ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: ДИАГНОСТИКА
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ПОНЕДЕЛЬНИК 31.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Итоговое мероприятие:
заполнение мониторинга достижений ребёнка.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря. | Учить называть деревья, что растут на территории детского сада. С Сашей и Леной. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа. | Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. | Порекомендовать сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени». |
Образовательная деятельность: | Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). Тема: ДИАГНОСТИКА | |||||
Прогулка: | Наблюдение: Признаки осени — развивать умения самостоятельно находить признаки осени. Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С подгруппой детей №4. | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Подвижная игра: «Кегли» Цель: упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер). Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации — Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. | Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: песок сырой и сухой | ||
Обед: | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. | Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» с Кариной и Кириллом Б. Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» | ||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Дидактическая игра «Что делает». Цель: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ВТОРНИК 1.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы. Цель: воспитывать любовь и заботу к растениям. | Рассказывание по картине «Осень» учить Антона и Дарину описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | Предложить на прогулке рассмотреть осенние деревья и листья. |
Образовательная деятельность: | Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: ДИАГНОСТИКА Музыкально-художественная деятельность. Музыка. Под руководством музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. | «Найди такой же лист» с Варей и Ярославом. Цель: развивать внимание ориентировку в пространстве. | Художественное слово: предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение | Опытно – экспериментальная деятельность: «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча. | ||
Обед: | Знакомство с подпевкой «Мы идём с флажками». Цель: познакомить детей с подпевкой, учить петь мелодию на одном звуке, протяжно, чётко произносить слова. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы — развивать связную речь. С подгруппой детей №3. | КГН: закрепить последовательность мытья рук | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель: создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | ||
Прогулка: | Наблюдение: за работой дворника — расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» — довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» — упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
2.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра: «Домик для листочков». Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. С подгруппой детей №2. | КГН: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Разрезные картинки по теме недели. | Консультация: «Организация питания» |
Образовательная деятельность: | Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: ДИАГНОСТИКА Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Дидактическая игра: «Составь узор». Цель: упражнять в составлении узора на форме. Подвижная игра: «Гуси-гуси». Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа: Развитие движений — закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) с Димой и Максимом. | Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке. | Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» — Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | ||
Обед: | Рассматривание альбома «Сундучок сказок» Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, узнавать по ним знакомых персонажей, с опорой на вопросы воспитателя пересказывать понравившиеся отрывки. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад». Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. | «Назови осенние явления природы» — листопад, дождь, ветер, холод. Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя с Верой и Ваней М. | КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | Сюжетно-ролевая игра: Долгожданная встреча». Цель: создать у детей ощущение радости от общения. Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. | ||
Прогулка: | Наблюдение: за долготой дня — развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра: «Четыре времени года». Цель: закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ЧЕТВЕРГ 3.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Беседа: «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе. | «Подбери слова» с Ваней Н. и Юлей. Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Инструктаж: Правила поведения на занятиях. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. |
Образовательная деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: ДИАГНОСТИКА Двигательная деятельность под руководством инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за долготой дня — развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Дидактическая игра: «Четыре времени года». Цель: закрепляем времена года. Подвижная игра: «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. | «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с подгруппой детей №1. | Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень». Цель: учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка. | Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | ||
Обед: | Чтение русской народной потешки «Гуси, вы гуси» Цель: учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: И. Соколова — Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Кириллом и Вовой. | КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. | Сюжетно-ролевая игра: «Строители». Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | ||
Прогулка: | Наблюдение: за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ
ПЯТНИЦА 4.09.2020.
ГРУППА
СРЕДНЯЯ №2
ТЕМА:
«Диагностика»
ЦЕЛЬ:
анализ способностей детей к началу учебного года, оценка эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в группе детского сада.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: завтрак, второй завтрак: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему желтеют листья?» Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени Дидактическая игра: «Подумай — отгадай»: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)». Цель: развивать связную речь с Русланом и Ваней С.. | КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. | Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов | Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми». |
Образовательная деятельность: | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: ДИАГНОСТИКА Музыкально-художественная деятельность. Музыка под руководством музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: за работой дворника — расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» — довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Попади в цель» — упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. | Развивать навыки бросания мяча в цель с Полиной и Архипом. | Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. | Опыты, экспериментирование: Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). | ||
Обед: | Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» Цель: продолжать детей учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | |||||
Вечер: полдник | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: закрепить признаки осени Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | Закреплять знание счета до 5 и обратно с Сашей и Леной. | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Сюжетно – ролевая игра: « Откуда привозят товар в магазин». Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. | ||
Прогулка: | Наблюдение: Признаки осени — развивать умения самостоятельно находить признаки осени. Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. |
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми средней группы в форме квест-игры «На поисках жирафа» Задачи: 1. Закрепить термины звук и слово. 2. Закреплять названия старинных коми игрушек. 3. Учить детей использовать элементы объяснительной речи. 4. Совершенствовать грамматический строй речи, используя предлоги за, под, на. 5. Учить сравнивать длинные и короткие слова. 6….
Конспект наблюдения за специальным транспортом — экскаватором в средней группе
Конспект «Наблюдение за специальным транспортом — экскаватором»
в средней группе Цели: — знакомить с разными видами грузового транспорта; — закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека Ход наблюдения Предлагаю детям рассмотреть технику,…
Ежедневное планирование в средней группе «Здравствуй, Детский сад!»
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Здравствуй, Детский сад!»
Группа №4 «Спасатели»
Проектная деятельность: ««Здравствуй, Детский сад!»
Цель:
продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Рекомендации для родителей по теме: «Здравствуй, Детский сад!».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 01.09. 2021 | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие1 | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре). Утренний сбор. Прием детей, осмотр. Утр/гимнастика комплекс№1. * Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. *Д/Игра «Угадай по описанию». Цель: Учить детей находить в группе предмет по его словесному описанию. *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/И «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад, а что категорически нельзя. Цель: Развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ. Вика И., Коля, Арина | ФЦКМ. Тема: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!». Цель : Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Рисование Тема: Мой детский сад Цель: Создавать условия для отражения своих впечатлений о жизни в детском саду, учить передавать их в рисунке, закрепить знания об основных частях здания детского сада, игровых площадок. Учить детей рисовать фигуру человека по показанному образцу. Закреплять графические умения.. *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад». Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. * Сюжетно — ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду». Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | ||
НОД | |||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами». Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов, их внешними характерными особенностями. *П\И «Догони свою пару» Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. *Труд в природе: собираем семена растений. Цель: Показать детям, как правильно собирать семена разных цветов, объяснить, для чего это нужно делать. | ||||||
Работа перед сном | Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. *Пальчиковые игры *Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка». *Чтение х/л: Н. Забила «Ясочкин садик» | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Закаливающие процедуры по схеме. Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа: С Настей, Марком. Разучивание считалочки о сансевьере (щучий хвост). Цель: обогащать словарный запас детей. | *Беседа с детьми на тему: «Наша группа». Цель: воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. *Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. *Строительная игра «Детский сад для игрушек». Цель; Учить детей создавать постройку из крупного строительного материала по представлению. *Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Учить понимать цель наблюдения, делать выводы. *Подвижная игра «Гномики и домики» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
02.09.2021 Четверг | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренний сбор. Утренняя гимнастика · (по плану инструктора по физкультуре) Беседа «Руководитель и сотрудники детского сада. Кто они?» Цель: Рассказать детям о работе руководителя и сотрудников детского сада. Подвести к тому, что каждый человек значим для полноценной работы детского сада. *Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Цель: развивать связную речь, зрительное восприятие. Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Развитие речи: звуковая культура речи: б, бь Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков : б, бь Айдана, Артем П, Настя р. | Программное содержание: ФЦКМ. Тема: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!». Цель : Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Рисование Тема: Мой детский сад Цель: Создавать условия для отражения своих впечатлений о жизни в детском саду, учить передавать их в рисунке, закрепить знания об основных частях здания детского сада, игровых площадок. Учить детей рисовать фигуру человека по показанному образцу. Закреплять графические умения.. *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад». Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. * Сюжетно — ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду». Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. |
НОД | |||||
Прогулка | Карточка №2 Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. | ||||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: И. Ревю «Чудесный детский садик» *Пальчиковые игры « Листопад», « Ветер по лесу летал» *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна; заправлять постель Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Д/и проведи дорожку. Цель: развивать мелкую моторику рук. (Софа Ш, Аиша, Соня С.) | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Музыкальное занятие в детском саду». Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра: «Подбери по цвету (форме, величине)» Цель: закреплять представления о четырех цвете, форме, величине предметов. Учить детей выделять один признак, не отвлекаясь на другие, группировать предметы по заданному признаку. Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | ||
Прогулка | Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Цель: Вызвать у детей желание подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. *П/И «Чай – чай, выручай» Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
03.09.2021 Пятница | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренний сбор. Утренняя гимнастика · (по плану инструктора по физкультуре) Утр/гимнастика комплекс№1. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Цель: расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. * Дидактическая игра: «1,2,3 — ищи». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. Дежурство по столовой. Назначение дежурных. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. | Индивидуальная работа по ФЦКМ. Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада.. (Андрей, Артем Я, Сережа) | Программное содержание: ФЦКМ. Тема: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!». Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Рисование Тема: Мой детский сад Цель: Создавать условия для отражения своих впечатлений о жизни в детском саду, учить передавать их в рисунке, закрепить знания об основных частях здания детского сада, игровых площадок. Учить детей рисовать фигуру человека по показанному образцу. Закреплять графические умения.. *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад». Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. * Сюжетно — ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду». · Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. |
НОД | |||||
Прогулка | Карточка № 3 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | ||||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Аккуратные шкафчики» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь в пакет; воспитывать бережное отношение к вещам Чтение х/л: А. Потапова «Кто больше любит маму?» Дежурство по столовой. Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения См картотеку Закаливающие процедуры по схеме Хождение босиком по ортопедической массажной дорожке после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Собери матрешку» | Совершенствовать умение сравнивать контрастные по величине предметы. ( Саша, Коля, Артем Я.) | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад». Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. * Сюжетно — ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду». Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. *Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями *Подвижная игра: « Золотые ворота». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами. Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Здравствуй, Детский сад!»
Группа №4 «Спасатели»
Проектная деятельность: ««Здравствуй, Детский сад!»
Цель:
продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Рекомендации для родителей по теме: «Здравствуй, Детский сад!».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
06.09.2021. Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренний сбор Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Артикулляционная гимнастика № 2 Минуты вхождения в день « Я — твой друг и ты — мой друг» Рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей. Беседа на тему: «Мы – будущие школьники» Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам; формировать дружеские отношения между детьми. Д/и «Чудесный мешочек» — Найди предметы для школьника Цель: закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их. | Мелкая моторика «Почини одежду зайчатам» Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. ( Коля. Егор, Настя) | Программное содержание: Художественное творчество. Рисование. Тема: «Картина про лето» Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью; умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушить при помощи тряпочки. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу. Развитие речи №1 Тема: «Надо ли учиться говорить» Цель: формировать умение использовать в речи сложносочиненные предложения. Математика №1 Тема «Сравнение двух равных групп предметов» Цель: Учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Лепка №1 Тема «Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. |
НОД | |||||
Прогулка | Прогулка № 4 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. | ||||
Работа перед сном | Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. *Пальчиковые игры *Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка». *Чтение х/л: Н. Забила «Ясочкин садик» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения См картотеку Закаливающие процедуры по схеме Хождение босиком по ортопедической массажной дорожке. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. Рассматривание картины «Осень» из серии «Времена года» | Индивидуальная работа с Мари, Маша, Артем Я. – совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы. | Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Минутка вежливости. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 07.09.2021 | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренний сбор. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Работа с календарем природы. «Погода осенью». Цель: Продолжать учить определять и называть состояние погоды в осенний период. Беседа на тему: «Труд взрослых в детском саду». Цель: воспитывать в детях уважительное отношение, дружелюбное отношение друг другу, к сотрудникам детского сада; развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым; закрепить знания профессий сотрудников детского сада. | «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог (Вика И, Даниил В, Саша М) | Программное содержание: Художественное творчество. Рисование. Тема: «Картина про лето» Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью; умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушить при помощи тряпочки. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу. Развитие речи №1 Тема: «Надо ли учиться говорить» Цель: формировать умение использовать в речи сложносочиненные предложения. Математика №1 Тема «Сравнение двух равных групп предметов» Цель: Учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Лепка №1 Тема «Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. |
НОД | |||||
Физическое развитие по плану инструктора | |||||
Прогулка | Прогулка № 5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ Цели: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: жанр: рассказ. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения См картотеку Закаливающие процедуры по схеме Хождение босиком по ортопедической массажной дорожке после сна. С.Р игра «Я пешеход» проговорить с детьми правила дорожного движения, как должен вести себя пешеход. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. | Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.. (Марьяна, Саша, Мари) | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики». | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Подвижная игра: — Самостоятельные игры пожеланию детей. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 08.09.2021 | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренний сбор. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Минуты вхождения в день « Я — твой друг и ты — мой друг» Работа по календарю. Беседа на тему: «Из чего же …сделаны наши мальчишки?», «Из чего же …сделаны наши девчонки?» Цель: формирование позитивного образа «Я», положительного отношения к себе и другим, сходство и различие, рассматривание портретов, фотографий, именных плакатов, «ромашек имен». Чтение познавательной литературы. Жанр: сказка. Русская народная сказка «Лиса и кувшин» обр. О. Капица. Цель: Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/И «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад, а что категорически нельзя. Цель: Развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ. ( Софа С, Тимур Ф., Андрей Ф). | Программное содержание: Художественное творчество. Рисование. Тема: «Картина про лето» Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью; умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушить при помощи тряпочки. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу. Развитие речи №1 Тема: «Надо ли учиться говорить» Цель: формировать умение использовать в речи сложносочиненные предложения. Математика №1 Тема «Сравнение двух равных групп предметов» Цель: Учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Лепка №1 Тема «Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. |
НОД | |||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Прогулка № 6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ Цели: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. | ||||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: И. Ревю «Чудесный детский садик» *Пальчиковые игры « Листопад», « Ветер по лесу летал» *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения См картотеку Закаливающие процедуры по схеме Хождение босиком по ортопедической массажной дорожке после сна. Чтение отрывка «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках) — познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь. | С/р игра «Магазин» — развивать коммуникативные навыки, применять знания в игровой деятельности, дружеские взаимоотношения. П/и «Совушка» — учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 09.09.2021 | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Утренний сбор. Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие». Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте. «Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» Ира «Один- много» расширять словарный запас детей, учить образовывать множественные числа. | «Мешок игрушек» Цель: развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предметы. Вика С., Коля Б. АринаБ.) | Программное содержание: Художественное творчество. Рисование. Тема: «Картина про лето» Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью; умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушить при помощи тряпочки. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу. Развитие речи №1 Тема: «Надо ли учиться говорить» Цель: формировать умение использовать в речи сложносочиненные предложения. Математика №1 Тема «Сравнение двух равных групп предметов» Цель: Учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Лепка №1 Тема «Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. |
НОД | |||||
Физическое развитие по плану инструктора | |||||
Прогулка | Инструктаж «Правила поведения на прогулке в осенний период». Прогулка 7 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Жанр: рассказ. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Носова; развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора; прививать детям любовь к художественным произведениям. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения См картотеку Закаливающие процедуры по схеме Хождение босиком по ортопедической массажной дорожке. Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Чтение: Б. Заходер «Шофер» Рассматривание плакатов: «Так нельзя». | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого | |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить детей находить сходство и различие красной и черной рябины. Исследовательская деятельность. Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Кто самый меткий?» Цель: Уметь ловить и передавать мяч. развивать самостоятельность, смекалку. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 10.09.2021 | Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Утренний сбор. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Игры с бельевыми прищепками Цели: Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. | Программное содержание: Художественное творчество. Рисование. Тема: «Картина про лето» Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью; умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушить при помощи тряпочки. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу. Развитие речи №1 Тема: «Надо ли учиться говорить» Цель: формировать умение использовать в речи сложносочиненные предложения. Математика №1 Тема «Сравнение двух равных групп предметов» Цель: Учить детей объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Лепка №1 Тема «Яблоки и ягоды» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. | |
НОД | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Панфиловой М.А. «Лесная школа». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев; развивать познавательный интерес детей, интерес к школе. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения См картотеку Закаливающие процедуры Гимнастика после сна С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики. | Экологическая игра Лото «Кто где живет» Цель: закрепление знаний детей о местообитании животных Изготовление альбома «Школьные принадлежности» Д/игра «Что можно купить в магазине для школы» Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя . | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в бросании и ловли мяча; учить ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. |