Ольга Иванова
Картотека игр-забав для детей старшей группы
Картотека игр – забав для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель Иванова О. В.
Игры-забавы №1
«Картошка»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившегося». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в (тот, кого коснулся мяч)
вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга
стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.
Игры-забавы №2
«Краски»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Один из игроков — «покупатель», другой — «продавец», все остальные — «краски». Каждая «краска» загадывала себе свой цвет и сообщала его «продавцу». «Краски и продавец»садятся на скамью и тут же приходит покупатель: «Тук-тук!» «Кто там?», — спрашивает продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?». Называется определенный цвет краски; если его нет, «продавец»отвечает: «Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, «продавец»говорит: «Есть такая. Плати … рублей». «Покупатель» «расплачивается» — хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивает и убегает. «Покупатель» старается поймать краску, если получилось — «краска» становится «покупателем».
Игры-забавы №3
«Тише едешь – дальше будешь «
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии — «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий.Он произносит фразу: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!». За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, «водящий» быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.
Игры-забавы №4
«Вышибалы»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.
Игры-забавы №5
«Колечко»
Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек, проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону,говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.
Игры-забавы №6
«Волшебные ладошки»
Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Ход игры:
«Водичка-водичка,
Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)
Чтобы глазки блестели (дети показывают круглые глазки)
Чтобы щечки краснели (дети держатся за щёчки)
Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)
И кусался зубок». (дети щёлкают зубками)
Игры-забавы №9
«Наша Маша маленька.»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры:
Наша Маша маленька, (дети наклоняются к полу и показывают маленькую Машу)
На ней шубка аленька (дети показывают шубку)
Опушка бобровая, (дети разводят руками и показывают опушку)
Маша чернобровая (дети показывают на бровки)
Игры-забавы №10
«Огуречик-огуречик.»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Ход игры: На одном конце площадки – воспитатель (ловишка, на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Игры-забавы №11
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Лексическая тема: «Зимние забавы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ с 10.01.2022 г. по 14.01.2022 г.
Группа СТАРШАЯ №4
Тема: «Зимние забавы»
Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета «Зимние игры». Дата проведения итогового мероприятия: 14.01.2022 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мясникова К.А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 10.01.2022г. ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Завтрак, второй завтрак | Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17. Утренний круг: Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. | Д/и «Расставь по порядку» с Леной и Кариной. Цель: закрепить знания о размерах. | Наблюдение и работа в уголке природы. Цель: полив и рыхление комнатных цветов. | В центр грамотности альбомы «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» В центр математики и манипулятивных игр лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки» | Предложить родителям поучаствовать в постройке снежных фигур на участке. Изготовить поделки для украшения участка. | ||
образовательная деятельность | 9:00 – 9:25 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Игры во дворе». Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь). 9:50 – 10:15 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №1. Инд. раб. С Мишей и Варей З.. | |||||||
обед | Заучивание стихотворения В. Коркина «Пришла веселая зима». Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. | |||||||
Вечер: полдник | Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг: Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание. Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений | Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану с Максимом и Верой М.. | Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей». Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. | В центр искусства внести шаблоны для рисования: сани, лыжи, коньки. | ||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №2. Инд. раб. С Семёном и Настей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 11.01.2022 г. ДЕНЬ ВТОРНИК
Группа СТАРШАЯ №4
Тема: «Зимние забавы»
Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Завтрак, второй завтрак | Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17. Утренний круг: беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи». Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.. | Д/и «Воздух, земля, вода». Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха с Есенией и Арсением. | Рассматривание книг, энциклопедий о растениях. | В центр манипулятивных игр внести разрезный картинки по теме недели. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
образовательная деятельность | 9:00 – 9:25 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце» 9:25 – 9:40 Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить детей выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. 10:35 – 10:50 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. | |||||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №2. Инд. раб. С Верой Р. и Ваней С.. | |||||||
обед | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||
Вечер: полдник | Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг: Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть». Цель: формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. | Д/игра «Кому, что нужно». Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу. | Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Цель: побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников. | В центре искусства заменить старый пластилин на новый. | ||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №1. Инд. раб. С Златой и Ваней Ф.. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 12.01.2022 г. СРЕДА
Группа СТАРШАЯ №4
Тема: «Зимние забавы»
Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Завтрак, второй завтрак | Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17. Утренний круг: Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану | Формировать умение ориентироваться в частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня с Полиной Ф. и Сашей А.. | Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской «Удивительный мир морозных узоров». | Внести настольно-печатные игры в центр математики и манипулятивных игр: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». | Индивидуальные советы логопеда и психолога. | ||
образовательная деятельность | 9:00 – 9:25 Познавательно- исследовательская деятельность (Конструирование/ФЭМП) Тема: «Цифра 3. Треугольники. Четырёхугольники» Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели: понедельник и т.д. 9:35 – 10:00 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Работа в прописи. | |||||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №3. Инд. раб. С Сашей Ч.. и Мишей. | |||||||
обед | Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности. | |||||||
Вечер: полдник | Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг: Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах». Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Д/игра «Угадай, что спрятано». Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану. | Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их с Леной и Максимом. | Игры с деревянным конструктором , настольная дорога. | В центр сюжетно-ролевой игры внести пуговицы, бусинки для украшения платьев кукол. | ||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №4. Инд. раб. С Кариной и Сеёном. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 13.01.2022 г. ЧЕТВЕРГ
Группа СТАРШАЯ №4
Тема: «Зимние забавы»
Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Завтрак, второй завтрак | Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17. Утренний круг: Игровое упражнение «Мы спортсмены». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.. | Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики с Варей З. и Арсением. | В уголке природы: упражнение «Цветочный остров». Цель: Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями. | В центр конструирования внести новые схемы для построек из большого конструктора. | Конкурс семейной фотографии: «Зимние забавы». | ||
образовательная деятельность | 9:00 – 9:25 Двигательная деятельность (зал) под руководством инструктора по физической культуре. 9:25 – 9:40 Музыкально-художественная деятельность (музыка) под руководством музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №4. Инд. раб. С Верой М. и Ваней С.. | |||||||
обед | Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского. Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь. | |||||||
Вечер: полдник | Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг: Слушание музыкальных произведений классической музыки — «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. | Д/и «Что можно, а что нельзя?» с Настей и Ваней Ф.. Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. | Предложить задание в центре художественного творчества : «Нарисуй свой город зимой». | В центр математики и манипулятивных игр внести: Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото». | ||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №3. Инд. раб. С Верой Р. и Сашей А.. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ 14.01.2022 г. ПЯТНИЦА
Группа СТАРШАЯ №4
Тема: «Зимние забавы»
Цель: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро: Завтрак, второй завтрак | Социально-коммуникативное, познавательное,речевое, художественно=эстетическое,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Картотека утренней гимнастики. Комплекс №17. Утренний круг: Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. | Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление с Златой и Мишей. | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. | В центр искусства внести репродукцию Шишкина и Саврасова. | Для родителей оформить папку-передвижку «Безопасное поведение зимой». Выставка детского рисунка «Зима в городе». | ||
образовательная деятельность | 9:00 – 9:25 Продуктивная деятельность (лепка/аппликация) Тема: Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Учить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. 11:00 – 11:25 Двигательная деятельность (улица) под руководством инструктора по физической культуре. | |||||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №5. Инд. раб. С Полиной Ф. и Максимом. | |||||||
обед | Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. | |||||||
Вечер: полдник | Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг: создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Цель: способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. | «Разложи по группам». Цель: формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы с Саша Ч. и Варя Х.. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. | В центр грамотности внести книги о зиме. | ||||
Прогулка: | Осмотр участка детского сада педагогом. Картотека прогулок. Январь. Прогулка №4. |