МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №422 «Лорик» город Екатеринбург
Родителям рекомендуется:
- Предложить ребенку назвать свою фамилию, имя и отчество. Назвать имена и отчества каждого члена семьи, свой домашний адрес;
- Поговорить с детьми о строении человеческого тела, о правилах личной гигиены;
- Учить названия пальцев на руке, учить различать правую и левую стороны.
По теме дети должны знать: название частей тема человека, название и количество пальцев на руке, правила личной гигиены, состав своей семьи, называть имена и отчества своих родителей, их профессии.
Поиграйте с детьми:
- Послушай инструкцию, выполни ее и расскажи, что ты делал:
- Понюхай носом, постучи кулаком, подними плечи.
- Подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки.
- Подмигни правым глазом, топни ногой, присядь и т.п.
- Учим пальчиковую гимнастику:
ЧЕЛОВЕЧЕК
- Отгадываем загадки:
Тебе дано, а люди им пользуются. (Имя)
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы, губы)
Живёт мой братец за горой, Не может видеться со мной. (глаза, нос)
Не сеют, не сажают, А сами вырастают. (волосы)
Задания по развитию речи:
- Подобрать слова действия: головой мы что делаем? – думаем, киваем, поворачиваем и т.д.
Ушами – мы…, глазами – мы…, носом – мы…, ртом – мы…, ногами – мы…, руками – мы…
- «Один — много»: образование существительных множественного числа: лоб — лбы, рот —рты, локоть — локти
Изменить таким образом: нос, глаз, ухо, щека, бровь, бок, ноздря, палец.
- «Он и я». Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица:
он ест—я ем; он нюхает —я нюхаю, он рисует – ………………., он едет – …………… он пишет – ………………., он рисует – ………… он идёт – ………………….., он прыгает – ………..
- Назови все большое: нос – носище, рука – ручище, нога – …, глаз – …, губы – …, кулаки – …, локти – …, ногти – …
- Образование простых причастий и прилагательных «Назови, какой?» Жить — живущий, расти — растущий, любить — любящий, уважать — уважающий, гладить — глаженый, стараться — старающийся, заботиться — заботящийся, отдыхать — отдыхающий.
- «Сложные слова»: у мамы светлые волосы, значит она – светловолосая. Составь сложные слова из словосочетаний: голубые глаза, серые глаза, карие глаза, темные волосы, рыжие волосы, светлая кожа, темная кожа.
- Реши логическую задачу: бабушка пришла с работы раньше, чем папа, а папа раньше, чем мама. Кто пришел с работы раньше всех, а кто позже всех?
- Объясни пословицы: Вся семья вместе, так и душа на месте. В дружной семье и в холод тепло. Придумайте ситуации, когда можно сказать эти пословицы.
- Составить рассказ о семье по плану:
Расскажи о себе и своей семье по плану
- Кто какой шарик держит?
Внеклассное мероприятие «Моя семья», 5 класс
Конспект открытого занятия «Моя семья — моё богатство»
Тема занятия: «Моя семья – моё богатство» Цель: Расширить представление о семье, о важности и роли семьи в жизни человека. Задачи: 1. Раскрыть понятие «родительский дом» и «счастливая семья». 2. Корригировать и развивать связную речь, мыслительную деятельность (словесно-логическое, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление) на основе упражнений на анализ, синтез, обобщение. Развитие слуховой памяти на основе заданий на воспроизводство. 3. Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, содействовать привитию любви и уважения к членам семьи. Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые. Оборудование: Видеоролик с записью песен «Родительский дом», компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, пословицы, памятка для детей, силуэт дерева, листочки-ладошки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психологический настрой. Воспитатель: Сегодня мы собрались поговорить на очень интересную и важную тему для каждого из нас. И я надеюсь, что вы будете активно работать и сохранять прекрасное настроение. 2. Определение темы занятия. Вы, должны просмотрев видеоролик догадаться, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? — Звучит музыка «Родительский Дом». Видеоролик. Ребята, кто мне скажет, о чём сегодня будем говорить? Ответы детей (Слайд 1.)Воспитатель: Правильно ребята тема нашего занятия «Моя семья – моё богатство». Мы постараемся определить что такое «родительский дом», «что такое семья», выяснить, какая «семья самая счастливая?». И в течение нашего занятия мы с вами будем работать и выполнять задания. — А как вы считаете, почему в песне поётся «Родительский дом – начало начал?» Ты в жизни моей, надёжный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. Ответы детей (мнения ребят). Воспитатель: Это дом где ты родился, сделал первые шаги, сказал первое слово. Что может быть важнее уютного дома, там, где тебя всегда поймут, там, где надеются и ждут, где ты забудешь о плохом — это твой дом. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Ответы детей (Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Воспитатель: Семья — это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Воспитанники читают стихотворение о семье. (Слайд 2.)Чтение стихотворения «Семья». Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: О чем говориться в этом стихотворении? Ответы детей (Слайд 3.)Определите понятия: — Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка (семья)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле
(мама)
– Место, где все собираются вместе
(дом)
— Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят
(ребенок)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение
(семейные традиции)
— Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки
(бабушка)
Хорошо ребята. Каждая семья живет в своем доме. А как вы думаете нас можно назвать семьей? Ответы детей
(мнения детей)
. Конечно, мы не родственники, но мы тоже семья. Мы вместе живем, отдыхаем, отмечаем вместе праздники, радуемся победам, огорчаемся из-за неудач.
(Слайд 4.)Задание: Выберите слова, характеризующие семью — учит любви, — ответственности, — заботе и уважению старших — вера в необходимости семьи — утверждение в ненужности — для одиночества — для счастья — обуза Воспитатель: Я хочу прочитать вам одну легенду. «Как появилась дружная семья». Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью?». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была счастливой и дружной, что нужно сделать для этого? каких качеств надо придерживаться? (Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба)
. Воспитатель вывешивает эти качества на доске.
(Слайд 5.)
Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.
(Слайд 6.)
Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок
Задание: Найдите вторую половинку пословицы. Счастлив тот, кто у себя дома Вся семья вместе, так и душа на месте Не нужен и клад, коли в семье лад Согласную семью и горе не берет (Слайд 7.)Состав семьи. Родственники Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. (Слайд 8.)
— Кого мы считаем близкими и дальними родственниками
Задание: Назовите близких и дальних родственников Близкие родственники:
мама папа брат сестра дедушка бабашка
Дальние родственники:
тетя дядя двоюродный брат двоюродная сестра прабабушка прадедушка
(Слайд 9.)Задание: Подобрать определение Сестра папы ………………. дедушка Мать мамы ………………. тетя Отец папы ………………. прабабушка Брат мамы ………………. бабушка Бабушка мамы ………………. дядя Сын брата папы ………………. двоюродный брат Физкультминутка для глаз.(Слайд 10.)
Познакомимся с составом семей воспитанников
(Слайд 11.)
Самый главный человек в семье, это мама выполните задание
Задание: Напишите 5 ласковых слов о маме: Добрая, ласковая, нежная, заботливая. (Слайд 12.)Жизненные ситуации Семья тогда будет сплоченной, когда многие вопросы, особенно бюджет семьи рассматривается сообща. Выбрать вариант и объяснить, на что потратит семья деньги? (Слайд 13.)Задание: Рассмотреть жизненную ситуацию и объясните свой выбор? Папа получил премию На что потратит семья премию, если нужно купить : — шубу маме -сыну велосипед -операцию для бабушки (Слайд 14.)
Мама получила отпускные На что потратит семья премию, если нужно купить : • Путевку в санаторий для дедушки. • Компьютер для сына, • Сапоги для дочери Ребята выбирают, что деньги нужно потратить на операцию для бабушки, и путевку в санаторий для дедушки, так как здоровье важнее всего, особенно у старшего поколения.
Семейные отношения У каждой семьи есть свои трудности и проблемы. А теперь давайте посмотрим, много ли у вас дома возникает семейных проблем. И сделаем мы это так. Каждый подумает и сделает свои выбор, возьмет квадратики, лежащие на парте, в один из трёх цветов: голубой, зелёный, оранжевый. Первый квадрат будет относиться к маме, например цифра 1 . Второй — к папе, например цифра 2. Третий — к бабушкам и дедушкам поставить цифру 3. А теперь, если у вас с мамой (папой, дедушкой, бабушкой)
проблем нет, кладёте квадрат в голубой цвет, если иногда бывают — в зелёный цвет, а если часто — в оранжевый. Таким образом, располагаете все остальные квадраты.
(Дети выполняют задание)
Мама: — — — Папа: — — — Бабушки: — — — Дедушки: — — —
(опрос детей)
. Вот видите, у нас образовались четыре разноцветных полоски, эти полоски нам наглядно демонстрируют атмосферу в ваших семьях. Как вы видите, проблемы есть даже в самой счастливой семье могут возникнуть ссоры и конфликты. Зачастую они связаны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся их детям слишком строгими. А сейчас, давайте, посмотрим на доску, и прочитаем какие советы надо соблюдать, чтобы в семье не было ссор, крика.
(Слайд 15.)«Заповеди семейной жизни» Свято храни честь своей семьи. Люби свою семью и делай ее лучше. Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам. Подари родителям радость. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. Доброе дело – дороже богатства. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. (Слайд 16.)Семейные традиции и праздники Задание: Назовите семейные праздники
Новый год Дни рождения Пасха Рождество Походы на природу Рыбалка Рассказы детей о своих семейных праздниках.
(Слайд 17.)Русская традиция На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться. Семья – главное в жизни человека Ребята вы каждый день видимся здесь. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло дерево (Показ дерева на большой магнитной доске)
. Это дерево-наша группа, его веточки-это вы. На столе лежат листочки –ладошки — это ваши семьи. Сейчас каждый поочерёдно найдёт листочек, разместит на любой веточке.
(Дети прикрепляют свои листочки на доску)
— Вот какое красивое дерево получилось. Назовем его «Дружные семейки» в которых живут ребятки группы №4.
Рефлексия Наше занятие подходит к концу, скажите мне о чем мы говорили сегодня на занятии? Какая же семья самая счастливая? Ответы детей
Почему, как вы думаете, тема нашего занятия называется «Моя семья — моё богатство»?
Заключительная часть Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех — свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. Любите и берегите свою семью и тогда будете счастливы.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 5 классе Сценарий спортивно – познавательной программы для 5-7 классов
Посвящение в пятиклассники. Идеи по проведению праздника Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию»
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов
Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса
Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России
Классный час на тему животные для 5, 6 класса