Проект “Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста”


Проект квест — игра в ДОУ. Старшая группа

Краткосрочный проект по образовательному квесту «Остров здоровья Чунга – чанга» (старшая группа)
Выполнила: физ. инструктор Копылова О.И. Краткосрочный проект « Остров здоровья Чунга – чанга » Автор проекта: физ. инструктор Копылова О.И. Исполнители: физ. инструктор Копылова О.И., муз. руководитель Сорокина Л.Л., воспитатель Мульгина З. А., дети старшей группы. Вид проекта: краткосрочный, квест – игра. Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный, с 01.11.2018 по 29.11.2018г. База реализации: МБДОУ № 62. Актуальность: Квест – игра помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствует проявлению исследовательской активности у детей. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задача: оздоровительные: повышать активность и общую работоспособность организма. Образовательные:
учить « читать» простейшую графическую информацию, ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
развивает мыслительные процессы: внимание, память..
Воспитательные:
воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
Формы реализации проекта: НОД, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно – развивающей среды Ожидаемые результаты: • Дети научатся оказывать помощь • Дети улучшат логическое мышление; • Приобретут уверенность, чувство собственного достоинства; • Приобретут и сохранят интерес к квест – игре. Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный
• Определение темы проекта • Работа с методическим пособием и литературой по данной теме • Формулировка цели и задач, реализуемого проекта • Подготовка атрибутов • Проведение пробных игр для праздничного досуга.
2 этап основной
• Развлечение « Остров здоровья Чунга – чанга » • Приобретение спортивного инвентаря в ходе досуга.
3 этап заключительный
• Просмотр фотографий и видео с развлечения вместе с детьми • Обсуждение прошедшего развлечения.
Формы и методы реализации проекта: Беседа, музыкально – творческая деятельность, спортивное развлечение. СЦЕНАРИЙ. Звучит музыка «Солнечная зарядка».
Дети заходят в зал и под музыку делают танцевальную зарядку. Затем садятся на лавочки по командам. И начинается игра!

Квест «Остров здоровья Чунга – чанга».


Квест — игра
«Остров здоровья Чунга — Чанга» Ведущий: Что за гость спешит, узнайте! Вы загадку отгадайте: Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор… Дети: Айболит! Входит Айболит, очень печальный (звучит музыка) Ведущий: Доктор Айболит, что случилось? Почему вы такой грустный? Доктор Айболит: На острове здоровья Чунга – чанга с моими любимыми зверями приключилась беда. Злой колдун спрятал от них спортивные пособия, и теперь они стали слабыми, хилыми, неподвижными. Ведущий: Ребята, как же помочь зверям? Дети предполагают, что необходимо вернуть спортивные пособия и отдать их зверям. Доктор Айболит, вы знаете, куда мог спрятать злой колдун спортивные пособия? Доктор Айболит: Я видел, он сложил всё в огромный сундук и унес в неизвестном направлении. Звери острова пытались его догнать, но он надел сапоги – скороходы и убежал. Из его кармана высыпались какие-то карты и кусочек ключа. Звери расстроены, не знают, что с этим делать? Ведущий: Смотрите, ребята, на картах разные маршруты. Как же нам узнать, какой из них верный? ( дети предполагают). Вы правы, надо попробовать пройти по каждому из них. Но у нас мало времени, нам надо успеть найти сундук, пока злой колдун не вернулся за кусочком ключа. Давайте разделимся на две команды и пойдем по разным маршрутам! Действовать нужно быстро и слаженно. Ну что, вы готовы? Тогда получайте свои карты и вперед! Доктор Айболит: Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь! Ведущий: Раздает каждой команде по карте – маршруту. В первой карте – маршрут: 1) Великанова гора; физическое качество : сила. « Доберись до горы» И.П.: (все вместе) сед, согнув ноги. Сесть на пол друг за другом «паровозиком», держась руками за пояс впереди сидящего, передвигая ноги и помогая корпусом по команде «марш», продвигаясь вперед. «Проберись сквозь камни» «Камень» со слогом «Си» И.П.: упор, руки прямые, носки лежат на полу. Передвигаться вперед на одних руках. Избегать прогиба в пояснице, ногами не помогать. « Донеси камень» И.П.: сидя на полу, опираясь на руки и стопы. «Камень» на животе. Продвигаться вперед, удерживая «Камень». «Камень» со слогом « Ла». 2) « Пещера Али – бабы» Физическое качество: гибкость. «Зайди в хижину» Пролезание в туннель в прямом направлении. ( обруч ). «Попади в пещеру» Пролезание в туннель боком. « Загляни и выполни» Пролезть в обруч в прямом направлении, взять карточку с упражнением на гибкость и пройти к коврику для выполнения: 1) «складочка» 10 раз; 2) И.п.: ноги прямые, наклон к носкам пальцев 10 раз; 3) «бабочка» 10 раз. 4) «Мостик» 3) « Сбор урожая» физическое качество: выносливость. « Перенеси манго» Эстафета. Перенести маленькие мячи из одной корзины в другую, двумя руками ( мячи по количеству участников ) . Карта – маршрут № 2 1) «Переправа» физическое качество: ловкость. « Пройди по островкам» На полу разложены «островки» ( овалы из самоклеющейся пленки ) теплых и холодных цветов. Задание: пройти по «теплым» или по «холодным» островкам. « Бурный ручей» Двое из команды держат скакалку, один участник встает боком к длинной скакалке и по команде прыгает через скакалку, затем следующий и так все участники. « Проберись через лианы» На веревке привязаны ленты, нужно участникам команды пройти не задеть эти ленты, в одну сторону и в другую наклоняясь. 2)« Бухта стрела» физическое качество: быстрота. « Пират Морган» В качестве сломанной ноги используется простое ведро, в качестве костыля – гимнастическая палочка. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке «костыль». В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ведро и палку следующему. « Преодолеем препятствия» Первому участнику дают два небольших коврика. Нужно положить коврик на пол, стать на него двумя ногами, а другой коврик положить впереди себя. Переступить на другой коврик, обернуться, взять снова первый коврик и положить впереди себя. « Тоннель в пещеру» Вдоль линии лежат 3 обруча. Направляющий должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя, затем другие так же. И добежать до «клада Моргана». 3)«Сбор урожая» физическое качество: выносливость. «Сбор арбузов» Команда, поочередно, добирается до цели прыжками на большом мяче из обруча в обруч, возвращение просто бег, мяч в руках, передать другому. Звучит музыка по окончанию 5 этапа. Ведущий: Какие вы молодцы, преодолели все испытания, оказалось, все карты верные и мы с вами нашли сундук. Осталось открыть его. Вам попадались на пути части от ключа?! Тогда давайте соберем ключ и откроем сундук. Капитаны собирают части ключа и открывают сундук. Ведущий: Что это у нас ?! (показывает всем). Для чего нужны эти предметы? (достает по одному предмету, показывает участникам). Предметы: скакалка, гантели, мяч, свисток. (Делает подарок). Спасибо вам ребята, вы смогли вернуть зверям «острова здоровья Чунга – чанга» силу, ловкость, выносливость, теперь они опять смогут быть здоровыми. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для детей старшей группы в детском саду. Сценарий «Клуб весёлых человечков» Квест — игра зимой в детском саду для детей 4-6 лет «Ледниковый период» Сценарий с презентацией квест-игры в летнем лагере на День памяти скорби Квест-игра в подготовительной группе детского сада. Вода – источник жизни на Земле

Похожие статьи:

Конкурсная программа для мальчиков в детском саду

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]