Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект «Большие права — маленькому гражданину»
Уважаемые жители «Пед-копилки», хочу предоставить Вашему вниманию мой опыт работы по правам ребенка.
«По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шла малышка знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете» Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи: -изучить литературу, документы по данной теме, -познакомить родителей с правовыми документами, с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, дать представление о защите прав ребенка, тем самым повысить уровень правовой культуры родителей, — познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека и их правами. Всю свою работу планировала в три этапа: 1. познакомиться с документами, изучить материал. 2. спланировать работу с детьми. 3. работа с родителями. Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права детей – это свод прав, зафиксированных в международных документах по правам детей. К основным документам относятся: -декларация прав ребенка -конвенция о правах ребенка -всемирная декларация Декларация – это официальное или торжественное заявление. Конвенция – это договор, соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон. 20 ноября принято считать днем правовых знаний. И далее идет перечень прав ребенка, которые включены в конвенцию. Потом я подготовила игры, подобрала соответствующую литературу, и начала работу с детьми.
Начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно. При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: « Что означает твое имя», «Мое полное имя», провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени, играли в игры «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет».
При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость», поиграли в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», прочитали сказку «Три поросенка», «», провела конкурс рисунков «Мой дом».
Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы. Провела конкурс рисунков «Моя семья». Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья». Домашним заданием было сделать семейное дерево.
Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленькому гражданину», вспомнили сказки, загадки, поиграли в игры, При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации. Проведено родительское собрание по данной теме. Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела ряд анкет – опросников: «Какой ты родитель», «мое отношение к наказаниям». Использовала папки – передвижки. Активность, выдумку и творчество родители проявили при выполнении домашних заданий: «семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома». Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду. Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками. Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Исследовательский проект в подготовительной группе Занятия со старшими дошкольниками 5 — 7 лет. Проект одного дня Проект в средней группе «Грибы-грибочки»
Похожие статьи:
Развитие коммуникативных навыков в проектно — исследовательской деятельности у дошкольников
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
МДОУ «Кишертский дс № 4» Шайхелисламовой Е.Ю.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Хотим все знать»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
- способствовать росту гражданского самосознания;
- приобщение детей к культуре и музыкальному искусству;
- развитие сенсорной культуры через музыкальную деятельность;
- развитие всех компонентов речи детей в различных видах деятельности.
Оборудование:
- проектор;
- экран;
- фонограммы;
- магнитофон;
- магнитный мольберт;
- атрибуты леса, игрушка.
Дидактические пособия:
- Газета «Защита прав и достоинства ребенка»;
- Презентация «Правовое воспитание дошкольников».
Программное содержание:
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача особенно актуальная сегодня – не может быть успешно разрешена без воспитания здоровой личности. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние его души. С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников.
Данное музыкальное занятие для детей 6-7 лет построено с учетом требований программы «Успех» и направлено на ознакомление детей с их правами.
Занятие является интегрированным и носит ознакомительный характер. На занятии интегрируются следующие разделы программы: музыка, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, художественная литература.
Занятие составлено в форме путешествия по сказкам.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети легко входят под песню «Большой хоровод» и выполняют музыкально-ритмические движения по показу педагога.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь поздороваемся глазками. (Дети здороваются). А сейчас улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, с помощью которых вы узнаете о своих правах. (Презентация) И все то, о чем мы узнаем, будем вносить в эту газету (показ) «Защита прав и достоинства ребенка». Готовы путешествовать? Тогда за мной!
Динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке подскоки на левой ноге Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. выравнивание осанки Замечательный народ! По тропинке побежали, легкий бег на носочках До полянки добежали.
На полянке, на полянке прыжки на месте Мы попрыгаем как зайки. Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются Всем улыбнулись.
Дети садятся.
II. Основная часть
Педагог. В какую сказку мы попали? (музыка «Золушка»; презентация). Правильно, «Золушка». Посмотрите, какая Золушка уставшая. Что мы можем ей посоветовать?
Ответы детей.
Педагог. Что такое отдых? Как можно отдохнуть? Внимание на экран, посмотрим, каким бывает отдых? (Показ презентации)
Педагог. (Презентация) Ребята, как в детском саду взрослые организуют ваш отдых? (дети отвечают.) А еще можно просто потанцевать.
Исполняется танец «Стирка».
Педагог. Золушка так же, как и все дети, имеет право на отдых. Это записано в Конвенции о правах ребенка (презентация) и в свою газету мы тоже внесем новую страницу. (закрепить картинку) «Дети имеют право на отдых».
Педагог. Отправляемся дальше. Вы умеете кататься на лыжах? Тогда поехали.
Дети под музыку двигаются «на лыжах». Садятся.
Педагог. Посмотрите-ка, здесь зайка. Давайте послушаем музыку и узнаем, какое у него настроение. (Слушают «Болезнь куклы»). Какая музыка по характеру? А знаете почему она грустная? Зайка заболел, у него болит голова. Кто же может ему помочь? Конечно, доктор Айболит. (Презентация)
Ой, смотрите, под пенечком письмо. От кого же оно? Давайте узнаем.
«Здравствуйте, ребята! Как живете, как животик? Предлагаю вам отправиться в страну Здоровья». Вы узнали, от кого письмо? «Как вы думаете, что такое здоровье?»
Педагог. Что же такое здоровье? (ответы детей). Читаем дальше: «Чтобы попасть в страну Здоровья, нужно не болеть. Желаю удачи. Айболит.»
Хотите попасть в страну Здоровья? Но для этого нужно быть здоровыми. А чтобы быть здоровыми, нам необходимо научиться заботиться о своем здоровье. Поэтому мы сделаем массаж для профилактики простуды.
Массаж биологически активных зон «Наступили холода».
Да-да-да – Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга. Да-да-да – Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду – Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа. Ду-ду-ду – Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды – На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Педагог. А еще чтобы не болеть, нужно много двигаться. Вот и мы с вами сейчас поиграем. Если услышите веселую музыку, будете прыгать или танцевать, а если грустную – будете ходить с опущенными головами. Выходите играть и будьте внимательны.
Активное слушание (музыка по выбору музыкального руководителя).
Педагог. Но наш зайка по-прежнему болен, потому что он не знает, что так же, как все дети имеет право на медицинскую помощь. (презентация) Беги, зайка, к Айболиту, он тебя вылечит. (Заяц уходит).
А мы с вами внесем в нашу газету новую страницу: «Дети имеют право на медицинский уход».
III. Заключительная часть.
Педагог. Ну, а нам пора дальше отправляться.
Динамическое упражнение под пение педагога.
Во сыром бору елонька, Встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны. Под елонькой травонька, Наклонившись и расставив ноги пошире, «гладить травку» из стороны в сторону. На травоньке тропонька, По тропоньке идут детоньки, Берутся за руки в кругу и двигаются хороводным шагом.
По ельничкам, по березничкам, Топающий шаг по кругу. По часту леску, по орешнику. Топающий шаг по кругу.
Педагог. Посмотрите, мы оказались с вами сразу в нескольких сказках. (Презентация). Какие сказки вы видите на экране? (ответы детей). У этих сказок есть общее – в них было нарушено право на жизнь и воспитание в своей семье. (беседа по картинкам). Ведь каждый ребенок имеет это право. Давайте расскажем, как ребята весело живут в своей семье. А сделаем мы это с помощью пальчиковой гимнастики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я, Вот и вся моя семья!
Педагог. Но мы можем рассказать о своей семье не только с помощью гимнастики, а и песней. Давайте споем «Песенку художника».
Дети исполняют «Песенку художника».
Педагог. Итак, внесем в нашу газету еще одну страницу: «Дети имеют право на жизнь и воспитание в своей семье». (прикрепить картинку)
Педагог. (Презентация) Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Мы еще раз вспомним права, которые относятся к детям. А поможет нам в этом наша газета. Посмотрите на нее и по картинкам назовите ваши права. (Дети называют). Молодцы. (Презентация) Нам пора прощаться. До свидания!
Следующая > |
Тематический контроль«Организация работы по правовому воспитанию детей»
План тематического контроля
«Организация работы по правовому воспитанию детей»
Цель:
определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам правового воспитания детей дошкольного возраста.
№ п\п | Вопросы контроля | Предлагаемые рабочие материалы | Сроки | Ответственные |
1 | Изучение уровня сформированности знаний у дошкольников о правах на основании проведения творческо–игровой недели «Большие права маленьких детей» |
| ||
2 | Оценка профессиональных умений педагогов. Методы, приемы, формы работы, используемые педагогами |
| ||
3 | Оценка перспективно – календарного планирования |
| ||
4 | Создание условий для формирования правовой культуры дошкольников:
|
| ||
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
|
Карта самоанализа предметно – развивающей среды группы
по формированию правовой культуры у дошкольников
№ п/п | Критерии | Баллы от 1 до 5 |
1. 1.1 | Обогащенность предметно – развивающей среды Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.) | |
1.2 | Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно – ролевых, театрализованных игр, реализующих правовой компонент | |
1.3 | Создание мини – библиотеки в группе (художественная литература, учебные пособия, аудио, видеоматериалы) | |
1.4 | Создание картотеки игр на формирование правовой культуры дошкольников | |
1.5 | Наличие наглядного материала по формированию правовой культуры дошкольников | |
2. 2.1 | Функциональность среды Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности) | |
2.2 | Динамичность среды | |
2.3 | Доступность всех предметов ребенку | |
3. | Педагогическая целесообразность | |
3.1 | Возрастная адресованность | |
3.2 | Индивидуальная адресованность | |
3.3 | Педагогическая направленность среды | |
3.4 | Обеспеченность разностороннего развития ребенка |
Карта анализа наглядной информации
для родителей по вопросам правового воспитания детей
Срок исполнения: __________
Возрастная группа (воспитатели) | Наглядная информация | Папки — передвижки | Помощь группе | Совместные мероприятия | Фотовыставки |
I младшая группа «Капелька» | |||||
Первая II младшая группа «Ромашка» | |||||
Вторая II младшая группа «Яблочко» | |||||
I средняя группа «Ягодка» | |||||
II средняя группа «Смешарики» | |||||
I старшая группа «Звездочка» | |||||
II старшая группа «Конфетка» | |||||
Подготовительная группа «Солнышко» |
Вывод:
Рекомендации:
Анкета по правовому воспитанию
Уважаемая ____________________!
Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт. Своё мнение по ряду вопросов Вы можете высказать в анкете. Заполните её, пожалуйста.
1.
Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны? _______________________________________________________________________________________________________
2.
Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?
Да, нет
(нужное подчеркнуть)
3.
Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются? _______________________________________________________________________________________________________
4.
Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение? _______________________________________________________________________________________________________
5.
Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы? _______________________________________________________________________________________________________
6.
Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей? _______________________________________________________________________________________________________
7.
Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?
Да, нет
(нужное подчеркнуть)
8.
С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)
- с раннего возраста
- с младшего дошкольного
- со среднего дошкольного
- со старшего дошкольного
- с младшего школьного
9.
Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»? __________________________________________________________________________________________________
10.
Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека? __________________________________________________________________________________________________
11.
Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?
Да, нет
(нужное подчеркнуть)
12.
Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?
Да, нет
(нужное подчеркнуть)
Спасибо за помощь.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Детский сад и права ребенка»
Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?_________________________________
2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните
):
— дома, из средств массовой информации;
— в детском саду;
— из педагогической литературы;
— из других источников________________________________________________________
3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Какие права у ребенка в семье?_____________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?
____________________________________________________________________________
7. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите
), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?__________________________________________________________________
Большое спасибо!
С уважением администрация МБДОУ «Детский сад № 9»
Список используемых источников:
1. https://www.ds27.edusite.ru/p47aa1.html
2. https://rudocs.exdat.com/docs/index-391236.html?page=6
Полную версию работы с приложениями можно .