Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Любить природу значит беречь её»


Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»

Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой

Тема: «Зачем нужны растения?»

Цель:

развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.

Задачи:

способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.

Ход занятия:

(воспитатель рассказывает и показывает сказку с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Маша и Медведь, несколько иллюстраций еловых деревьев (лес, дятел, мышка, белка, клест)

— Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Машу, которая поехала на лыжах кататься в лес. А поскольку каталась она очень плохо, то с первой же горки, врезалась в дерево и набила большую шишку.

— И зачем столько деревьев в лесу! – проворчала она, потирая лоб.

— Как это зачем? – услышал она голос – В лесу должно быть много деревьев. – огляделась Маша и увидела под елью Медведя.

— Маша, деревья, служат многим животным укрытием от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.

— Кто еще? – спросила Маша.

— Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка

— Я знаю, — сказала Маша. – Она достает орешки и ест их.

— Правильно – ответил Медведь.

Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.

— И дятел дружит с елочкой!- сказал Медведь – Он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.

— Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказала Маша. – Они друг другу помогают.

— Маша, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.

— Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказала Маша, направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – Сказала она на прощание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?

(Ответы детей).

Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, что здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)

Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.

Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.

— Ребята, а что значит охранять лес, природу? (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему.

— Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»).

— Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.

— Ребята, но мы не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей).

— Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту вокруг себя, люди облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но и очищают наш воздух, как и деревья.

— Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будем ухаживать. А когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок!

(На столе коробка с рассадой, семена бархатцев, земля для посадки растений. Дети вместе с воспитателем сажают растения).

— Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)

— А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)

Образовательная область: Ребенок и природа

Формировать представления: – о признаках растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т.д.; питаются (корень всасывает воду из земли, стебель проводит воду, пищу к другим частям растения, листья улавливают свет и питают растение); дышат листьями, стеблем (стволом), корнями; «чувствуют» приход тепла, холода, солнечную или пасмурную погоду и др.; растут и размножаются; – способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины, прополка, посев, посадка, опрыскивание, размножении растений (листовыми и стеблевыми черенками, усами); – необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с комнатными растениями, растениями в природной среде. Развивать умения: – узнавать и называть 5–7 видов комнатных растений (традесканция, амариллис, декабрист, плющ, комнатный виноград и др.), деревьев и кустарников (тополь, ясень, жасмин, орешник яблоня, груша, вишня и др.), цветущих растений (пион, георгин, хризантема, примула, и др.), овощей (морковь, помидор, картофель, салат, укроп, петрушка, лук, чеснок и др.), сорных растений (лебеда, пырей, мокрица и др.), зерновых культур (рожь, пшеница и др.), лесных ягод (брусника, голубика, клюква и др.), грибов (боровики, подосиновики, сыроежки, опята, подберезовики и др.), растений, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь (белая кувшинка, желтая кубышка, сон-трава, медуница и др.); растения жарких стран и их плоды (пальма, ананас, апельсин, гранат, киви, персик, абрикос, банан и др.); – определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда функции органов растения: корни всасывают воду, питательные вещества из почвы, удерживают растение в почве, дышат; стебли передают воду, питательные вещества, удерживают ветки, листья, цветы, плоды; листья поглощают свет, дышат, испаряют влагу; цветы дышат, отцветая, образуют семена; семена способствуют появлению нового растения; – группировать растения по разным признакам: по жизненной форме (трава, куст, дерево), строению листьев (лиственные, хвойные), отношению к человеку (культурные, дикорастущие), способу использования (пищевые, лекарственные, декоративные), месту произрастания (лесные, луговые, растения водоема, садовые, полевые, огородные, растения цветника); – характеризовать сезонные изменения в мире растений: осенью листья постепенно расцвечиваются и опадают, вянет трава, созревает урожай, люди собирают урожай на полях, огородах, в садах; зимой деревья и кусты без листьев, не растут, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, рыхлой почвы, недостаточно света); весной появляются необходимые условия для роста растений, набухают почки,появляются листья, трава, распускаются цветы сначала на солнечных полянках, затем в затененных местах, летом растения растут, цветут, плодоносят, так как имеют необходимые условия; – соотносить состояние растений с сезонными изменениями в неживой природе. Воспитывать: ответственность за состояние растений ближайшего окружения; стремление активно участвовать в охране природы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]