Актуальность построения предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ГОС
Актуальность построения предметно — развивающей
среды в ДОУ в соответствии с ГОС
Андреева Т.В.,
старший воспитатель МДОУ №166
Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В связи с введением Государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2015-2017 гг. были разработаны требования к условиям реализации Типовой программы, в том числе требования к предметно – развивающей среде (р.ІІІ п.3.3).Почему же именно к развивающей среде ДОУ предъявляются такие высокие требования? Ответ на этот вопрос связан, прежде всего, со спецификой дошкольного возраста, с теми особенностями, которыми дошкольник отличается от более старших субъектов образования. Источником знаний, социального опыта и развития ребенка-дошкольника является среда его пребывания. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития, поэтому в целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников, предметно-развивающая среда должна обеспечивать каждому ребёнку право и свободу выбора деятельности.
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены Типовой программой «От рождения до школы». Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, способностью к порождению и воплощению разнообразных замыслов, уверенностью в своих силах и открытостью внешнему миру. Поэтому развивающая предметно – пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в соответствии с возрастной спецификой его развития.
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с
учетом ГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее
эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей,
интересов, уровня активности.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы
каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Насыщенная развивающая предметно – пространственная и образовательная
среда становится основой для организации увлекательной, содержательной
жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности
ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что исследования предметной среды ведутся уже давно. Среда как многокомпонентное явление – предмет изучение философов, педагогов, философов, экологов, психологов, и других специалистов. С позиций психологического контекста, по мнению Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др., развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
Известный французский педагог Селестен Френе считал, что благодаря среде ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Само понятие предметно-развивающая среда было введено в лексикон педагогов и дизайнеров после 1988 г., когда вышла Концепция дошкольного воспитания, исследования в этой области были начаты значительно раньше. С выходом типового проекта построения детских садов (1932г.) ставится вопрос о групповом оборудовании, об организации жизненного пространства детей («уголки», «зоны»). Научная разработка предметно-игрового оборудования началась с открытием НИИ дошкольного воспитания (1960 г.). Большой вклад внесли в создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий С. Л. Новоселова и Н.Н. Поддьяков (1968 г.). К Середине 70-х годов были разработаны принципы формирования предметной среды: предложена новая педагогическая классификация игрушек, разработаны развивающие модульные игровые среды, конструкторы, система развивающих игрушек для детей раннего возраста (Г.Г. Локуциевская, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, С.Л. Новоселова, Н.Т. Гринявичине, Е В. Зворыгина и др.). Во второй половине 80-х годов была разработана концепция и действующая система «компьютерно-игровой комплекс» (КИК), при научном руководстве Н.Н. Поддьякова, С.Л. Новоселовой, Л.А. Парамоновой. В 90-х годах ставится вопрос об обогащении предметно-развивающей среды в работах В.А. Петровского,
Большинство специалистов используют концепцию доктора психологических наук С.Л. Новоселовой: «Развивающая предметная среда –это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития, поэтому в целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников, предметно-развивающая среда должна обеспечивать каждому ребёнку право и свободу выбора деятельности. Однако среда в группах часто не соответствует интересам детей, не инициирует их на самостоятельный свободный выбор. Психологические основы построения развивающей предметной среды детства основываются на деятельностно-возрастном системном подходе и современных представлениях о предметном характере деятельности, ее развитии и значении для психического и личностного развития ребенка. В работах многих отечественных педагогов (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько) говориться о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. Одним словом, необходимо предоставление детям возможности приобретать знания самостоятельно.
С.Л. Новоселова утверждает, что деятельность в своем развитии постоянно меняет психологическое содержание в зависимости от обобщения субъектом своего опыта. Деятельность строит психику. Бездеятельность, отсутствие возможности чем-то заняться ведет к ограничению возможностей, а в дальнейшем — к депривации личности. Предметный мир детства — среда развития всех специфических видов деятельности.
Предметная развивающая среда — это:
-система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
— это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно-пространственной среды.
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются
несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического,
эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации
могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При
этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет действовать
ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами
его внимания, а средством общения с взрослыми.
Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности
Арзамаскова Анастасия Владимировна
Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности
Выступление на РМО
«Организация развивающей предметно-пространственной среды при реализации проектной деятельности»
Курганская область «Лесниковский детский сад №2″воспитатель: Арзамаскова А. В. 2022 год
Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните,
сделайте — и Вы поймете.
Конфуций
Работая над своей темой несколько лет, я заметила, что дети, проводя в детском саду большую часть времени, развиваются в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка должна создаваться специальная среда, в которой он формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
Приступая к изучению данной проблемы,поставила перед собой вопрос: «А в чем же заключается новизна темы, ее актуальность?»
А в том, что при создании грамотно
организованной развивающей предметно-пространственной среды, у детей развивается уверенность в себе, проявляется самостоятельность, инициативность, творчество.
Так же я поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель: разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного образования.
Задачи:
— Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы Дошкольного образовательного учреждения с учетом требований Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,а именно:
— организовать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
— создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников;
— содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-пространственной развивающей среды;
— приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта развивающая предметно-пространственная среда должна:
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
обеспечивать реализацию различных образовательных программ.
должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной, безопасной;
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
обеспечивать реализацию образовательной программы образовательного учреждения;
учитывать национально-культурные, климатические условия;
должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Одним из современных перспективных методов образования дошкольников, является метод проектирования, который я использую в своей работе.
Считаю, что правильно организованная развивающая предметно -пространственная среда может стать одной из важных составляющих в организации проекта.
С целью развития проектной деятельности педагоги должны:
• создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;
• быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы;
•поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдвигать проектные решения;
• помогать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла;
• в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;
• помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.
Учитывая интерес детей использую изменения в развивающей среде в качестве мотивации к проекту; вместе с детьми вносим изменения в пространство группы во время реализации проекта; насыщаем развивающую предметно-пространственную среду итоговыми продуктами, полученными в ходе проекта.
В нашей группе были реализованы проекты, посвящённые ознакомлению с сезонными изменениями в природе.
В качестве мотивации к началу проекта было появление на тематической стене дерева, которое меняло свой внешний вид в соответствии с наступающим временем года. В ходе наблюдений, исследовательской деятельности и изучения примет времени года, мы дополняли наше дерево продуктами деятельности детей. Также появилась папка раскладушка с деревьями в разное время года. Дети дополняют его элементами декора, связанными с природными изменениями.
Мотивацией к проекту «Пернатые друзья»
стало появление в группе птички-синички. В ходе
реализации проекта дети закрепили знания о многообразии зимующих птиц, их характерных особенностях и повадках, узнали, как можно помочь пернатым друзьям зимой, какой корм любят птицы. Обсудили, какие кормушки нам прослужат дольше, где их лучше разместить, как будем крепить, чтобы не повредить деревья.
В группе появились птицы, созданные руками детей в технике «аппликация»
,
«оригами»
.
Ежегодно в нашем детском саду реализуются проекты, посвященные дню Великой Победы. Через экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, встречи с детьми войны дошкольники узнают о тяжелой жизни в военное время, нелегкой доле, выпавшей на плечи детей военного времени.
Ветераны показали свои медали и ордена, рассказали о том, что награды достаются только самым мужественным людям, которые совершили подвиг. Поделились воспоминаниями, как трудно и страшно на войне, и с какой радостью они встретили День Победы.
Дети в свою очередь показали ветеранам свою быстроту, ловкость, умения в спортивном мероприятии, совместно с родителями приняли участие в акции «Сирень победы», оформили уголок «Боевой славы»
, подобрали художественную литературу – рассказы, стихи, пословицы и поговорок о войне, празднике
«9 Мая»
.
Проект «Моя семья-моя гордость»
начался с появления фотографии в группе моей семьи, и моего рассказа детям о ней. Дети тоже прониклись желанием поделиться историей своей семьи, но для этого нам нужно было расширить
представление о понятии «семья»
. В процессе
развития этого проекта в нашей группе появились настольно-печатные игры на тему семьи, а также атрибуты для сюжетно-ролевых игр; пополнилась картотека для пальчиковых игр, в книжном уголке появились книги со стихами, рассказами и сказками о семье, в центре творчества появились раскраски о семье. Итогом этого проекта стало появление в группе семейных альбомов, рассматривая которые дети рассказывали о своей семье.
Активными участниками каждого проекта являются родители.Совместно с ними мы:
— изготовили поделки из природного и бросового материала.
-получили информацию, пополнили развивающую среду атрибутами, книгами, играми, костюмами.
мною была проделана следующая работа:
Подобрана методическая литература.
Собран информационный материал по вопросам работы с воспитателями.
Составлены рекомендации для воспитателей всех возрастных групп по оформлению предметно-развивающих зон.
Разработаны направления по развитию предметно-развивающей среды.
Приобретены и сделаны своими руками дидактические игры, оформлены развивающие зоны группы.
Работая над проблемой «Организация развивающей предметно-пространственной среды через проектную деятельность» определила возможные достижения детей на этапе завершения дошкольного образования.
Дети научились создавать образовательные продукты, которые можно использовать в игре, досуге, познавательной деятельности.
Повысился интерес к познанию, самооценка, умение планировать; общаться на равных со взрослыми.
У детей сформированы такие качества, как любознательность активность. самостоятельность;
Повысился интерес к познанию, самооценка, умение планировать.
Дети научились беречь свой и чужой труд.
Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность, реализуемая в детском саду, даёт детям возможность обогатить предметно-развивающую среду, а воспитателю — интегрировать воспитательно- образовательный процесс в семью и социум.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида»
Разработчики: Белоносова Ольга Ивановна, Иванова Наталья Игоревна 2022 г
Актуальность проекта:
В соответствии с ФГОС ДО воспитательно — образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды, так чтобы каждый компонент был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений.
Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО
Задачи:
- Изучить подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
- Организовать РППС, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
- Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей (игровой, двигательной, познавательной, самостоятельной, творческой);
- Содействовать сотрудничеству педагогов и родителей, законных представителей для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Сроки реализации проекта: один год.
Участники проекта: педагоги группы, дети и родители, специалисты.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей раннего возраста.
- Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.
Нормативно-правовая база проекта:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18. 01.. 2012)
- «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4. 1. 3049-13 (Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564
- Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистра 30384
- Письмо Минобрнауки от 17. 11. 2011 г № 03-877 о реализации приказа Минобрнауки России от 20. 07. 2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений
- Письмо Минобразования России от 17. 05. 1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».
Принцыпы организациип развивающей предметно-пространственной среды
Принцып насыщенности – это содержание для разностороннего развития ребенка. Представляет собой возможность для развития игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей и обеспечивает эмоциональное благополучие, а так же возможность самовыражения.
Принцып трансформируемости среды – это возможность изменений позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. РППС меняется в зависимости от возрастных особенностей детей периода обучения образовательной программы и гендерной особенности.
Принцып полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции детей.
Принцып вариативности среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек длоя развития детских видов деятельности. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, так как появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
Принцып доступности. РППС организуется так, что бы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любым делом.
Принцып безопасности среды, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.
Алгоритм преобразования развивающей предметно-пространственной среды.
Шаг 1. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды помещений ДОУ, определив наиболее проблемные зоны.
Шаг 2. Составить перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.
Шаг 3. Составить план — схему, определив пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принципы
Шаг 4. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, сезонными изменениями и календарно-тематического планирования.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
Цели этапа | Мероприятия | Предполагаемый результат | |
Подготовительный | Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов | Анализ нормативных документов | Создать банк нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. Составить список оборудования, игрового материала по центрам развития. |
Анализ условий по формированию РППС, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами. | Анализ РППС в группе ДОУ | Выявить особенности планирования РППС с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста. Разработать карты обследования РППС (по центрам) и материально-технической базы ДОУ. | |
Основной | Разработка перспективного плана обогащения РППС с учетом ООП ДОУ. | . | . |
Создание РППС в групповой комнате в соответствии с требованиями ФГОС ДО | . | ||
Создание развивающих центров в группах ДОУ | Подготовка материалов для создания паспорта группового пространства групп. Банк педагогических идей «Построение РППС в группе в соответствии с тематическим планированием» | ||
Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели, отвечающим возрастным нормам развития детей | Приобрести или сделать игровое оборудование, отвечающее возрастным нормам развития детей. | ||
Заключительный | Планирование группового пространства согласно рекомендациям и принципам построения | Создать РППС группы в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом ООП ДОУ, согласно требованиям ФГОС ДО. | |
Учавстие в конкурсе | Презентация РППС в соответствии с ООП ДОУ и требованиям ФГОС ДО» |
Календарный план реализации проекта
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации | |||
Подготовительный этап | |||||
Изучение нормативных документов, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок | Воспитатели | июль –август . | |||
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. | воспитатели | Август | |||
Основной этап | |||||
Обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Основы ее построения» | .воспитатели | Январь. | |||
Мозговой штурм «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с тематическим планированием» | воспитатели | Сентябрь | |||
Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности | воспитатели | Сентябрь | |||
Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков | воспитатели | Октябрь | |||
Работа по созданию развивающей среды в групповых комнатах для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей | воспитатели | Октябрь | |||
Заключительный этап | |||||
Тематический контроль «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствие с ФГОС». | Ст.воспитатель | Ноябрь — январь | |||
Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ | Воспитатели | январь | |||
Итоговая презентация на сайтах, в средствах массовой информации. Участие в конкурсах | Воспитатели | Февраль | |||
Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы | воспитатели | Март — май | |||
Методическое и предметное оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
направление | центры | задачи | Методическое и предметное оснащение |
Восприятие смысла музыки | Музыкальный центр. | Развитие слухового восприятия и внимания: формирование исполнительских навыков . | Оборудование и материалы: барабан, бубны, ложки, колокольчики, платочки, картинки с разными инструментами и животными, погремушки, дудочки, металлофон, трещотки, губные гармошки. |
Эксперементирование с материалами и веществами | (выносной). Центр художественно-эстетического развития Центр конструирования . Центр тактильного волшебства Центр речевого дыхания. | Развитие познавательных способностей детей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Стимулировать детей к реализации творческих способностей; Формировать творческий потенциал детей, эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельность, активность, развитие графических навыков. Развитие умственного воспитания детей; первичных конструкторских способностей и инженерного мышления. Развитие тактильных ощущений , восприятия и памяти. Развитие речевого дыхания | Оборудование и материалы: ёмкости для воды и песка, различные стаканчики, совочки, игрушки для игры с песком и водой. Оборудование и материалы:мольберт, фломастеры, карандаши, раскраски, трафареты, бумага, пластилин, клей, цветной песок, краски, штампики, кисти, игры на восприятие цвета, материалы для эксперементирования. Оборудование и материалы: конструкторы – маленькие и большие, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, машинки и резиновые игрушки для обыгрывания построек. Оборудование и материалы: сенсорные коробки -цветной рис, песок с камушками, мешочки с разным наполнением, варежки для массажа, су-джоки, массажные мячики, вязаные стручки гороха с горошинами. Оборудование и материалы: разные виды поддувалочек. |
Общение с взрослыми и совместные игры | Центр сюжетно-ролевой игры (игровая зона). Центр театрализованной деятельности. | Способствовать возникновению игры, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, формирование коммуникативных навыков. Развитие творческих способностей детей на основе литературных произведений, развитие мимики лица, темпа, тембра, речи; формирование эмоционального благополучия ребенка. | Оборудование и материалы: мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игр в «дом», «магазин», «парикмахерскую», «больницу», куклы, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, кукольные коляски и кроватки, утюги с гладельной доской. Оборудование и материалы: маски для разыгрывания сказок, готовые костюмы, разные атрибуты, ширма, разные театры (пальчиковый, фланелеграф, настольный, перчатки, конусный |
Двигательная активность | Физкультурно-оздоровительный центр | Обеспечение благоприятных условий активного отдыха, достижения необходимой физической подготовки, укрепления здоровья детей, формирование ЗОЖ. | Оборудование и материалы: флажки, кольцебросы, мячи разных размеров, тунели, дартс с дротиками на липучках, набор для игры в мяч со световыми эффектами, обручи, ленточки, кегли, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия). |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | Центр развивающих игр и мелкой моторики Игровая зона «Пешеход». | Развитие зрительного внимания, мелкой моторики пальцев рук, речи, внимания, памяти, мышления, воображения. Первичное ознакомление с правилами ПДД. | Оборудование и материалы: мозаика, вкладыши, шнуровки, разные сортеры, настольно-печатные игры, игры с прищепками, закрытые емкости с прорезями для заполнения крупными пуговицами, цветных палочек, ватных палочек, кубики с предметными картинками, разрезные картинки на 2 части, пазлы для самых маленьких, подставки с набором цветных колец, полотно с цветными резинками и зажимами. Оборудование и материалы: маленькие машинки, дорожные знаки крупные и мелкие, парковка, «гибкая трасса». |
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | . | Формирование навыка слушанья, умение обращаться с книгой и разширение представлений об окружающем. | Оборудование и материалы: предметные и сюжетные картинки, книжки соответствующие возрасту. |
Центр уединения. | выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию. | Оборудование и материалы: подушки, игрушки. |
< Предыдущая | Следующая > |