было летом-солнце, море, красота.

Источник

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – ( сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Зайкова Лидия Олеговна
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

направлена на развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия цвета и размера предмета.
Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной деятельности ребенка и воспитателя.

Цель – учить различать предмет по цвету (зеленый, красный, желтый)

.

— познакомить детей с понятием «Величина»

, учить распределять предметы по признакам величины
(меньше, больше, одинаковый)
.

— активизировать словарный запас по теме: «желтый»

,
«зеленый»
,
«красный»
,
«дерево»
,
«листок»
,
«большой»
,
«маленький»
.

— вырабатывать желание детей принимать участие в коллективном обсуждении, развивать желание ребенка общаться и взаимодействовать с воспитателем и сверстниками, формировать усидчивость и концентрацию внимания.

-воспитывать уважение и бережное отношение к окружающей среде.

Вырезанные из фетра деревья и листочки определенного размера и цвета (Желтые, зеленые, красные; большие, маленькие)

.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Наталья Аверьянова
Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

.

Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев, атак же о понятиях хвойные и лиственные, способствовать развитию умения узнавать растения по листу.

Ход игры: Показать детям листья с деревьев и предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство)

с
листьями на дереве, имеющими разнообразную форму.
Оборудование: предметные картинки листьев и деревьев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]