КАРТОТЕКА «ИГРЫ-ЗАБАВЫ»картотека (старшая, подготовительная группа)

Ольга Иванова

Картотека игр-забав для детей старшей группы

Картотека игр – забав для детей старшей группы

Подготовила: воспитатель Иванова О. В.

Игры-забавы №1

«Картошка»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившегося». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в (тот, кого коснулся мяч)

вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга
стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
Игры-забавы №2

«Краски»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Один из игроков — «покупатель», другой — «продавец», все остальные — «краски». Каждая «краска» загадывала себе свой цвет и сообщала его «продавцу». «Краски и продавец»садятся на скамью и тут же приходит покупатель: «Тук-тук!» «Кто там?», — спрашивает продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?». Называется определенный цвет краски; если его нет, «продавец»отвечает: «Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, «продавец»говорит: «Есть такая. Плати … рублей». «Покупатель» «расплачивается» — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивает и убегает. «Покупатель» старается поймать краску, если получилось — «краска» становится «покупателем».

Игры-забавы №3

«Тише едешь – дальше будешь «

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии — «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий.Он произносит фразу: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!». За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, «водящий» быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

Игры-забавы №4

«Вышибалы»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

Игры-забавы №5

«Колечко»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек, проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону,говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

Игры-забавы №6

«Волшебные ладошки»

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

«Водичка-водичка,

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок». (дети щёлкают зубками)

Игры-забавы №9

«Наша Маша маленька.»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Наша Маша маленька, (дети наклоняются к полу и показывают маленькую Машу)

На ней шубка аленька (дети показывают шубку)

Опушка бобровая, (дети разводят руками и показывают опушку)

Маша чернобровая (дети показывают на бровки)

Игры-забавы №10

«Огуречик-огуречик.»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры: На одном конце площадки – воспитатель (ловишка, на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Игры-забавы №11

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: «Зимние забавы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 10.01.2022 г. по 14.01.2022 г.

Группа СТАРШАЯ №4

Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета «Зимние игры». Дата проведения итогового мероприятия: 14.01.2022 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 10.01.2022г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:

Завтрак, второй завтрак

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

Утренний круг: Беседа по теме недели: «Зимние забавы».

Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Д/и «Расставь по порядку» с Леной и Кариной.

Цель: закрепить знания о размерах.

Наблюдение и работа в уголке природы.

Цель: полив и рыхление комнатных цветов.

В центр грамотности альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»

В центр математики и манипулятивных игр лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки»

Предложить родителям поучаствовать в постройке снежных фигур на участке.

Изготовить поделки для украшения участка.

образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Игры во дворе».

Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь).

9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №1.

Инд. раб. С Мишей и Варей З..

обед Заучивание стихотворения В. Коркина «Пришла веселая зима».

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

Вечер:

полдник

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг: Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану с Максимом и Верой М..

Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей».

Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время.

В центр искусства внести шаблоны для рисования: сани, лыжи, коньки.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №2.

Инд. раб. С Семёном и Настей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 11.01.2022 г. ДЕНЬ ВТОРНИК

Группа СТАРШАЯ №4

Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:

Завтрак, второй завтрак

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

Утренний круг: беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи».

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям..

Д/и «Воздух, земля, вода».

Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха с Есенией и Арсением.

Рассматривание книг, энциклопедий о растениях. В центр манипулятивных игр внести разрезный картинки по теме недели. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить детей выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №2.

Инд. раб. С Верой Р. и Ваней С..

обед Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

полдник

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг: Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть».

Цель: формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Белорусская народная игра «Колечко».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Д/игра «Кому, что нужно».

Цель: закрепить знания детей о предметах,

необходимых для работы врачу.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес».

Цель: побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников.

В центре искусства заменить старый пластилин на новый.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №1.

Инд. раб. С Златой и Ваней Ф..

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 12.01.2022 г. СРЕДА

Группа СТАРШАЯ №4

Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:

Завтрак, второй завтрак

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

Утренний круг: Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Формировать

умение

ориентироваться в

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня с Полиной Ф. и Сашей А..

Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской «Удивительный мир морозных узоров». Внести настольно-печатные игры в центр математики и манипулятивных игр: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Индивидуальные советы логопеда и психолога.
образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП)

Тема: «Цифра 3. Треугольники. Четырёхугольники»

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели: понедельник и т.д.

9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Работа в прописи.

Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №3.

Инд. раб. С Сашей Ч.. и Мишей.

обед Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности.
Вечер:

полдник

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг: Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах».

Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Д/игра «Угадай, что спрятано».

Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их с Леной и Максимом.

Игры с деревянным конструктором , настольная дорога. В центр сюжетно-ролевой игры внести пуговицы, бусинки для украшения платьев кукол.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №4.

Инд. раб. С Кариной и Сеёном.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 13.01.2022 г. ЧЕТВЕРГ

Группа СТАРШАЯ №4

Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:

Завтрак, второй завтрак

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

Утренний круг: Игровое упражнение «Мы спортсмены».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности..

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики с Варей З. и Арсением. В уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Цель: Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями.

В центр конструирования внести новые схемы для построек из большого конструктора. Конкурс семейной фотографии: «Зимние забавы».
образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал)

под руководством инструктора по физической культуре.

9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка)

под руководством музыкального руководителя.

Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №4.

Инд. раб. С Верой М. и Ваней С..

обед Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского.

Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

Вечер:

полдник

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг: Слушание музыкальных произведений классической музыки — «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам.

Д/и «Что можно, а что нельзя?» с Настей и Ваней Ф..

Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Предложить задание в центре художественного творчества : «Нарисуй свой город зимой». В центр математики и манипулятивных игр внести: Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото».
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №3.

Инд. раб. С Верой Р. и Сашей А..

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 14.01.2022 г. ПЯТНИЦА

Группа СТАРШАЯ №4

Тема: «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:

Завтрак, второй завтрак

Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17.

Утренний круг: Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление с Златой и Мишей. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. В центр искусства внести репродукцию Шишкина и Саврасова. Для родителей оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой».

Выставка детского рисунка «Зима в городе».

образовательная деятельность 9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: Лепка «Девочка в зимней шубке»

Цель: Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица)

под руководством инструктора по физической культуре.

Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №5.

Инд. раб. С Полиной Ф. и Максимом.

обед Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского.

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Вечер:

полдник

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг: создание проблемной ситуации «Это правда или нет?».

Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

«Разложи по группам».

Цель: формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы с Саша Ч. и Варя Х..

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. В центр грамотности внести книги о зиме.
Прогулка: Осмотр участка детского сада педагогом.

Картотека прогулок. Январь. Прогулка №4.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]