Проектная деятельность в средней группе «Космические путешественники»


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия в средней группе «Неживая природа: солнце, месяц, звезды» Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи явлений неживой и живой природы: весна. зима, лето, осень. Ввести…

Конспект занятия по оригами в средней группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по оригами в средней группе «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Развивать творческое…

Конспект занятия ОД в средней группе «Космический полет»

ФЦКМ в средней группе «Космический полет»

Цель: закрепление знаний детей о космосе Задачи: Воспитательные: • воспитание любви к своей планете, • внимательного отношения к человеку, • гордость за достижения своего народа. Образовательные: • расширить представления детей об окружающем мире (космос), • познакомить детей с понятиями «солнце», «луна», «месяц», «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета»; • сформировать начальное представление о Солнечной системе. Развивающие: формирование у детей целостной картины мира, Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира Интеграция областей: • Познание • Чтение художественной литературы • Физическая культура • Развитие речи • Художественно-эстетическое развитие Оборудование и материалы: • Глобус • Фото космической тематики • Пазлы на тему: «Космос» • Блоки Дьенеша

Ход занятия

(На двух столах лежат пазлы с изображением космоса. Воспитатель предлагает детям собрать их) Воспитатель: Ребята как вы думайте, о чём мы с вами сегодня поговорим Дети: О космосе Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей) Воспитатель: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет. Ребята, а что есть в космосе? Давайте мы с вами отгадаем загадки: По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета) Крыльев нет у этой птицы Но нельзя не подивиться Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд (Ракета) Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей) Воспитатель: Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. (Показ фото ракет) Воспитатель: Ребята а как называется человек который управляет ракетой (космонавт). У космонавта есть специальный костюм для полетов в космос и этот костюм называется скафандр. (Показ изображения скафандра) Скафандр необходим человеку для защиты. Почему человеку нужна защита в космосе? Воспитатель: Первыми в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космическое путешествие смог отправиться, и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. (Показ фото Гагарина) Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про Ю. Гагарина. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Воспитатель: Ребята, что нужно делать чтобы стать космонавтом? (ответы детей) Правильно ребята надо вести здоровый образ жизни правильно питаться, заниматься спортом, хорошо учится в школе и институте. Давайте мы с вами превратимся в космонавтов– и повторим подвиг Юрия Гагарина и облетим вокруг нашей планеты Так на чем же мы полетим в космос, ракеты то у нас нет? Давайте мы вместе с вами построим ракету. Я предлагаю вам материал для ее строительства. (Дети строят ракету из блоков Дьенеша, звучит космическая музыка). Воспитатель: Ребята, представьте, вы космонавты, но прежде чем отправиться в полет, нам необходима физическая подготовка. Физминутка: Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Дети идут по кругу.

Мы походим на носках, Идут на носках.

Мы идем на пятках. Идут на пятках.

Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт! Повороты головы влево, вправо.

Воспитатель: Ребята, занимайте места в ракете, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1¬- ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе. Давайте посмотрим в наш иллюминатор. (Показ глобуса) Я вижу какую-то планету- это земля. Послушаем звуки нашей земли из космоса. (Аудио запись звуков природы) Ребята, а почему наша планета такая голубая. Дети: На ней много воды. Воспитатель: А что особенного в нашей планете? Только на нашей планете растут цветы, деревья только на нашей планете есть животные и мы. А какие планеты вы еще знаете? Дети: Марс, юпитер Воспитатель: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение: На луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восьмой — Нептун. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим стихотворение и запомним какие бывают планеты. (Заучивание стихотворения) Воспитатель: Ой ой ой что это там впереди какой то серый шар. Ребята, отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня… (Луной) Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? Ребята, луна это- спутник земли. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют «месяц» (показ фото месяца), то похожа на блин, про неё говорят: «полная Луна» (показ фото луны). Что-то становится слишком жарко. Отгадайте загадку: Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) Воспитатель: Ребята мы свами пролетаем мимо нашего солнца. (Фото солнца) Ребята, а какое солнце (желтое, круглое как шар, горячие, если подлететь слишком близко можно сгореть). Ну, вот становится все жарче надо возвращаться на нашу планету (как она называется). («Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете») Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один- приземлились! Ура! Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, с какой профессией мы сегодня познакомились? Дети: Космонавт Воспитатель: А какой праздник отмечается в апреле? Дети: День космонавтики Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте нарисуем, что мы видели во время нашего полета. (Рисунок по индивидуальному замыслу.) Выставка работ.

Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ

Виды занятий для детей: игра, общение, познавательные, двигательные исследования, конструирование из различных материалов. Интеграция образовательных сфер: социально-коммуникативное, познавательное, языковое, художественное и эстетическое.

Цель: расширить знания детей о космосе и космических путешествия развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (графическая, конструктивная модель), удовлетворить потребности детей в самовыражении, развить навыки дружеского общения и взаимодействия со сверстниками, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности, активировать детские фантазии, сформировать элементарные представления о космосе и космосе, поощрять активную речь.

Подготовительная работа: обучение пальцевой гимнастике «Звезды сияют», протоколу физики «Космонавты»; визуализация иллюстраций в космосе; беседа на тему «Космонавт»; конструкция из ракетных отходов. Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к творческой деятельности, добры друг к другу и к учителю; иметь элементарные представления о космосе и космосе; активно выражать свои мысли с помощью речи. Содержание организованных детских мероприятий

1. Знакомство с игровой ситуацией

Учитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я должен поздороваться. Везде здороваюсь – Дома и на улице, Тоже привет, говорю На соседней улице. Привет, небо голубое, привет, солнышко золотое, привет, легкий ветерок, привет, дубок, привет, утро, привет, день, не поленился поздороваться Учитель: Дети, сегодня утром получил необычное и электронное письмо. Посмотрим вместе. Что знает кто? Мы можем ему помочь?

2. Открытие новых знаний.

Учитель пространственного разговора: Ребята, смотрите, это космическая модель. И мне кажется, чего-то не хватает? Что ты знаешь? Дети: Звезды. Учитель: Хорошо, ребята. Космос – это мир звезд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что они далеко. Фактически, звезды представляют собой огромные сферы из светящегося газа, похожие на Солнце. Возьмите каждую из звезд, давайте поместим их в нашу пространственную схему. Чего еще не хватает? Дети Солнца Учитель: Найди солнце. Посмотрите, что такое огромное солнце на самом деле. И звезды по сравнению с ним кажутся очень маленькими. Ребята, а возле солнышка есть необычные шары. Это планеты. Повторяю… Девять планет вращаются вокруг Солнца, послушайте их названия: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, все они разные, очень красивые и необычные. Кто знает, что это за планеты. Учитель: На какой планете мы живем? Дети: Учитель Земли: Верно, ребята. Почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой: моря и океаны, реки и озера.

3. Дидактическая игра «Ракета».

Минутка физики “Космонавты”. Воспитатель: Ребята, я не знаю, кто ничего не знает о космосе, очень любит головоломки. Но он не может решить головоломку. Слушать. У этой птицы нет крыльев, но не удивиться невозможно. Как только птица расправит хвост, и взлетит к звездам (ракета). Учитель: Ребята, вы так опытны в космосе. Предлагаю вам построить ракету для полета в космос, по геометрическим фигурам не знаю. Посмотрите, у нас есть модель ракеты. Попробуем устроить такие же ракеты. Ты замечательный! Давай отдохнем с тобой. Учитель: Один-два, есть ракета. (мальчик поднимает руки) Три или четыре, иди пораньше. (разводит руки в стороны) Чтобы полететь навстречу солнцу (кружит руками) Космонавтам нужен год. (Хватается руками за щеки, качает головой) Но дороги им не страшны (руки в стороны, наклоны туловища влево и вправо) Каждый из них спортсмен (согнуть руки в локтях) Полет над землей (развести руки по бокам) Они вас поприветствуют. (поднимает руки и приветствует)

Что еще почитать: Веселые и увлекательные сидячие игры для детей

4. Игра «Положите Незнайку в полет»

Учитель: Они построили ракету для Незнайки, но забыли собрать для него багаж. В космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому во время космического путешествия мы возьмем с собой только самое необходимое. Я покажу вам разные предметы, и вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет полезен во время путешествий, и спрятать ручки за спиной, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, ковш, аптечка, фонарик, кукла).

5. Освободить место в банке

Учитель: Ребята, я не знаю, теперь вы много знаете о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с тобой до сих пор нет возможности слетать в космос, мы маленькие. Предлагаю вам создать собственное пространство. Место в банке. Воспитатель: Чтобы дать отдых пальцам, займемся пальчиковой гимнастикой. В темном небе сияют звезды, летит космонавт на ракете. Летит день и летит ночь И смотрит в землю. (Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным пальцем, средним пальцем и указательным пальцем по ударным слогам.) Дети, присмотритесь к таблице. Перед каждым – пустая банка. Я расскажу и покажу, как сделать так, чтобы в банке появилось пространство. А вы сделаете это со мной. Иметь дело? Воспитатель: Для создания пространства в банке нам понадобятся: звездочки, вата, палочка и двухцветная вода. Возьмите ватный диск и разделите его на две равные части. Вставляем деталь в нашу банку с помощью палки. Теперь берем звездочки и кладем их в банку на вату. Очень хороший. Наполните ватный диск и звезды водой из фиолетовой пробирки. А теперь сделаем то же самое. Возьмите оставшийся кусок ваты и аккуратно поместите его палочкой в ​​банку, положите несколько звездочек и залейте голубой водой из второй пробирки. Хорошо закрываем наше пространство крышкой.

Над Землей поздно ночью, Просто протяни руку, Хватай звезды: они кажутся близкими. Учитель: Видите, как хорошо все прошло? Вы действительно умны.

6. Итог

Ребята, смотрите, пришло еще одно письмо. Мы видим?

Я не знаю, говорит нам спасибо. Ребята, какие новости мы узнали сегодня. Как называется наша планета? Как называется скафандр? Сколько хотят быть космонавтами? Хорошие ребята, на уроке вы были очень осторожны. Вы станете хорошими космонавтами.

Ход беседы:

Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?

Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И

первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,

люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на

звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человектам

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек

может дышать – он снабжает человека воздухом.

Когда космонавт сел в ракету,пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.

Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над

землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой

Посмотрите, какая красивая наша планета!

Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей)

.

А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна

намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,

которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше

Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот

она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими

планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по

своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень

жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних

планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что

солнечные лучи туда плохо долетают.

На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают

планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам

кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом

деле – вот какое оно огромное!

А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,

похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами

Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.

К звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Источник

Что рассказать ребенку о космосе (средняя группа)

Лидия Колобова

Что рассказать ребенку о космосе (средняя группа)

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля. Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло. Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Можно пофантазировать вместе с детьми и сделать инопланетян.

В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.

Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Изготовим свои ракеты!

Консультация «Что рассказать детям 6–7 лет о космосе?» Kocмoc для дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa, тaкaя интepecнaя тeмa. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно.

Что рассказать детям о Масленице Масленица – веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые.

Что рассказать детям о Масленице! О Масленице – детям Масленица – один из самых веселых праздников на Руси. Это некий традиционный цикл (длящийся неделю) проводов зимы и.

Консультация «Как рассказать ребенку сказку» Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть.

Консультация для родителей «20 октября — день Приморского края. Что интересно узнать самому и рассказать ребенку» Приморье – мая малая родина 20 октября День Приморья Что интересно узнать самому и рассказать ребенку: ЛЕГЕНДЫ И ПРЕДАНИЯ ПРИМОРЬЯ Легенда.

Консультация для родителей «9 Мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы» Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального.

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Масленице» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Пасхе?» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Консультация «Недетские разговоры: как рассказать ребенку о смерти?» Недетские разговоры: как рассказать ребенку о смерти? В каждой семье рано или поздно приходит время, когда ребенок начинает задавать вопросы.

Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]