Музыкальное развлечение в старшей группе «В гости к Мишеньке» материал (старшая группа) на тему
Музыкальное развлечение в старшей группе
«В гости к Мишеньке»
Задачи:
1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.
2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.
3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.
Ход развлечения:
Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна. (медведь)
Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:
Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?
Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.
Маша: А меня вы хоть узнали ? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку
Вед: А с чем поздравлять Мишу?
Маша: А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!
Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.
Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь И в вагончики садитесь. Время приближается, Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» — ходьба с переходом на бег.
Маша: Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет, Надо сесть нам в самолет. Самолет летит, летит… Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Маша: Вот, наконец, мы и приехали . я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)
Будем с лентами играть И Мишутку удивлять.
«Игра с лентами»
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами). Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину). Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх). Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени). Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой).
Танец с лентами по показу.
Маша: Ну, что, давайте звать Мишу.
Хором: Миша! Миша, Миша!
Миша: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!
Музыкально-тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы Тема: «Мама- главное слово!»
Транскрипт
1 Музыкально-тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы Тема: «Мама- главное слово!» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: расширять представления о праздниках; развивать умение характеризовать музыку, ситуацию; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию); вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку. Дети заходят под музыку, становятся в круг, здороваются. Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Кира для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение) Кира: Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора?» Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Музыкальный руководитель: Ребята, а почему вам Кира приготовила загадку именно про маму? Дети: Потому что скоро День Матери. Музыкальный руководитель: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить? Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты. Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» Игра «Продолжи предложение»
2 (муз. руководитель начинает, дети продолжают) — Моя мама самая — Моя мама лучше всех умеет делать — Моя мама радуется, когда я — Моя мама огорчается, когда я — Мне нравится, когда моя мама — Я ласково называю маму Дети исполняют песню«зореньки краше» Музыкальный руководитель: Молодцы, садимся на стульчики. (Дети садятся полукругом) Музыкальный руководитель: Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете». Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. Рафаэ ль Са нтион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».(показывает слайд) Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицу у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка). Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении итальянского детского хора. Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта. Музыкальный руководитель: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт. Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная, чистая, красивая ) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» — значит «Слава» «Мария» — это образ матери. «Аве Мария» — поет певец, т.е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!
3 Музыкальный руководитель: А теперь я попрошу встать всех в кружок(дети встают в круг) и поиграем в игру «Передай сердечко» Я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Музыкальный руководитель: Молодцы! Все дети справились с заданием. Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали. Попрошу всех в пары встать, Будем дружно танцевать! Дети исполняют танец «Повернись» Евтодьевой Музыкальный руководитель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Ариши мама похожа на волшебницу, послушайте ее стихотворение: Ариша: Мама как волшебница, если улыбается Каждое желание у меня сбывается Поцелует мама — плохое забывается Новый день, веселый день Сразу начинается. Музыкальный руководитель: А вот Лена сравнивает свою маму с теплым солнышком. Лена: Как это бывает, сама не пойму Что солнышко в небе то мама в дому За облако спрячется солнышко вдруг Все станет пустым и печальным вокруг Уйдет ненадолго мама моя Такой невеселой сделаюсь я. Домой возвратится родная моя И снова веселой сделаюсь я. Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою Люблю я родную голубку свою!
4 Музыкальный руководитель: Ещё послушайте стихотворение «Сердце мамы» Его расскажут..(выходят дети, рассказывают стихотворение) Сердце мамы… Ольга Гражданцева 1-й ребёнок: Сердце каждой мамы Сеточка из шрамов Каждый плач ребенка крошечный рубец Сбитые коленки, Кровь из пальца-венки. Без таких отметок нет у мам сердец 2-ой ребёнок: Кашель и ангина, Жар у дочки, сына Точечки ветрянки, ночи, что без сна Кабинет зубного, Страх и слезки снова Держит мама в сердце Помнит все сполна 3-й ребёнок: Первые обиды- Маленькие с виду Только сердце мамы чувствует их боль С каждым новым шрамом Жарче сердце мамы -«Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.» 4-й ребёнок: Солнышки взрослеют, Ссорятся, болеют Постигают взрослой жизни виражи Но все так же мамы Собирают шрамы Отпечатки боли Острые ножи 5-й ребёнок: Эта связь, как чудо, Держится повсюду Половину боли мама заберет Если сможет больше, Только бы подольше Сил ее хватило… Знать бы наперед
5 6-й ребёнок: Если только надо, Мама будет рядом Нужно приголубит, нужно помолчит Сердце каждой мамы Сеточка из шрамов Но без этих шрамов сердце не стучит Музыкальный руководитель: А теперь узнайте по мелодии, что это за песня? (исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Владимира Яковлевича Шаинского. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка» Музыкальный руководитель: Вспомните какие еще песни о маме мы с вами знаем? Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама- лучик солнышка». Дети исполняют песню Музыкальный руководитель: А сейчас выходите ребята все танцевать «Весёлый танец»евтодьевой Музыкальный руководитель: Что вам больше всего запомнилось? Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? За то что вы хорошо пели, танцевали, рассказывали стихи, я вам на память подарю сердечки как символ любви и добра(музыкальный руководитель раздаёт детям сердечки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именно такие развлечения приобщают детей к православной культуре и помогают закладывать семена общечеловеческих ценностей.
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри».
Сценарий развлечения в старшей группе «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери «МОЯ МАМА».
Музыкальное развлечение в старшей группе «Осенний калейдоскоп».
Музыкальное развлечение в старшей группе «МОЯ МАМА».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо.
Конспект музыкального развлечения для детей и родителей «Играем вместе»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»
Цель:
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми в совместной музыкальной деятельности
Задачи:
1.Расширить представления родителей о пользе подвижных игр.
2. познакомить с весёлыми и полезными подвижными играми,
не требующими материальных затрат на материал и оборудование
3. Формировать у детей доброжелательность, коммуникабельность, умение работать в команде.
3. Совершенствовать музыкально ритмические навыки.
4. Укреплять детско-родительские отношения.
Ход развлечения:
Муз.рук.:
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть повеселиться и, может быть, узнать что-то новое. Ребята, а вы любите играть на компьютере, телефоне или планшете?
(Ответ детей)
А вот у ваших родителей таких игрушек не было и приходилось им выходить на улицу и играть там. Давайте спросим у ваших мама и пап, какие игры они любили больше всего?
(Ответы родителей).
Вот сколько было разных игр, но это ещё не всё. Ребята, а вы бы хотели поиграть со своими родителями?
(Ответы детей).
Родителям вместе с детьми предлагается поиграть в подвижные и малоподвижные музыкальные игры, которые они смогут в дальнейшеморганизовать с ребёнком в домашних условиях.
«Живое пианино» (малоподвижная игра)
Все участники садятся в один ряд (родитель, ребёнок) и кладут руки на колени. Под музыку каждый участник по очереди, друг за другом каждой рукой хлопает по своему колену. Сначала игра проводится в медленном темпе, с каждым разом темп ускоряется.
Игра «Ручеёк»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
«Шёл король по лесу»
Дети берутся за руки и образуют круг. В (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит самодельную корону. Все водят хоровод вокруг «короля» и поют: Шел король по лесу, по лесу, по лесу, Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу. («король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову корону)
Давай с тобой покружимся, покружимся. покружимся,
(все кружатся)
И на всегда подружимся, подружимся, подружимся
(все машут рукой)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают ручками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ножками)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка отдает корону и возвращается на свое место)
Шел король по лесу, …
(«король» выбирает новую «принцессу»)
Игра «Тихое пение»
Ведущий предлагает всем спеть известную новогоднюю песенку. По первому хлопку все участники начинают хором громко петь, по второму — пение вслух прекращается и все поют уже про себя. Третий хлопок служит сигналом снова всем петь вслух. Представляете какое «стройный» хор вы услышите? В общем, скучать не придется. Пение получается очень веселым, а игра забавной.
Игра «Горелки» (Гори, гори ясно)
Дети образуют круг. Водящий (ребенок) под речевку ходит внутри круга. Дети все вместе говорят речёвку: « Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему. Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим. Муз.рук.:
Это была наша последняя игра. Скажите, ребята, вам понравилось?
(Ответы)
Я очень надеюсь, что теперь подвижная игра не будет редким гостем, а навсегда поселится в вашем. А буклеты помогут вам освоить большое количество подвижных игр и весело и с пользой проводить время дома и на улице в любое время года.
Участникам вручаются тематические буклеты.
Автор: Фурман Лилия Ивановна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ ДС №1 «Тополек» Населенный пункт: г. Белая Калитва Ростовской области
Задачи: формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии в четкой дикции, в ритмических особенностях песни; знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, учить слышать начало и конец музыкальной фразы; развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей; развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие; воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность; воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству. Ход занятия Дети входят в зал. М.р. Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! У нас сегодня в зале много гостей, и я предлагаю всем поздороваться и подружиться. Соберёмся в дружный круг: (Все собираются в круг). Справа – друг, и слева – друг! Дети (поют). В нашем зале все друзья! Да-Да-Да! (Дети хлопают). Вы и мы, и ты, и я! Да-да-да! (1-2-3). Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поклон головой). Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поклон головой). Вместе мы друзья! Улыбнись тому, кто справа! (Повернулись вправо, улыбнулись). Улыбнись тому, кто слева! (Повернулись влево, улыбнулись). Мы — одна семья! (Берутся за руки). М.р. Вот мы и поприветствовали друг друга и наших гостей. Ребята, за окном у нас зима: снежное, морозное время года. Зима — это время волшебства, чудес. И сейчас я хочу рассказать вам удивительную историю, которая случилась зимой. Рассказ педагога сопровождает показ слайдов. Слайд №1 Жила-была Туча с дочками-снежинками. Их звали А, О, У и И. Давайте пропоем их имена, только обратите внимание какой у нас ротик во время произношения этих звуков. (Пропеваем). Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку: «Ба-ю, ба-ю» (Терция, трезвучие). Слайд №2 Однажды Туча пела, пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи по одной опускаться на землю. (Нисходящие звуки А – О – У — И, повторить несколько раз). Слайд №3 Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (Поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса). Слайд №4 Очень испугались снежинки, к маме — Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу отправлять («портаменто» снизу – вверх: А- а, О-о, У-у, И-и). Больше снежинки от мамы не убегали. М.р. Вот какая интересная история произошла зимой. Я так рада, что все так благополучно закончилось, а вы? Тогда я предлагаю вам спеть веселую зимнюю песню. Пение. «Зимняя песня» муз. В. Витлина Продолжить разучивание песни: текст, интонирование, ритм. Пока дети разучивают песню, воспитатель незаметно раскладывает на ковре снежинки. У них грустное настроение. М.р. Ой, ребята, посмотрите, у нас в зале какие – то снежинки лежат, наверно ветер не все их поднял на тучку. (На снежинках грустные смайлики). Рассмотрите их хорошенько, какие они? (резные, хрупкие и грустные). А как вы думаете, почему? Наверно, им в нашем зале скучно, жарко и хочется к своим подружкам. Как мы можем им помочь? (Ответы детей) Предлагаю прогуляться и отнести их в наш сказочный лес. Согласны? А добраться туда мы сможем, как в сказке, на упряжке лошадей. (Дети складывают снежинки в шкатулку с двойным дном. Впереди стоящий мальчик берет лошадку, остальные строятся за ним стайкой. Воспитатель берет длинные ленты – вожжи, дети оказываются внутри, как бы в карете). Музыкально – ритмические движения: бег с высоким подниманием колен; шаг с высоким подниманием колен; (Высокие сугробы). прямой галоп. М.р. Ну вот мы и попали в лес. В лесу зимой морозно, природа спит, только вьюга завывает, да снежинки порхают, искрятся, хоровод свой танцуют. Хотите и вы потанцевать со снежинками. А скажите, пожалуйста, какие движения подойдут для этого танца? (Способствовать ответам детей: легкий бег на носочках, кружение, покачивания, пружинка, махи руками). А какая музыка соответствует такому танцу? (Вальс). Я вас приглашаю послушать и потанцевать под произведение Д. Шостаковича «Вальс – шутка». Слушание: Шостакович «Вальс – шутка» Беседа о характере, о жанре «вальс», о средствах выразительности: темп, регистр, инструменты, динамика звучания. М.р. А теперь я попрошу вас исполнить танец еще раз с небольшими изменениями. Речь человека, сказки, рассказы можно разделить на отдельные короткие части – предложения. В них содержится какая-либо смысл, в конце их можно остановиться, взять дыхание. Так и музыка делится на части – фразы. Каждая из них имеет начало – развитие – окончание. Музыка как бы приостанавливается, отдыхает. Сейчас, я вам предлагаю услышать начало и конец фразы и показать их взмахом рук вверх и вниз. (2-3 фразы исполнить на фортепиано, слегка останавливаясь в конце фразы). М.р. А теперь я вас приглашаю исполнить танец падающих снежинок, в конце каждой фразы вам необходимо будет присесть, как будто снежинка опустилась на землю. (Предложить выбрать атрибуты к танцу: шарфики, платочки, султанчики). Дети исполняют свободный танец – импровизацию, отмечая начало и конец фраз с участием педагога. М.р. Какие великолепные снежинки кружились и порхали в нашем зале. Даже как — то прохладно стало. Замерзли? Надо погреться, чтобы не заболеть. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» Сильный мороз, заморозил наш нос. Носик погреем, подышим скорее. (Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо). Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок). Ладошки погреем – дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»). Мерзнут ножки наши? Весело попляшем! (Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»). М.р. Ну что, согрелись? Можно продолжать наши зимние забавы. Снега много кругом намело! А что можно из снега смастерить? Я предлагаю налепить снеговиков, чтобы в лесу веселее стало. А заодно про них сказку – шумелку расскажем. Что нам понадобится? (Шумовые инструменты). Ой, посмотрите, какой большой сугроб вырос. Может это берлога? Посмотрим? Заглядывают под «сугроб», а там инструменты для шумового оркестра. Играть надо в конце фразы, а на чем играть нам подскажет экран. Сказка – шумелка «Снеговик» (На экране слайды – картинки детские музыкальные инструменты. Дети выбирают инструмент и сопровождают рассказ игрой). Зима. Вечер. С неба падают белые снежинки. (Треугольник). Подул ветерок. (Маракасы). Снежинки закружились в воздухе, засверкали, как маленькие звездочки. (Металлофон). Утром дети увидели снег и гурьбой выбежали во двор. (Хлопают). Они начали лепить снеговика. (Скрип по резиновому мячику). Из камушков сделали снеговику глаза. (Треугольник). Из морковки длинный нос. (Металлофон, глиссандо). А на голову снеговику надели ведро. (Бубен). Веселый снеговичок получился. Закончили ребята и побежали на горку кататься. (Барабан). Педагог обращает внимание детей на настроение снежинок. В конце занятия у всех снежинок веселые смайлики. Переворачивает коробку другой стороной, там приготовленные веселые снежинки, раздать детям. М.р. Снежинки в небе закружились, на полянку опустились. Вокруг красота и покой, ну, а нам пора домой. Дети прикрепляют снежинки на панно. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, вам понравилось? (Вопросы по занятию). А возвращаться в детский сад мы будем на саночках.
Звучит песня «Саночки» муз. Филипенко. Дети становятся парами друг за другом, делают круг и «уезжают» из зала.
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.