Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе
Галина Сарафанова
Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе
Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе.
Уголок по развитию речи
Оборудование и материалы: дидактические наглядные материалы, предметные и сюжетные картинки, книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек»
с различными
предметами.
Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая, коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия, палка гимнастическая, мячи, корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, скамейка, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом (150-200 гр., ленты, флажки.
Уголок по изодеятельности
Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки
Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, коробки большие и маленькие, ящички,бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с росверленными дырками, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
; вата, поролон, текстильные материалы
(ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т. д.)
; проволока в цветной оболочке; природные материалы,инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.
Оборудование и материалы: театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др., театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации, театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы
Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки,альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д.
Оборудование и материалы: комнатные растения, с широкими плотными листьями, лейка, палочки для рыхления почвы
Уголок сюжетно-ролевых игр
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом»
,
«Магазин»
,
«Парикмахерскую»
,
«Больницу»
, моряков, водителей, куклы крупные (35-40 см,
средние (25-35 см, куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, кукольные коляски, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т. п., одежда для ряжения.
Уголок дидактических игр
Оборудование и материалы по сенсорике и математике:
1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно-печатные игры.
2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.
3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.
4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»
5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки)
для счета.
6. Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета)
.
7. Разрезные (складные)
кубики с
предметными картинками (4-6 частей)
.
8. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали)
.
Материалы по развитиюречи и познавательной деятельности:
1. Наборы картинок домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению)
3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации)
.
4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)
.
5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)
.
6. Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой
Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, музыкальные дидактические игры.
Оборудование и материалы: светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть игрушками
Раздевалка и стендовые материалы в раздевалке
Оборудование и материалы: шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками, скамейки, «алгоритм»
процесса одевания, стенды для родителей, постоянно обновляющаяся выставка работ детей, информация, рекомендации родителям по организации досуга детей
Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Что связано с введением нового ФГОС ДО. В. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста « « Перечень компонентов РППС:: 1 Бубен 2 Шумелки 3 Барабан 4 Погремушка. Предметно-пространственная развивающая среда в группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете с требованиями ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе Предметно-пространственная развивающая среда в группе. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В детском садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем. Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ Термин предметно-развивающая среда обозначает методически грамотно организованную систему вещественных объектов, задействованных в деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного,. Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе по образовательным областям «Нет такой стороны воспитания, понимаемого. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
.
Источник