Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО


Центр речевой активности в старшей группе

Наталья Тукмачева

Центр речевой активности в старшей группе

*Задачи:

Осуществлять работу по развитию речи детей согласно комплексно – тематического планирования

Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;

Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;

Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.

Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью детей;

* Цель построения речевой развивающей среды:

Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста

оказание помощи при усвоении содержания основной общеобразовательной программы ДОУ при взаимодействии воспитателя и ребенка, родителей.

* Актуальность построения речевой развивающей среды:

На основании ФГОС ДО,мы хотим видеть своих детей: физически развитыми, любознательными, активными, эмоционально – отзывчивыми, овладевшими средствами общения, способными управлять своим поведением, способными решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)

адекватные возрасту.

* Современные дети испытывают трудности в овладении средствами общения, потому что телевизор, компьютер, короткие разговоры по телефону заменяют дружеское общение с взрослыми и сверстниками. Взрослые, стараясь увеличить темп своей жизни, стали уделять меньше внимания детям

* Центр речевогоразвития в тематическом плане:

Для развития лексико-грамматической стороны речи приобретены папки с предметными и сюжетными картинами для пересказов, словесные игры и задания по текущей лексической теме. Это способствует развитию речи, расширению представлений об окружающем мире, пространственной ориентации, наблюдательности и воображения

Совместно с педагогами мы решили обогатить предметно – развивающую среду, а именно, создать речевой центр.

Содержательное насыщение центра определили не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.

* Для коррекции звукопроизношения имеется картинный материал для артикуляционных гимнастик, зеркала для индивидуальной работы, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным картинным материалом, альбомы со сказками для артикуляционной гимнастики, альбомы с чистоговорками на свистящие, шипящие и сонорные звуки, на дифференциацию звуков

* Для подготовки к обучению грамоте оформлен центр с магнитной доской, магнитной азбукой комплектом цветных магнитов. Также есть опорные схемы для составления рассказов, центр оснащен д/и как фабричного производства также в нём присутствуют игры сделанные своими руками : «Мой, моя, мои, моё»

,
«Рассели по домикам»
,
«Веселая гусеница»
,
«Слоговые часы»
и др.

* Дидактическая игра «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ»

.

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Задачи:

Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек

* Речевая игра «Рассели по домикам»

Цель игры: Тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов)

.

Задачи игры: Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица. Обогащать речь детей существительными и местоимениями. Способствовать развитию речи, внимания, мышления, мелкой моторике.

Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 5- 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек

* Дидактическая игра «Составь слог»

используется на индивидуально- подгрупповых занятиях.

Цель: развитие умения составлять из букв слоги.

Задание: собери буквы в правильном порядке, придумай слово на прочитанный слог.

Возраст: 5-6 лет.

* ИГРА РЕЧЕЦВЕТИК.

Цели: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости, мягкости, развивать умение определять количество слогов в слове, закреплять умение правильно называть основные цвета, развивать мелкую моторику

Возраст: 5-7 лет

* Материал, который представлен в Лэпбуках охватывает все компоненты речевой системы. Это позволяет в любое свободное время в игровй форме изучить лексические темы, поставнока и автоматизация звуков, развить функции фонематичексого анализа и синтеза, слоговой стркутуры слова и равзитии связной речи.

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]