Презентация » Формирование здорового образа жизни у дошкольников»


Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»презентация

Презентация для дошкольников » Здоровый образ жизни»

Как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».

Слайд № 1.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Слайд № 2.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Если отсутствует хотя бы один из компонентов, то нельзя говорить о том, что человек полностью здоров.

Слайд № 3.

Здоровый образ жизни ребенка — это правильное питание, достаточный уровень физической активности, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе.

Слайд № 4.

Что же включает в себя ЗОЖ?

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Отказ от вредных привычек.
  3. Занятие физкультурой
  4. Правильное питание
  5. Соблюдение норм гигиены
  6. Закаливание.

Слайд № 5.

Режим дня — это план действий на каждый день, помогающий рационально распределить время и использовать его максимально эффективно.

Примерный режим дня дошкольника.

7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;

8:00 – 8:30 – завтрак;

8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;

10:10 – 12:10 – прогулка, игры;

12:30 – 13:10 – обед;

13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;

13:30 – 15:30 – сон;

15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;

16:00 – 16:30 – полдник;

16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;

17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;

19:00 – 19:30 – ужин;

19:30 – 20:30 – спокойные игры;

20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;

21:00 – 7:00 – ночной сон.

Слайд № 6.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.

Слайд № 7.

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

По правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также правильно намыливать и мыть руки и лицо, вытираться после умывания.

Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо после обеда полоскать рот теплой водой. Утром и вечером необходимо чистить зубы правильно: верхние зубы — сверху вниз, нижние — снизу вверх с наружной и внутренней сторон.

Слайд № 8.

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям холода, жары, солнечной радиации, особенно при их резком колебании; важное средство физической культуры, с помощью которого последовательно повышается сопротивляемость организма вредным влияниям окружающей среды.

Результаты закаливания ребенка:

  • Укрепление иммунитета.
  • Повышение тонуса всего организма.
  • Повышение аппетита.
  • Опережение сверстников в физическом и умственном развитии.
  • Укрепление веры в себя.
  • Повышение стрессоустойчивости.
  • Хорошее настроение.

Слайд № 9.

Тщательное мытье рук — это первая линия защиты от распространения множества болезней: от обычной простуды до более серьезных инфекций, например, менингита, бронхиолита, гриппа, гепатита а и большинства типов инфекционной диареи.

Чтобы уберечь семью от бактерий, сделайте мытье рук привычкой и правилом для всех, особенно:

  • Перед приемом пищи и перед готовкой
  • После уборной
  • После уборки по дому
  • После контакта с животным, включая домашних питомцев
  • После посещения или ухода за больным человеком
  • После сморкания, кашля или чихания
  • По приходу домой с улицы (после игр на площадке, работы в саду, выгула собаки)

Не стоит недооценивать мытье рук! Пару секунд с мылом способны уберечь вас от нескольких походов к врачу!

Так же, раз — два в неделю нужно купаться особенно тщательно (в этот день моют и голову с шампунем). Ноги надо мыть не только перед ночным сном , но и перед дневным. Особенно важно соблюдать это правило летом.

Слайд № 10.

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви. Запачкалась рубашка или платье — нужно принести чистые и переодеться, промокли ботинки — необходимо переобуться. Если с раннего возраста обращать внимание малыша на неопрятность — через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок.

Очень важно соблюдать чистоту дома. Это тоже относится к соблюдению норм гигиены. Необходимо объяснить ребенку зачем нужно собирать игрушки, раскладывать вещи по местам, делать влажную уборку.

Слайд № 11.

Физическая культура занимает особое место в жизни детей. Полезность её для растущего организма неоценима. Она необходима не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью. Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм.

Физкультура — это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.

Слайд № 12.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления, первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Слайд № 13.

Самое главное в здоровом питании – разнообразие. Детское питание должно сочетать и продукты животного, и продукты растительного происхождения; как сырые, так и термически обработанные блюда.

Слайд № 14.

В результате нехватки витаминов ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.

Слайд № 15.

Конфеты, торты, печенье — вредная еда. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах. Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.

На десерт надо чаще давать фрукты и ягоды, чем конфеты и печенье.

Так же вредно и жирное мясо, которое входит в состав колбас, мясных и рыбных деликатесов. Чипсы, «газировки» и фастфуд лучше обходить стороной, если Вы хотите, чтобы ребенок рос здоровым.

Слайд № 16.

Пирамида здорового питания. Пирамида показывает, какие продукты необходимы для полноценного развития организма. У основания пирамиды содержатся полезные продукты, требующие наибольшего объема в употреблении и содержащие большое количество витаминов и минералов. На вершине – продукты, употреблять которые нужно в небольших количествах и с осторожностью.

Слайд № 17.

Будьте здоровы!

Презентация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Работа в подготовительной группе

Мария Морозова

Презентация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Работа в подготовительной группе

Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Работа в подготовительной группе.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Компоненты здорового образа жизни:

-правильное питание;

-рациональная двигательная активность;

-закаливание организма;

-сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Основными формами работы в детском саду являются занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования и праздники.

В режиме дня и занятий рационально используются двигательные и эмоционально-психологические разгрузки (физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательные разрядки, элементы релаксации).

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируют представления детей о человеке как живом существе, его организме и здоровье;

об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни;

о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека;

о здоровом образе жизни;

о поведении человека, способствующем здоровью и здоровому образу жизни.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром экологической направленности и практических занятиях формируют представления дошкольников об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.

В ходе физкультурно-оздоровительной работы развивают физические, психические и нравственные качества детей, воспитывают самостоятельность, творчество.

Программа воспитания и обучения в подготовительной к школе группе ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА жизни ПРЕДПОЛАГАЕТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОБДЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

Программа предполагает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем формирования у дошкольников интереса к спорту, физическим упражнениям.

На улице дети нашей группы много времени проводят на спортивной площадке, играя в мяч, играя в обручи и прыгая через скакалку.

Ребята сами организовывают подвижные игры во время прогулки, придумывают собственные.

В настоящее время все дети подготовительной группы готовятся к соревнованиям «Школа мяча»

, ребята перестали бояться мяча, научились передавать друг другу мяч, пробегать с мячом, отбивая об пол; забрасывать мяч в корзину.

При входе в здание детского сада ребята тщательно вытирают ноги о коврик, следят за чистотой обуви.

Ребята быстро одеваются и раздеваются, влажные вещи развешивают на вешалки для просушки, стараются аккуратно содержать вещи в шкафчиках.

Закрепляется привычка правильно мыть руки, насухо вытирать руки, пользоваться салфетками для очищения носа, расческами. За столом едят более аккуратно, чисто, перестали крошить хлеб. Благодарят за еду.

В период подготовки к Олимпиаде, в нашей группе проведен цикл занятий по ознакомлению детей с олимпийскими видами спорта,символами: олимпийскими кольцами, факелом.

Организация здоровьесберегающего пространства: создание психологической комфортности образовательной среды, создание игровой и предметно-развивающей среды; обеспечение безопасности жизни детей; обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.

Придумана дидактическая игра «Веселый зоопарк»

, игры малой подвижности
«Чья ручка выше?»«Кто выше шагает?»
Проведены занятия с участием родителей.

Формирование здорового образа жизни напрямую связано с безопасностью на дорогах.

С детьми были проведены занятия по правилам дорожного движения, был просмотрен мультфильм «В гостях у тетушки Совы»

.

На занятиях детей познакомили с правилами обращения с электроприборами, инструментами. Уточнили знания детей о работе пожарной службы, скорой помощи. Закрепляем умение детей называть свой домашний адрес, и в случае необходимости звонить по телефонам «01»

,
«02»
,
«03»
и
«911»
.

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников обеспечивает высокий уровень реального здоровья воспитанников и воспитание волеологической культуры, т. е. совокупность осознанного отношения к здоровью ребенка, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]