Спортивно-интеллектуальный праздник «Форд Боярд» для старшей — подготовительной группы

Если вы любите программу «Форт Боярд» и крутые игры так же, как мы – эта статья для вас. Мы расскажем вам, как без затрат с подручным реквизитом устроить своим детям настоящее приключение в духе любимой передачи! Это сценарий квеста форт Боярд с командными играми, активными развлечениями и несложной подготовкой. У вас все получится по нашей подробной инструкции.

Рекомендуем проводить такой квест ребятам от 6 до 12 лет – уже не малыши, умеют играть вместе, и еще не слишком взрослые для активностей. Квест в стиле Форт Боярд – это готовая вечеринка для дня рождения и отличное развлечение, если вам просто нужно занять детей и их друзей. Команда – от двух до восьми участников (все-таки у нас домашний вариант игры, а не для школы или лагеря, но наши идеи вы легко адаптируете и под большее количество игроков). Плюс игры в том, что она командная – дети соревнуются не друг с другом, а выигрывают общего соперника – в нашем квесте это будет «старец Фура». На его роль подойдет любой взрослый, кто готов объяснять детям правила игр и следить за их прохождением. Здорово, если найдете для «старца» плащ, цепь с ключом и любой подходящий грим. Другие взрослые обычно с азартом подключаются к игре, помогают ребятам или, наоборот, делают препятствия, помогают проводить игры – это очень весело и по-семейному.

Маленькая справка: Форт Боярд (иногда переводят, как форт Байяр) – это заброшенная оборонная крепость на острове во Франции, в которой есть свой золотой фонд (охраняемый тиграми). Задача команды игроков – выполнить разные физические и интеллектуальные задания, получить определенное количество ключей и всем вместе проникнуть в сокровищницу форта, чтобы за ограниченное время набрать там как можно больше золота.

Квест Форт Боярд дома

1. Главное, за чем будет охотиться команда: финальный приз, подарок, сладости, «золото» (шоколадные золотые монетки или покрашенные из баллончика обычные монетки в коробочке, разрисованной под сундук). Мы положили, кроме сладостей, еще разные камешки, монетки, как настоящее «сокровище».

2. Реквизит для 8 игр:

  • Досочка, маленькие гвоздики и молоток;
  • Коробка от пиццы, веревочка, пластилин и небольшой шарик;
  • Два пластиковых стаканчика и любые камешки или монетки, таз с водой;
  • Швабра или любая палка, нитка, любой магнитик, скотч;
  • Шашки, бумага и фломастер;
  • Бельевая или любая подобная веревка;
  • Палочки для суши и небольшой мячик;
  • Ненужные старые ключи (или нарисуйте их на бумаге).

Мы рассказываем про квест Форт Боярд дома, в квартире, но если вы на улице – у вас еще больший простор для фантазии и активности детей: увеличьте расстояния, включите больше бега в задания.

Вариант игры двумя командами: если дети старше 9 лет, можно устроить соревнование и разделить их на 2 команды (не меньше 3 и не больше 8 участников в каждой): выдайте им знаки отличия – цветные банданы или повязки. Тогда удобнее, чтобы было 2 ведущих и команды проходили разные испытания параллельно.

Как провести квест

Когда дети в сборе, выдайте им атрибутику команды (значки, повязки, банданы одного цвета), пусть придумают название команды и девиз. Расскажите суть квеста: пройти все испытания и собрать максимальное количество ключей. А в финале обменять их на подсказки к последней загадке и получить золото форта! Погружение в атмосферу будет зависеть от артистичности ведущего, не стесняйтесь, ведь это игра!

Предупредите, что если участников 5-8 человек, то одновременно кучей играть в каждое испытание не получится: по очереди, или на каждое испытание ведущий будет выбирать, кто с ним поиграет. Если игроков 2-4, то все испытания могут одновременно проходить все участники.

Заранее спрячьте финальный приз для детей в укромном месте (чтобы не обнаружили случайно): это может быть торт, сладости, монетки, небольшие игрушки и т.п.

1 испытание, Гвозди

Ведущий и два игрока по очереди ударяют по гвоздику, постепенно забивая его в доску. Кто сделал последний удар – выиграл, если это игрок – получает ключ. Если ведущий – игроки не получают ключ. Когда игроков больше, турнир повторяем в тройках.

Количество ключей на этот раунд определяет ведущий.

2 испытание, Лабиринт

Из коробки от пиццы или любого подходящего куска картона нужно сделать лабиринт, со стенами коридоров из пластилина. К четырем углам коробки прикрепить веревочки. Укрепить дно, чтобы не складывалось (при необходимости).

Задание для игроков: 2-4 участника берут веревочки в руки и поднимают/опускают края лабиринта так, чтобы маленький шарик докатился из точки старта до финиша, не вылетев из лабиринта. Работать нужно командой, не делать резких движений.

Прохождение можно повторить, чтобы поучаствовали все. На усмотрение ведущего, он может выдать ключ, только если шарик успешно пройдет во все заходы.

3 испытание, Утопи корабль

Приготовьте глубокий контейнер или таз с водой. Погрузите в него два картонных или пластиковых стаканчика, предварительно утяжелив их монетами/камешками, чтобы плавали на одной высоте. Рядом положите еще кучку камней/монет.

Испытание пройдет тот, чей корабль останется на плаву дольше – ведущего или игроков. По очереди кладем камешек в стакан противника (бросать и помогать руками нельзя).

Можно попробовать и другой вариант игры: теперь игроки кладут камешки в свой стакан, а ведущий – в свой. Осторожность повысится! Игроки могут не получать ключ на некоторых испытаниях – пусть всё будет честно, это добавит драйва и интереса. Перед финальной загадкой у них будет попытка наверстать упущенное.

4 испытание, Один, два, три

Приготовьте достаточно большую кучку карандашей. Играют ведущий и два-три игрока. По очереди каждый может взять в свой ход 1, 2 или 3 карандаша. Кто возьмет последний карандаш – проиграл. Игра на логику, можно сыграть ее несколько раз с разным количеством карандашей.

5 испытание, Рыбалка

Смастерите магнитную «удочку» из подручных средств: к палке от швабры привяжите прочную нитку, а к ней на скотч примотайте любой не хлипкий магнит.

По полу на разном расстоянии от линии старта разложите ключи (если их нет, то подойдут монетки). Задача игроков – на скорость поймать как можно больше ключей, по очереди (или двумя удочками параллельно, если вы приготовите две). Эти ключи могут потом пойти в общий зачет ключей, или за все их выдайте один «зачетный».

Если место позволяет – пусть нужно будет бегать до места ловли и приносить каждый пойманный ключ в одно место. Дети и довольны будут, и по-хорошему устанут, что тоже здорово.

6 испытание, Шашки

Заранее нарисуйте на листе бумаги последовательность из 10 черных и белых кружочков (или несколько разных заготовок, чтобы ведущий не запомнил и был в равном положении с игроками).

Играет ведущий и 2 игрока (или больше, но тогда и шашек понадобится больше). В течение 20 секунд все внимательно смотрят на последовательность (пусть все сидят с одной стороны от нее), затем ведущий ее закрывает и каждый старается в точности повторить последовательность без ошибки. Это совсем не легко, как оказалось на опыте! Если ведущий ошибся раньше всех или хотя бы одного игрока, то он проиграл. Но если и все игроки ошиблись – они тоже не выиграли.

Можно повторить, в каждом испытании смотрите на настроение играющих, все конкурсы и игры должны быть в удовольствие и с азартом!

7 испытание, Слепой и проводники

Для испытания потребуется веревка длиной 2-3 метра. Ее толщина должна быть ощутимой для стопы, играть нужно босиком или в носках.

Один игрок завязывает глаза, ведущий выкладывает из веревки «путь» по любой траектории. Участники-проводники своими указаниями направляют «слепого» так, чтобы он шел точно по веревке. Испытание повторяем несколько раз, каждый раз меняя «слепого» и траекторию пути.

8 испытание, Не урони мяч

Играют два участника, в руках у каждого палочки для суши (или любые небольшие ровные палочки). Два варианта игры, они зависят от возраста игроков – чем старше, тем сложнее.

Попроще: нужно встать лицом друг к другу и пройти так некоторое расстояние, удерживая вместе небольшой мяч палочками. Посложнее: добавляем «островки» из бумаги А4. Также нужно переместиться на некоторое расстояние, но только по островам. При этом, пока один стоит на островке и держит мяч, второй передвигает свой лист, встает на него, принимает и удерживает мяч, пока второй перемещает свой листок тоже. Самое сложное – ровно передать мяч на палочки и удержать его после этого.

Спортивно-интеллектуальный праздник «Форд Боярд» для старшей — подготовительной группы

Спортивная игра в старшей, подготовительной группе. Сценарий

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД»


(для детей старшей и подготовительной групп детского сада)
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. Герои: ведущий, дети участники, старец Фура. Оборудование: записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд, ключи-подсказки с буквами, песочные часы, гимнастические палки 10 шт., 5 мячей, мольберт, кроссворд, обручи 4 шт., мел, скакалка 2 шт., 2 воздушных шарика с записками, записки с пословицами, кегли 6 шт., корзина с записками, Книга Тайн и костюм старца Фуры, карточки с названиями животных, конфеты в виде монет, диплом Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает каждого участника, кратко охарактеризовавшая его) Ведущий: — Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? (Звучит музыка и появляется старец Фура). Ребята, а посмотрите, а кто это пришел на нашу игру? Кто Вы?


Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей). Ведущий: Ребята, а давайте все вместе отправимся в наше путешествие. Фура: Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку. (игра «Репка» две команды по 6 человек (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка), на противоположной стороне от игроков стоит два стула. На каждом стуле сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется бабка (берет его за талию) и они продолжают бег вдвоем, вновь обегают вокруг репки и бегут обратно, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку присоединяется репка).


Ведущий: — Ребята, у вас есть девиз? Дети-участники: 1-я команда: «Мы ребята, дошколята В Форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!» 2-я команда: «Мы готовы, как всегда, Победить вас без труда.» Фура: — Молодцы! Ребята, помните, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. Итак, первое испытание. Нужно на палках перенести все мячи с одной стороны площадки на другую. Посмотрим, как вы дружно работаете в парах. Это испытание так и называется «Дружные пары». Вы должны встать парами, взять в руки палки и с их помощью перенести мячи.


После этого ведущий просит найти на одной из палок записку с заданием, которое нужно выполнить(«Решение кроссворда» (на мольберте). ПРОФЕССИИ 1. Он готовит обед в столовой. – ПОВАР. 2. Он сидит за кассой и получает деньги у покупателей. – КАССИР. 3. Он лечит. – ДОКТОР. 4. Он учит детей в школе. – УЧИТЕЛЬ. 5. Он летает. – ЛЁТЧИК. 6. Он красит забор, стены, потолок. – МАЛЯР. 7. Он ловит рыбу. – РЫБАК. 8. Он работает в шахте. – ШАХТЁР. 9. Он строит дома. – СТРОИТЕЛЬ. 10.Он шьёт красивые вещи. – ПОРТНОЙ. Если кроссворд решён правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно прочесть, кто подстригает людей. – ПАРИКМАХЕР.)


Фура: За правильное решение кроссворда капитан приносит ключ-подсказку. Ведущий: — Молодцы! С первым заданием вы справились. Переходим к следующему заданию — «Гонка обручей». (на дорожке проводятся линии 20-25 м. одна от дугой) Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершила эстафету.


Ведущий: За правильно выполненные задания капитан снова приносит ключ-подсказку. Фура: — Умницы! Уже два ключа вы завоевали. Впереди вас ждёт следующее задание «Возьми слово». Нужно будет, преодолев препятствие (прыжки через скакалки на одной ноге) взять со столика воздушный шарик, в котором будет написано слово, вернуться бегом к команде. Далее, вам нужно будет за определённое время из этих слов составить пословицу («Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друзья познаются в беде», «Вещь хороша новая, а друг — старый», «Нет друга — ищи, а нашёл — береги»). За правильно составленную пословицу капитан приносит следующий ключ-подсказку.


Ведущий: — Молодцы! Ваша копилка пополнилась ещё одной подсказкой- ключом. И мы переходим к следующему испытанию «Полоса препятствий». Сооружается линия из кеглей и обручей. Необходимо пробежать вокруг кегель, перепрыгнуть из обруча в обруч, взять из корзины записку и принести ее команде, если записка с загадкой участники начинают отгадывать (ребус): (ли 100 к; 100 лб)


Ведущий: — Вы, ребята, просто класс! У вас после четырёх испытаний 4 ключа-подсказки.


Фура: Много времени заняли у вас испытания! Я убедился, что вы любознательные, умные, ловкие, быстрые и уверенно идёте к победе. А посмотрите, что у меня есть. (показывает книгу) Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки вашим родителям. Кто отгадает больше, тот получит ключ подсказку. 1. Сама — крошка, боится кошки, Под полом живёт, Туда всё несёт. (Мышка) 2. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака) 3. Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) 4. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха) 5. По веткам скачет, да не птица, Рыжая, а не лисица. (Белка) 6. Он и стройный, и красивый, У него густая грива! Он копытцами — цок-цок! Покатай меня, дружок! (Конь) 7. Лесом катится клубок У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Еж) 8. Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц) 9. Летом ходит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) 10. В реках Африки живет Злой зеленый пароход! (Крокодил) (Если не могут отгадать загадку, старец задаёт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец вручает детям ключ- подсказку). Ведущий: Умницы! И вот последнее заключительное испытание «Эстафета зверей». Команды выстраивается в колонны по одному. Игроки называются «медведями», вторыми «волками», третьими – «лисами», четвертыми – «зайцами», пятыми — «лошадь». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде ведущего участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. (После выполнения задания капитану вручается последний ключ-подсказка).


Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Ключи-подсказки, а их 6, у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово, но для этого вам нужно объединиться. Из собранных ключей вам необходимо составить ключевое слово. И на это вам дается 2 минуты. (После истечения выделенного времени ведущий проверяет правильность собранного слова «ДРУЖБА». Старец Фура благодарит детей за игру, одаривает детей шоколадными конфетами-монетами и вручает воспитателям групп диплом участия).

Рекомендуем посмотреть:

Спортивная игровая программа для детей старшего дошкольного возраста Спортивная эстафета для детей и родителей детского сада. Старшая группа Спортивный праздник для старших дошкольников. Сценарий Спортивный праздник в детском саду «Папа, мама, я – спортивная семья». Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ко Дню города

Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии

Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]