Фестиваль детского творчества к 1 июня в детском саду. Сценарий
Сценарий фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят».
Играет песня Новое поколение Фанфары (выход ведущей)Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале и подарить частичку своего тепла и света. День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду! Ведь этот День — защиты всех детей! Его недаром отмечают люди! И в этот замечательный день мы проводим праздничный фестиваль детского творчества, под названием «Созвездие талантливых дошколят»! Приветствуем всех, кто пришел на наш звёздный концерт, который мы посвятили самым талантливым, милым, добрым, маленьким и весёлым нашим деткам. Убедительно просим не жалеть своих ладошек и эмоций. Ведущий: Некоторые зададут вопрос, а что же такое «Созвездие талантов?» Талант – это сила Талант – это класс, Талант – это праздник Чудес без прикрас. Открой талант в сердце, Как солнце зажги, И радостью, счастьем Ты всех озари! Я думаю, что созвездие талантов – это праздник, радость общения, новые творческие успехи. Созвездие талантов — территория, где свои таланты демонстрируют обычные дети. Главное условие для участия — талант. Сегодня на нашем празднике присутствуют гости. Позвольте, представить жюри нашего фестиваля: (представление жюри) Мы открываем наш фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят» ФанфарыВедущий: Не зря звучат сейчас фанфары, Не зря собрался здесь народ Весь зал уж замер в ожиданьи: Что здесь сейчас произойдет? Ведущий: Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно! – это строчки из известного стихотворения Маяковского. И нет сомнений в том, что сегодня на нашем фестивале, будут сиять очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам! Начинают наш фестиваль наши звездочки средней группы с танцем «Мы маленькие звезды»Ведущий: Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта недостаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности. Да, не каждый станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник: Мы все талантливы с пелёнок Один – танцор, другой певец. И даже самый маленький ребёнок Артист, звезда и просто молодец! Ведущий: А сегодня участники фестиваля заявили себя в следующих номинациях: 1. «На театральных подмостках» или Литературная деятельность, где дети будут читать стихи, отрывки из произведений. В этой номинации представлено 6 номеров. 2. «С песней по жизни» или вокальное искусство, в этой номинации вы услышите сольное пение и вокальные группы. 4 номера. 3. И третья номинация «Танцуй, пока молодой» или танцевальное искусство. В этой номинации вы увидите танцы в сольном и групповом исполнении, в количестве 11 номеров. Ведущий: Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть. Два мира есть у человека Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Ведущий: Итак, мы начинаем. И первая номинация «Литературная деятельность. 1. Волшебный край, очей отрада. Всё живо там: холмы, леса, Янтарь и яхонт винограда, Долин приютная краса. Как вы думаете, о каком крае идет речь? Правильно! Мы с вами живем в прекрасном городе – Бахчисарае, что в переводе означает сад-дворец. Расположен он в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в долине притока Качи — реки Чурук-Су. Но, лучше вам об этом расскажут первые участники ________________ Давайте поприветствуем наших первых участниц фестиваля. Стихотворение «Мой Бахчисарай». 2. А со следующим стихотворением выступит воспитанница ___________ Для России село – частица, А для некоторых – родительский дом И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём. _________прочитает стихотворение о своей малой Родине 3. Чтобы представить следующую нашу участницу, вам стоит отгадать загадку. Готовы? Не молода совсем она, А как глаза искрятся! А руки добрые её Работы не боятся. Я напишу ее портрет, Оставлю лучших ей конфет, Скажу, друзья вам не тая, Ведь это – (бабушка моя). Конечно это бабушка! Итак встречайте «маленькую» участницу, воспитанницу ________________со стихотворением «Наша бабушка». 4. Совсем недавно мы праздновали прекрасный праздник День Победы. Во всех детских садах прошли утренники, посвященные нашим дедам и прадедам и сейчас выступит воспитанница _____________ со стихотворением «Дедушкин портрет». 5. Покинув север наконец, Пиры надолго забывая, Я посетил Бахчисарай В забвенье дремлющий дворец. Я видел ветхие решетки, За коими, в своей весне, Янтарны разбирая четки, Вздыхали жены в тишине. Вы узнали, чьи это строки? Да, правильно, это стихи Александра Сергеевича Пушкина, который в 1820 году посетил наш славный город Бахчисарай. Пушкин оставил огромный след в истории, благодаря своим литературным произведениям. Вот одно из произведений вы сейчас услышите в исполнении _____________. Она прочитает отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый». 6. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети… Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни, Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. На сцене ____________, со стихотворением «Берегите своих детей», Ведущий: Переходим ко второй номинации — вокальное искусство. 1. Песни разные люди поют. Чувства ими стремясь передать. Жизнь, как песню порою живут. В ней стараясь тепло людям дать. И первым номером в этой номинации выступит ____________,с песней «Не отнимайте солнце у детей», 2. Какое прекрасное слово-дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно. А о дружбе с солнышком нам сейчас споют _______________. Песня «Я и солнышко». 3. Я хочу у вас спросить, какой у вас самый любимый цвет? А вот мне нравится оранжевый. Это цвет солнца, радости, тепла… А что ещё бывает этого цвета мы с вами сейчас услышим. На сцене ____________, с песней, которая так и называется «Оранжевая песня» 4. Во время войны женщинам писали стихи, посвящали песни. Ну а эту песню все в России знают. И на празднике её часто вспоминают. Её бойцы в окопах напевали И в честь её орудие назвали. Мы приглашаем на сцену участников вокальной группы из ___________с песней «Катюша» Ведущий: Закончилась вокальная номинация И мы подошли к третьей последней номинации – Танцуй пока молодой или танцевальное искусство 1. На концертах всё бывает Розы есть и есть шипы Пусть детишки нам подарят Танец дивной красоты. Встречайте, _____________с танцем «Края родные» 2. В созвездии талантов есть звездочки у нас В созвездии талантов их множится запас В созвездии талантов танцуем и поем В созвездии талантов мы творчески живем. И со следующим номером выступят ________, с танцем «Я рисую этот мир!» 3. Во многих детских садах уже прошли выпускные балы. Этот праздник-день прощанья, грустный и веселый. Ведь пришла пора ребятам, с детством попрощаться, Потому что в школу им надо собираться. И ваши любимые сказки, С ними расстаться пора Сколько вы их читали, но кончилась эта игра В школу пора собираться, Только не будем грустить. И сейчас предлагаю на танец их всех пригласить. Встречайте детей ____________ с танцем «Наши сказки» 4.Танцы прекрасные есть на земле Нравятся танцы и мне и тебе. Парами встанем по кругу опять Не надоест никогда танцевать! На нашей сцене ____________ с танцем «Хороши весной в саду цветочки» 5. Это что за чудо-сад? Здесь не зреет виноград, Не растет малина, здесь живет Марина, А еще Дениска, Маша и Борис. Если ты подрался – сразу помирись! Потому что сориться в садике нельзя. Здесь растут не злючки, не колючки, А девчонки и мальчишки, сплошные – шалунишки. Встречайте дети ___________, с танцем «Шалунишки» 6.Пусть завидуют актеры заграничные Ведь у нас танцоры отличные, Давно пора уже всех вас Записать в хореографический класс. Люди, смело входим в драйв Девочки станцуют «Джайв» Встречайте, ______________ 7. Эй, кто весел и удал Принесите ложки в зал Пригласите ложкарей. Что? Они уж у дверей? Заходите, приглашаем, Музыку для вас включаем. Звонче наших ложек нет. И на танец и в обед. Давайте поприветствуем наших следующих участников, детей _________ которые исполнят музыкальную композицию на ложках.Танец «Ложкари». 8.Как хорошо, когда стрельбы не слышно, Когда не гибнут люди, нет войны, Покой и тишина спокойно снится Как хорошо, что мир и нет войны! Встречайте __________ с танцем «Тальяночка». 9. Взяли в руки мы цветы, словно детские мечты. Порадовать хотим мы вас, исполним танец мы сейчас. Мы приглашаем на сцену участников из ________ с танцем «Красные маки». 10. Есть страна Индия — и танец индийский Есть Бразилия — и танец бразильский Есть Испания – и танец испанский Нету Татарии, а танец татарский. Встречайте __________, танец «Тым-тым» 11. С музыкального трамплина Сейчас вылетит сюрприз. Вот и будет вам причина Крикнуть громко: Браво. Бис. С танцем выступает __________ 12. Любят женщины цветы – Все об этом знают. Наши дети – как цветы Тоже подрастают! И следующим номером выступят _________ Танец «Нежность». 13. Эх, русский танец, загляденье! Взорвется вширь и в высоту, Он всем покажет без сомненья Души Российской широту! Флаги родные парят в небе синем, В час испытанья и радости час, Неразделимы Мы и Россия – Время на прочность проверило нас! И последним номером нашего сегодняшнего фестиваля встречайте детей ___________с танцем «Вперед Россия» Ведущий: На этой оптимистической ноте, в духе патриотизма и закончились все представленные на сегодня номинации. Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из ребят смог проявить себя не только в вокальном мастерстве, чтении стихов, но и показать свои способности в танцах. А пока жюри уходит совещаться, мы объявляем небольшой перерыв. Звучит песня Созвездие талантов Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Награждение Участников конкурса (фанфары) Ведущий: Прощаемся, закончен фестиваль. Его с любовью вместе мы творим. И всех, кто в гости к нам пришёл, от всей души благодарим! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий ко Дню защиты детей в ДОУ. Подарим детям улыбку Весёлые загадки-обманки для детей День защиты детей. Сценарий для детского сада. Средняя-старшая группа День защиты детей в детском саду
Похожие статьи:
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника ко Дню защиты детей для средней и старшей группы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса детского творчества «Аrt-лидеры» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» для обучающихся по программам дошкольного образования (далее – Конкурс) в 2021–2022 учебном году.
1.2. Организация и проведение Конкурса осуществляется Городским методическим центром Департамента образования города Москвы.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях поддержки и развития детей в области художественно-эстетической деятельности, выявления лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы, развития культурных традиций дошкольного образования.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- творческое и эстетическое развитие детей дошкольного возраста;
- формирование элементарных представлений детей о различных видах искусства;
- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к достижениям отечественных композиторов, поэтов, исполнителей, деятелей культуры и искусства;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, приобщение к общечеловеческим ценностям и культуре;
- формирование у детей дошкольного возраста интереса к изучению культурно-образовательной среды города;
- стимулирование развития у детей воображения и художественного творчества;
- поддержка педагогов дошкольного образования, реализующих эффективные практики в области художественно-эстетического развития детей.
III. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются воспитанники государственных образовательных организаций города Москвы в возрасте от 6 до 7 лет.
3.2. Для участия воспитанников в Конкурсе образовательная организация может направить заявку с указанием от 1 до 5 участников (отдельных воспитанников или творческих коллективов обучающихся) в каждой номинации. Участник может представить не более 1 конкурсной работы в номинации.
3.2.1. Если образовательная организация указывает в заявке более 5 участников в номинации, конкурсные работы этой организации не рассматриваются.
IV. Регламент проведения Конкурса
Конкурс проводится в следующих номинациях:
4.1. Музыкально-литературная композиция.
К участию в номинации «Музыкально-литературная композиция» представляется выступление творческого коллектива воспитанников.
В конкурсную работу входят обязательные части:
- вокально-хоровое пение: коллективное исполнение песни (песен) ансамблем (7–14 чел.) или хором (от 15 чел.) – до 3 минут;
- танцевальное творчество: танец или танцевальные композиции (от 8 чел.) – историко-бытовой танец, народный танец, сюжетно-характерный танец (не допускаются эстрадные и спортивные танцы) продолжительностью не более 4 минут;
- инструментальное исполнение: ансамбль (7–14 чел.) или оркестр (от 15 чел.), включающий в себя разные группы инструментов, – не более 3 минут;
- художественно-речевая деятельность: коллективное прочтение литературных произведений (от 3–5 чел.) – не более 4 минут.
Общая длительность – до 20 минут.
4.1.1. Темы композиций:
- «Мир детства»;
- «Природа в музыке и поэзии»;
- «Фольклор – детям»;
- «Путешествие в страну поэзии»;
- «Композиторы – детям».
4.1.2. Требования к видеозаписи:
- видеозапись композиции должна быть выполнена в виде непрерывной съёмки всех обязательных частей выступления без монтажа отдельных фрагментов;
- видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для оценки работы. Принимается видеоматериал в форматах: MP4, AVI, MPEG, MOV, MTS, WMV с разрешением не менее 1280*720 пикселей, соотношение сторон 16:9 с высоким качеством изображения и звука; расположение видео должно быть горизонтальным;
- запись видеоматериала должна быть загружена участником в любое онлайн-хранилище с предоставлением доступа по ссылке;
- не принимаются записи выступлений детей на праздниках.
4.1.3. Требования к исполнению композиции:
4.1.3.1. Общие требования:
- соответствие возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей;
- соблюдение единого стиля во всех частях композиции;
- костюмы для танца, реквизиты соответствуют теме композиции.
4.1.3.2. Требования в каждой части композиции:
к вокально-хоровому исполнению:
- при исполнении песни исключается использование участниками микрофона, фонограмм в качестве музыкального сопровождения;
- качество исполнения песни характеризуется чистотой интонирования, мягким звукоизвлечением, ритмичностью; чёткой дикцией; выразительностью; певческой постановкой при пении;
к танцевальному исполнению:
- в композицию входят танцы с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения: историко-бытовые танцы (полька, полонез, гавот, менуэт, вальс); танцы народов мира (хоровод, пляска и др.); сюжетно-характерные танцы (исполнение различными персонажами);
- народный танец исполняется участниками только под традиционную народную музыку в сопровождении оркестра народных инструментов;
- исключается музыкальное сопровождение детского танца вокальным аккомпанементом и электронной музыкой;
- заявленный танец должен содержать аутентичные движения и музыку;
- качество исполнения характеризуется: правильным композиционным построением танца (соответствие танцевальных элементов, фигур заявленному стилю, взаимодействие танцоров друг с другом, отсутствие необоснованных пауз); правильной техникой исполнения движений (качество движений, ритмичность, выразительность); соответствие пластики движений, костюмов, реквизита содержанию музыкального образа произведения;
к инструментальному исполнению:
- исполнение участниками без микрофона, исключается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения;
- правильно подбираются инструменты для исполнения музыкального произведения;
- качество исполнения характеризуется следующими показателями: передача ритмического рисунка мелодии; чистота звучания при игре на инструментах с диатоническим или хроматическим звукорядом, слаженность; степень владения приёмами звукоизвлечения при игре на детских музыкальных инструментах (в соответствии с программными требованиями в старшем дошкольном возрасте); музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения, ансамблевое исполнение;
к художественно-речевой деятельности:
- подбор литературного произведения или произведений по теме композиции;
- при чтении произведения учитывается качество исполнения: грамотность речи, чёткое произношение звуков, владение средствами эмоциональной и образной выразительности: правильная расстановка логических ударений, пауз, определение темпа и громкости речи; выбор соответствующей авторскому замыслу интонации.
4.2. Изобразительное творчество.
4.2.1. Участник представляет на Конкурс одну индивидуальную работу на тему «В мире изобразительного искусства» в одном из жанров:
- пейзаж – изображение природы, окружающего мира (сельский, городской, морской, лесной, парковый, осенний и т. д.);
- портрет – изображение человека (индивидуальный, групповой – от 3 и более человек; детский, автопортрет и т. д.);
- натюрморт (с французского языка «мертвая природа») – цветочный, с фруктами, овощами, различными предметами и т. д.
4.2.2. Рисунок может быть выполнен в технике:
- живописи;
- графики.
4.2.3. Технические требования к конкурсной работе:
- конкурсная работа должна быть выполнена самим участником;
- изображение соответствует возрастным и индивидуальным возможностям исполнителя, детскому восприятию и пониманию;
- цифровые фотографии должны быть высокого качества с разрешением не менее 1200 пикселей по одной из сторон;
- участник Конкурса представляет две ссылки: на цифровую копию в цветном изображении в формате jpg и ссылку на видеофильм с фрагментами выполнения работы ребёнком (от наброска рисунка до закрашивания), продолжительностью до 3 мин., загруженный участником в любое онлайн-хранилище с предоставлением доступа по ссылке;
- конкурсная работа выполняется на бумаге формата А3 или А2 и оформляется без паспарту, стекла и рамы.
4.2.4. Общие требования по содержанию конкурсной работы:
- соответствие изобразительных умений и навыков возрасту участника;
- раскрытие содержания рисунка в соответствии с названием;
- соответствие построения композиции замыслу художника;
- правильное использование изобразительных средств – их соответствие заявленному жанру и виду;
- выразительность;
- аккуратность.
4.2.5. Требования к работам по видам искусства.
Требования к работам (живопись):
- выразительными средствами живописи являются колорит (цветовая гамма, её насыщенность) и композиция;
- к художественным средствам относятся цвет, мазок, линия, пятно (силуэт), цветовой и световой контраст;
- материалы: гуашь, акварель;
- в конкурсной работе этого жанра не рассматриваются рисунки, в которых: видны наброски сквозь слои краски; присутствуют нетрадиционные техники: использование двух материалов в одной работе (гуашь и акварель), оттиск разными предметами, монотипия, отпечатки листьев, целлофаном, рисование руками, коллаж, граттаж; используются трафареты, тонированная бумага.
Требования к работам (графика):
- работа может быть выполнена в виде книжной иллюстрации, рисунка;
- основными выразительными средствами графики являются линия (контур), штрих (тон), пятно (силуэт), точки;
- используемые материалы: графитные и цветные карандаши, фломастер, уголь, сангина, пастель, акварель.
V. Этапы и сроки проведения Конкурса
5.1. Сроки проведения Конкурса: с 1 марта по 1 мая 2022 года.
5.1.1. Для участия в Конкурсе образовательным организациям необходимо с 1 марта по 31 марта 2022 года заполнить в личном кабинете интерактивной системы «Конкурсы и проекты» Городского методического центра анкету в электронном виде.
5.1.2. При заполнении анкеты необходимо заполнить заявку (см.приложение № 2), указав ссылку на видеоматериалы и цифровую копию детской творческой работы, ссылки на разрешения родителей на съёмку детей и публикацию в YouTube. Без указанных материалов анкеты не принимаются.
5.1.3. II этап Конкурса – городской.
С 1 апреля по 1 мая 2022 года проводитсяоценивание конкурсных работнезависимым профессиональным Жюри.
5.2.К участию в Конкурсе не принимаются и не рассматриваются материалы, не соответствующие регламенту.
5.3. Результаты Конкурса размещаются в личных кабинетах участников в виде электронных дипломов Лауреата, Дипломанта I или II степеней и Сертификатов участников.
5.4. Лучшие материалы Конкурсабудут размещены на официальном сайте Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.
VI. Руководство Конкурса
6.1. Работой по подготовке и проведению Конкурса руководит Оргкомитет (Приложение № 1).
6.2. Оргкомитет Конкурса:
- принимает и обрабатывает заявки от образовательных организаций;
- определяет окончательные сроки и порядок проведения конкурсных мероприятий;
- организует консультативно-методическое обеспечение Конкурса;
- формирует Жюри Конкурса по номинациям;
- размещает на официальном сайте Городского методического центра видеоматериалы Конкурса.
VII. Жюри Конкурса
7.1. Жюри Конкурса формируется Оргкомитетом в соответствии с конкурсными номинациями.
7.2. Членами жюри являются представители государственных учреждений образования.
7.3. Конкурсные работы (выступления) оцениваются в соответствии с утвержденными критериями.
7.4. Решение членов Жюри принимается коллегиально, большинством голосов, и не может быть оспорено.
7.5. Апелляции по результатам Конкурса не принимаются.
VIII. Награждение участников Конкурса
8.1. Призёрам городского этапа Конкурса вручаются электронные дипломы Лауреатов и Дипломантов I и IIстепеней¸ сертификаты участника, которые размещаются в личном кабинете интерактивной системы «Конкурсы и проекты» Городского методического центра.
Ответственный координатор Конкурса: Егорова Татьяна Ивановна,, 8 (495) 912-63-37, доб. 310.
Методическое и техническое сопровождение Конкурса: Гераскина Екатерина Андреевна,, тел. 8, доб. 311.
Приложение 1
Состав Организационного комитета Конкурса детского творчества «Аrt-лидеры» для обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования
Зинин Андрей Сергеевич, председатель Организационного комитета | директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы |
Бородин Михаил Вячеславович | первый заместитель директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы |
Егорова Татьяна Ивановна | методист Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы |
Гераскина Екатерина Андреевна | методист Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы |
Приложение 2
ЗАЯВКА на участие в Конкурсе детского творчества «Аrt-лидеры» для обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования
Административный округ Москвы |
Полное наименование образовательной организации |
Адрес образовательной организации |
Руководитель образовательной организации (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail |
Номинация |
Название конкурсной работы |
Участник (Ф.И.) или название творческого коллектива |
Руководитель участника Конкурса (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E-mail |
Дата составления заявки «_______» __________ 20__г.
Руководитель образовательной организации ______________/____________/
М.П.