Расширяйте вариативность образовательного пространства вместе с МААМ.
Содержится в разделах: По группам:
Показаны публикации 1-10 из 338 . Все разделы | Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
Краткосрочные образовательные практики
— это непродолжительный по времени
(до 8 академических часов)
курс совместной
образовательной
деятельности педагога и детей, направленный на решение задач
образовательной
программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык…
КОП как средство успешной социализации дошкольников КОП как средство успешной социализации дошкольников. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А. Сухомлинский. От лат. socialis — общественный) — 1) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом…
Для чего нужна КОП технической направленности в ДОУ?
Краткосрочная практика по конструированию очень важна для детей, особенно для малышей пятилетнего возраста. Создавая собственный проект, ребенок учится синтезу и анализу, так необходимым для обучения в школе. Исследуя образец, дошкольник придумывает новую конструкцию для него, учится исправлять допущенные ошибки. Такая тренировка отлично стимулирует развитие мышления. Игры с конструктором «Лего» можно начинать уже со средней группы.
Такой материал поможет решить многие задачи и проблемы развития дошкольников. Он обязательно должен быть включен в арсенал КОП технической направленности в ДОУ. «Лего» не только помогает развить цветовое восприятие, логику и пространственное воображение, но и активизирует цепкость пальцев. Этот конструктор не надоедает ребенку, ведь с его помощью можно создать тысячи различных поделок. Такое разнообразие очень ценят дошкольники.
Какие задачи решает КОП в ДОУ?
КОП технической направленности в ДОУ, проводимая в дошкольных учреждениях, позволяет решать такие задачи:
- Образовательная — дети обучаются различным техникам конструирования.
- Развивающая — у детей тренируется логика и мышление, воображение и мелкая моторика.
- Воспитательная — методика позволяет воспитать в дошкольнике настойчивость, целеустремленность, терпение.
В работе могут быть использованы методы наблюдения, рассматривания, демонстрации, словесный метод и метод сюжетных игр.
Все они одинаково результативны, но важным условием для занятия является продуманный сюжет и положительная мотивация.
На занятиях по техническому конструированию дети создают поделки на основе реально существующих предметов или фантазируют на тему сказок, стихов или песен.
КОП «Пластилиновые насекомые» (для детей 2 младшей группы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
КОП «Пластилиновые насекомые»
(для детей 2 младшей группы)
Автор:
Пермь, 2018
Аннотация для родителей
Вызвать у детей желание действовать с пластилином. Закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук. Развивать глазомер делать большой и маленький комочки, учить их соединять, приём придавливания. Помогать детям путём вдавливания (шариковой ручкой без стержня) изображать у жучков глаза. Побуждать детей к рассказыванию о жучке, которого они слепили. Прочитать стихотворение А. Прокофьева «Кто он?». Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, терпение, бережное отношение к насекомым и результатам своего и чужого труда.
Программное содержание:
• Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения.
• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение.
• Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный, зеленый, коричневый).
• Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа лепки, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. словесный, наглядный, практический, игровой.
— Цель: Создание условий для развития творческих способностей и сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста.
Оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, контурное изображение насекомых на каждого ребенка, салфетки, стеки, тряпочки, игрушки насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница, стрекоза), примеры лепки, схемы по лепке, картон.
Количество встреч: 4
Количество участников: 10
Срок реализации: май 2018
Ожидаемый результат: Дети могут называть насекомых, лепить их по схемам.
№ | Занятие | Задачи | План проведения |
1 | Бабочка | -расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; -уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; -способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; -активизировать и расширять словарный запас; -развивать связную речь. -прививать бережное отношение ко всему живому; -замечать красоту окружающей природы; -воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. | Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка» Беседа о насекомых. Лепка бабочки. |
2 | Божья коровка | • Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение. | Сюрпризный момент Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа Лепка |
3 | гусеница | — развитие мелкой моторики рук; — формирование мыслительного процесса памяти, четкой речи, зрительного восприятия; — закрепить знания об окружающем мире, развивать любознательность. Активация словаря: жучки, божья коровка, крылышки, головка, пятна, названия цветов, большие и маленькие комочки, стихотворение | Путешествие-игра на поезде Физминутка Беседа Лепка |
4 | Стрекоза | • продолжать учить детей лепить животное (насекомое, состоящее из нескольких частей, соблюдая пропорции между ними; • совершенствовать умения раскатывать комок пластилина круговыми движениями и движениями «вперед-назад», получая предметы круглой и овальных (вытянутых)форм (шар, столбик); • закреплять умение делить пластилин на 2 неравные части; использовать приемы скатывания, раскатывания, соединения частей путем примазывания; • продолжать учить детей пользоваться стекой. • развивать тактильные ощущения, мышечные ощущения пальцев кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера; • развивать воображение; • развивать уверенность в себе. • воспитывать самостоятельность в работе; • умение оценивать работу товарищей; • в процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание. | Беседа Физминутка Лепка Анализ работ |
Конспект встречи 1:
Чтение стихотворения.
( На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).
Воспитатель предлагает детям карточки на выбор (дети выбирают); спрашивает у детей: Кто какое насекомое нашел? (дети — Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар )
Задает вопросы: А что же общего у всех насекомых? (дети — Голова, грудь, брюшко, 6 ног); когда появляются насекомые? (дети — Весной); Почему весной? (Солнце начинает греть, увеличивается день, много света, появляются растения, появляются насекомые);Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят? (дети — Божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения); Назовите вредных насекомых. Какой вред от них? (дети — Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.
А теперь предлагаю вам слепить бабочку.
Конспект встречи 2: Дети стоят произвольно.
Поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов; Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.
Дети повторяют показанные движения. Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Дыхательное упражнение.
— Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки
— Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель незаметно достает божью коровку: Посмотрите, кого я поймала? (Дети: Божью коровку); Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет). Посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее подружки. Воспитатель показывает детям контурные изображения божьих коровок (Уточнить как называют одним словом – насекомое); Посмотрите, они такие же красивые как наша игрушка – божья коровка?; Какого цвета у них крылышки? (бесцветные, белые).
Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают: Божья Коровка, Полети на небо. Принеси нам хлеба. Черного и белого, только не горелого. (дети имитируют движения руками)
— Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
— Теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы украшаем ее подружек. Скатаем маленькие шарики из красного пластилина, и прикрепим их на спинки божьих коровок.
Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из красного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, используя метод надавливания. Малыши самостоятельно изготавливают 2-4 шарика.
— Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?
— Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пришла пора попрощаться. До свидания!
Конспект встречи 3:
Ход деятельности: Организационный момент
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на паровозике….
В.-Куда-же нас паровозик привез? …А привез он нас на веселую, солнечную полянку. Как здесь красиво, какой чистый, свежий воздух, пахнет цветами.
Дыхательная гимнастика
(вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем через рот)
Воспитатель—Ребята, на полянке скачут побегайчики, солнечные зайчики и просят вас поймать их (воспитатель держит в руке зеркальце, направляя его на солнышко).
(дети пытаются поймать солнечных зайчиков)
Воспитатель-Ну, что не поймали солнечных зайчиков? А я поймала, только не зайчика, а какое — то насекомое. Каких насекомых вы знаете ребята?
(дети называют насекомых)
Ой, как щекочет руки — это насекомое. В ладонях у воспитателя пластмассовая гусеница. Дети рассматривают гусеницу.
Воспитатель- Молодцы, как будем лепить гусеницу?
Ответы детей.
Воспитатель- (показываю детям приемы лепки). Катаем два шарика, большой красный (жёлтый, оранжевый) и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки. На головке делаем глазки — шариковой ручкой без стержня, надавим раз два –два глазика. А где живут насекомые?
Дети- на травке.
Воспитатель- правильно посадим их на зелёную травку (зелёный лист картона)
Конспект встречи 4: Беседа с детьми:
— А каких насекомых вы знаете? (Индивидуальные ответы детей)
Сегодня к нам в гости прилетела стрекоза. Но, посмотрите, дети, какая она грустная. Дело в том, что она очень далеко улетела от своих друзей и потерялась. Давайте поможем стрекозе и слепим ей новых друзей – стрекоз.
Рассматривание образца: Посмотрите, дети, сегодня утром, чтобы наша гостья не грустила и немного повеселела, я ей слепила такую же стрекозу. (Рассмотреть). Итак, сегодня на занятии мы будем лепить стрекозу. Проходите, пожалуйста, за столы.
II. Работа за столами.
а) рассматривание иллюстрации со стрекозой.
Восп-ль обращает внимание на осанку детей.
Вопросы к детям: Что есть у стрекозы? (туловище, голова, крылья, на голове – глаза); Как вы думаете, с чего мы начнем лепить стрекозу? (с туловища); Какой формы туловище? (овальной, удлиненной формы); Что должны раскатать? (столбик); Как получить столбик (сначала раскатать шар круговыми движениями, затем движениями «вперед-назад» раскатать столбик; Какого цвета туловище? (синего); Какой формы голова? (круглая); Как ее получить? (раскатать шар); Где находятся крылья у стрекозы? Сколько их? По 2 с каждой стороны. Их будем делать из белого картона.
б) совместная работа воспитателя и детей.
Воспит-ль обращает внимание на осанку детей.
Пальчиковая гимнастика…
Лепка:Взяли пластилин и разделили его на две неравные части. Положили на доску (маленькая часть – голова, большая часть – туловище); Взяли большой кусок. Это будет туловище стрекозы. Раскатываем столбик; Взяли маленький кусок. Это будет голова стрекозы (раскатываем шар); Затем берем туловище и голову и соединяем обе части, используем прием примазывания.
Физминутка «Стрекоза»
IV.Работа за столами.
— А сейчас мы будем делать крылья стрекозе. Их мы сделаем из картона.
— Берем крылышко (белый картон) и вставляем его в пластилин, примазывая пальчиком. Также с другой стороны.
Работа со стекой.
— Делаем небольшие углубления в голове (это глаза).
V. Анализ работ детей.
-Дети, возьмите, пожалуйста, своих стрекоз и посадите и на листик. Давайте мы их с вами рассмотрим и нашей гостье обязательно покажем. Вот сколько новых друзей у нее появилось. Она вам всем говорит «спасибо» за помощь.
Воспит-ль хвалит всех детей.
Литература: 1. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» Издательство «Скрипторий, 2003»
2. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников — Издательство» АСТ «,2002
3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией С. Издательство » Российское педагогическое агентство»,1997
Получить текст
Составление технологической карты воспитателем
Перед тем как начать работу по программе, педагог должен создать технологическую карту КОП технической направленности в ДОУ. Составляется она очень просто. Для начала выберите название занятия, например «Космический корабль», «Веселые человечки», «Бабочки». Укажите возраст детей, продолжительность практики, ее задачи, цели. Используемые ресурсы и желаемый результат тоже нужно внести в карту. Последнее, что необходимо указать, какие ключевые компетентности будут сформированы у детей в ходе КОП технической направленности в ДОУ.
Пример таких компетентностей:
- технологическая — учить собирать собаку, учить собирать машину по схеме, учить соединять элементы в целую модель;
- информационная — учить выбирать материал для работы, учить выбирать нестандартный материал для творчества, учить использовать информацию в работе с другими материалами;
- социально-коммуникативная — учить разговаривать правильно со сверстниками и взрослым, учить взаимодействовать со сверстниками.
КОП в группе раннего возраста на тему «Игрушки»
Проект в группе раннего возраста (1–3 года) «Игрушки»
Актуальность проекта
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Урунтаева Г.А.
В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
- оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
Предлагаемые итоги проведения проекта:
- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
- Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
- Изучает методическую литературу по теме.
- Определяет цели и задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
- Пополняет игровые уголки атрибутами.
- Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
- Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
- Наблюдают за детьми.
- Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
- Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Пополнение предметно – развивающей среды группы.
- Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
- Пытаются найти способы решения.
- Играют с игрушками.
- С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
- Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
- Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
- Привлекает родителей к осуществлению проекта.
- Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
- Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
- Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
- Анализирует работу.
- Представляет конспекты.
- Проводит мониторинг.
- Пополняет развивающую среду группы.
- Пополнение методической литературы.
- Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
- Активно играют с игрушками.
- Повторяют слова стихотворений об игрушках.
- С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
- Повышение активности родителей в жизни группы.
- Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга , дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
- “Поможем кукле Кате”.
- “Оденем (разденем кукол”).
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
- “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
- “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
- Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.
Список используемой литературы
1.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
2.
Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
3.
Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
4.
Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.