Перспективный план работы с родителями в старшей группе по ФГОС на год


Перспективный план работы с родителями в старшей группе по ФГОС на год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям. Цели Цель работы с родителями-это найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей. Направления работы — распространение полезных педагогических знаний среди родителей; — оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка; — активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка; — формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье; — продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ; — оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки. Задачи — совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов; — всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей; — использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого-педагогическом партнёрстве. Принципы — сотрудники и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей; — доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка; — эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.
Сентябрь
Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет» Цель:
знакомство с требованиями программы воспитания детском саду дошкольников 5-6 лет, обогатить и повысить опыт родителей.
Беседа с родителями «Одежда детей в межсезонье» Цель:
обогащение педагогических знаний родителей.
Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Цель:
обогатить воспитательный опыт родителей, распространение педагогических знаний среди родителей.
Фотовыставка «Лучшие моменты лета!» Ярмарка
Октябрь
Практикум «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность» Цель:
приобщить родителей к данному вопросу, основываясь на требованиях современного времени и на практике помочь начать данную работу в семье.
Папка-передвижка «Осень» Цель:
обогатить воспитательный опыт родителей.
Анкетирование «Игровой уголок ребёнка в семье» Цель:
анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Консультация «Витаминный календарь осени» Цель:
просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Памятка по ПДД Цель:
знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД

Ноябрь
Круглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом. Цель:
установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Выставка «Дары природы» Цель:
активизация родителей в жизни детей и развитие творческого взаимодействия.
Наглядно-информационный материал «Правила пожарной безопасности» Цель:
приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.
Оформление альбома «Моя семья» Цель:
включение родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений.
Осеннее развлечение. Анкетирование «Речь Вашего ребёнка» Цель:
выявление проблем по данному вопросу, чтобы спланировать дальнейшую работу и положительно повлиять на развитие речи детей.

Декабрь
Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста» Цель:
актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.
Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Цель:
научить родителей помочь детям освоить основные экономические отношения в занимательной и игровой форме в домашних условиях.
Папка-передвижка «Зимушка-зима» Цель:
реализация единого подхода детского сада и семьи в организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
Мастерская Деда Мороза. Новогодний карнавал. Цель:
демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков, развитие положительного, эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.
Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой» Цель:
реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Январь
Выставка детских рисунков «У леса на опушке, жила Зима в избушке…» Цель:
привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.
Беседа «Ребёнок и компьютер» Цель:
ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» Цель:
реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.
Анкетирование родителей «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ Цель:
выявить уровень удовлетворённости родителей качеством образования анализ информации.

Февраль
Родительское собрание. Семинар-практикум «Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно-ролевые игры» Цель:
повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком» Цель:
обогащение педагогических знаний родителей.
Индивидуальная беседа с родителями «Спортивная обувь и одежда ребёнка для занятий физкультурой в физ. зале и на улице» Цель:
совершенствование педагогических знаний родителей.
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества» Памятка для родителей «Экономический словарик» Цель:
реализация совместного подхода при обучении детей основам финансовой грамотности.
Открытый показ для родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ Цель:
приобщение детей старшей группы к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в обществе.
Памятка «Светоотражающие элементы» Цель:
реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в семье и ДОУ

Март
Масленица Цель:
привлечение родителей к участию в празднике, развитие положительного эмоционального взаимодействия воспитателя, родителей и детей.
Наглядно-информационный материал «Природа весной» Цель
: реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе и организации исследовательской деятельности в ДОУ и семье.
Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню. Цель:
показ творческих способностей детей, сформированных умений и навыков, развитие эмоционально положительного настроя родителей детей и работников ДОУ.
Акция «Азбука дорожного движения» Цель:
реализация единого подхода по обучению ПДД в детском саду и дома.
Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет» Цель:
формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.

Апрель
Консультация «Математическое развитие детей в семье» Цель:
распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании и обучении ребёнка.
Книжная выставка. «Творчество и произведения В. Бианки» Цель:
реализация единого подхода детского сада и семьи к приобщению к художественной литературе.
Спортивный праздник «Мама, папа, я-спортивная семья!» Цель:
взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.
Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук» Цель:
распространение психолого-педагогических знаний среди родителей будущих школьников, практическая помощь семье.
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ. Цель:
объединение усилий работников детского учреждения и родителей по благоустройству территории ДОУ, формирование доброжелательных, партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Май
Выставка детского рисунка «Дорожная азбука» Цель:
реализация единого подхода детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения.
Акция «Бессмертный полк» Цель:
реализация единого подхода детского сада и семьи в работе по патриотическому воспитанию.
Неделя открытых дверей. Цель:
формировать доверие и уважение между воспитателем, сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Демонстрация всех видов образовательной работы учреждения, установление партнёрских отношений.
Итоговое родительское собрание «Наши успехи» Цель:
подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом Перспективный план факультатива в средней группе ДОУ План работы с родителями во второй младшей группе по ФГОС на год Перспективный план работы с родителями в детском саду на год. Старшая группа

Похожие статьи:

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100»

Беседа с родителями на тему» Играйте с детьми!»

Беседа с родителями

Тема: «Игра — не забава»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу время, а потехе час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю нашу жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда ребёнок делает серьёзное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь- это игра». Эти прописные истины нам, взрослым, напоминает известный психолог А.С.Макаренко.

Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ.

В дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный, доброжелательны тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Интерес ребёнка к самостоятельной игре будет всё более заметным, но это не основание для того, чтобы пустить игру на самотёк.

Играть целый день в одиночестве ребёнок просто не может. Вы вдруг обнаруживаете, что он повторяет одни и те же действия, явно скучает, берётся то за одно, то за другое, использует игрушки не по назначению.

Поэтому надо взять за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям и , в свою очередь, способствует более успешному умственному развитию.

Какие игрушки приобретать детям?

Мы с вами тратим немалые деньги на игрушки наших детей. Какие игрушки нужны детям? Что надо учитывать, покупая игрушку, надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по вашему, можно считать хорошей?

Что же такое хорошая игрушка?

Прежде всего, это безопасная(без острых углов, и токсичной краски)имеющая сертификат и соответствующая возрасту.

Не нужно дарить з-х летнему ребёнку сложный конструктор. Это хорошая игрушка- но она не по возрасту.

Ребёнок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причём эту неудачу и досаду он запомнит и долго не будет играть ни с чем похожим.

Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей.

Но разнообразие игрушек не означает их изобилие, достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребёнка много одинаковых игрушек , это ограничивает его интерес, опыт, а значит и его развитие.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Малышам одинаково нужны куклы ,машинки, механические игрушки и конструкторы.

Если вы решили купить сыну игрушечный грузовик, самосвал, кран,или трактор, то надо рассказать ему как можно больше обэтих машинах, чтобы дать пищу для развития детской фантазии в игре.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как нужно с ней обращаться, поиграть вместе с ним, показав разные варианты игры (устройте для кукол комнату, пригласите все игрушки на день рождения).

Нужно учитывать интересы и склонности ребёнка- одни любят возиться с машинами, другой – любит строить и просит купить ему побольше кубиков. Не препятствуйте целенаправленному увлечению. Третий – даром что мальчик – играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому- интересней играть с домашней утварью, кастрюлями, крышками. Пусть играет- следите только, чтобы опасные предметы были не доступны.

Несомненно, ребёнку мешает то, что на глаза ему одновременно попадаются слишком много игрушек.

Немного поигралс одной, внимание привлекла другая.

В результате- получается, что, не исчерпав своих возможностей, игрушки приедаются малышу. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени. Большое воспитательное значение имеют игрушки- самоделки(из глины, картона, бумаги, дерева, меха) С большим уважением относитесь к тому, что сделал ребёнок своими руками, не считайте это хламом, который можно выбросить.

ЕСЛИ ДЕТИ НЕ УБИРАЮТ ИГРУШКИ.

Как вы поступаете, если ребёнок не убирает игрушки?

Многие родители не дожидаясь, когда его чадо уберёт игрушки, делают это сами, допуская большую ошибку.

Иногда, если ребёнок отказывается что-то делать, можно прибегнуть к маленьким хитростям.

Предложить убрать игрушки в игровой форме:

— Кто быстрее наведёт порядок — ты или я? Ты уберёшь свои игрушки , а я вымою посуду.

-Игра «Хитрый глаз»- предложить ребёнку стать волшебником-то есть закрыть глаза, сложить ладошки вместе и сказать: «У меня есть хитрый глаз, он всегда видит игрушки, которые лежат не на месте».

— Обратиться к кукле, пошептав на ушко –« посмотри Катя, как моя дочка Надя будет убирать игрушки» и т.д.

БЕРЕЖЛИВЫ ЛИ ВАШИ ДЕТИ?

Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть игрушки. Не разрешайте бросать кукол, дёргать их за ноги, волосы. Не показывайте в этом пример. Если ребёнок сломал игрушку, не торопитесь её выбрасывать. Отремонтированная взрослым игрушка в присутствии ребёнка, будет дороже новой.

Ремонт игрушки можно обыграть- Вы Доктор Айболит, а ребёнок –медсестра.

Где хранить игрушки?

Все игрушки должны быть в поле зрения ребёнка и храниться на открытых полках. Часть их можно убрать и оставить на виду только те, которые нужны ему для игры сейчас. Книги, пластилин, карандаши — не игрушки. Выделите для них особое место.

Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш?

Ваш ребёнок активен и подвижен. Это хорошо. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Малыш любит всё, что называется игрой, ведь играть- это самое интересное занятие в жизни.

Так и должно быть.

Заключение.

Давайте, дорогие родители, будем ближе к нашим детям- и будем для них не строгими судьями, командирами, сторожами, а добрыми советчиками, помощниками, партнёрами в играх. Не жалейте своего свободного времени на игры с детьми.

Игра с вами для ребёнка в тысячу раз интереснее и полезнее любой игрушки. Сотни удивительных игрушек не заменят ему душевного подъёма, который он получает, играя с вами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]