Проект «День космонавтики» во второй младшей группе
Проект «День космонавтики», 2 младшая группа
Автор: Мальцева Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №89», Пермский край, г. Верещагино.
Проблема: дети не знают праздник — День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Вид проекта:
краткосрочный.
Участники проекта:
дети 2 младшей группы «Звездочки», педагоги, родители.
Цель:
Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «« Праздник 12 апреля — День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин — Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями: — консультация «Знакомим ребенка с космосом»; — папка –передвижка « Праздник 12 апреля — День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин — Первый человек в космосе. История космонавтики»; — беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»; — поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос». 2. Работа с детьми (см. приложения): 1. Рассматривание материала по теме «Космос»; 2. Беседа «Какое бывает небо?»; 3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»; 4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»; 5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур); 6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; 7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»; 8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; 9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 10. Физкуль; 11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне». 12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос» 2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»
Приложения
Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»
Задачи.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков). Пальчиковая гимнастика «Космонавт» . В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой) День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы) Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист бумаги голубого (серого, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, губка, гуашь, салфетки матерчатые, вода в миске для споласкивания рук. Материал для рассматривания.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»: Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации. Динамическая пауза «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, (Встают на носки, поднимают) Улетаем на ракете. (Вверх и тянутся как можно выше ) На носки поднимитесь, А потом руки вниз. ( Плавно опускают руки вниз). Раз, два, три! Потянись. ( Тянутся вверх). Вот летит ракета ввысь! ( Бегут на месте легким бегом). Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце – ладошками, планеты и другие летающие предметы в космосе – губкой.
После занятия.
Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения: Г. Сапгир Раскинув свой огнистый хвост, Комета мчится между звёзд. — Послушайте, созвездья, Последние известия, Чудесные известия, Небесные известия! Несясь на диких скоростях, Была у Солнца я в гостях. Я Землю видела вдали И новых спутников Земли. Я уносилась от Земли, За мной летели корабли!
Беседа «Какое бывает небо?»
Задачи.
Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение: Черное, алое, синее, красное Небо бывает разнообразное. Утро как вечер красным подсвечен, Черное ночью, когда гаснут свечи, Лампы, фонарики и фонари, Звезды с луною ты видишь. Смотри. Утро. И солнышко лучики шлет, Снова синеет наш небосвод. Воспитатель: Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) . Воспитатель: Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака — это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы — объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки: Ничего нет неба выше, Там гуляют облака. Небо дуновеньем дышит, В небе звёзды с далека Словно бусинки мерцают Украшая небосклон, А под утро исчезают, Растворяясь будто сон. В небе вольно веют птицы, Крылья только им даны, Но бывает людям снится: Над землёй летят они. Справа небо, слева небо, Ну, а ты летишь, летишь: Толи быль, а толи небыль, Сразу и не различишь! Как цветочки незабудки — Нежно — голубое. Иногда, как васильки, А порой, как море! Но бывают дни, когда, Злится и темнеет, Вот тогда меняет цвет — Хмурится, чернеет. Ночью — в ярких звездочках, Днем — с лучистым солнышком! С облаками, цвета снега… Что же это? Это ж… ( Небо.)
Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок
Земля
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким
ххх
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. Второй, за ним, летит Венера С тяжёлой, плотной атмосферой. А третьей, кружит карусель, Земная наша колыбель. Четвёртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая. А дальше мчат, пчелиным роем, Своей орбитой астероиды. Пятый- Юпитер, очень уж большой На звёздном небе виден хорошо. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, Ведь труден путь его далекий. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт. Плутон, Харон, девятые в системе, Во тьме дуэтом коротают время ххх
Свети нам, солнышко, свети… Яков Аким
— Свети нам, солнышко, свети, Легко с тобой живётся! И даже песенка в пути Сама собой поётся. От нас за тучи-облака Не уходи, не надо! И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады. — Свети нам, солнышко, свети, Не уходи за тучки! На ярком солнце у ежей Быстрей растут колючки. -Напрасно пущена молва, Что солнце нас тревожит. Лягушка изредка — ква-ква, Погреться любит тоже! — Свети нам, солнышко, свети, Проснувшись утром рано. Пока ты здесь — не улетим На юг, в чужие страны. ххх
Путешествие по ЛунеДжанни Родари
-У лунного моря Особый секрет, — На море оно не похоже. Воды в этом море Ни капельки нет, И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нём плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать Ещё не умеет совсем! ххх
ЮРИЙ ГАГАРИН
Спросил я у папы однажды: «А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю…» И папа тогда мне ответил: «Я рад, что об этом меня ты спросил, Он летчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир. Гагарин был первым на свете, Кто в космос однажды полет совершил. Мальчишкам на нашей планете Мечту космонавтами стать подарил». Теперь я горжусь тем, что знаю, Кем же был Юрий Гагарин. Спросите меня, отвечу вам гордо: Он — космонавт, первым вышедший к звездам Стать космонавтом я хочу, Гагарин мне пример. Он первый в космос полетел Тогда в СССР. С волненьем слушал целый мир- Не чудо ли для всех?!- Впервые в космос полетел Советский человек! С тех пор прошло немало лет. Привыкли мы к тому, Что побывать случилось там Уже не одному. День космонавтики у нас. Я тоже так хочу- Мне надо только подрасти- И в космос полечу!!!
Автор – Татьяна Шапиро
ххх Великий день! Низверглись небеса Для человека, занавес приподнят. Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза – Открыт путь в космос человечеству сегодня. «Восток» взлетел, оставлен Байконур, «Поехали!..» в сердцах людей застыло, Когда с улыбкой Он рукой махнул, Когда корабль к звездам уносило. Полёт апрельский небо озарил, Рывок Земли в космические дали. Гагарин первым подвиг совершил Приблизив то, о чем мы лишь мечтали. Великий день! Не будет он забыт, Лишь первый шаг в глубины мирозданья. И подвига Отцов не умалит И не уменьшит временное пламя. ххх Прекрасно нёбо звёздное, Прекрасен мир планет. Но вам скажу серьёзно я: Земли прекрасней нет! Пусть Млечный Путь и стелется, Алмазами пыля, Но верит, ждёт, надеется Любимая Земля, Пусть дальняя галактика И манит, и зовёт, Но в праздник космонавтики Вокруг весна цветёт, И сердце так уверенно Стучит тебе в ответ: Доказано, проверено— Земли прекрасней нет! ххх
Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост, Комета мчится между звёзд. — Послушайте, созвездья, Последние известия, Чудесные известия, Небесные известия! Несясь на диких скоростях, Была у Солнца я в гостях. Я Землю видела вдали И новых спутников Земли. Я уносилась от Земли, За мной летели корабли! ххх
Римма Алдонина Звёзды
Что такое звёзды? Если спросят вас — Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор — Каждая звезда! ***
Г. Сапгир Комета
Какое роскошное диво! Почти занимая полсвета, Загадочна, очень красива Парит над Землёю комета. И хочется думать: — Откуда Явилось к нам светлое чудо? И хочется плакать, когда Оно улетит без следа. А нам говорят: — Это лёд! А хвост её — пыль и вода! Неважно, к нам Чудо идёт, А Чудо прекрасно всегда! Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд Калейдоскоп Астрономы в… (телескоп) Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный …(спутник) Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. (Земля) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. (Солнце) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной — …(комета) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, Ей не до сна, В небе светит нам …(Луна)
Выкладывание из счетных палочек
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места. Дождик, дождик, веселей- Капай, капли не жалей, Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! 2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду. Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материал: зеркальце. Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. Солнечные зайчики Скачут по стене, Солнечные зайчики, Скачут в тишине. Яркий лучик солнышка Зайчиков пустил. Девочек и мальчиков Лучик разбудил.
Пальчиковая гимнастика
«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки. Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки. Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. (Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).
Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»
Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации. Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля — спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета. Затем предложить детям построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания , использовать предметы – заместители.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»:
тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).
Физкуль
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею (разводит руки в стороны) Ей передадим привет . (поднимает руки вверх и машет)
Консультация «Знакомим ребенка с космосом».
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда — Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца). Спутник близкий для планеты, Светит отражённым светом. То как месяц, то кругла, Мало дарит нам тепла. За собою тянет воду В океанах с небосвода, И поэтому вода Движется туда-сюда, Есть приливы и отливы. А ещё она красива, Если вся освещена – В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»: Вот как солнышко встает- Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.) К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.) Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется. (Дети свободно приплясывают.) Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»: Солнышко на небе Весело сияет. Весело сияет, Деток согревает. (Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.) Дождик понемножку Намочил дорожки. Кап –кап , кап-кап. (Дети стучат пальчиком по ладошке.) Намочил дорожки. (Легко потряхивают кистями рук.) Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.) Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут врассыпную.) Итак, говоря о развитии по¬знавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро¬сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай¬шего развития.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из пластилина ко Дню космонавтики для детского сада Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Космос Изонить Космос. Мастер-класс Математический калейдоскоп. Математика 6 класс
Похожие статьи:
Загадки про космос
Стихи о солнце для детей 5–6-7 лет
Викторина по астрономии с ответами для школьников
Кроссворд по теме Космос
Викторина с ответами для школьников 8 класса по теме Космос
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Большое космическое путешествие»
Махарданова Валида
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Большое космическое путешествие»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 9 апреля
ТН- «Большое космическое путешествие»
Утро Утренняя гимнастика
«Полетели на ракете»
.
Вызвать познавательный интерес.Беседа: «Со всеми детьми»
о том что делали вчера, какие
планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься)
.
Настольная игра :«Космос»
.
Цель: Познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. Индивидуальные беседы об окружающем с группой «Вот звездное небо, что видно на нем?»
Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь.Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окнах-фонари.
Беседа на тему: «Как одеваются космонавты»
.
Обогащать представления детей о ближайшем ок-ружении, активизировать словарь, учить называть предметы
одежды. Игры с крупным строительным материалом лего «Космодром»
.
Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять по-стройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Папка –передвижка «Космос и мы»
Рекомендации родителям по знакомству детей с
космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка по плану муз-руководителя:
Изо-деятельность :Тема: «Ракета»
Цель: Познакомить детей с понятием ракета, научить детей раскрашивать ракету.
Прогулка
Наблюдение за небом «В небе звездочка живет»
Подвижная игра «День и ночь»
Формировать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят»
птицы. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Инд. Работа по физическому развитию
«Допрыгни до звездочки»
прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении,
обогащать двигательный опыт. Ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»
Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Угостим звездочку чаем и тортом»
:
Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.
Работа перед сном Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (на свой индивидуальные крючок)
. Чтение худ. Литературы, прослушивание муз-.композиций перед сном
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «ветерок»
.
Дыхательная гимнастика
Беседа: «Мы всегда играем дружно»
. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Работа с детьми в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету;
Цель: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры Беседа на тему «почему надо быть опрятным и аккуратным»
Чтение худ-.литературы. стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Игры с крупным строительным материалом» Дом для звездочки» продолжать знакомить знакомит детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Прогулка Подвижная игра «День и ночь»
,
«Звездная пыль»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник – 10 апреля
ТН- «Большое космическое путешествие»
Утренняя гимнастика с кубиками «Готовимся к полету»
.
Беседа по иллюстрациям, книгам, картинкам размещенным в уголке книги. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики»
Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься)
.
Индивидуальные беседы об окружающем «Вот звездное небо, что видно на нем?»
Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь.Почему ночь не темная: звезда, луна, свет в окнах-фонари.
Упражнение «Мы правильно моем руки»
. Чтение потешек
«Водичка-водичка»
.
Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать Сю-ролевая игра «подготовка к полету»
:
«на космодроме»
.
Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий,
Творческая мастерская – раскрась картинку на тему «Космос»
карандашами.
Папка –передвижка «Космос и мы»
Рекомендации родителям по знакомству детей с
космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Познания: «Разноцветные круги»
Цель: закрепить круг умение находить среди других предметов.
Физкультура: Разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Прогулка:
Подвижная игра «Мы топаем ногами…»
,
«Вышли дети в садик.»
Учить детей правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры.
Работа по звукопроизношению «загудели самолеты у-у-у, зарычали ракеты р-р-р»
Инд. Работа по физическому развитию до звездочки прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в
данном виде движения, развивать координацию движении,
Дидактическая игра «самолеты и ракеты»
Работа перед сном Беседа: «почему нельзя разговаривать во время еды»
. Чтение художественной лит. Л. Толстой
«старик и яблони»
, прослушивание муз-.произведений – шум дождя
Вечер: Оздоровительная гимнастика, комплекс «заинька-зайчишка»
; ходьба босиком по массажному коврику. Игры в спортивном уголке.
Дидактическая игра «Поиграем со звездами»
. Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом
«много»
, учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
Работа с детьми в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта;
Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, Упражнение «проверь все ли пуговицы застегнуты»
Творческая мастерская:
«Праздник в космосе»
Познакомить детей с возможностью использовать любой бросовый материал, развивать воображение.
Сюжетно-ролевая игра «Как звездочка спать ложилась»
— поощрять желание придумывать сюжет игры, формировать умение доводить игру до конца.
Прогулка. Подвижная игра «догони того у кого звездочка»
.
«найди звездочку»
Учить детей выполнять игровые действия.
Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в группе.
Учить детей наводить порядок выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда – 11 апреля
ТН- «Большое космическое путешествие»
Утро: Продолжать знакомить с понятиями «планета»
, Земля, звезды,
космос
.Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься)
.
Настольная игра «космос»
. Продолжать знакомить детей с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. Индивидуальные беседы с детьми об окружающем
«Вот звездное небо, что видно на нем?»
Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь.Почему ночь темная: звезда, луна, свет в окнах-фонари.
Беседа на тему «Одежда»
.
Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «мы конструкторы, мы построим ракету»
», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре ситуаций.
Папка –передвижка «Космос и мы»
Рекомендации родителям по знакомству детей с
космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация (развитие речи)
Рассказ воспитателя
«Какая наша группа»
Цель: познакомить детей с
групповой комнатой формировать умение ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Физкультура: Разучить комплекс упражнений, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.
Прогулка:
Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление.
Подвижная игра «ты солнце, я земля»
Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении. П/игра
«Попади в круг»
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. Беседа о содержании своей обуви в порядке. Воспитывать у детей аккуратность. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.
Конструирование из песка «волшебные метеориты»
.
Экспериментальная деятельность – солнечные зайчики.
Дидактическая игры: геометрические формы и фигуры. Продолжать упражнять в различении форм и фигур,закреплять понятия.
работа перед сном
Вечер: Оздоровительная гимнастика после дневного сна, комплекс «мы проснулись»
Закаливающие процедуры-ходьба босиком по ребристым дорожкам.
Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к
произведениям.
Загадки «отгадай что бывает в космосе»
предложить нарисовать отгадки. Развивать воображение,внимание Работа с детьми в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету; нашу
планету; космонавта; луноход».
Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику, правильно называть геом. фигуры.Дидактическая игра: «разденем куклу после прогулки»
. Игровая ситуация
«куда спряталась одежда?»
Сюжетно-ролевая игра
«больница»
: игровая ситуация
«звездочка заболела»
Привлечь детей к оформлению игрового уголка (кровать, халат, чемодан врача,, ложки, шприц, стетоскоп и т. д.)
. Способствовать возникновению игр на бытовые темы.
Конструирование из лего-дупло по схемам «Ракеты в темном небе»
Формировать умение конструировать согласно схеме, соотносить фигуры и цвета.
Прогулка. Игры с песком «Печем пирожки для космонавтов»
. Подвижная игра
«найди свою ракету»
.
«чья команда быстрее загрузит ракету»
.Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг – 12 апреля-
«Большое космическое путешествие»
Утро: Беседа на тему
«Что я видел по дороге в детский сад»
. Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Дидактическая игра «Построим космонавтов на зарядку»
.
Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте, пользоваться предметами заместителями.
Индивидуальные беседы об окружающем с Гошей Г, и Давидом К. «Вот звездное небо что видно на нем?»
Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь темная звезды, луна, свет в окнах-фонари.
Ситуативные беседы во время гигиенических процедур.
Рассматривание картинок «дети моют руки»
. Игры со строительным материалом.
Сюжетно-ролевой игре «Космодром»
, обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения.
Проговаривание скороговорки :га-га-га у козы, рога, гу-гу-гу по лугу бегут го-го-го стоит вагон.
Папка –передвижка «Космос и мы»
Рекомендации родителям по знакомству детей с
космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
ПИД (Эксперименты, соц. мир)
Знакомства с
космосом.
Цель: Закрепить и расширить знания малышей о космосе (солнце, луна, звезды)
Физкультура: Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка:
Подвижная игра «От планеты до планеты»
. Развивать глазомер «дальше-ближе, формировать умение пользоваться в активной речи данными понятиями. Действовать по сигналу.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: Развивать память, знакомить с названиями планет солнечной системы.
Инд. Работа с детьми по физ. -развитию «Допрыгни до звездочки»
прыжки на двух ногах в высоту. Вырабатывать у детей динамический стереотип в
данном виде движения, развивать координацию движении,
. Беседа о растениях и их пользе.
Травянистые растения. Расширять кругозор детей. Сюжетно-ролевая игра «полет в космос»
поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному
плану.
Трудовые поручения: уборка игрушек,
Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия.
работа перед сном Игровое упражнение «моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем»
. Чтение худ. -лит. В. Сутеев
«Кораблик»
прослушивание муз. -композиции
«шум ветра»
Вечер: сна,-комплекс-«пробуждение-солнышка»
-закаливание-ходьба босиком-по-коврику-с-крупными-пуговицами,
Настоль-печатная игра: «по шагам космонавтов»
Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. Работа с Евой П.в уголке сенсорного развития: закрепляем геометрические фигуры
Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры, дифференцировать данную характеристику. Игра «оденемся быстрее куклы»
, посмотри на соседа, помоги быть опрятным. Творческая мастерская
«Солнце»
— изготовление поделок из природного материала. Помогать детям выполнять поделки аккуратно, поощрять самостоятельность.
Прогулка. Подвижная игра «Луноход и звездолет»
,
«Звездная пыль»
Самостоятельная двигательная деятельность. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.Трудовые поручения: уборка в
группе.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница – 13 апреля-
«Большое космическое путешествие»
Утро: Утренняя гимнастика
«Утром звездочка проснулась»
.
Беседа со всеми детьми :о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься)
.
Настольная игра «космос»
. упражнять детей в игре, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. Индивидуальные беседы об окружающем с Никитой С.
«Вот звездное небо, что видно на нем?»
Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Беседа о правилах поведения во время приема пищи.
Игра «когда это бывает»
закреплять знания детей о временах года Самостоятельная деятельность детей,
Игровая ситуация
«Собираемся на прогулку»
.
Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка: по плану муз-руководителя.
Конструирование: Тема «Ракета»
Цель: Формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования.
Прогулка:
Подвижная игра «Луноходы»
,
«Догони того у кого звезда»
продолжать учить действовать согласно правилам.
Творческая мастерская «Загадки о космосе»
Учить детей выкладывать задуманное из простых геометрических фигур.
Конструирование из песка «космические лепешки»
П/игра: «Воробышки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать сгибая ноги в коленях бегать не задевая друг друга. Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом»
Цель: Учить сохранять осанку,-правильное положение за столом, контролировать положение ног и логтей
С/ролевая игра: «Полет на Луну»
Цель: Учить детей самостоятельно организовать игру.
Использовать в игровых действиях свои умение и опыт,развивать диалогическую речь детей. Папка –передвижка «Космос и мы»
Рекомендации родителям по знакомству детей с
космосом, телами и явлениями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
работа перед сном Игра «все ли правильно держат ложку»
. чтение худ-.лит. сказка
«Лиса-нянька»
(пер. с финн. Е. Сойни, прослушивание муз. -композиции
«звуки природы»
Вечер: Оздоровительная гимнастика «пробуждение солнышка»
часть2. закаливание – ходьба босиком по палочным дорожкам. Дыхательная гимнастика –
«трубач»
.
. Дид/игра: «Выложи ракету»
из счетных палочек, блоки Дьеныша Упражнение
«покажем кукле как застегивать пуговицы»
.
Беседа «аккуратность во время еды»
Уголок природы: рассматривание иллюстраций с последовательным ростом растений, наблюдение за луковицами к пониманию простейших взаимосвязей в природе.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космос»
Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы кухонной утвари, продуктов питания.
Прогулка. Беседа на тему «Одежда, головные уборы»
. Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды
(цвет, форма, размер)
.
Дидактическая игра «поможем космонавту приготовиться к полету»
. Учить детей сравнивать два множества по числу
(количеству)
составляющих их предметов, использовать выражения
«столько же»
,
«больше»
,
«меньше»
, учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.
Игра на тему «Космос» в 1 младшей группе ДОУ
Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: Космос
Тема: Путешествие в космос. Цель: сформировать начальное представление о космосе. Задачи: • Способствовать развитию и активизации речи детей. • Упражнять в звукоподражании. • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. • Помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, величину. • Прививать детям умения взаимодействовать с педагогом и друг с другом. Материалы: Картинка «Космическое небо» Звезды объемные (на батарейках) 2 шт. Ватман черного цвета Картинка ракеты из геометрических фигур 2 корзинки (без ручек) Геометрические фигуры Звезды большого, маленького, среднего размера (по количеству детей) Коробочки большого, маленького, среднего размера Конвертик с разрезной картинкой космонавта на 4 части (подарок для детей, по их количеству)
Этапы совместной деятельности
1 этап Погружение Психогимнастика Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп. А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ. А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся! Ребята посмотрите, какая необычная картинка у меня есть. (дети рассматривают)(на картинке изображено космического неба)
Дети, вы догадались, что изображено на этой картинке?
(небо)
Посмотрите в окно, за окном какое небо?
(синее)
А почему на картинке небо темное?
(ответы детей)
А что бывает на небе вечером
(ночью)
?
(звезды)
Небо находится высоко, поэтому звезды нам кажутся маленькими. На самом деле, звезды большие и их можно увидеть в космосе. На столе лежит черный ватман, воспитатель подводит к нему детей. Ребята, а у нас на столе что-то лежит. Интересно, что же это может быть?
(ответы детей)
Это ночное небо, только почему-то оно совсем черное. Как вы думаете, чего не хватает на этом небе?
(Звезд)
. Ой, смотрите, а тут только одна звездочка есть, и она совсем не светит.
(на столе лежит объемная звезда)
Воспитатель: Может спросим у нее, что случилось?
(дети соглашаются)
Воспитатель: «Звездочка, расскажи мне на ушко, что случилось, мы с ребятами попробуем тебе помочь» Дети, звездочка сказала, что был космический дождь, и все звезды пропали и перестали гореть, она очень просит, чтобы мы отправились в космос и помогли вернуть звездочки на небо, и они бы опять стали ярко нам светить . Поможем звездочке?
(да)2 этап Основной Воспитатель: Ребята, а кто летает в космос? (космонавты)
Как вы думаете, какие должны быть космонавты?
(сильные, смелые)
А мы с вами сильные? Ну ка, покажем какие мы сильные и смелые.
Физминутка Раз, два, три, четыре- В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь
(руки вверх)
Нужно многое уметь
(круговое движение руками)
Влево, вправо наклонились И нисколько не ленись!
(погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз, Космонавтом становись!
(руки на пояс)Воспитатель: Вот мы и стали космонавтами! А на чем же летают космонавты? (на ракете)
Посмотрите, у меня есть картинка. Что на ней нарисовано?
(ракета)
Какие геометрические фигуры вы видите?
(воспитатель уточняет, что верх ракеты похож на треугольник, основная часть на прямоугольник, иллюминаторы (окна) на круг)
А мы с вами можем сделать ракету?
(да)
Из чего мы можем сделать ракету?
(из больших кубиков)
Дети вместе с воспитателем строят ракету из кубиков. Воспитатель обращает внимание детей на какие геометрические фигуры похож мягкий модуль кубиков.
Воспитатель: Ракета готова, осталось ее завести. Готовы к полету? (да)Игра «Пуск ракеты» Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р»
(вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у»
(Руки расставили в стороны)
В космос полетели «Ж-ж-ж»
(Присели – руки вверх)Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите сколько здесь разных планет. Ребята, что же тут лежит на столе? (геометрические фигуры)
А какие фигуры вы видите?
(ответы детей)
А еще что вы видите?
(2 корзинки)
Ребята, из-за космического дождя не только звезды не горят, но и все перепуталось. Как вы думаете, что нам надо сделать?
(ответы детей)
Правильно, в одну коробочку нужно сложить квадраты и треугольники, а в другую круги и овалы.
(дети раскладывают геометрические фигуры по 1 признаку: есть углы нет углов)
Здесь еще есть звездочка. Мы положим ее в какую- нибудь из коробочек?
(нет нам нужно ее вернуть в космическое небо, поэтому мы ее возьмем с собой)Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже что-то есть. (дети подходят к следующему столу и говорят, что видят)(на столе разложены звезды разного размера: большие, маленькие, средние, так же лежат коробочки: большого, маленького и среднего размера. Задача детей разложить звезды в соответствии с размером коробочек)
Как вы думаете, что нам нужно здесь сделать?
(ответы детей)
Дети раскладывают звезды по размеру. Ребята, мы возьмем с собой коробочки со звездочками, чтобы украсить звездное небо?
(да)(дети берут коробочки со звездочками)
Вот нам и пора отправляться обратно в детский сад, чтобы вернуться и украсить наше ночное небо звездами. Все в ракету!
(дети садятся в ракету)
Заводим ракету:
Игра «Пуск ракеты» Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р»
(вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у»
(Руки расставили в стороны)
В детский сад полетели «Ж-ж-ж»
(Присели – руки вверх)Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! (дети идут украшать космическое небо звездами)
. Какие вы молодцы! Только звездочки не горят, их нужно нам зажечь. А чтобы они зажглись, нам с вами нужно подуть. Носиком вдыхаем и ротиком выдыхаем.
(дети дуют на объемные звезды на батарейках, звезды зажигаются)3 этап Заключительный Ребята, вам понравилось звездочке помогать? А где мы сегодня с вами были? А что мы в космосе делали? Ребята, вы молодцы. И зато, что вы помогли вернуть в космическое небо звезды и их зажечь, звездочка вам дарит подарок. Это разрезная картинка, которую можно сейчас собрать.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра для детей 1 младшей группы. У куклы Маши болит горло Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет Развивающая игра для детей 1 младшей группы детского сада Картотека дидактических игр и упражнения для детского сада по сенсорному развитию детей раннего возр
Похожие статьи:
Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы
Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста
Игры на развитие слухового восприятия для детей 2-3 лет
Игры на развитие мышления для детей 2-3 лет
Игры на фланелеграфе для детей 2-3 лет