Развлечение к празднику «9 Мая» для детей средней группы


Развлечение к празднику «9 Мая» для детей средней группы

Развлечение к 9 Мая для детей средней группы.

Цель:

Развитие познавательного интереса к истории своей страны, формирование у детей патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за героизм нашего народа. Поощрять желание подражать смелости, ловкости, отваге защитников Родины, воспитывать стремление быть похожими на них.

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о ВОВ. Чтение художественной литературы.

Материалы:

выставка иллюстраций военной техники, мячи, кегли, перевязочный материал, 4 дощечки, 2 скамейки, 2 дуги, 2 обруча, 2 флажка, 2 конверта.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро приближается?

(ответы детей).

Приближается праздник День Победы в Великой Отечественной войне.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Много лет назад, 22 июня 1941 года страшный враг напал на нашу страну. Это случилось рано утром, когда все люди спали. Никто не ждал этого нападения. Взрослые трудились, дети ходили в детский сад и школу. В одно мгновение мирная жизнь оборвалась. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние в глубь нашей страны. Кругом гремели взрывы, горели огнем города и села. Весь Советский народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…

Вы, ребята, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).

Я хочу пригласить вас на выставку военной техники.

Дети рассматривают иллюстрации военной техники.

Ребята, вы узнали какие либо машины?

Ответы детей:

Воспитатель:

Молодцы, а теперь ответьте мне:

— Что за грозная машина, которая пройдет и по земле, и по воде? (Танк) Кто управляет танком? (танкист)

— Кто управляет военным кораблем? (капитан)

— Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики)

— Что несет на плече солдат? (автомат)

— Что защищает голову артиллериста? (каска)

— Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники)

Воспитатель:

Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. Я предлагаю нашим девочкам попробовать себя в роли медсестры и отправиться в военный госпиталь.

Проводится конкурс «Окажи помощь раненому». Участвуют 2 пары девочек, одна — раненная, другая оказывает помощь (перематывает руку).

Воспитатель:

Ну вот, наши девочки настоящие медсестры. А наши мальчики готовы стать настоящими солдатами? Я предлагаю вам сейчас превратиться в артиллеристов и попытаться сбить вражеский самолет.

П/и. «Сбей вражеский самолет». Дети делятся на две команды. Игра с кеглями.

Воспитатель:

Молодцы! Вы меткие стрелки. А теперь узнаем кто самый ловкий.

П/и. «Переправа». Участвуют 2 команды. Участники переправляются на другой конец зала по двум дощечкам, переставляя их одну за другой.

И в следующем испытании мы узнаем, кто самый быстрый. Ведь связисты должны очень быстро передавать важную информацию в военный штаб.

П/и. «Доставь телеграмму». По специальной команде участники хватают конверт и бегут до стульчика, возвращаясь, передают конверт следующему игроку.

Молодцы. Теперь мы знаем, что наши ребята смелые, ловкие, меткие и им можно поручить ответственное и важное задание — водрузить флаг.

П/и. «Доберись до флажка». По команде участники, преодолевая препятствия (скамейка, дуга) добираются до флажка. Обратно просто бегут. Затем бежит следующий участник.

Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы. Все очень старались выполнять задания. А теперь немного отдохнем, присядьте на стулья.

Благодаря общим усилиям наша Армия прогнала врага с нашей земли. Война отгремела, на землю пришел долгожданный мир. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.

НУЖЕН МИР

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

(В. Степанов)

Чтобы отдать дань погибшим в Великой Отечественной войне и показать мощь нашей державы, на протяжении многих лет все военные и ветераны выходят на праздничный парад. Предлагаю и вам отправиться на парад.

Под марш «Прощание славянки дети маршируют и выполняют движения с флажками.

Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе. Заканчивается день Победы праздничным салютом.

ЧТО ЗА ПРАЗДНИК?

В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

(Под музыку дети уходят из музыкального зала).

Беседа о праздновании Дня Победы с детьми средней групп ы «Чтобы знали, чтобы помнили»

Беседа о праздновании Дня Победы с детьми средней группы

«Чтобы знали, чтобы помнили».

Цель: дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны. Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неизвестного героя». Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание помочь им, сделать что-то полезное и приятное.

Материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, портрет , иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развивается знамя нашей страны; фотографии встреч ветеранов войны.

Предварительная работа: чтение произведений Л. Кассиля из книг «Твои защитники», «Главное войско», рассматривание иллюстрации и чтение энциклопедии для дошкольников «История».

Ход:

— 9 мая наш народ отмечает один из самых важных и любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы)

— А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над германскими войсками, над немцами, над фашистами)

— Да, это была очень страшная и долгая война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ и народы других стран в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ и мужчины и женщины, и дети и старики поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах, партизанили. Женщины становились не только врачами и медсестрами, но и научились водить самолеты, лихо сбивали врага, были телефонистками и связистками и в самые важные моменты сражений могли наладить связь между командирами и отрядами. Дети и старики становились к станкам на заводах и готовили новые снаряды и боевые машины. Девочки и бабушки вязали теплые рукавицы и шарфы и отправляли на фронт любому бойцу.

Много погибло в той войне, многие имена неизвестны.

— Вы узнали этот памятник?

(Могила неизвестного солдата. Г. Москва)

— А кто знает, что означает «Неизвестного»? (Ответы детей)

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имя, фамилию. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть такой памятник и в нашем посёлке. В знак вечной памяти о погибших в больших городах нашей страны возле памятника горит Вечный огонь: и днем и ночью, и в снег и в дождь, напоминая живущим, что никто не забыт, ни что не забыто. Возле памятника лежат живые цветы и венки.

Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главные командиры – Главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых командиров был Георгий Константинович Жуков.

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. Тогда назначают командовать нашими войсками , и фашисты отступают.

Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять.

Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил нашей армией вместе с другими генералами .

Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курск.

Это сражение снова выиграли наши войска, руководил — Жуков.

И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.

Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом!

Народ помнит героя . А в Москве, на Красной площади ему поставлен памятник.

Скульптор изобразил Жукова на коне.

-Как вы думаете, почему Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне были танки, артиллерия, авиация. (Предположения детей)

— Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне.

И скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа много лет назад. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, им очень трудно ходить. Их называют Ветеранами.

В день Победы они надевают ордена, военные награды и отправляются на Парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями.

У многих из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, кто-то еще жив. Не забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь, спустится с подножки автобуса. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о той трудной Победе, благодаря которой, мы сейчас счастливо живем под мирным небом в нашей стране.

Получить текст

Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка На молодого пацана, А он живой лежал в воронке… Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки… Чужая речь… а он лежал, И вспоминал сестру и мамку, Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет, И кровь стекала в черный снег, А он глазами голубыми Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался, И вспоминал родимый дом, И пересилив боль поднялся, И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица Горячий выплеснул свинец, Приблизив этим на минуту Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка, Уже стучался почтальон, Солдат, глаза закрыв в воронке, На миг опередил её.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат. Я хочу!

Старшина. Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат. Так точно!

Старшина. Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина. Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!

Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.

Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник. Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]