Игра-путешествие «Остров сокровищ»
1 этап: ОБЩИЙ СБОР. Сегодня наш волшебный островок превращается в Остров сокровищ и все отряды-племена отправятся на поиски клада.
Игра будет проходить в форме путешествия по станциям. На каждой из станций вы получите конверт с заданием, выполнив которое, узнаете, что делать дальше. Чтобы получить конверт от «дежурного по станции», вы должны отдать ему конверт с предыдущим заданием.
Во время путешествия по Острову сокровищ не торопитесь, – главное правильно отгадать ключевое слово-подсказку, и совсем не важно, кто придет к финишу первым. А теперь пусть вожди племен получат конверты с первым заданием, но откроете вы их только по моему сигналу, все одновременно. (Каждый отряд получает конверт)
…Итак, приготовились! Внимание, старт!
2 этап: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ (Первый отряд получает конверты красного цвета, второй – желтого, третий – зеле-ного.)
СОДЕРЖАНИЕ КОНВЕРТА
1. Красный конверт №1, желтый конверт №5, зеленый конверт №3.
Расшифруйте слово и идите в ту дверь, на которой оно написано: Дорисуйте каждую букву шифровки до такой фигуры Ключевое слово: КОРАБЛИК
2. Красный конверт №2, желтый конверт №6, зеленый конверт №4:
Составьте прямоугольник из кусочков порванной открытки, прочитайте слово-подсказку и ищите его на одной из дверей. Вас ждут там. Ключевое слово: ПОЛУОСТРОВ.
3. Красный конверт №3, желтый конверт №1, зеленый конверт №5:
Зайдите в учительскую и позвоните по телефону … – … – … . Варианты ответа на телефонный звонок вожатого, дежурного у телефона в кабинете директора:
а) «Молодцы! Вы не только правильно набрали номер телефона, но и не забыли поздоро-ваться. Слово-подсказка – «бухта». Ищите дверь, на которой написано это слово, и за-ходите в нее.»
б) «Ваш маршрут удлиняется, и все потому, что вы недостаточно вежливы с человеком, который ждал вас у телефона. Слово-подсказку вы узнаете в кабинете директора лагеря.»
4. Красный конверт №4, желтый конверт №2, зеленый конверт №6:
Рыбаки поймали в сети Двух бычков и осетра, И попалась камбала. Их улов совсем не плох. Сосчитайте их улов! Вы должны войти в дверь, где написано это число.
5. Красный конверт №5, желтый конверт №4, зеленый конверт №2.
Возьмите в спортзале одну из бутылок с письмом. Текст письма из бутылки (чтобы достать ее, кому-то из племени придется подняться по шведской стенке или канату, возможны и другие «препятствия»): «Вас ждут за дверью, на которой написано ключевое слово “ЗАЛИВ”».
6. Красный конверт №6, желтый конверт №4, зеленый конверт №2.
Под водою быстро мчится, Над волной парит, как птица. Житель теплых он морей, Верный спутник кораблей.
Кто это? Если не знаете, составьте слово из букв, написанных на карточках. Ключевое слово: ДЕЛЬФИН.
7. Конверт №7
Клад получат все племена, если из карточек с буквами будет составлено последнее клю-чевое слово. В красном конверте находятся карточки с буквами «Д», «У», в желтом «Р», «Б», в зеленом «Ж», «А». После того, как из карточек всех трех отрядов будет составлено слово «ДРУЖБА», на станции с таким названием все участники игры получают свою долю «клада». Сладости или фрукты можно поделить поровну между всеми детьми, а можно организовать «Сладкую лотерею». Если провести игру «Остров сокровищ» в начале лагерной смены, то кладом может стать комплект настольных игр и спортинвентаря для каждого отряда.
Заканчивается «Путешествие по острову» праздничной дискотекой или чаепитием.
Игровая программа для младших школьников. Сценарий «Остров сокровищ»
Конкурсно-игровая программа «Остров сокровищ»
Описание: Материал будет интересен как для педагогов, так и для родителей. Предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Направление: художественное Автор сценария: Седлова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории, хореограф МБОУ ДО «Дом школьника» г. Назарово Красноярского края Возраст детей: 7-12 лет Цель: расширение кругозора детей, развитие познавательной мотивации через включение в различные познавательные и творческие игры и конкурсы Задачи: — развитие навыков работы в команде — активизация интеллектуальной и творческой деятельности, создание благоприятного эмоционального поля, способствующее развитию самостоятельности и творческого мышления Оборудование: зал оформлен картинами в морском стиле, мультимедийная презентация.
Содержание программы
Звучит музыкальное вступление (Римский-Корсаков Н. Путешествие Синдбада). Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Знаете ли вы кто такие кладоискатели? Может быть, вы слышали о картах или старинных рукописях, в которых говорится об острове сокровищ? Если у вас достаточно смелости, находчивости, смекалки и терпения, то… возьмите все необходимое, потому что мы отправляемся искать клад на остров сокровищ. Разделимся на две группы: «Отважные» и «Находчивые». В пути будут возникать разные препятствия, которые нужно будет преодолевать и неожиданные ситуации, которые нужно будет решать наилучшим образом. И двигаться дальше, вперед к цели. Ну, как? Вы готовы? Тогда вперед! Сначала мы должны выйти к морю, ведь клад находится на острове. Как, по-вашему, можно добраться до моря? Самолетом, поездом, на машине, на мотоцикле, на велосипеде. Но ведь надо знать при каких условиях, не так ли?
Игра «На пути к морю» («Экипаж»). Ведущая. Ну, вот мы и у моря. Дальше нужно сесть на корабль, чтобы добраться до острова. Однако не все так просто. В пути вас ждут неожиданности. Хореографическая картинка «Мечты о море». Игра «Морской путь к острову» («Поднять якорь», «Записка в бутылке», «Затонувшие сокровища», «Осьминог»). Хореографическая композиция «Русалочки». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск». Ведущая. Наконец мы находимся на острове сокровищ. Это близко к кладу, но в тоже время и очень опасно, потому, что на этом участке пути встречается много ловушек и опасностей. Будьте очень внимательны! Обдумывайте свои шаги и не спешите. Игра «Семь препятствий»(«Охота на льва», «Сторожевая башня», «Догони и толкни», «Дротики, лук и стрелы», «Определи на ощупь», «Найди то, не зная что», «Обойди ловушки»). Ведущая. Когда вы передвигаетесь по отвесной скале, нужно сосредоточиться на этом отрезке пути и не смотреть по сторонам, не обращая внимания даже на голубую птицу, хотя она и очень красива. Мы не можем сейчас разглядывать птиц, наша цель пройти трудный и опасный участок пути. Птиц мы можем разглядывать на привале, когда будем отдыхать. Игра «Скалолаз». Хореографическая картинка «Голубая птица». Ведущая. Жители острова, индейцы, не хотят, чтобы чужеземцы были на их земле и тем более искали сокровища, которые как они считают, принадлежат им. Игра «Договорись с индейцами» («Дощечка, столбики, кольца»). Хореографическая картинка «Цветы полевые». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск». Ведущая. Дальнейший путь предстоит по джунглям. Вам предстоит преодолеть заросли, реку, водопад, встретиться с дикими животными. Хореографическая картинка «Лесная песня». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск». Игра «Будь смел и отважен» («Сторожевая башня»). Ведущая. Последний этап пути насыщен хитроумными ловушками, которые сделали местные аборигены, чтобы задержать и не пустить пришельцев на землю своих предков. Игра «Ловушки аборигенов». Ведущая. Вы обошли ловушки и теперь можете войти в пещеру и найти сокровища. Игра «Сокровища» («20 квадратов»). Ведущая. Вы молодцы, ребята! Теперь мы можем подвести итоги и определить победителя, то есть, кому достанутся сокровища. Подведение итогов и поздравления команде победителей. Финал. Хореографическая композиция. Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».
Приложение № 1
Описание игр «Острова сокровищ» 1. «Путь к морю» (нарисуй карту, используя образец, пометь стрелками путь к острову сокровищ, укажи, какими видами транспорта будешь добираться до острова). 2. «Экипаж» (выбери членов экипажа морского судна). 3. «Записка в бутылке» (шифровальщик, расшифруй, что написано в записке, найденной в бутылке, и частично испорчено морской водой). 4. «Поднять якорь» (кто быстрее скрутит веревку и поднимет якорь, то есть доберется до красного флажка в (вслепую, надеть кольца на щупальца осьминога, сделанного в виде мягкой игрушки). 6. «Охота на льва» (попади шариками в корзину с головой льва)«Определи на ощупь» (вслепую, определи на ощупь какие маленькие игрушки лежат перед тобой). 7. «Дротики, лук и стрелы» (набери большее количество баллов, попадая дротиками в цель, стреляя из лука). 8. «Догони мяч» (один перебрасывает мяч через веревку, другой должен догнать его и поймать, чтобы он ударился об пол только один раз). 9. «Сторожевая башня» (группе дается материал для строительства башни: соломка, скрепки, скотч; необходимо построить устойчивую башню). 10. «Квадраты» (перед командой лежат квадраты, под некоторыми из них лежат клады; нужно делать шаги в квадраты, ища клады, записывая шаги на бумаге. Если сделан неверный шаг, то звучит сигнал «вау» и вы должны вернуться на исходную точку. Задача игроков собрать как можно больше кладов за 10 минут.). 11. «Затонувшие сокровища» (вслепую с помощью удочки с крючком нужно выловить сокровища, лежащие в коробке).
Приложение № 2
Атрибуты для игр «Остров сокровищ» 1. Карточки «Экипаж» 2. Записка в бутылке 3. Маленькие игрушки 4. Корзина со львом и маленькие шарики 5. 2 якоря на шнурках 6. Скрепки, соломинки, скотч, бумага 7. 20 квадратов 8. Мяч, веревка, лента 9. Коробка с сокровищами, удочка с крючком 10. Дощечка, столбики, кольца 11. Дротики, лук, стрелы 12. Осьминог, кольца, маски
Рекомендуем посмотреть:
Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий открытия лагерной смены День летних именинников в начальной школе. Сценарий
Похожие статьи:
Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере
Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш
Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка
Концертная программа «Тайны острова сокровищ»
Сценарий концерта
«Тайны острова сокровищ»
Действующие лица:
Пиратка Энни
Пиратка Бонни
Пират Джим
Занавес открывается. Музыка «Шум моря с голосами».
Появляются пиратки.
Бонни:
Вот, посмотри, что ты натворила! Дайте мне штурвал, я знаю что делать, меня отец учил… Учил чему? Садить корабли на мель?
Энни:
Ага! А кто визжал мне в ухо – поплыли туда, карта неправильная, я знаю короткую дорогу? Откуда ты ее узнала?
Появляется Джим.
Джим:
Девочки, ну не ссорьтесь, ну…
Пиратки хором:
Это она виновата!
Джим:
Девчонки, ну раз так получилось, давайте вместе искать выход из положения!
Пиратки отворачиваются друг от друга.
Бонни:
Хорошо, Джим, но только ради тебя. Потерплю эту беспредельщицу. И зачем только мы взяли ее с собой?
Энни:
Вы? Взяли меня? Да это я собиралась выйти в плавание, а вы привязались ко мне!
Бонни:
Вообще-то ты собиралась угнать папин корабль! Хорошо, Джим тебя вовремя остановил!
Джим:
Хватит! Перестаньте! Лучше посмотрим, где мы, и решим, что делать?
Осматриваются по сторонам. Пиратки смотрят в трубу, в бинокль, Джим вокруг себя.
Джим:
О! А это что такое?
Энни:
Что?
Бонни:
Где?
Джим:
Да вот!
(Подбегает к бутылке).
Это же самое настоящее послание!
(Открывает бутылку, читает):
«Кто прочитает это письмо, станет самым счастливым, если доплывёт до тайного острова и найдёт там сундук сокровищ»
Энни
: Вот бы попасть на этот остров. Мы станем самыми счастливыми и самыми богатыми!
Бонни:
Наверное, в этом сундуке много сокровищ и их хватит на всех!
Джим:
Подождите-ка
…(оглядывается):
Да ведь это же тот самый остров!
(снова читает записку):
«Чтобы разгадать все тайны острова сокровищ, придется много потрудиться. Найдите все подсказки, и узнаете самый главный секрет»
Энни:
Ну, всё. Приплыли!
Бонни:
Конечно. Благодаря тебе! Ты вечно ведешь себя, как ребенок!
Энни:
Вообще-то, в этом ничего плохого нет! Лучше быть веселым ребенком, чем такой противной занудой, как ты!
Бонни:
Да я тебе сейчас…
(Убегают)
Джим:
Ну, ей-богу, обе, как дети!
(напевает песню):
В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке и в девчонке… Эй, постойте, куда вы
? (уходит)
Муз.№ «В каждом маленьком ребенке»
Джим:
Бонни, дай-ка сюда свою карту!
(смотрят карту).
Смотрите, тут на карте этот остров! И на нем точки. Наверняка это что-то значит!
Энни:
О, а вот это – пещера!
Бонни:
Я не пойду в пещеру! Я боюсь!
Энни:
Вот ты и пойдешь, ха-ха!
Бонни:
А давайте кинем монетку!
Джим:
Нету монеток! Давайте это…знаете что…посчитаемся!
Энни:
Это как?
Джим:
А вот так – вышел ежик из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, все равно тебе водить! (указывает на Полундру):
Бонни:
Нет! Я не пойду! Это неправильная считалка! Давайте по-другому!
Муз.№ «Считалка»
Джим:
Я сам пойду искать вход в пещеру. А вы пока попробуйте найти кого-нибудь из местных, только не ссорьтесь с ними!
(Пиратки уходят за кулисы, Джим ходит по сцене)
Муз.№ «Босая»
Джим танцует с девушками, в конце номера девушки отдают ему послание и убегают. Появляются Энни и Бонни.
Джим:
О, а вот и вы! Пока вас не было, я тут с такими девчонками познакомился! Ммм!
Энни:
Ну и давай, иди с ними! Тоже мне! Эка невидаль, девчонки!
Бонни:
Джим, не уходи! Она пошутила!
Энни:
Между прочим, пока ты тут развлекался, мы нашли деревню с местными жителями! Там есть и взрослые и дети! Но детей больше! Вот, смотри сам!
(дает Джиму бинокль или трубу, показывает за кулисы)
Джим:
И правда, детишки…маленькие совсем!
Бонни:
Они такие милые…просто детки-конфетки!
Муз.№ «Детки-конфетки»
Свет на сцене приглушается. Пираты зевают.
Энни:
Я устала, спать хочу!
Бонни:
Я боюсь, темно!
Джим:
Давайте немного отдохнем, наберемся сил (ложатся)
Энни:
Да что ж, ты вертишься, а?
Бонни:
Я уснуть не могу! Мне страшно!
Джим
(мечтательно):
Когда я был совсем маленьким, мама пела мне колыбельную…
Энни:
Вертится, спать не дает! Спой ей, пожалуйста, иначе я ее свяжу!
Джим:
Баю, баюшки, баю… Не ложися на краю.. ааа
…(зевает, засыпает)
Муз.№ «Колыбельная»
Свет на сцене загорается ярко. Пираты просыпаются.
Энни:
Эй, вставайте! Так можно все на свете проспать!
Бонни:
Давайте уже поскорее найдем сокровище и отправимся домой!
Джим:
А мне здесь нравится!
Энни:
Еще бы! Тут же ДЕВЧОНКИ! Где они? Могли бы нам поесть принести!
Джим:
О, я совсем забыл! Они же дали мне записку!
(роется в карманах, достает, разворачивает и читает):
«Главный секрет острова откроется лишь тому, кто подружится с его обитателями – танцующими облачными нимфами, поющими птицами и племенем Тарутино, которое могут увидеть лишь избранные…»
Бонни:
Смотрите, карта!
Энни:
Что карта?
Бонни:
На ней появляются изображения! Надо идти вот сюда (показывает на карте)
Джим:
Так, оставайтесь здесь, я пойду, посмотрю что там!
Энни:
Еду раздобудь, а то есть хочется! Эх, а дома сейчас обед…Барашка, наверное, пожарили
…(Бонни):
А помнишь, ты раньше мне еду в школе отдавала? У тебя то аппетита нет, то ты на диете!
Бонни:
Помню… А еще помню, мне нравился тот мальчик, музыкант. Он был такой крутой, прямо как Джим! И играл на трубе!
Муз.№ «Труба»
Джим:
Между прочим, я тоже умею играть на инструменте!
Энни:
Это на каком? Ногой в дверь колотить?
Джим:
Да нет. Например, на гитаре. А еще – на губной гармошке. Вот, она у меня с собой! Слушайте!
(достает губную гармошку, начинает играть. В ответ ему звучит музыка. Начинается музыкальный номер. Пираты отходят на авансцену).
Муз.№ «Мелодии красок»
Бонни:
Вот это да! Наверное, это и есть то самое племя!
Энни:
Хей, сокровища, мы идем к вам!
(потирает руки)
Джим:
Где же найти облачных нимф?
Энни:
Бонни, дай-ка сюда карту!
Бонни:
Смотрите, здесь появился новый знак! Пойдем туда!
(перемещаются на авансцену с другой стороны)
Муз.№ «Парящие в детстве»
Джим:
Да, я думаю, это точно они! Нимфы!
Бонни:
Я даже представить себе не могла, что такое возможно! Сказочный остров, волшебная карта, таинственные обитатели…
Энни:
Еще чуть-чуть, и я начну верить в чудеса!
(смотрит по сторонам, замечает ключ)
Смотрите! Это ключ!
(танцует от радости)
Сокровища, мои сокровища…
Бонни:
НАШИ сокровища
(пытается забрать ключ)
Джим забирает ключ себе.
Джим:
Так, дайте-ка сюда, пока не потеряли! А где нам искать птиц?
(смотрит на карту)
Мне кажется, или здесь еще один указатель?
Энни:
Если кажется, то значит всем. Я тоже вижу этот знак!
Бонни:
Я думаю, это там!
(показывает на кулисы)
Скорее!
(убегают)
Муз. № «Давай научимся летать»
В конце песни пираты выглядывают из кулис, придерживая друг друга, чтобы не спугнуть «птиц».
Джим:
Фантастика!
Энни:
И что теперь? Где сокровища?
Бонни:
Мы увидели всех тайных обитателей, и ничего не происходит!
Джим:
Странно… мы разгадали все загадки острова сокровищ…
Бонни:
Смотрите! Карта! На ней ничего! Пропали все изображения!
На сцене становится темнее, переливается и мигает свет
Бонни:
Мне страшно…Я хочу домой! Из-за тебя мы попали в эту передрягу!
Энни:
Это чья-то глупая шутка! Мне надоело! Я хочу есть!
(обращается в пространство)
Дурацкий остров! Что за дела?
(топает ногой – в ответ раздается смех, свет гаснет, через секунду включается снова. Звучит музыка, начинается муз.номер)
Муз.№ «Девичьи забавы»
Бонни:
Что это было?
Джим:
Я думаю, это знак. Ну, мы должны подумать и догадаться, где сокровища.
Энни:
Нет, так дело не пойдет! Надо что-то делать! На карте пропали знаки, значит, мы на месте. У нас есть ключ, значит, где-то есть замок. Что вы стоите? Вперед!
Джим:
Энни права. Надо искать! Я уверен, мы в одном шаге от сокровищ!
Музыка. Пираты ищут сокровища. Энни увидела сундук, пытается его вытащить.
Энни:
(говорит Бонни):
Да что ты стоишь? Помоги уже!
Бонни:
И — раз!
(Вытаскивают сундук)
Джим:
Девчонки, вы такие классные, когда не ссоритесь!
Энни:
Нашел время для комплиментов! Лучше скорее открывай сундук!
Бонни:
Золото!
Джим открывает сундук. Гаснет свет на сцене. Из сундука светит свет. Музыка фоном. Звучит голос за кадром.
Голос:
Приветствую вас, охотники за сокровищами! Я дух острова!
Те драгоценности, которые вы ищите, не сокрыты в сундуке, для них не нужны никакие карты… Все они находятся на поверхности, рядом с вами… Это яркие и необыкновенные таланты!.. Подобно золотоискателям, ищите их в других, раскрывайте золотые грани талантов в себе, и вы станете настоящими сокровищами, вызывающими восхищение!
Звучит корабельный гудок, музыка на отплытие.
Голос:
Сейчас вам пора возвращаться домой, ваш корабль готов к отплытию. Помните – остров таланта и творчества будет ждать вас всегда! До встречи, друзья!
Свет гаснет. Сундук закрывается. Пираты растерянно переглядываются.
Энни:
И…Это все? А где сокровища?
Бонни:
Я не поняла… Нас надули? Сокровищ нет?
Джим:
Какие же вы… девчонки!.. Неужели вы не поняли главного? Сокровища – это мы сами, главное – вовремя открыть в себе золотые таланты, отточить их грани, и тогда карусель успеха закружит нас с новой силой!
Муз. № «Карусель лета»
Энни:
Пора всем рассказать об этом таинственном и волшебном острове!
Бонни:
А еще лучше – как можно быстрее привезти сюда друзей и знакомых, чтобы сделать их намного богаче…
Джим:
Плывем прямо сейчас за ними! Не потеряйте карту!
Вместе:
До встречи, наш волшебный остров сокровищ!
Музыка. Занавес.
https://www.maam.ru/detskijsad/vse-na-poiski-sokrovisch.html Игра «Потому что мы – пираты»
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-piratskogo-kvesta-zaterjanye-sokrovischa.html Пиратский танец (упростить)
10