Беседы по кружку «Хорошие манеры» для дошкольников

Беседа для учащихся

«Правила поведения в школах »

Дорогие ребята!

Сегодня поводом для нашей встречи послужил тот факт, что в школах участились случаи получения травм и телесных повреждений в результате несчастных случаев и конфликтных ситуаций с одноклассниками или учащимися школ.

Школа – это место скопления большого количества людей. И представьте, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться школа? Чтобы этого не произошло, а также чтобы обезопасить себя и своих товарищей от получения различных травм, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.

Их конечно много, и все они прописаны в уставах ваших школ, но мне хотелось бы заострить ваше внимание на нескольких правилах:

Не нужно бегать по коридорам, классам и лестницам, это небезопасно! Такие быстрые игры, рано или поздно приведут к ушибам или травмам. Развлекаясь таким образом вы легко можете травмировать себя и окружающих вас товарищей. Часто вы не задумываетесь о том, к каким тяжелым последствиям могут привести обычные детские игры. Вы можете кого-то толкнуть слегка, а ваш друг совершенно случайно ударится в результате этого толчка головой о стену, или ,еще хуже, может упасть на какой-то острый предмет; вы можете шутя кинуть ручкой или тетрадкой в своего товарища по парте, а эта ручка или угол тетради попадет в глаз вашему однокласснику. Поэтому в первую очередь, прежде чем что-то сделать нужно подумать хорошенько, к чему могут привести ваши действия.. Чтобы после этого ваши друзья не лежали в больницах на лечении, а вам не пришлось понести наказание за свой поступок. Ведь все вы должны знать, что за совершение таких преступлений как причинение вреда здоровью другого человека, кражи и т. д. наказание в нашей стране предусмотрено с 16 лет, но есть и такие преступления как убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, за которые ответственность наступает с 14 лет. И помните, пожалуйста, что даже убить человека можно просто неудачно его толкнув!

Постарайтесь все конфликты, которые могут возникнуть между вами и вашими товарищами решать мирным путем, не нужно устраивать драк по этому поводу, оскорблять друг друга и т. п. Относитесь бережнее к своему здоровью и здоровью ваших одноклассников.

Во всех школах есть кабинеты так называемой повышенной опасности, это кабинеты физики, химии с различными приборами и реактивами, спортивные залы, где располагаются спортивные снаряжения. Будьте особенно внимательны и осторожны друг к другу в таких местах: не бегайте, не прыгайте и не шумите.

Нельзя приносить в школу колющие и режущие предметы, газовые балончики, этим вы можете поранится сами и поранить окружающих

И в завершение хотелось бы еще раз напомнить, что самое дорогое, что есть у всех нас — это здоровье наше и наших близких. Поэтому давайте все вместе будем соблюдать правила поведения в школах, общественных местах, дома и внимательнее относиться друг к другу!!

Правила поведения дома и на улице

— если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, как бы не представлялся незнакомец;

— не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси «Кто там?»;

— если дверь продолжают открывать чужие – будет правильным по телефону «02» вызвать милицию, точно указать адрес и затем с балкона или окна звать соседей или окружающих на помощь;

— на телефонные звонки с вопросом есть ли и когда вернутся с работы родители, надо отвечать, что они заняты и спросить, кому и когда перезвонить;

— уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно, если проживаешь на первом или последнем этажах;

— не оставляй в дверях своей квартиры записок, — это привлекает внимание посторонних;

— будь внимательным с ключами от квартиры – не теряй, не оставляй под ковриком, в почтовом ящике и в других (только для тебя!) укромных местах. В случае утери или пропажи ключей важно сразу же сообщить об этом родителям и заменить дверные замки;

— не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео — радиоаппаратура, одежда, украшения и т. д.), а также количеством денег;

— ни под каким предлогом не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят и девушек;

— очень правильно поступают мальчики и девочки, которые знакомят родителей со своими друзьями и товарищами;

— не носи с собой больших сумм денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане, — не хвастай об этом;

— если во дворе или возле школы мальчики требуют деньги, постарайся убедить, что денег нет, и по возможности сообщи в полицию;

— на вопросы незнакомых людей «есть ли дома родители?» (папа или мама), лучше ответить, что родители отдыхают дома;

— не нужно на улице разговаривать с пьяными, даже знакомыми людьми, т. к. пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими;

— не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься или опаздываешь;

— если неизвестные тебе люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм, поиграть или показать собаку, другое животное (может быть и другой предлог) – не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты хорошо знаешь и доверяешь;

— если чувствуешь, что тебя преследуют, — зайди в ближайший магазин, другое место и попроси взрослого прохожего проводить до дома;

— в любом тревожном случае необходимо обращаться в полицию, где всегда получишь совет и помощь.

Памятка для проведения лекции с учащимися

Ребята!

Тема нашего разговора очень важна. Сегодня мы поговорим об ответственности за совершение противоправных деяний, узнаем алгоритм безопасного поведения «Как не стать жертвой преступления и насилия».

Прежде всего, хочу вам напомнить, что Вы являетесь учащимися образовательного учреждения и обязаны соблюдать правила поведения и исполнять требования, предъявляемые к вам педагогами.

Законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения (с 16 лет), за совершение преступления (с 14 и 16 лет – в зависимости от тяжести совершения преступления).

С начала нового учебного года в образовательных учреждениях области резко возросло количество конфликтных ситуаций, несчастных случаев. Зачастую конфликты между учащимися заканчиваются драками, с причинением телесных повреждений, в том числе имеющих тяжкие последствия.

Прежде всего, необходимо знать, что совершения таких противоправных действий имеют и правовые последствия.

По каждому факту проводится проверка, в случае установления вины, несовершеннолетний привлекается как к административной, так и к уголовной ответственности, решается вопрос о постановке на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.

Немаловажно помнить и знать, что вы должны обладать правилами безопасного поведения.

Находясь вне школа и дома, вы можете стать жертвой несчастного случая, преступления.

Для того, чтобы не стать жертвой преступления, насилия, необходимо соблюдать правила и знать как действовать в той или иной чрезвычайной ситуации (это изложено в памятках, подготовленных специально для вас).

Прежде чем совершить противоправный поступок, хорошо подумайте о его последствиях!

Не забывайте, что вас ждут дома ваши родители, поэтому соблюдайте правила безопасного поведения, не подвергайте себя опасности!

Для того, чтобы предостеречь вас от совершения необдуманных поступков и совершения в отношении вас преступных посягательств, УМВД России по Омской области предлагает вам ознакомиться с данные памятками.

Классный час «Культура общения и поведения»

«КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»

Цель: на примере конкретных ситуаций проверить знания ребят о культуре поведения, учить их видеть се­бя со стороны и анализировать свое поведение.

Здравствуйте дорогие ребята.Сегодны наш классный час мы посвятим искусству красивой речи.

1 ведущий. Жил когда-то на свете неудачник, делав­ший все невпопад. Когда нужно смеяться — плакал, когда следовало поздороваться — говорил «до свида­ния». Такой уж он был странный. А, может, просто с дет­ства его никто не научил, как нужно поступать в том или ином случае.

2 ведущий. Есть люди, у которых все лад­но да складно получается.

Пройдет по улице — прохо­жие залюбуются, начнет говорить — слушаю, а пошутит — со смеху покатываются. И платье на нем сидит, как влитое, и каждый жест, движение к месту, ко времени. А у другого, наоборот, всё не в лад да невпопад. Как у нашего неудачника.

1 ведущий. Нет человека, которому с раннего детства не гово­рили бы: первым здоровайся со старшими, мой руки пе­ред едой, не ломай игрушки. И в школе твердили: учись прилежно, будь трудолюбив, честен, аккуратен, веди се­бя вежливо и тактично.

2 ведущий А некоторые ребята от всех правил поведения отма­хиваются. Мол, и без этих церемоний можно отлично прожить.

Можно-то можно, но вопрос в том, как жить удобнее, приятнее и легче. Главное помнить: «Ты живешь на свете не один! И относиться к окружающим нужно так, как бы ты хотел, чтобы окружающие относилиськ тебе».

Итак, что значит быть воспитанным? Вот три правила воспитанности

Первое: Воспитанность — это знание общепринятых норм и правил поведения.

Второе: Обязательно нужно тренироваться, упраж­няться в правильном поведении.

Третье: Нужно выработать прочные и устойчивые привычки культур­ного поведения.

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостной сделалась жизнь?

2 ведущий. Приветствие играет немаловажную роль при встрече с другими людьми. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов вчи­талось верхом невоспитанности и неуважения к окру­жающим. Ведь в поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень большое и важное содержание: ‘ «Я тебя вижу, Человек. Ты мне приятен. Знай, что тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья мира, веселья, счастья».Вот что означает простое, обыкновенное «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

1 ведущий. Куда бы ни пришел человек и кем бы он ни был, он должен поздороваться. Приветливая улыбка и небольшой вежливый наклон головы подчеркивает ваше расположение к людям.

2 ведущий. Владимир Солоухин пишет:

«Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза — смотреть, рот — по­глощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда даже бы не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за несколько дней тебе ни­кто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зяб­нет и каменеет».

Улыбнитесь человеку, если вы встретили сегодня его второй раз, и не делайте вид, что вы его не заметили.

1 ведущий. А еще нужно помнить, что есть опре­деленные нормы приветствия. Давайте вспомним эти нормы:

Кто кого первым приветствует:

1. Молодая девушка спешит навстречу юноше;

2. Женщина 30 лет встречается с пожилым челове­ком;

3. Стоящий человек прохожего или прохожий стоя­щего;

4 Вы пришли в гости. С кем первым вы должны по­здороваться…, а потом?;

5. Вам встретилась супружеская пара, как вы поприветствуете супругов;

6. Как быть, если вас ошибочно поприветствовали?

7. Нужно ли здороваться с жильцами своего дома, если вы незнакомы?

8. Можно ли вместо «ЗДРАВСТВУЙТЕ» говорить ПРИВЕТ?

9. Вошли в автобус. На задней площадке друзья, как с ними поздороваться?

10. Может ли женщина подавать руку в перчатке, а мужчина?

Учитель делает вывод:

Все эти правила необходимо не только знать, но и стараться их придерживаться. Ведь слово, жест, внеш­ний вид не только средство связи с другими людьми.

1 ведущий.Чтобы люди, живущие рядом, не могли упрекнуть нас в невоспитанности, мы решили открыть школу хороших манер. Древний восточный мудрец, когда его спро­сили, у кого он учился благовоспитанности ответил: — ««У невоспи­танных. Я избегал делать то, что делают они».

«Как построить дружбу?»

2 ведущий.

А теперь поговорим о дружбе.

Товарищество и дружба — удивительные отношения, которые возникают между людьми. Настоящий друг лучше другого человека поймет ваше переживание, настроение, разделит вашу радость, посочувствует в горе, утешит в трудную минуту и поможет.

1 ведущий.Вот как мудрые люди разных времен говорят о дружбе: «Дружба» — самое необхо­димое для жизни, т. к. никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

Аристотель.

«В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других».

А. Н. Толстой.

Много пословиц создано народом о дружбе и товариществе. Какие вы знаете?

«Хороший ли это друг? Узнай себя.»

1 ведущий. Наши добровольные помощники подготовили вам небольшую инсценировку реальных событий, часто происходящих в нашей школьной жизни.

Сценка 1 (3 девочки) (1 с грамотой, нарядная; 2-ое её обсуждают, грамота, моб телефон)

Ты знаешь, твоя подружка Юлька заняла первое место в школьном конкурсе красоты? Ты её поздравила?

Ещё чего? Подумаешь, красавица! Ой, что это у тебя? (подружка достала новый айфон)

Родители на день рождения подарили новый айфон.

Фу, барахло какое!

Сценка 2 (2 мальчика+ 1 девочка) (девочка – ведущая; учебник, часы)

Вася! Ты мне друг? Выручи! Дай мне учебник, я сделаю домашнюю работу и через час верну!

Девочка: Прошло 2 часа (2-ой ждёт) прошло 4 часа; прошло 2 дня; прошёл месяц

Где мой учебник?

Какой учебник?

Сценка 3 (все участники, беседуют 2-е подружки, остальные стоят в сторонке)

Я тебе хочу рассказать свою тайну! Это очень важно для меня! Мне нужен совет подруги, но я не хочу, чтобы об этом ещё кто-то узнал. Поклянись, что никому не скажешь!

Клянусь! Рассказывай! (шепчутся)

Смотри, ты обещала! Никому! (уходит)

Ребята, идите сюда! Я вам такое расскажу!….

Сценка 4(3 девочки)

2-ое беседуют. Таня мне нужен твой совет, я хочу рассказать тебе по секрету…. (уходят)

3-ий проходит мимо и слышит слово секрет, подслушивает, кричит ребята, ребята, у меня такая новость..

Сценка 5 (девочка и 2 мальчика, письмо в конверте, книга, стол)

Девочка распечатывает письмо, читает, убирает в книгу, оставляет на столе и уходит, за ней подглядывает брат, достаёт письмо, читает и бежит к другу

Витька, вчера моя сеструха получила письмо от жениха, а я прочёл! Вот смехота! Он её там пишет… смеются и уходят.

Сценка 6 (все участники: учитель и ученики)

Учитель: ребята, нужно выпустить газету к празднику! Кто это сделает?

Ученики: 1 Я могу с Сашей и Серёжей (смотрят на него удивлённо) завтра принесём

Что ты за нас расписываешься

Ничего, нарисуете без меня, а мне сегодня некогда, у меня тренировка!

Учитель: ребята, прошла неделя, а где же ваша газета?

Да некогда было, не успели! Что здесь такого!

Сценка 7(все участники, идут, один спотыкается и падает)

Так ему и надо, он мне надоел, может в школу ходить не будет?

Громко смеётся. Смотрите, у него всё лицо в грязи

Хм, подумаешь, упал, сам поднимется?

Быстро уходит. Я тороплюсь, некогда мне с тобой возится.

1 ведущий. У каждого человека должен быть друг, иначе жизнь пуста и одинока. Ведь друга, в отличие от родственников, мы выбираем сами. Настоящих друзей не так уж много, поэтому их надо беречь. Иногда быть снисходительными к их слабостям, уметь прощать их.

2 ведущий.Все мы мечтаем о настоящих друзьях. Чтобы мечты стали реальностью, предлагаем несколько советов, как сделать дружбу крепкой.

1. Выбирайте друзей мудро. Вы не должны дружить со всеми. Выбирайте друзей с которыми вам комфортно, которые вдохновляют вас и относятся к вам уважительно.

Мы не выбираем семью, но мы можем выбрать друзей.

2. Будьте честными. Не пытайтесь обмануть своих друзей, иначе они больше не захотят иметь с вами дела.

3. Будьте искренни. Никогда не притворяйтесь кем-то другим и не отказывайтесь от своих взглядов, чтобы понравится. Будьте собой.

4. Общайтесь открыто и честно. Предлагайте свою помощь и не бойтесь попросить поддержку у друзей. Решайте проблемы вместе.

5. Принимайте друзей такими, какие они есть.

6. Будьте чуткими, хвалите, выражайте благодарность. Дайте понять, что вы цените вашу дружбу.

7. Умейте признать вину и извинится. Умейте прощать.

8. Держите свои обещания. Лучше честно сказать: «Я не могу это сделать», чем отказать в последний момент.

9. Не болтай, не сплетничай. Храни, доверенные тебе личные тайны и секреты. Не предавайте друга.

10. Если нужно, отпустите дуга без скандалов и ссор. Если нет общих интересов, не пытайтесь держаться за то, чего нет

Учитель. Помните, в сказке А. С. Пушкина о мерт­вой царевне: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю прав­ду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и бе­лее», — так спрашивала злая царица волшебное зер­кальце, имея в виду красоту внешнюю, данную ей при­родой. Но есть еще красота внутренняя, духовная.

Представьте, что у вас у всех зеркальца волшебные, посмотрите в них внимательно и задайте зеркальцу во­просы, которые лежат перед вами. А те ответы, которые вы «получите» от зеркальца, запишите на лучиках солнца. Пусть на этих лучах будут ваши хорошие качества, а на тучке, те что мешают вам быть совершенными.

Я – это я. Мне принадлежит всё, что я имею: моё тело, мои фантазии, мои мечты, надежды и страхи, мои победы и поражения. Я принадлежу себе и потому могу себя совершенствовать.

В лучах солнца напиши свои лучшие черты характера, а в туче – всё, что мешает твоему совершенству. Если необходимо, добавь новые лучи или увеличь тучу.

Желаем, чтобы туча не затмила солнце

Рефлексия.

У вас у каждого на столе листочек. Впишите свои качества и поставьте на нем определенный знак:

? — не вижу значимости классного часа для себя. Почему?

! — здорово, мне нравится.

: — Еще хотел бы поговорить на эту тему.

Желаем успеха.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]