Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Правила движения достойны уважения!»методическая разработка (младшая группа) по теме


Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
«Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
Материал и оборудование: дорожные знаки, зебра, рули. Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости придет собачка, по имени Тузик. Она очень хочет чтобы мы познакомили ее с улицей и правилами дорожного движения. Давайте громко позовем Тузика. (Дети громко зовут собаку).
Собака:
— Здравствуйте, дети! Меня зовут Тузик. Я гуляю там где захочу.
Воспитатель:
— Тузик и ребята я вам предлагаю отгадать загадку: В два ряда дома стоят — Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят.
Дети и собака:
— Улица!
Воспитатель:
— А ты Тузик соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
Собака
: — Я ни про каких правил ничего не знаю и знать не хочу.
Воспитатель:
— Дети, давайте познакомим Тузика с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Собака:
— Пойдемте погуляем, очень интересно.
Воспитатель
: — Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Собака:
— Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель:
— Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар. (Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Собака: —
Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: —
Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару!
Собака: —
Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель:
— Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути.
Собака:
— Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
— Зебра в Африке живёт, И на каждой улице, Посмотри на «ПЕРЕХОД»: Полосы красуются. «Зебру» — знает весь народ – Пешеходный переход.
Собака
: — Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
Воспитатель:
— Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети:
— квадрат.
Собака:
— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит день и ночь — Зеленый, желтый, красный! В. Кожевников — О чем говорится в стихотворении?
Дети:
-О светофоре!
Собака:
— Это еще что за животное?
Воспитатель:
— Это не животное! Светофор скажет когда можно переходить дорогу.
Собака:
— А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
— У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри Собака: — А что это за окошки?
Воспитатель:
— Если в окошечке красный горит, «Стой! Не спеши» — он говорит. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. -А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы — шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель:
— Понравилась тебе, Тузик, наша игра?
Собака:
— Да. Спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! — Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель:
— Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! — А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети:
— Да!!!

Красный, желтый, зеленый: НОД по ПДД в младшей группе

Аннотация: Беседа о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении знаний детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании и закреплении знаний у детей основных цветов.

Ключевые слова: «би – би», «чух – чух», «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Программное содержание:

  • Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
  • Учить заботиться о своем здоровье, произносить звукоподражания «р – р – р», «у – у – у» громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата.
  • Продолжать учить произносить звукосочетания: «би – би», «чух – чух» и расширить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
  • Дать детям представления о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить со специальными знаками – указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
  • Развивать связную речь детей, мышление, память, внимание.
  • Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Методы и приемы: дидактическая игра, наблюдение, беседа, рассматривание фото, прием проблемной ситуации, сюрпризный момент, показ способа действий во время дыхательной гимнастики, показ игрушек животных, игровые методы, дыхательная гимнастика, использование ТСО.

Словарная работа: «би – би», «чух – чух», «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения» и животных. Беседа с детьми о животных и правилах дорожного движения. Отработка понятий слов в активном словаре. Чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик». Организация игр: подвижные игры «Самолеты», «Светофор и пешеходы», дидактическая игра «Собери цветок».

Оборудование и наглядный материал: ТСО (магнитофон, запись мелодии к песне «в траве сидел кузнечик»), разноцветные домики, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), игрушки Светофора, Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, других животных или зверей, д/игра «Собери цветок»: трафарет цветка и лепестки красного цвета, кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытки или поделки «Светофор», разноцветные воздушные шарики.

Литература:

  1. Маршак С. Светофор.
  2. Михалков С. Моя улица.
  3. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.
  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.

Ход НОД

Психогимнастика «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!». Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня. Какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит и плачет?

Воспитатель: Светофорик к нам пришел и плачет. Но, почему?

Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Вот, посмотрите. (показ фото светофора без огоньков).

Помогите мне найти краски для моего папы.

Воспитатель: Поможем, ребята? А как вы думаете, мы сможем помочь? (Проблемная ситуация) Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. На каком виде транспорта мы сможем отправиться?

Дети: на самолете, на машине, на поезде.

Воспитатель: Как машина едет? (би – би). А поезд? (чух – чух).

А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Полетим на самолете все. И Светофорика возьмем с собой. А как гудит самолет, когда набирает скорость тихо или громко?

Дети: (Громко) у – у – у!

Воспитатель: А когда сбавляет скорость и летит на посадку?

Дети: (Тихо) у – у!

Воспитатель: Приготовились. Завели моторчики р — р – р. Развели крылья у самолетов. Полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Мы прилетели с вами в сказочный город. Посмотрите, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель: Делаем через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»

Посмотрите, ребята, мы с вами попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и зеленый Крокодил Гена.

Воспитатель: Сейчас пойдем к ним. Они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Варя, подойди к желтому домику. Дети, правильно Варя нашла желтый домик?

Дети: Да, это домик желтого цвета.

Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)

Цыпленок (выходит). Пи – пи – пи. Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок: Пи – пи – пи. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью …

Цыпленок: пи – пи – пи. Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

Дает детям желтый кружочек.

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?

Дети: В красном.

Воспитатель: Дима, подойди к домику красного цвета. Как вы думаете, дети, правильно Дима нашел домик? Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)

Красная Шапочка: Добрый день. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок» (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот вам краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича. (Дает детям красные кружочки)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, дети, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?

Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? Как ты думаешь, Лера? Постучим ему.

Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича?

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.

Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?

Дети: «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Мы сейчас для тебя ее споем, правда, дети?

Звучит мелодия. (Дети поют 1 куплет)

Крокодил Гена: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Дети, посмотрите на эту дорожку. Кто знает, как она называется? Это «зебра» и называется она – «Пешеходный переход». Как называется? (дети повторяют вместе и по одному). Только по ней, по «пешеходному переходу» можно переходить улицу и только на зеленый свет сфетофора. А на красный свет, что мы должны делать? (Стоять). Правильно. А что обозначает желтый свет сфетофора? (Нужно приготовиться переходить улицу). Молодцы, дети. И еще, ребята. Пока вы еще маленькие, дорогу вы должны переходить только со взрослыми, с мамами и папами. Теперь Светофор может с нами поиграть.

Игра «Светофор и пешеходы» Дети по сигналу воспитателя – называют свет у светофора — выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Светофорик: Вот, держите, ребята, и не забывайте соблюдать правила дорожного движения. А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург


Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением. Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Задачи: — закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; — развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны? Ответы. Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. Дети отвечают: Светофор.


Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора? Ответы. Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена: Эту ленту не возьмешь, И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. Дети отвечают: Дорога. Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге? Ответы. Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части? Ответы. Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете? Ответы. Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется? Ответы. Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом? Ответы. Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.


Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись. Топни правою ногой, Топни левою ногой, И смелей ступай домой. Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. Дети отвечают: Пешеходный переход. Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход? Ответы. Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку. Под ногами у Сережки, Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. Дети отвечают: Зебра.


Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А какой они формы ? Ответы. Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются? Ответы. Воспитатель: Я к столам вас приглашаю, И знак дорожный собрать вам предлагаю. Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики. Пальчиковая зарядка: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем — светофор. Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар! Да и родителям тоже наказ- Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению детей со свойствами льда Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]