Справка посещения уроков
Справка
по итогам посещения уроков учителей начальных классов
20__/20___учебный год.
В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.
Цель:
1) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
2) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Методы проверки:
наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков, собеседование с учителями.
Анализ рабочих программ, поурочного планирования показал, что данные дрокументы составляются педагогами в соответствии с требованиями.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах, проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Требования, предъявляемые к учащимся педагогами едины, соответствуют образовательной программе школы.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой или музыкальной форме. Кабинеты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Поурочные планы учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски).
На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность. По отношению к слабоуспевающим обучающимся применяется дифференцированный подход (карточки с заданиями, упрощённые задания, замена письменных ответов на устные(по необходимости).
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх.
Были посещены следующие уроки: 1Б класс (обучение грамоте, обучение письму); 1В класс (обучение грамоте, обучение письму, математика), 2Б класс (музыка), 3А (английский язык), 3В (физическая культура), 4а (математика).
Итоги посещения уроков.
Урок музыки _____
прошёл в традиционной форме. На уроке организована познавательная и игровая деятельность. Дети слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух. Речь учителя, манера поведения, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания. Но следует отметить, что учитель не использует на уроке ИКТ, содержание урока лишь частично соответствовало требованиями ФГОС и образовательной программе школы.
_______
, молодой специалист строит свои урокидостаточно грамотно. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Быстро в своей практике исправляет замечания по конструкту урока, последующие уроки выстраивает с учётом данных ей методических рекомендаций. Чётко определяет темы и цели уроков. Правильно использует ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, чтобы учеников самостоятельно делали выводы, исправляли свои ошибки.
У учителя _______
хорошо получились такие этапы урока как:мотивация на получение новых знаний, актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Уроки проводятся в оптимальном темпе, выдержана структура урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов.
______
провела урок с тесным использований ИКТ и их возможностей. Урок показал, что учитель владеет методикой преподавания английского языка на высоком уровне, обладает профессиональной компетентностью. Урок отличался высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроке, проводимом с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвала работа с интерактивной доской.
Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
Качественно был подготовлен урок физической культуры у _______.
Дети показали хорошую подготовку для своего возраста. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом физических упражнений. Учитель демонстрирует детям выполнение каждого упражнения, чётко и ясно даёт инструкции. В начале урока поведён инструктаж по технике безопасности.
Учитель ___
тщательно продумывает задания для учащихся на развитие математических и логических умений. Ученики работали с учебником, с индивидуальными карточками, выбирая наиболее комфортный для себя уровень заданий. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся.
Рекомендации:
Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.
Рационально использовать оборудование кабинета.
Планировать и организовывать работу на уроке с детьми с ОВЗ.
Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.
Заместитель директора по УВР —————
Консультация «Открытые занятия как эффективная форма методической работы»
Открытое занятие- одна из эффективных форм
организации методической работы в ДОУ
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.
Поэтому в ДОУ используются новые, эффективные формы работы, способствующие активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Открытые занятия– одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ.
В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные занятия, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых занятий.
Открытое занятие в отличие от обычных – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
На открытом занятии педагог показывает коллегам свой позитивный или инновационный опыт, по реализации методической идеи, применения конкретного методического приема или метода обучения.
В этом смысле открытое занятие имеет методическую цель, в которой содержатся основные позиции того, что воспитатель может показать посещающим на этом занятии.
Цели открытых просмотров разнообразны. До начала занятия педагог предварительно знакомит педагогов с занятием.
I | Характеристика группы: | -возрастные особенности детей; -степень усвоения детьми программы; -реальные учебные возможности детей. |
II | Рассказ о проекте предстоящего занятия: | -место занятия в теме, разделе и т.п.; -цели, задачи занятия; -характеристика содержания учебного -материала; -структура занятия. |
III | Обоснование проекта открытого занятия | -актуальность выбранной темы занятия; -связь темы занятия с методической проблемой, темой самообразования, над которой работает педагог. |
IV | План-схема открытого занятия | 1. Тема занятия и «имя» занятия. 2. Сформулированные методические новшества, предложенные на предстоящем занятии. 3. Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия: опорный конспект; образцы дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материл, образец и т.д.); памятки, буклеты; список использованной литературы. |
К подготовке и проведению открытых занятий с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований.
1. Открытые занятия проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса;
2. Открытое занятие является источником инновационного опыта и включает актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии;
3. Открытые занятия обязательно должно иметь новизну;
Новизна может относиться к содержанию дидактического материала или методикам его изучения.
Показ занятий, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов.
В методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.
4. Открытое занятие как форма организации воспитательно-образовательного процесса само может содержать новую, особую структуру;
5. Открытое занятие отражает решение методической проблемы, темы самообразования, над которой работает педагог;
Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ, именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного подхода к организации научно-методической работы в педагогическом коллективе;
6. Открытое занятие показывает (доказывает) преимущества или высокую эффективность новации или традиции в организации деятельности детей, поэтому педагог, показывающий открытое занятие, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать;
7. Педагог заранее выбирает тему открытого занятия и готовит теоретический материал, наглядность, мультимедиа, пространство занятий, оборудование и т.д;
8. При проведении открытого занятия соблюдаются все требования к воспитательно-образовательному процессу, занятие проводится в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д;
9. Открытое занятие не должно наносить вред системе знаний, умений и навыков детей, их ценностям.
Дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему без посещающих, также недопустимо объяснение только той части темы занятия, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя следующую часть на другое занятие или другую деятельность.
10. Для посещающих обязательно готовится рабочее место, которое располагается за спинами детей, чтобы посетители не отвлекали их внимание;
Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число посетителей на открытом занятии не может быть безграничным. Например, в группе из 20 детей приглашенных на открытое занятие бывает 10-15 педагогов. Наблюдения показывают, что посещение занятий хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для педагога, и для детей, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.
11. Открытые занятия и их содержание не должны противоречить программам, по которым работает педагог и ДОУ в целом.
12. Недопустима «репетиция» открытого занятия с одной и той же группой или подгруппой детей;
Накануне рекомендуется сообщить детям и родителям о проведении открытого занятия, это подготовит детей к ситуации, когда на занятии будут посетители;
13. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности проводятся в соответствии с планом методической работы ДОУ и педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки;
Практика показывает, что нельзя проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, нежелательно также проведение таких занятий в одной и той же группе и в течение месяца. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.
14. При подготовке открытого занятия обязательно учитывается триединая дидактическая цель: обучающая, воспитывающая, развивающая и дополнительно – мотивационная;
При подготовке открытого занятия педагог должен учитывать три вида мотивации:
-социальную – создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;
-содержательную – формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми, создание проблемной ситуации;
-прагматическую – усилить внимание детей к данному виду деятельности, развитие познавательного интереса при подготовке будущего ученика (ФЭМП, развитие речи, детское экспериментирование, изодеятельность и т.д.).
15. Для актуализации познавательного интереса детей в ходе открытого занятия педагог может использовать разнообразные методические приемы:
-четкую организацию, планирование всех частей занятия;
-интригующее начало;
-учет индивидуальных особенностей детей;
-дружелюбный тон, жесты, мимику располагающие к себе;
-мотивы побуждения к деятельности.
Анализ открытого занятия с участием посетивших занятие не является обязательным. Если планом методической работы ДОУ планируется его анализ, то вначале слово дается педагогу – автору занятия. Он напоминает методическую цель занятия и дает краткое описание работы по её достижению. В отличие от анализа занятий, посещенных с целью контроля, обсуждение открытого просмотра предполагает консультирование присутствующих, рефлексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т.п.
Конспекты всех открытых занятий оформляются и хранятся в методическом кабинете.
Готовясь к открытому занятию педагогу необходимо прогнозировать ожидаемые результаты и предполагаемые риски.
Методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в том числе открытых занятий способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует профессиональные умения и навыки.