Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»презентация
Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»
Как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
Слайд № 1.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Слайд № 2.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Если отсутствует хотя бы один из компонентов, то нельзя говорить о том, что человек полностью здоров.
Слайд № 3.
Здоровый образ жизни ребенка — это правильное питание, достаточный уровень физической активности, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе.
Слайд № 4.
Что же включает в себя ЗОЖ?
- Соблюдение режима дня.
- Отказ от вредных привычек.
- Занятие физкультурой
- Правильное питание
- Соблюдение норм гигиены
- Закаливание.
Слайд № 5.
Режим дня — это план действий на каждый день, помогающий рационально распределить время и использовать его максимально эффективно.
Примерный режим дня дошкольника.
7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
8:00 – 8:30 – завтрак;
8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
12:30 – 13:10 – обед;
13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
13:30 – 15:30 – сон;
15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
16:00 – 16:30 – полдник;
16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
19:00 – 19:30 – ужин;
19:30 – 20:30 – спокойные игры;
20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
21:00 – 7:00 – ночной сон.
Слайд № 6.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.
Слайд № 7.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
По правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также правильно намыливать и мыть руки и лицо, вытираться после умывания.
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо после обеда полоскать рот теплой водой. Утром и вечером необходимо чистить зубы правильно: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон.
Слайд № 8.
Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям холода, жары, солнечной радиации, особенно при их резком колебании; важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.
Результаты закаливания ребенка:
- Укрепление иммунитета.
- Повышение тонуса всего организма.
- Повышение аппетита.
- Опережение сверстников в физическом и умственном развитии.
- Укрепление веры в себя.
- Повышение стрессоустойчивости.
- Хорошее настроение.
Слайд № 9.
Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.
Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:
- Перед приемом пищи и перед готовкой
- После уборной
- После уборки по дому
- После контакта с животным, включая домашних питомцев
- После посещения или ухода за больным человеком
- После сморкания, кашля или чихания
- По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)
Не стоит недооценивать мытье рук! Пару секунд с мылом способны уберечь вас от нескольких походов к врачу!
Так же, раз — два в неделю нужно купаться особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Ноги надо мыть не только перед ночным сном , но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.
Слайд № 10.
Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок.
Очень важно соблюдать чистоту дома. Это тоже относится к соблюдению норм гигиены. Необходимо объяснить ребенку зачем нужно собирать игрушки, раскладывать вещи по местам, делать влажную уборку.
Слайд № 11.
Физическая культура занимает особое место в жизни детей. Полезность её для растущего организма неоценима. Она необходима не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью. Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм.
Физкультура — это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.
Слайд № 12.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Слайд № 13.
Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.
Слайд № 14.
В результате нехватки витаминов ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.
Слайд № 15.
Конфеты, торты, печенье — вредная еда. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах. Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.
На десерт надо чаще давать фрукты и ягоды, чем конфеты и печенье.
Так же вредно и жирное мясо, которое входит в состав колбас, мясных и рыбных деликатесов. Чипсы, «газировки» и фастфуд лучше обходить стороной, если Вы хотите, чтобы ребенок рос здоровым.
Слайд № 16.
Пирамида здорового питания. Пирамида показывает, какие продукты необходимы для полноценного развития организма. У основания пирамиды содержатся полезные продукты, требующие наибольшего объема в употреблении и содержащие большое количество витаминов и минералов. На вершине – продукты, употреблять которые нужно в небольших количествах и с осторожностью.
Слайд № 17.
Будьте здоровы!
Презентация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Работа в подготовительной группе
Мария Морозова
Презентация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Работа в подготовительной группе
Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Работа в подготовительной группе.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Компоненты здорового образа жизни:
-правильное питание;
-рациональная двигательная активность;
-закаливание организма;
-сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Основными формами работы в детском саду являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.
В режиме дня и занятий рационально используются двигательные и эмоционально-психологические разгрузки (физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательные разрядки, элементы релаксации).
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируют представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье;
об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни;
о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека;
о здоровом образе жизни;
о поведении человека, способствующем здоровью и здоровому образу жизни.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности и практических занятиях формируют представления дошкольников об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.
В ходе физкультурно-оздоровительной работы развивают физические, психические и нравственные качества детей, воспитывают самостоятельность, творчество.
Программа воспитания и обучения в подготовительной к школе группе ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА жизни ПРЕДПОЛАГАЕТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОБДЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.
Программа предполагает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем формирования у дошкольников интереса к спорту, физическим упражнениям.
На улице дети нашей группы много времени проводят на спортивной площадке, играя в мяч, играя в обручи и прыгая через скакалку.
Ребята сами организовывают подвижные игры во время прогулки, придумывают собственные.
В настоящее время все дети подготовительной группы готовятся к соревнованиям «Школа мяча»
, ребята перестали бояться мяча, научились передавать друг другу мяч, пробегать с мячом, отбивая об пол; забрасывать мяч в корзину.
При входе в здание детского сада ребята тщательно вытирают ноги о коврик, следят за чистотой обуви.
Ребята быстро одеваются и раздеваются, влажные вещи развешивают на вешалки для просушки, стараются аккуратно содержать вещи в шкафчиках.
Закрепляется привычка правильно мыть руки, насухо вытирать руки, пользоваться салфетками для очищения носа, расческами. За столом едят более аккуратно, чисто, перестали крошить хлеб. Благодарят за еду.
В период подготовки к Олимпиаде, в нашей группе проведен цикл занятий по ознакомлению детей с олимпийскими видами спорта,символами: олимпийскими кольцами, факелом.
Организация здоровьесберегающего пространства: создание психологической комфортности образовательной среды, создание игровой и предметно-развивающей среды; обеспечение безопасности жизни детей; обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.
Придумана дидактическая игра «Веселый зоопарк»
, игры малой подвижности
«Чья ручка выше?»«Кто выше шагает?»
Проведены занятия с участием родителей.
Формирование здорового образа жизни напрямую связано с безопасностью на дорогах.
С детьми были проведены занятия по правилам дорожного движения, был просмотрен мультфильм «В гостях у тетушки Совы»
.
На занятиях детей познакомили с правилами обращения с электроприборами, инструментами. Уточнили знания детей о работе пожарной службы, скорой помощи. Закрепляем умение детей называть свой домашний адрес, и в случае необходимости звонить по телефонам «01»
,
«02»
,
«03»
и
«911»
.
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников обеспечивает высокий уровень реального здоровья воспитанников и воспитание волеологической культуры, т. е. совокупность осознанного отношения к здоровью ребенка, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его.