Проект по ПДД «Дети и дорога»
Приложение 2
Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
Цель:
ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
— закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»; — развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь; — продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Опасайся бед, пока их нет». Как вы думаете, о чем говорится в пословице? (ответы детей) Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей) Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре, в кинотеатре, в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей). Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семье? (ответы детей) Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем. Правила пешехода: Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту. При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами). При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается. Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта. Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней. Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком. Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции) Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Физкуль.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Правила пассажиров
Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда. При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его. Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине. Пассажирам запрещается: Открывать двери транспорта во время движения. Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами. Разговаривать с водителем во время движения транспорта. Не отвлекай водителя! Для аварии мгновенья, Хватит. Помните, друзья, Отвлекать от управленья Вам водителя нельзя. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Быстрые водители».
К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным, И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.
Проект «Дорожный городок»проект по обж
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» | |
143966, Московская область, г.Реутов пр-т Мира, дом 6 Тел: 8 498 6619993/6619963 | ИНН/КПП: 5012080056/504101001 ОГРН: 1135012005446 |
Проект
«Дорожный городок»
Подготовил:
воспитатель высшей квалификационной категории Дидущенко И.А.
Старший воспитатель Артемьева Е.А.
Реутов, 2022г.
Актуальность.
С каждым годом неумолимо растет число дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети. В большинстве своем подобные несчастья происходят не только по вине водителей автомобильного транспорта, но и родителей, которые не уследили за своим чадом или просто не объясняли детям о правилах поведения возле дороги и уж тем более не прививали элементарных правил дорожного движения.
В нашем городе, в дошкольных учреждениях, ведется большая работа в данном направлении, занятия по ПДД планируются и проводятся в течение всего учебного года, проходит городской конкурс «Зеленый огонёк», посвященный организации работы по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах города. В 2017-2018 учебном году МАДОУ №9 «Светлячок» заняло первое место в этом конкурсе: педагогами была представлена система работы учреждения по ПДД и предупреждению ДДТТ. В 2018-2019 учебном году, на базе МАДОУ № 9 «Светлячок», в рамках педагогического марафона «Калейдоскоп творческих инициатив».
В педагогической практике известно, что лучшим примером для ребенка является пример взрослого, а также наглядность происходящего.
Моделирование фрагментов конкретных дорожных ситуаций и транспортного движения на специально оборудованной площадке позволит в игровой, доступной для детей форме привить навыки безопасного поведения, сформировать основы правильного и безопасного поведения на улице и дорогах и что особенно важно, отработать их на практике.
На Южной стороне нашего города открыт современный красивый «Автогородок», но в силу того, что с северной стороны города неудобно и проблематично водить детей для занятий на дальние расстояния, продукт данного проекта будет полезен для использования другими дошкольными учреждениями северной стороны Реутова.
Информационная карта
Основная идея:
Создание эксперементальной учебно-методической площадки на территории МАДОУ №9 для проведения мероприятий по изучению ПДД воспитанниками дошкольных учреждений северной стороны г. Реутов
Автор:
Дидущенко И.А. воспитатель МАДОУ №9 «Светлячок»
Артемьева Е.А. старший воспитатель
Исполнители
Коллектив МАДОУ №9 «Светлячок»
Партнеры:
- родители
- Социум
- СОШ № 7, СОШ №3 (Отряды ЮИД)
- ГИБДД «Балшихинское»
Сроки выполнения:
август 2018– июнь 2020
Цель проекта:
Создание «Автогородка»: методической площадки для детей, где будут осуществляться практические занятия по отработке безопасного поведения на дорогах, правил дорожного движения, для формирования у детей стойких навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Оборудовать «Автогородок» необходимыми элементами дорожного движения, техническими средствами организации дорожного движения
- Создать развивающую предметно-пространственную среду на территории дошкольного учреждения для приобретения и систематизации знаний детей о ПДД дошкольных учреждений г. Реутов.
- Разработать календарно-тематическое планирование по изучению и отработке ПДД с детьми в соответствии с возрастными особенностями.
- Создать методическую базу для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов МАДОУ №9 и оказание методической поддержки педагогам других дошкольных организаций города.
- Привлечь родителей и социум к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах.
Материально-техническая база:
Территория МАДОУ №9 по адресу проспект Мира, 6А
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Планирование, разработка примерного макета.
1. Сбор необходимой информации по конкретизации оснащения «Дороржного городка» с привлечением консультантов из ГИБДД «Балашихинское», отрядов ЮИД СОШ №7, СОШ №3, родителей.
2. Создание инициативной группы, координирующей проект.
3. Обзор рынка продукции для закупки необходимого оборудования для «Дорожного городка»
II этап – основной
Непосредственно техническая работа над созданием «Автогодка».
1. Создание точного макета «Автогородка»
2. Подготовка территории для размещения «Автогородка»
- Нанесение дорожной разметки, покраска
- Расстановка атрибутов, знаков, указателей, светофоров и др.
- Подключение техники
3. Приобретение методических материалов по теме ПДД, том числе костюмов и пр.
III этап – заключительный
Открытие «Автогодка»
Проведение мероприятия с привлечением ГИБДД «Балашихинское», родителей, представителей социума «Внимание, дети на дороге!»
Ожидаемые результаты:
1. Создание базового комплекса «Дорожный городок», по изучению ПДД детьми дошкольного возраста с возможностью его использования другими дошкольными учреждениями г. Реутов
2. Привлечение социума и родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и ее предупреждения.
3. Создание дополнительных условий для обеспечения преемственности со школой.
4. Тесное сотрудничество с партнерами проекта по тематике ПДД.
3. Уменьшение общего числа ДТП с участием детей.
Социальный проект «Создание учебно-тренировочной площадки по ПДД»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»
Россия, 456238, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 40 — летия Победы, д. 38 а
тел.директора 69-02-15, факс: 69-02-14,
e—mail:sch36zlat@mail.ru
Социальный
проект
Создание учебно-тренировочной площадки по ПДД»
Златоуст 2022 год
Информационная карта
Название проекта | Учебно-тренировочная площадка по ПДД |
Основная идея | Создание учебно-тренировочной площадки в рекреации школы для проведения занятий по изучению правил ДД |
Авторы | Участники отряда «Юный инспектор ДД» |
Исполнители | Творческая группа |
Партнеры |
|
Консультанты |
|
Руководитель | КТО |
Сроки выполнения | май- август 2022 года |
Подготовка.
В сентябре 2022 года на занятии отряда «Юные инспектора дорожного движения» было принято решение о разработке и реализации проекта «Учебно — тренировочная площадка по изучению ПДД»,основной целью которого станет создание учебно- тренировочной площадки в рекреации школы. Обсудив создание данного проекта, ребята пришли к выводу, что такая площадка просто необходима, т.к. многие ребята знают правила дорожного движения, а применить на практике их не могут.
Выбор проблемы.
Человечество на всем протяжении своей истории постоянно подвергается воздействию катастроф. Также не прекращается, к сожалению, количество аварий на дорогах.
Школа находится в месте активного движения, рядом с улицей 40-летия Победы, Урицкого. Также в районе нашей школы очень часто можно наблюдать движение велосипедистов, в основном, это дети младшего и среднего школьного возраста. Дети очень часто пренебрегают мерами предосторожности. Чтобы избежать опасных ситуаций на дорогах, учащиеся должны четко знать правила дорожного движения.
Мы провели мозговой штурм и выявили проблемы:
- Нет школьной газеты по ПДД
- Мало практических занятий по ПДД
- Создание буклетов по ПДД
- Изготовление подарков 1-классникам по ПДД
- Создание школьной учебно-тренировочной площадки по ПДД
Моделирование фрагментов конкретных ситуаций городской среды и условий пешеходного и транспортного движения побуждает учащихся к обдумыванию ситуаций, заставляет почувствовать свою причастность к происходящему и способствует формированию у них основ правильного и безопасного поведения на улице и дорогах, включая моторику движений.
И, учитывая, то, что в нашей школе в течение учебного года проводилась акция «Внимание дети!», а также работал отряд «Юные инспектора дорожного движения», мы решили, что учебно-тренировочная площадка по изучению ПДД на территории нашей школы – это важно и она будет востребована.
Чтобы убедиться в этом, мы провели опрос учащихся и родителей школы.
Вопросы анкеты:
- Нужна ли на территории школы учебно-тренировочная площадка?
- Да
- Нет
- Не знаю
И вот что он показал:
Цель проекта:
-создание Учебно-тренировочой площадки для детей, где будут осуществляться практические занятия по правилам дорожного движения.
Задачи проекта:
- Сформировать навыки безопасного поведения на дорогах;
- Научить четко и правильно действовать в экстренных ситуациях;
- Изготовить и изучить знаки дорожного движения;
- Закрепить знания правил дорожного движения через игровую деятельность, беседы, деловые игры, викторины, экскурсии.
- Снизить количество случаев дорожно-транспортного травматизма.
Посильность задачи.
Данные задачи мы определяем для себя как посильные
, так как в школе имеются все необходимые условия для реализации проекта:
Кадры:
Руководитель отряда «Юные инспектора дорожного движения»
Романова А.К.,
участники отряда ежегодно с 2022 года становятся участниками и призерами городских конкурсов «Безопасное колесо» и «Культурный пешеход».
Партнеры:
- работники ГИБДД,
- родители
- Совет Старшеклассников
- администрация школы
- учитель ОБЖ
Учебно – методический комплекс:
- уголок безопасности движения
- стенды по ПДД
- методические пособия по проведению занятий в кружке «Инспектор ДД».
- напольные дорожные знаки
Материально-техническая база:
- место в рекреации для создания Учебно-тренировочной площадки;
- компьютеры,
- мультимедийный проектор,
- актовый зал,
инвентарь для изучения ПДД
Соответствие возрасту и возможностям.
Задумывая данный проект, мы считаем, что он соответствует возрасту участников и возможностям. Приучая детей соблюдать правила дорожного движения через игру, различные конкурсы и мероприятия, участники проекта научатся быстро ориентироваться в возникших опасных ситуациях, а самое главное, получат знания и умения для того, чтобы этих ситуаций не возникало вообще, ведь самая большая ценность – сохранить здоровье и жизнь и свою и окружающих детей.
Участники проекта
- -директор школы;
- — учащиеся школы;
- — учитель ОБЖ;
- — учитель ИЗО;
- воспитанники трудового лагеря
- — родители;
- -руководитель отряда « Юные инспектора дорожного движения»;
Сбор информации.
Проблема воспитания здорового образа жизни у школьников стоит на первом месте во всех школьных и дошкольных учреждениях. Поскольку непременным условием здорового образа жизни являются не только регулярные занятия физической культурой и спортом, но также и приобретение навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях ( в частности знание правил дорожного движения), это и подтолкнуло нас к созданию такой Учебно-тренировочной площадки.
Обследовав микроучасток нашей школы, мы обнаружили, что Учебно-тренировочной площадки не имеется в близлежащих детских учреждениях.
Был проведен социологический опрос педагогов и детей нашей школы и были заданы следующие вопросы:
1)Нуждается ли наша школа в такой площадке?
2) Готовы ли вы внести свой вклад в создание площадки?
3) Ваш вариант решения проблемы?
Опрос показал, что детям такой городок нужен, потому что правила дорожного движения они знают, но на практике их применяют далеко не все. Почти все опрашиваемые согласились помочь в организации данного проекта. Был разработан план мероприятий.
Сроки и этапы реализации проекта
Проект «Учебно-тренировочная площадка» краткосрочный, срок его реализации: лето 2022 года.
Механизм реализации проекта
1 этап – подготовительный
Предполагает: сбор информации по проблеме, совместно с представителями администрации школы, родительского комитета, совета старшеклассников; чтение предложенной литературы по созданию Учебно-тренировочной площадки, проведение социологического опроса, создание инициативной группы, координирующей проект, старт проекта.
II
этап – основной
Начинается работа над созданием Учебно-тренировочной площадки
Предполагает: поиск социальных партнёров, создание творческих групп для реализации отдельных направлений проекта (рабочие по выкладыванию плитки, подсобные рабочие, техники, художники); эскиз, разлиновка, выявление хорошо рисующих для оформления стен рекреации, налаживание партнерских связей, проведение бесед, экскурсий, соревнований между классами « Кто лучше знает правила дорожного движения?»
III
этап – заключительный
Предполагает создание эскиза площадки, оформление площадки, проведение торжественного мероприятия в связи с открытием Учебно-тренировочной площадки.
Мероприятия по созданию Учебно-тренировочной площадки.
Мероприятие | Дата | Ответственный | ||||
Подготовительный этап | ||||||
1.Формирование инициативной группы. | Сентябрь 2022 года | Директор школы, руководитель отряда ЮИД | ||||
2.Проведение социологического опроса. | Октябрь-ноябрь 2022 года. | Учителя, Руководитель отряда ЮИД | ||||
3.Изучение литературы | Декабрь-январь 2018-2019г. | Учитель ИЗО, руководитель отряда ЮИД, преподаватель ОБЖ | ||||
4.Налаживание партнерских связей. | Февраль, март, апрель 2022г. | КТО | ||||
Разработка эскиза площадки | Май 2022г. | — | Инициативная группа Руководитель кружка Романова А. К. | |||
Основной этап | ||||||
7 Ликвидация старого покрытия пола в рекреации. | Июль 2019 | — | Воспитанники трудового лагеря, Юрий Алексеевич | |||
8.Выкладывание плиткой поверхности пола. | Июль-август 2019 | — | КТО | |||
9.Оформление стен рекреации в виде улиц города. | Август 2019год | ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ | ||||
10. Размещение стендов на стенах рекреации. | Август 2019 | Творческая группа | ||||
Заключительный этап | ||||||
Открытие площадки. Проведение торжественного мероприятия «Внимание – дети!» | Сентябрь 2019 | Руководитель проекта | ||||
Подведение итогов проекта | — | . | Творческая группа, Руководитель проекта | |||
Проведение сюжетно-ролевой игры «Азбука улиц» | — | Руководитель отряда ЮИД Романова А.К. |
Варианты Типовой проектной схемы Учебно-тренировочной площадки:
Размер площадки: длина — 30–100 м; ширина — 10–25 м.
Размер площадки: длина — 30–100 м; ширина — 10–25 м.
Ожидаемые результаты:
- Создание площадки.
- Активизация интереса к изучению правил ДД.
- Умение четко и правильно действовать в экстренных ситуациях.
- Умение применить на практике знания о правилах дорожного движения.
- Сокращение случаев дорожно-транспортных происшествий.
Рефлексия:
Чтобы оценить насколько успешно была проделана работа по созданию данного проекта, было предложено ответить на следующие вопросы:
- Полезен ли данный городок для нашей школы?
- Что вы узнали нового о правилах дорожного движения?
- Что особенно вам понравилось в работе данного городка?
- Ваши предложения для дальнейшего развития данного проекта?
Последействие.
Реализация проекта будет освещена:
— на сайте школы;
— на информационных стендах;
-в средствах массовой информации.
Перспективы проекта.
1. Привлечение большего числа детей к занятиям в отряде «Юный инспектор ДД»
2. Использование площадки для проведения мероприятий и соревнований по правилам дорожного движения.
3. Тесное сотрудничество со всеми партнерами данного проекта.