Сборник идей «Нетрадиционные техники рисования» для уроков изобразительного искусства в начальных классах


Обновлено: 29.11.2021

Нетрадиционные техники рисования все активнее входят в нашу жизнь. Они дают возможность заниматься интересным делом, и при этом зарабатывать хорошие деньги. Все зависит от цели, которую ставит перед собой творческая личность. Люди устали от традиционных картин, им хочется чего-то нового и оригинального. Я составила обзор из лучших нетрадиционных методик рисования для взрослых и детей старшего возраста. Надеюсь, он вам пригодится.

Техника заливки акрилом

Описание

Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.


Абстрактная заливка окриком

Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).

Примеры

Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.


Заливка акрилом — море и песчаные дюны


Заливка акрилом — река и песок


Абстрактная заливка акрилом в темных тонах

Какие нужны материалы

Для успешного творчества понадобятся:

  • акриловые краски;
  • разбавитель (самый простой – это вода);
  • пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
  • холсты;
  • сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
  • одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.

Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!

Инструкция

Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих

Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.

Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.

Рисование губкой и ватными палочками

Описание

Одна из самых ярких нетрадиционных техник – рисование губкой и ватными палочками. Результаты, полученные с помощью данной техники можно назвать живописью в стиле импрессионизм. А все очень просто.

Поролоновая губка опускается в краску, потом ею наносят отпечатки, создающие фактурность предметов: кроны деревьев, животные, облака.


Имитация картины «Звездная ночь» ватными палочками

Или как вариант краска набирается на связку ватных палочек, и точечно рисуются изображения: ель, чайник, ветки рябины или сирень.


Рисуем сирень ватными палочками (урок для данной картины)

Примеры

Губкой удобно передавать шероховатость изображения, пушистость, объемность. Отлично выглядят геометрические фигуры, например, квадраты. Лучше всего использовать гуашь.

Рисуем дерево губкой

Ватными палочками хорошо получаются мелкие круглые предметы: одуванчики, ромашки, снежинки.

Цветной одуванчик нарисованный ватными палочками

Какие нужны материалы

Для успешного применения этой техники понадобятся:

  • гуашь или акварель;
  • стакан с водой;
  • ватные палочки;
  • губка или части губки.

Дополнительно можно взять тарелку, в которую будет наливаться краска, и бумажные салфетки.

Видео и инструкции

В качестве примеров приведу видео уроки, которые меня впечатлили больше всего и которые очень хочется повторить.

Осеннее дерево ватными палочками

На видео художник, после подготовки фона рисует кистью контур дерева и ветки. Затем берет связку ватных палочек, макает их в краску и делает объемную крону.

Разноцветные одуванчики ватными палочками

Автор данного видео урока обещает, что с подобным шедевром можно справиться за 5 минут. И я ему охотно верю! Одно из главных условий — грамотно подобрать цвет. Посмотрите, какие красивые оттенки краски использует художник. В данном случае, это акрил.

В стандартных наборах гуаши нет такого разнообразия пигмента и путем смешивания таких нежных оттенков вряд ли можно добиться. Поэтому, советую все же использовать акриловую краску.

Сначала автор с помощью губки точечными движениями наносит зеленую краску, создавая градиентный фон. Затем с помощью связки ватных палочек рисует шапки одуванчиков и блики на них. Завершает работу с помощью кисти, рисуя плодоножки цветков. И разбрызгивает немного желтой краски, имитируя движение пыльцы на солнце.

Нежная сирень ватными палочками

Еще одно видео от того же автора. Техника тоже самая — результат просто поразительный. Уверена после просмотра данного урока, вы побежите за акриловой краской. Я уже.

Пейзаж с деревом с помощью губки

В данном уроке главным действующим лицом является обычная губка для мытья посуды, ну и конечно, краски.

Художник практически все рисует с помощью губки, нанося точечными движениями акриловую краску и лист бумаги. Лишь ствол дерева он рисует с помощью кисти.

Шикарное сиреневое дерево губкой и палочками

В следующем уроке автор использует губку не для мытья посуды, а для ванной. Широкой кистью он рисует ствол дерева, затем с помощью точечных движений наносит сиреневую акриловую краску на бумагу, формируя крону дерева. Завершает рисование листьев с помощью более светлых бликов, нанесенных ватными палочками. Создает тени на стволе так же с помощью кисти. Получается очень красиво! Советую всем попробовать это!

Зимний пейзаж с помощью губки

Еще один пример завораживающего пейзажа, теперь уже зимнего, созданного с помощью поролоновой губки. Конечно мелкие детали придется нанести кистью, но это не потребует каких-то особенных навыков.

Черно-белая палитра делает рисунок очень стильным, а процесс выбора краски простым. Подойдет и гуашь, и акрил.

Рисование железной губкой

Еще один очень интересный способ создания оригинальной картины. Вместо мягкой губки возьмите железный скрубер. Точечными движениями меняйте текстуру уже нанесенного слоя красок или создавайте новый цветовой слой, как это делает автор следующего урока.

В данном случае автор сначала наносит на холст акриловые краски, распределяет их кисточкой и уже затем работает железной губкой. Урок подходит для новичков, а его результат способен вдохновить каждого! Попробуйте и у вас все обязательно получится.

ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя малышей оригинальностью и непредсказуемостью. Знания, умения, педагогический такт дают возможность ребёнку сотворить собственную картину мира, а нетрадиционные методы рисования сделать рисунок красивым, понятным, привлекают его и заинтересовывают. Идея педагогического опыта– развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Факторы, позволяющие мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия:

• разнообразие и вариативность работы с детьми;

• новизна обстановки;

• необычное начало работы;

• красивые и разнообразные материалы;

• интересные для детей неповторяющиеся задания;

• возможность выбора.

Задача педагога – поддержать инициативу детей, развивая их творческое начало. Главная задача, которая стояла передо мной по художественно – эстетическому развитию – не только осуществление личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку, но и умение детей работать парами, коллективно. Это развивает в детях коммуникативные качества: умение договариваться, планировать свою работу, добиваться результата общими усилиями.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного – «своих», искренних рисунков, отсутствует творческий подход, они не отражают то, что значимо для рисующего их ребенка. Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию.

Всякий раз я создаю новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Я стараюсь разнообразить и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения.

Техника рисования на воде – эбру

Описание

Эта техника родилась на Востоке в далеком XII веке. Ее суть заключается в следующем: на водную поверхность помещаются специальные краски, создающие пленку. Художник аккуратно перемешивает их в воде, создавая задуманную композицию. Потом изображение с помощью бумаги или ткани переносится на поверхность.

Примеры

Сначала создается фон – краски произвольно разбрызгиваются по поверхности. Можно взять несколько цветов, но не более трех. Потом рисуется на воде круг, и при помощи инструментов он принимает нужную форму. Новичкам рекомендую начать с простого – цветов или морских узоров.


Цветочная поляна техникой эбру


Морозный узор техникой эбру

Какие нужны материалы

В магазинах продаются готовые наборы для эбру. Они включают:

  • краски с натуральным воском из нектара астрагала (растение из семейства Бобовые);
  • деревянные кисти;
  • плотный картон или бумага;
  • загуститель;

Все это можно приготовить самостоятельно, но проще купить готовый набор. Дополнительно пригодятся бумажные салфетки и широкая емкость для воды.

Инструкция

Хорошее видео, в котором простым языком рассказывается о технике рисования эбру

Видео уроки рисования на воде

Подобрала 4 интересных видео урока.

Как нарисовать медузу в технике эбру

Здесь художник показывает, как нарисовать медузу. Делается фон желтой краской. В верхнюю часть лотка разбрызгивается синяя краска. Она должна распределиться по поверхности лотка равномерно. Рисуются водоросли зеленым цветом. Медуза будет красная: кисточка опускается в краску, делается в воде круг. Затем в центр красного круга ставится кисточка с оранжевой краской. С ее помощью круг приобретает нужную форму.

Как нарисовать черепашку в технике эбру

На этом видео автор рисует черепаху

Здесь фоном служит синий цвет. Корпус черепашки выполняется из красной краски, ножки – оранжевые.

Эбру — космос

Завораживающий и несложный урок. Сначала художник наносит краску с помощью пипетки и набрызгиванная с кисти. Затем смешивает их с помощью шила. Можно использовать и туже кисть. Для того, чтобы планеты выглядели более реалистично, после нанесения краски из пипетки, автор закручивает ее по спирали внутри образовавшегося круга.

Завершает картину разбрызгиваем белой краски — звезд.

Эбру — тюльпан

Урок для опытных художников посвящен рисованию тюльпана.

Альбом «Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет

Подготовила воспитатель:

Гурина. А.А.

СПб, Колпино

2020 год

Рисование пальцами (пальцеграфия)

Тактильные ощущения — это наряду со зрительными впечатлениями ведущий способ познания предметов и явлений вокруг. Поэтому пальцеграфии в детском саду уделяется особое внимание. Но если в младших группах дети делали точечные мазки, к примеру, рисовали горошины на зонтике, то в средней ребята учатся прорисовывать линии, пятна разного размеры, мазки, а также закрашивать те или иные элементы рисунка.

В начале года дети средней группы повторяют выполнение пальцами точек и тренируют навык делать круглые элементы

В средней группе вводится практика рисунка пальчиками по схеме. Педагог рассказывает, показывает и вешает алгоритм действий на доску, как отпечатками и точками-закорючками, сделанными карандашом, нарисовать зверушку или человечка.

Схемы поэтапного рисования пальцами представлены в книге И. Молнар «Отпечаток, точка, штрих. Рисуем пальчиками».

Для пальцеграфии обычно используется гуашь, так как она не требует разбавления водой, густая и даёт яркие оттенки. Однако можно применять и специальные гипоаллергенные краски для рисования пальцами, а также акварель. В работе с последней перед тем как опускать палец в краску, нужно смочить его водой или капнуть водички в контейнер с акварелью.

Методика рисунка пальчиками

Последовательность работы в технике пальцеграфии такая:

  1. Опускаем палец в банку с краской.
  2. Каждым пальцем набираем краски разных оттенков. Излишки убираем влажной салфеткой.
  3. Кончиками пальцев наносим рисунок на лист.
  4. После завершения работы моем ручки с мылом.

Кроме ягод и листьев, пальчиками малыши могут прорисовывать и линии для изображения веток

Ладошковая живопись

Как и в случае с рисованием пальцами, ладошковое рисование предполагает создание отпечатка и его дополнение при помощи кисточек. В средней группе отпечаток становится базой для создания различных объектов: птичек, листвы, рыб и пр. Кроме того, ладошками можно создавать такие элементы, как листья на деревьях, цветы в вазе, иголки ёжика и пр.

Методика рисунка ладошками

Для ладошковой живописи алгоритм выполнения рисунка будет следующим:

1.Опускаем ладошку в блюдце с краской. Во втором семестре дети учатся создавать разноцветные отпечатки одной ладонью, поэтому краска будет наноситься кисточкой, зажатой в свободной руке. Отработка навыка таких разноцветных отпечатков идёт на уроках по теме «Снегирь», «Бабочка» и др.

2.Плотно прижимаем ладошку к листу, если нужно слегка поворачиваем её по кругу, по горизонтали или по вертикали.

3.После завершения работы моем ручки с мылом.

Рисуя птиц ладошками, ребята добавляют детали, выполненные кисточкой — клюв, лапки

Рисунок тычком

Эта техника незаменима при создании «пушистых» или «колючих» образов. Иголки у ёжика, шерсть у котёнка, ёлочки, одуванчики — все эти образы приобретают особый колорит благодаря технике тычка.

Методика рисунка тычком

Для создания тычка:

  1. Опускаем сухую кисточку с жёсткой щетиной в банку с гуашью.
  2. Зажав кисть вертикально, делаем резкий удар по бумаге.
  3. Прополаскиваем кисточку, промокаем салфеткой.

Тычок получается только сухой или полусухой кисточкой.

Техника рисования зубной щёткой

Для получения объёмных, многослойных рисунков применяется зубная щётка. Набрав краску, проводим щёткой по листу, ориентируясь на замысел.

В средней группе рисунок зубной щёткой обычно сочетается с использованием метода тычка, аппликации или рисунком ватными палочками.

Рисунки зубной щёткой в средней группе обычно делаются на цветной подложке

Монотипия

Эта нетрадиционная техника заключается в создании картинки путём отпечатывания части рисунка на чистой половине согнутого листа. В 4–5 лет через монотипию ребята начинают освоение пейзажей, с которыми будут работать в старших группах, тренируют умение находить середину объекта, развивают навык видения симметрии.

При этом так создаются не только симметричные, но и парные объекты. Для этого на одной половинке листа рисуется целое изображение, которое также целиком отпечатывается на второй стороне.

Методика монотипии

Для создания изображения в монотипии:

  1. Сгибаем лист посередине — вертикально или горизонтально в зависимости от расположения изображаемого объекта.
  2. Разгибаем и рисуем на одной половинке картинку.
  3. Снова сгибаем лист, проглаживаем рукой.
  4. Раскрываем и дополняем полученное изображение необходимыми элементами. Например, делаем голубой фон для речки, в которой отображается лес.

В рисунке леса, отражающегося в озере, дети после разворачивания листа дорисовывают зелёную полоску травы.

Набрызг

Суть техники в том, что малыши набирают краску с помощью щётки или расчёски, и, направив её на лист, карандашом проводят по щетинкам, закрашивая таким образом пространство рисунка.

Для создания одноцветного изображения из нескольких элементов трафареты накладываются одновременно

В средней группе дети знакомятся с понятиями передний и задний планы. Для этого незаменимым помощником будет метод многослойного набрызга, который предполагает использование трафаретов.

Методика работы с многослойным набрызгом

Чтобы сделать многослойный набрызг:

  1. Трафарет крепим к листу с помощью канцелярских скрепок.
  2. Берём щёткой краску.
  3. Делаем набрызг.
  4. Накладываем другой трафарет.
  5. Делаем набрызг другого цвета.
  6. Снимаем трафареты — образ получился объёмным, многоплановым.

Для многослойного набрызга можно использовать трафареты одного изображения, но разного размера, тогда получится эффект мерцания

Граттаж

Техника представляет собой процарапывание линий изображения на бумажной подложке, покрытой краской по предварительно нанесённому восковыми мелками рисунку.

Методика техники граттаж

Порядок создания граттажного рисунка будет таким:

  1. Раскрашиваем рисунок восковыми мелками.
  2. Заполняем поверхность листа чёрной краской или тушью.
  3. Оставляем на просушку.
  4. Палочкой с острым концом (например, деревянной шпажкой для шашлыка) процарапываем линии для проявления рисунка.

Рисунок через марлю

Рисование через влажную марлю не требует привлечения необычных инструментов, картинка создаётся кистью и красками.

Методика рисования через марлю

Для создания рисунка в оригинальной технике:

  1. Кусочками мокрой ваты или ватными дисками увлажняем лист.
  2. Накладываем на бумагу марлю, хорошо расправляем её.
  3. Создаём рисунок как обычно.
  4. Даём высохнуть, снимаем марлю — изображение получается фактурным.

Рисуя через марлю, нужно щедро наносить краску, так как часть «цвета» уйдёт после снятия ткани

Рисунок клеем и манкой

Обозначенные контуры рисунка отмечаем клеем, насыпаем манную крупу и прижимаем сверху чистым листом. Убираем верхний лист, стряхиваем остатки крупы. Заполнение элементов идёт по очереди.

В средней группе этим видом рисования малыши практикуют умение обрисовывать трафарет и наносить клей точно в границы изображения.

Подложку для рисунка манкой нужно брать цветную, так как на белом фоне крупа будет незаметна.

Рисование воском

В средней группе свечой малыши рисуют линии, пятна и несложные геометрические формы.

Методика рисования воском

Для создания рисунка свечой:

  1. На белый лист наносим свечой контуры рисунка.
  2. Закрашиваем лист любыми красками.
  3. Восковые линии остаются не закрашенными и проступают на подложке.

Рисование восковой свечой обычно используется на уроках зимней тематики

Разновидностью этой техники является рисунок восковыми мелками. Технология процесса будет такой же, но восковые карандаши разноцветные, поэтому рисунки после заливки краской будут ярче.

Для рисунка воском лучше брать акварельную бумагу, так как дети могут не рассчитать степень увлажнённости кисти, и лист может прорваться

Кляксография

Суть техники в получении картинок на основе пятен и клякс. Пятнами можно либо украшать рисунок по замыслу, либо использовать как основу для изображения в традиционном стиле.

Методика кляксографии

Для создания клякс:

  1. Мокрую кисть опускаем в краску.
  2. Делаем пятно или ставим каплю.
  3. Дуем из трубочки для коктейля на краску, раздувая её в нужном направлении.

В средней группе малыши учатся раздувать тонкие элементы из пятна, например, ветки деревьев

Рисование поролоном

Для выделения фактуры изображаемого объекта — грозди цветов, курчавые облака — используется метод нанесения краски поролоном (или кусочком губки). Чтобы губка не пачкала руки, она зажимается прищепкой, выполняющей роль ручки.

Техника штампов природными материалами

На цельный разрезанный пополам овощ (лук, кукурузу, картофелину, огурец и пр.) или фрукт, ягода (яблоко, лимон, фейхоа и др.), цветы (ромашки), ракушки и наносится краска и создаётся отпечаток на бумаге. Такая техника удобна для рисования фруктов, овощей в разрезе. Например, для создания композиции «Бабушкин компот» малыши прорисовывают карандашом контуры кастрюли, а фрукты изображают штампами.

Техника набрызг

Описание

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.

Примеры

Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.


дерево, созданное техникой набрызг — урок

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.


Осенний лес техникой набрызг

Инструкция

Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.

Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.

Видео уроки рисования техникой набрызг

Собрала воедино три видео урока по этой технике рисования.

Как нарисовать одуванчики

Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.

Как нарисовать зиму

Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.

Натюрморт с цветами с помощью набрызга

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами

Его проводят два человека – взрослый и ребенок.

Пример конспекта занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты». План данного конспекта составляется педагогом. Юных художников знакомят с новой техникой нетрадиционного рисования — «Рисование ладошкой и губкой».

Пример конспекта по рисованию нетрадиционной техникой

Педагог рассказывает, что когда наступает весна, вся природа просыпается после зимы. В этот период все деревья и кустарники начинают зеленеть. Самый первый весенний праздник — это день мам и бабушек. Далее ребятам показывают иллюстрации, где изображены цветы. Кроме этого, воспитатель учит передавать образ цветов, строение и форму, используя губку.

Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Данные техники позволяют ребенку с интересом выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем мире. Нетрадиционный подход к выполнению изображения — это самообразование и развитие детского интеллекта, он подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Рисование одним мазком

Описание

Очень популярна техника декоративного рисования «one stroke», что в переводе с английского языка означает «один мазок». Ее придумали в Европе. У славян эта техника известна под термином «хохлома». Верхнюю часть кисти обмакивают в краску одного цвета, нижнюю – второго. Одним движением наносятся изображения цветов, деревьев, животных. Смысл методики заключается в плавном переходе одного цвета в другой. Это делает изображение очень ярким и реалистичным.

Примеры

За основу можно взять заготовку из картона, например, цветок. Закрашивать его нужно кисточкой со скошенным краем, ею удобно делать полутона. Поочередно раскрашивая лепестки, получится в итоге чудесный бутон.

Хорошо получаются этой техникой птицы и портреты. Предварительно на листе белой бумаги создается заготовка простым карандашом. Кисть обмакивается в две краски и тянется по поверхности рисунка. Важно правильно делать наклон и разворачивать кисть.


Синяя жарптица, нарисованная техникой одного мазк


Рисуем гвоздику техникой одного мазка


Синий цветок техникой одного мазка

Какие нужны материалы

Для успешного применения этой техники будут нужны:

  • краски с акриловой основой средней вязкости;
  • синтетические кисти с ровными и скошенными краями;
  • емкость с водой.

На первых порах можно воспользоваться обычной гуашью.

Инструкция

Техника рисования одним мазком показана в видео уроке

Художник учит приемам набора красок на кисть и двум базовым мазкам.

Из материалов пригодится 1 бумажная тарелка,1 плоская кисть, два цвета краски (белая и зеленая), бумажные полотенца и стакан с водой.

Видео уроки рисования одним мазком

Выбрала два видео по технике рисования одним мазком.

Бутон и роза одним мазком

Хороший мастер-класс для начинающих

Художник окунает верхнюю часть кисточки в белую краску, а нижнюю – в бордовую. И на белой бумаге рисует цветок.

Елочка за 2 минуты: рисуем «одним мазком»

На этом занятии художник рисует новогоднее дерево.

Какие техники применяются

Современная методика способствует реализации образовательной задачи при выполнении работ.

Обратите внимание! Подобная техника рассматривается для малышей от 3 до 4 лет. Кроме этого, можно организовать дополнительные интересные занятия с минимальными финансовыми затратами.

Какая техника применяется на практике

Рисование ватными палочками

Необычная техника рисования развивает чувство ритма и цвета. Ватный предмет (палочка) — популярная техника рисования носит название «метод тычка». Создавая рисунок, невозможно обойтись без ватной палочки, емкости, влажных салфеток. При создании нового материала маленькие художники помещают палку в емкость с краской, а потом наносят отпечатки на рисунок.

Тема «Красивые цветы» на уроках рисования в средних группах

Важно! Юные художники могут изобразить реку, радугу, траву, дождь, снег, солнышко, дерево, небо или что-то другое.

При создании рисунка при помощи ватной палочки на тему «Деревья, когда наступает осень», педагог должен показать ребятам, как правильно удержать в руках данный предмет.

Инструкция: Дети получают заготовки стволов деревьев с веточками, ватные палочки, краски.

Важно! Чтобы облегчить ребятам занятие можно обозначить область рисунка, указывая точное расположение листвы.

Рисование пальчиками

Чтобы реализовать этот метод можно обойтись без определенного материала. Например, педагог заранее готовит краску с влажными салфетками.

Обратите внимание! Реализовать коллективную работу на основе данной техники — это отличная идея как для воспитателей, так и дошкольников.

Педагог учитывает умственные и физические особенности малышей и заранее готовит тему для рисования, например, «Листва осенних деревьев». Воспитатель предоставляет маленьким художникам шаблон — большое дерево.

Рассматриваются также другие темы, например «Зима» или «Наступило лето». В детских садах чаще всего создается рисунок пальчиками «Снежинка». Для его выполнения используются краски с карандашами.

Инструкция: Воспитатель раздает листы А4. Ребята должны нарисовать снежинку. Для выполнения работы понадобится синий, белый карандаш.

Рисование ладошками

Подобный способ не самый аккуратный, так как дети должны рисовать своими ладонями. Прежде чем создать рисунок воспитатель должен подготовить неглубокую емкость с краской. Внутрь следует залить немного воды и накапать гуашь.

Обратите внимание! Этим методом можно с легкостью создавать коллективные рисунки, например, «Рыбки в аквариуме», «Наш аквариум», «Веселая матрешка», «Жар птица», «Наступила зима».

Инструкция: Воспитатель показывает детям готовую подложку. Рисунок создается на листе с голубым фоном. Ребята должны полностью окунуть ладонь в емкость с краской. Затем педагог призывает малышей подойти к столу, где располагается аквариум, встать в кружок и оставить там свой отпечаток большим пальчиком вверх или вбок.

Не нужно ставить отпечаток на тот, что уже поставил первый товарищ. Педагог также предупреждает, что рыбки должны быть расположены друг от друга на определенном расстоянии. Потом сделать своей рыбке глазик, с применением краски белого цвета. Указательный пальчик нужно окунуть в черную краску, сделать зрачок и аккуратно провести линию около рта.

Рисование мыльными пузырями

Эта техника является самой сложной. Здесь детям придется проявить свою фантазию (открытый разум). Прежде чем приступить к рисованию мыльными пузырями по методу ДОУ, педагог готовит материал в виде жидкого мыла, детского шампуня, воды, акварели (пищевых красителей), трубочек для коктейля, ложки.

Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром

Изначально воспитатель готовит смесь, а затем поровну разливает массу в маленькие стаканы. Приготовить краску можно разбавив мыло с водой (соотношение должно составлять 10:1). После получения массы требуется добавка красителя и немного желатина или глицерина. Благодаря этим компонентам пузыри сохраняют свою форму на длительный срок времени. Готовую смесь придется поместить в прохладное место (далеко от солнца) и продержать на протяжении 2 суток.

Важно! Рекомендовано процеживание массы через марлю. Готовую смесь следует отправить в холодильник на 10 часов. Получив материал можно изготовить очерченные и правильные формы отпечаток.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребятам взять лист бумаги, емкость с мыльным раствором, трубочки и одноразовые чайные ложки. Дети должны подуть в трубочки, чтобы образовалась пена. Далее набирается масса одного цвета и выкладывается на лист. Шары следует расположить далеко друг друга. Когда форма каждого отпечатка подсохнет, дети могут дорисовать ниточку к каждому шарику.

Рисование при помощи штампов

Рисование штампом может раскрыть возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Такой способ способствует психическому развитию ребенка.

Обратите внимание! При рисовании штампом у ребенка появляется интерес к изобретательному искусству, что приводит к повышению самооценки, развитию координации движений.

Оттиск поролоном

Основная цель данного метода — это познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги.

Воспитательные качества: воспитывает любовь к изобразительному творчеству, природе.

Развивающие качества: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

Рисование фольгой

Описание и примеры

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, получившая признание среди начинающих и профессиональных художников. А смысл ее прост. Берется небольшой кусок фольги, из которого формируется комок. Далее его опускают. в краску и наносят точечными движениям на лист бумаги или холст.

Есть еще вариант, когда сначала наносится жирным слоев краска, а затем она растушёвывается с помощью скомканной фольги.


Источник фото — youtube.com

Как правило, в этой технике используется акриловая краска или гуашь. Лучше всего получаются пейзажи. Для проработки мелких деталей используется кисть.

Особенностью данной техники является то, что краска, под воздействием фольги приобретает неоднородную фактуру и выглядит объемно после высыхания.

Видео уроки рисования фольгой

Вот список уроков, которые показались мне простыми для повторения.

Лунная ночь нарисованная фольгой

Сначала автор крепит к бумаге трафарет луны (круг), чтобы сохранить для нее белый фон. Далее наносит капли краски вокруг луны. Используя комок фольги растушёвывает краску. Поверхность получается фактурной. Краски наносится много и она принимает форму изгибов импровизированной «кисти».

После того, как краска подсохла, художник начинает работать с текстурой луны, нанося краску точечными движениями.

Внимание! Чтобы слои краски не смешивались, нужно использовать разные кусочки фольги для разных цветов. Для фона — один, для луны — второй и так далее.

Более мелкие детали, деревья, балерина на фоне луны рисуются кистью.

Весенний букет, нарисованный фольгой

И опять моя любимая сирень. В данном уроке автор смешивает две техники рисования — губкой и фольгой. С помощью первой рисуется фон, а с помощью второй — сирень. И это оправданно. Цветы смотрятся объемно на растушеванном фоне. Их текстуры не смешиваются.

Зимняя ночь техникой рисования фольгой

Романтичный, атмосферный рисунок, довольно простой для воспроизведения.

Картотека «Нетрадиционные техники рисования»

«Рисование пальчиком»
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»

Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Оттиск смятой бумагой»

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу (салфетку) к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Отпечатки листьев»

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Поролоновые рисунки»

Способ получения изображения: делаем из поролона разнообразные маленькие фигурки (можно просто примакивать поролоном), а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

«Рисуем клеем и солью»

Способ получения изображения: нарисуйте клеем ПВА какой-либо узор на картоне, например, цветок или вазу. Положите его в форму для выпечки и хорошо просыпьте солью. Форма нужна, чтобы не рассыпать соль повсюду. После того как клей пристынет, стряхните все лишние крупинки. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру. Используйте разные цвета в разных частях рисунка, они будут очень красиво смешиваться на переходах. Заполните все проклеенные линии цветом и оставьте сохнуть. До полного высыхания может пройти один-два дня.

«Рисуем мыльными пузырями»

Способ получения изображения: в воду добавляется шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10. Пропорция не является строгой, однако резко уходить в сторону все-таки не стоит. Если мыльные пузыри предназначены для маленького ребенка, рекомендуется использовать детский шампунь без слез. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина

«Рисуем дном бутылки»

Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем донышко бутылки в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

«Рисуем микробисером»

Способ получения изображения: рисунок изначально смазываем клеем ПВА. Затем посыпаем изображение микробисером.

«Рисуем крупами»

Способ получения изображения: рисунок изначально смазываем клеем ПВА. Затем посыпаем изображение любой крупой (манкой, гречкой, пшеном, геркулесом, рисом).

«Штампография»

Способ получения изображения: из любого материала, например, мягкий пластик или губка, вырезается любая фигура (всё что угодно). Для большего удобства можно приклеить фигуру к пробке или карандашу. Предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.

«Рисуем ребром ладони»

Способ получения изображения: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.

«Рисуем кулачком»

Способ получения изображения: ребёнок опускает кулачок в гуашь или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. После работы кулачок вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Рисование на мокрой бумаге»

Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисуем вилкой»

Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

«Набрызг»

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Точечный рисунок»

Способ получения изображения: для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

«Кляксография обычная»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Кляксография трубочкой»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

«Монотипия»

Способ получения изображения: это один отпечаток. Для его изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.

«Оттиск пенопластом»

Способы получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочки и пенопласт.

«Восковые мелки + акварель»

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

«Рисуем пеной для бритья»

Способ получения изображения: взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]