“Ракета” – НОД по конструированию из бумаги
Смирнова Ирина Григорьевна Трегубова Лариса Викторовна Гребеникова Татьяна Алексеевна воспитателиМБДОУ «Детский сад п. ТомаровкаЯковлевского городского округа»
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2022г.
РАКЕТА НОД в старшей группе – конструирование из бумаги
Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.
Рекламное сообщение
Задачи:
- Образовательные: закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.
- Развивающие: развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения. Формировать критическое отношение к своим действиям, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.
- Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Обогащение и активизация словаря: Космос, космодром, планеты, космонавт, орбита, корпус, дюзы, иллюминатор, конструкторское бюро.
Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.
Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты, детали объёмного конструктора, аудиозапись космической музыки.
Раздаточный материал: схемы конструирования ракеты, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим их пройти.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
Все мы вместе встанем в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель загадывает загадку о космосе.
Воспитатель: Ребята, мы не зря заговорили о космосе! Сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да!)
Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!
Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?
Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.
Воспитатель: А сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)
Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на мольберте иллюстрации с изображением ракет)
Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги и картона.
Воспитатель: Из каких деталей сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус – из цилиндра, дюзы – из треугольников, иллюминаторы – из кругов.
Воспитатель: но перед тем, как приступить к созданию ракет, хотите поиграть? (Да!)
Подвижная игра «Разложи детали конструктора»
Дети делятся на две команды, придумывают космическое название своей команде. Обратный отсчёт: 3, 2, 1 – Старт!
После игры воспитатель говорит о том, что создание ракеты – сложная и ответственная работа. Можно соединиться в пары, договориться, кто и что будет делать, помогать друг другу.
Воспитатель: проходите, пожалуйста, в конструкторское бюро!
Повторение правила работы с ножницами и клеем.
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
- Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
- Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
- Аккуратно обращаться с клеем.
Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Как вы уже сказали, для конструирования ракеты нужны конус и цилиндр, их у нас нет.
Но есть схема конструирования. Она поможет нам.
Рассмотрите её внимательно, и скажите, из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?
Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр –корпус ракеты; из круга, скручивая его – носовая часть. К корпусу прикрепляем шлюзы – треугольники, и иллюминаторы – кружки.
Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, два треугольника, маленькие круги для иллюминаторов). В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Готовые ракеты дети ставят в одну линию на космодроме «Мечта»
Презентация готовых работ
Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились, но все ли ракеты могут полететь на планету «Железяка»?
Я вам дам по одной золотой звезде. Это ваш голос. Вы отдадите его – проголосуете за понравившуюся работу – (положите рядом с ракетой звездочку).
Какая ракета получит больше всего звездочек – будет считаться лучшей. (Так дети выполняют зрительный анализ работ)
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да!). Аплодисменты!
Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,
- -Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- -Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- -А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?
А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)
Воспитатель: Вы правы, но еще космонавты должны соблюдать правила.
Словесная игра «Космические правила»
- Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
- Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
- Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
- Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
- Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
- Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
- На какую захотим, на такую… полетим.
Вот потренируемся, как космонавты и полетим. Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.
Литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2022. – 341 с.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ