Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №24 Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям. Актуальность проекта Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. I этап проекта (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария. Цель проекта Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России Задачи проекта Закрепить знания о государственной символике РФ Воспитывать чувство гордости за свою страну Воспитывать интерес к истории своей Родины Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках Расширять знания о малой родине Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим Расширять предметно-развивающую среду Воспитывать интерес к чтению художественной литературы Воспитывать активную жизненную позицию Расширять словарный запас Участники проекта — дети подготовительной группы — воспитатель — родители Вид проекта — групповой — информационный — практико — ориентированный — долгосрочный Срок реализации — 6 месяцев Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация» Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.) Описание продукта Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Коллекции: монет, полезных ископаемых, каслинское литьё, изделия из мрамора, русская матрёшка. Макеты: «Русская изба», «Гора самоцветов». Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка». Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок», «Моя семья», «Урал – опорный край державы», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки». Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова». Презентация проекта «Я часть России» Ожидаемый результат Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России, Урале. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства Формы работы Работа с детьми •Непосредственно образовательная деятельность •Экскурсии •Викторины •Праздники •Чтение художественной литературы •Беседы •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые) •Художественное творчество •Наблюдение, прогулки •Мультимедийные презентации Работа с родителями •Консультации •Совместная работа с детьми •Участие в конкурсах •Помощь в подготовке праздников и развлечений II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта Сентябрь I Блок – Семья. Детский сад. Беседы: «Традиции моей семьи» «Права ребёнка на имя» «Мамочка моя» «Мой любимый детский сад» Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени». Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. Художественное творчество: Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья» Аппликация «Овощи на зиму» Развлечение: «День знаний», «Знакомство с поэтессой пгт. Красногорский» Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете» Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Описательный рассказ: «Моя мама» Подвижные игры: РНИ «Пирог» РНИ «Горелки» РНИ «Карусели» Экскурсии: Прогулка по улицам посёлка, на игровую площадку Работа с родителями: Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы против насилия над детьми» Консультации: «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников» Родительское собрание: «Готовимся к школе» Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени» Участие в региональном конкурсе «Мы создаём историю Челябинской области» Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка» Октябрь II Блок Малая Родина Беседы: «День пожилых людей» «Мой посёлок» «Челябинская область» «Уральские умельцы» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Книги П.П.Бажова, рассматривание символики городов Челябинской области, книги авторов п.Красногорский, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой посёлок», каслинское литьё, изделия из мрамора, коллекция полезных ископаемых. Художественное творчество: Аппликация «Открытка для бабушки» Рисование по сказкам Бажова Лепка «Урожай в моём огороде» Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка — поскакушка» Чтение произведений поэтов п.Красногорский Разучивание стихотворения «Мой Красногорск» Экскурсии: В детскую поселковую библиотеку «В гости к хозяйке медной горы» МБОУ СОШ №14 Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом» Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом» Подвижные игры: РНИ «Совушка» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Со вьюном хожу» Описательный рассказ: «Дом в котором я живу» Соревнование между детскими садами п. Красногорский: «Зов джунглей» Работа с родителями: Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Выставка поделок из овощей и фруктов Ноябрь III Блок Россия Беседы: «История возникновения России» «Государственные символы России» «Президент России» «Богатства России» НОД: «Мы готовим винегрет» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси». Художественное творчество: Аппликация горох + рисование «Флаг РФ» Рисование «Кремль» Рисование по сказкам А.С. Пушкина Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак» Подвижные игры: РНИ «Горелки с платочком» РНИ «Дедушка — рожок» Хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников» Декабрь Беседы: «Москва – столица России» «Башни Кремля» «История праздника Новый год» «Праздник – это весело» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом. Художественное творчество: Рисование «Новый год» Валяние «Ёлочка» Граттаж – «Зима в деревне» НОД: «Россия — Родина моя» Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме. Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима» Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак» Подвижные игры: РНИ «Пирожок» РНИ «Гуси — лебеди» РНИ «Два мороза» Праздник: «Новый год у ворот» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в формировании патриотических чувств» Новогодняя выставка «Валенок» Январь III Блок Народное творчество Беседы: «Народные промыслы» «Устное народное творчество» «Русская матрёшка» «Хороводные игры на Руси» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Художественное творчество: Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», Аппликация «Дымковская барышня», изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше». НОД: «Украсим матрёшке сарафан» Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Экскурсии: В МБОУ СОШ № 14 (в музей «Русская изба») Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» Д/игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?» Подвижные игры: РНИ «Гори гори ясно» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Ручеёк» Работа с родителями: Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?» Февраль IV Блок Защитники отечества. Масленица. Беседы: «День Защитника Отечества» «Военные» «Наша родная армия» «Масляная неделя» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица» НОД: «Путешествие по России» Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». Аппликация «Открытка для папы» Обрывная аппликация: «Солнышко» Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу. Экскурсии: МБОУ СОШ №9 Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан» Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска». С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» РНИ «Золотые ворота» РНИ «Бояре» Соревнования между детскими садами п. Красногорский: Военно-патриотическая игра «Зарница 2015» Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» Работа с родителями: Консультации: «Ребёнок и его родина» Презентация проекта: «Я часть России» Итоги проекта: В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, расширили представления о работе шахтёров, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей об Урале, говорили о Каслинском литье, Южноуральском фарфоре, рассматривали изделия из мрамора и мраморной крошки, читали Уральские сказы П.П.Бажова, говорили о легендах Урала. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, посещали ансамбль «Казачата» где знакомились с традициями Уральского казачества. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Знакомство с поэтессой п.Красногорский Э.Г.Столле
Право на имя
Изучаем историю посёлка
В гостях у Хозяйки медной горы
Делаем гору самоцветов
Ищем Россию
Рисуем Башни кремля
Золотая хохлома
Гжель
Русская красавица – матрёшка
МК по изготовлению матрёшки /blogs/beljaeva-elena/master-klas-po-izgotovleniyu-matr-shki-v-tehnike-pape-mashe.html Знакомство с техникой валяния
Рисование по русским народным сказкам
Широкая масленица
Военно-патриотическая игра «Зарница» Мы победили!
Экскурсия МБОУ СОШ № 14
Экскурсия МБОУ СОШ №9
Экскурсия в поселковую библиотеку
Экскурсия на игровую площадку
Русская изба
Наш макет избы
Развивающая среда
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»