«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города


«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
Задачи:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • В группе с воспитателями провести конкурс детского рисунка «Мой город родной».
  • Сбор и оформление материала «Родословное древо семьи», «Как мы вместе отдыхаем».
  • Автобусная экскурсия по городу Самаре.

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

Ведущий:

За что ребята любим мы Отчизну? Зовем ее любимой и родной. Она всего дороже в жизни, Она всегда с тобой, со мной! Нет на свете Родины красивей. Нет на свете Родины милей. Вот она — по имени Россия, От морей простерлась до морей.

Девочки исполняют танец «Посадские расписные платки»

(оркестр Поля Мориа «Ты не шей мне девица красный сарафан»)

Ребенок:

Россия — как у песни слово, Березок юная листва. Кругом поля, леса и реки — Раздолье — русская земля. Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей.

Дети исполняют песню «Край родной».

Ребенок:

Есть город красивый на Волге, Родным я его назову. Он очень большой и зеленый – Самара названье ему. Люблю его парки большие И набережную реки. Самара — ты песня России, Жемчужина русской земли.

Детский ансамбль «Звонкие лучики» исполняет песню «Ах, Самара — городок!»

Ведущий: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после весеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы , ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? ( ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

Посмотрите, ребята, на этих слайдах — фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?

Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?

Шумят повсюду поезда, И едут люди — кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытья поездов? Того мы приглашаем в зал, Что называется?..(вокзал)

Ребенок:

Когда подрасту, я объеду Россию. Во многих местах я смогу побывать! Пока же в Самаре хочу все увидеть. Я очень люблю по Самаре гулять.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять, Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом, Некогда городу нашему скучать. Здорово, здорово, и тоска нипочем, Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? А шоссе Московским почему? Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей? Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

Ведущий : Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе зверей. Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей. Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?.. (зоопарк)

Дети исполняют танец «Мартышки».

Ведущий : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?

В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные! Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?.. (музей)

Ребенок : Давно известно всем на свете искусство русских мастеров. В них красота родной природы и мудрость древняя веков.

Дети исполняют песню «Русский сувенир».

Ребенок : Глины маленький комок в чудо превратится, Если только попадет в руки мастерицы.

Девочки исполняют «Игрушкины частушки»

Ребенок : Золотая хохлома — лучше нет подарка! Хохломские ложечки, звонкие, да яркие !

Ансамбль «Лошкари» исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущий : Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад! Что же это ?.. (детский сад)

Дети исполняют песню «Ведь не зря тебя мы «Солнышком» зовем»

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс. Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют песню «Манная каша».

Ребенок: Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу. Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущий : Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу. Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать!

Писать стихи о нем и песни сочинять, Сажать деревья и цветы сажать !

Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители принесли огромную корзину с цветочной рассадой. Сегодня на прогулке вы вместе со своими воспитателями посадите их на нашем участке, чтобы она стала еще красивей в честь праздника.

Автор: Потапченко Марина Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №182, г. Самара, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Досуг в подготовительной группе: Мой любимый город

КВН для детей старшего дошкольного возраста ДОУ «Мой любимый город»
Цель: закрепить представления детей о Серпухове. Задачи: — продолжать развивать интерес детей к истории города; — способствовать патриотическому воспитанию дошкольников; — продолжать развивать театральные навыки, совершенствовать умение выступать перед большим количеством людей; — развивать умение работать в команде, здоровый дух соперничества.
Ход КВНа:

Дети и родители колонной под музыку входят в празднично оформленный зал, расходятся по местам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собрались неспроста. КВН начинать нам настала пора! Итак, мы начинаем! — А собрались мы сегодня в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашем любимом городе, в котором мы живем. И называется он … (Серпухов!) Стоит гора соборная над Нарой, Здесь начинался шесть веков назад Наш Серпухов – золотоглавый, А под горой раскинулся посад. Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы узнаем, команда какой группы лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания. Представляем наше жюри: заведующий детского сада — Назарова Людмила Владимировна, главный технолог ООО «Серпуховхлеб» — Семёнова Анна Юрьевна, депутат городского Совета депутатов — Ковшарь Ольга Святославовна.


Жюри будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды – 1 балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей. А теперь поприветствуем наших участников. Представление участников.


Ведущий: Первый конкурс – презентация команд (название, девиз, небольшая визитная карточка) Ведущий: второй конкурс – разминка. Каждая команда должна ответить на несколько вопросов о Серпухове. 1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) 2. Кто знает название столицы России? (Москва) 3. В каком году был основан наш город?(1339). 4. Кто является основателем нашего города: Юрий Долгорукий, Александр Невский, Владимир Храбрый, Добрыня Никитич? 5. На каком месте был основан наш город? (Соборная гора) 6. Как называется река, протекающая у подножия Соборной горы,по одной из версий давшая название нашему городу? (Серпейка.) 7. На какой реке стоит наш город? (Нара). 8. Как называют жителей Серпухова? (Провинциалы, горожане, граждане, серпуховичи). 9. Какое животное изображено на гербе нашего города? (Зубр, олень, заяц, павлин). 10. На какой улице находится наш детский сад? (ул.Горького) Музыкальная пауза. Ведущий: Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! — Третий конкурс – «Назови улицу». Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней. Объявление промежуточных результатов. Следующий наш конкурс «Экскурсоводы» — домашнее задание. Каждая команда представит на суд зрителей и жюри небольшой рассказ об одной из достопримечательностей родного города.


Объявление промежуточных результатов. Ведущий: о любви к своей Родине написано много стихов, песен, рассказов. А еще люди слагали о своем родном крае пословицы и поговорки. И я предлагаю сейчас узнать, как вы их знаете. Следующий конкурс называется «Продолжи пословицу». У каждой команды на листочках продолжения пяти пословиц. Ведущий зачитывает начало пословицы, а участники команд озвучивают их продолжения. 1. Береги землю родимую, как мать любимую. 2. О тех и радио вещает, кто Родину защищает. 3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 4. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. 5. Если дружба велика, будет Родина крепка. 6. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. 7. Родина — мать, умей за нее постоять. 8. Человек без Родины, что соловей без песни. 9. Где кто родится, там и пригодится. 10. В своём доме и стены помогают. Музыкальная пауза. Объявление промежуточных результатов. Ведущий: А сейчас мы попросим встать капитанов каждой команды. Поприветствуем их. Слово капитана Верно и крепко! Ждет его команда, Чтоб всегда везло! Чтоб пришла победа, К нам наверняка! Чтобы был ты первым, Всюду и всегда! И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд. Конкурс капитанов: сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением памятника, назвав его и указав его местоположение. (Памятник Воину-Освободителю на Соборной горе, памятник Владимиру Храброму на одноименной площади.) Пока жюри подводит итоги конкурса, ведущий предлагает всем спеть гимн Серпухова (просмотр презентации). Объявление победителей и награждение участников соревнований

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе Экскурсия с детьми подготовительной группы детского сада на Соборную гору НОД по краеведению в подготовительной группе детского сада. История герба и флага города

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Весенний досуг в подготовительной группе. Семик — русский обряд цветения

Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи

Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
  • Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • В группе провести конкурс семейного творчества « С днем рождения любимый город».
  • Сбор фотоматериалов и оформление презентации к празднику « Я и мой город».

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Смоленска, входят дети с эмблемами на груди «Я люблю свой город»

Здравствуйте, дорогие смоляне ! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

За что ребята любим мы Отчизну? Зовем ее любимой и родной. Она всего дороже в жизни, Она всегда с тобой, со мной!

Ребенок: (девочка в русском национальном костюме)

Нет на свете Родины красивей. Нет на свете Родины милей. Вот она — по имени Россия, От морей простерлась до морей.

Ребенок ( в костюме витязя ):

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Как много самобытного, родного Вместил в себя родимый городок! Он нам дороже города любого — Большой России малый уголок.

Дети исполняют танец «Счастье русской земли…» (слова и музыка Е.Плотноковой)

Есть город красивый на Днепре, Родным я его назову. Он очень большой и зеленый – Смоленск названье ему. Люблю его парки большие И набережную реки. Смоленск — ты песня России, Жемчужина русской земли.

Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

( Дети смотрят презентацию «Я и мой город»)

(Ведущий после просмотра предлагает детям исполнить песню «Любопытный горожанин», родителям предлагается подпевать. )

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять, Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом, Некогда городу нашему скучать. Здорово, здорово, и тоска нипочем, Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? И шоссе назвали почему? Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей? Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе друзей Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей. Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в. ( детский сад)

Ребенок: Это просто чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад! Это наш любимый детский сад.

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс. Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют танец «Ах каки хорошо в садике живется»

А сейчас пришла пора начинается игра.

(викторина с родителями):

Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25 сентября и посвящаем этому событию викторину.

Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

  1. Как называется город, в котором мы живём?
  2. Как называют жителей нашего города?
  3. Как называется улица, на которой ты живёшь
  4. Назови номер твоего дома?
  5. Сколько этажей в твоём доме?
  6. Назови номер твоей квартиры.
  7. Как зовут твоих родителей?

А теперь давайте потренируем нашу память и смекалку.

В этом конкурсе ведущий читает известные стихи А. Барто. Но читает до последней строчки или слова. А дети заканчивают стих, можно при помощи своих родителей.

Конкурс « Отвези кукол в детский сад».

На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Проводится этот конкурс в командах, на время. Главное быстро перевести кукол воспитателям, роль которых выполняют родители.

Конкурс « Вкус лета». Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.

Я у чайника сижу, чай горячий сторожу. Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Воспитатель приглашает детей и родителей на общий хоровод

Исполняется танец « Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)

Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу. Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать! Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители приготовили для вас юбилейные шоколадные медали. ( Детям под гимн города Смоленска вручаются медали и дети уходят в группу пить чай ).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Развлечение ко дню города в детском саду.

Клубный час ,,Мой город,мой край.»

МБДОУ д/с № 96

Клубный час на тему «Мой город, мой край».

Цели:

  • систематизация знаний детей о своем родном городе, крае
  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его

традициям и обычаям;

  • воспитывать уважение к культуре других народов края;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира

путём изучения культурного наследия разных народов.

Задачи:

  • Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
  • Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Приобретать собственный жизненный опыт, переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
  • Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
  • Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
  • Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
  • Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
  • Воспитать у детей самостоятельность и ответственность.
  • Учить ориентироваться в помещении детского сада.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста.
  • Закрепить правила поведения.
  • Учить детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов.

Место проведения «Клубного часа»: группы воспитанников средней «А» и старшей «Б», музыкальный и спортивный залы, кабинеты психолога, логопеда и осетинского языка МБДОУ детский сад №96 г. Владикавказа

Участники: воспитанники подготовительной группы «А», старшей группы «Б» и средней группы «А», родители.

Дополнительная помощь в организации мероприятия: сотрудники детского сада, психолог, логопед, инструкторы по физической культуре и осетинскому языку, музыкальный работник, воспитатели.

Тип «Клубного часа»: тематический

Время и дата проведения: 10.00– 11.00 10 ноября 2022 года.

Ресурсное обеспечение для рефлексивного круга: сумочки с красными кружочками, светящееся сердце, свеча, подушки, указатели по коридорам и на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

— информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

— определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности детей.

Предварительная работа среди педагогов: подготовить мероприятия для проведения клубного часа.

Организовать безопасный и ​эффективный «Клубный час» помогают правила, направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия.

За нарушение правил клубного часа воспитанник лишается красного кружочка, который у него в сумочке, их три, лишение всех кружков ведет к пропуску следующего клубного часа.

Правила понятны и просты :

  • Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
  • Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  • Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
  • Говори спокойно;
  • Ходи спокойно;
  • Возвращайся в группу по сигналу звонка;
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
  • Доводи начатое дело до конца.

Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.

Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.

Начинается и заканчивается клубный час по сигналу звона колокольчика.

Клубный час «Мой город, мой край»

Есть у каждого на свете Свой родимый уголок Для меня таким, поверьте, Стал наш тихий городок. Раньше я не понимала И печалилась порой, Если мама после сада Нас вела пешком домой. Мы экскурсий не хотели, Мы хотели на качели! Но теперь я стала старше И проснулся интерес: Про родной и славный город Разузнать всё, наконец. Каждый день я с нетерпеньем Жду, когда пойдём гулять, Потому что мама может Обо всём мне рассказать: Про скульптуры, монументы И про памятник Победы, Про спортсменов, мастеров, Знаменитых земляков… Я всё-всё про город знаю, И теперь я понимаю: Мы должны гордиться им, Нашим городом родным!

Дети подготовительной группы «А», старшей группы «Б» и средней группы «А» собираются в музыкальном зале. По звонку колокольчика начинается «Клубный час».

Детям были предложены 7 центров:

  1. Архитектурный центр –

    в кабинете психолога, где дети могли построить макет будущего города.

2.
Познавательный центр
–разместился в средней группе «А», где дети

знакомились с историей своего края и строили образцы исторических

фамильных башен.

  1. Народная мастерская

    – в старшей группе «Б». В ней можно было изготовить посуду(из папье-маше) с осетинским национальным орнаментом.

  1. Центр тренировки туристов —

    расположился в физкультурном зале.

В центре тренировки туристов проверяли уровень подготовки детей для похода в горы.

  1. Народная лаборатория —

    разместилась в кабинете осетинского языка, где дети могли ознакомиться с национальным орнаментом и украсить ими платочки. Ещё можно было изготовить пальчиковый театр по мотивам осетинской народной сказки.

  1. Центр Градостоителей

    – был размещен в кабинете логопеда, где можно было изготовить из подручного материала схему города.

  1. Игровой центр

    расположился в музыкальном зале. Здесь дети могли озвучить на различных инструментах любимые мелодии и поиграть в осетинские ритмические игры.

После завершения клубного часа, все дети-участники собираются в зале, садятся в круг на подушки и начинается обсуждение – «Рефлексивный круг. На «Рефлексивном круге» дети делятся впечатлениями и рассказывают о том, где побывали, чем занимались, что делали, что понравилось, а что – нет, высказывали свои пожелания и куда бы ещё хотели пойти

При проведении клубного часа было отмечено, что эмоциональный фон детей повысился, что привело к увеличению их активности в познавательной сфере. Знания, приобретённые в процессе клубного часа, стали более прочными. Активными помощниками клубного часа были родители , это помогало реализовать немаловажную задачу ФГОС ДО: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]