Тематическая неделя «В гостях у сказки». Старшая группа
ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки. Задачи: — уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; — способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая; — способствовать развитию логического мышления; — способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам. Задачи: — учить «чинить» «заболевшую» книжку; — продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Творческая деятельность:
Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова Лепка: «Козлёночек»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке
Д/и:
«Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка) Репродукция картины: «Алёнушка» Васнецова
Работа с родителями:
«Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.
ВТОРНИК Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка. Задачи: — дать понятие «народная»; — сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.
Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки Задачи: — учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог; — способствовать развитию артистичности, творческой активности; — способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.
Творческая деятельность:
Рисование: по сказке «Журавль и цапля» Лепка: «Тарелка и кувшин» Аппликация: «Украшение кувшина»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
«Опиши героя»
Художественное чтение:
«Журавль и цапля» (сказка про животных) Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа: «Книжная иллюстрация» Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»
Работа с родителями:
просьба сходить с детьми в книжный магазин.
СРЕДА Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Задачи: — учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; — учить описывать поступки и объяснять из значение; — способствовать развитию речи и расширению словаря детей; — способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: — учить правильно вести диалог в магазине; — учить исполнять роли продавца и покупателя; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Творческая деятельность:
Рисование: изображение отрицательного и положительного героев Лепка: «Горшочек каши» Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие артистических данных.
Д/и:
настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»
Художественное чтение:
«Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.
ЧЕТВЕРГ Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором Задачи: — повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»; — дать понятие «репродукция», «картина»; — учить рассматривать картину, описывать её; — способствовать развитию речевой активности детей; — способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: по любой из выбранной сказке Лепка: по любой из выбранной сказке Аппликация: по любой из выбранной сказке
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Художественная чтение на выбор:
«Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».
ПЯТНИЦА Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам Задачи: — учить обобщать полученные знания; — способствовать развитию памяти, наблюдательности; — способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: сюжет из сказки на выбор. Лепка: «Лягушка» Аппликация: «Лебеди в пруду»
Театральная деятельность:
разыгрывание мини-сценок по сказке Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Д/и:
«угадай загадку», собери картинку из пазлов.
Художественная литература:
«Царевна-лягушка» Рассматривание репродукции Васнецова.
В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию. Читайте сказки чаще! Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.
Источник
Перспективный план долгосрочного проекта «Сказка в гости к нам стучится».
Автор: Бондарь Светлана Владимировна
Блок № 1 (средняя группа)
Срок реализации: январь 2013 – май 2013 года
Программное содержание:
Формирование интереса детей к книгам, к театрализованной деятельности путем разыгрывания несложных представлений по знакомым литературным представлениям. Развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная | Январь | Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций, прослушивание ауди диска, аппликация «Овощи на тарелке». | Совместное рисование сюжета из сказки. | Работа с родителями по пополнению уголка русскими народными сказками. консультация «Овощи – полезные продукты»; | Создание красивых рисунков в сотворчестве с родителями. |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Изобразительная Коммуникативная | Февраль | Настольный театр «Колобок». Чтение сказки, отгадывание загадок о животных. Создание книги по сказке. Литературный конкурс. Лепка «Колобок» | Вырезанные из бумаги силуэты животных (волк, заяц, лиса, и т.д.) Красочное оформление рамок для открыток. Заучивание песни колобка. | Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». | Экспонаты: Открытки из цветной бумаги, созданные в сотворчестве с родителями. |
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная | Март | Рассказывание сказки «Жихарка» Плоскостной театр, мнемотаблицы. Рассматривание металлических и деревянных ложек (Чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький». | Совместное рисование деревянных ложек. | Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц». | Объясняют смысл пословиц. Не нужен учёный, а нужен смышлёный. Хитрость и смекалка — родные сестры. Нужно разум применить, где сила не возьмет. Бояться не надо, надо умом раскинуть. Где смелость, там и победа. |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Конструирование | Апрель | Чтение р н.с. «Три медведя», беседа по сказке, загадывание загадок. Совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя».. Конструирование «Строим мебель для трех медведей» | Дидактическая игра «Вспомни сказу». Собрать и принести сведения о медведях. | Изготовление атрибутов к инсценировке к сказке. | Инсценировка фрагмента сюжета из сказки. |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская. Изобразительная Игровая. | Май | Сказка «Пых». Беседы об огороде, ежике. Рассматривание иллюстраций с овощами. Лепка овощей. Создание мнематаблицы. Драматизация отрывка из сказки. Аппликация » Овощи на грядке».(способ обрывания) | Повторить дома фрукты и овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» | Родительское собрание «Наши достижения» | Выставка вылепленных овощей. в сотворчестве с родителями. |
Блок № 2(старшая группа)
Срок реализации: октябрь2013 — июнь2014 года
Программное содержание:
Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитание артистических качеств раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная | Октябрь | Чтение р.н.с. «Лиса и козел». Игра- драматизация по сказке. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козел» с помощью моделирования. | Придумать какой бы мог быть конец сказки. | Родительское собрание «Роль сказки в семье». | Рассказывает сказку с помощью моделирования. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Изобразительная. | Ноябрь | Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка». Показ сказки на фланелеграфе. Составление схемы –описание героев сказки. Д\и «Угадай сказку». Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой. | Подобрать картинки для повторного рассказывания. | Консультация(папка-передвижка) «Использование моделей при ознакомлении со сказкой». | Дети участвуют в беседе, выражают свои эмоции и мысли о поступке главного героя, принимает активное участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Декабрь | Просмотр на DVD сказку “Хаврошечка». Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. Рисование сюжета из сказки. | Придумать новое название сказки. | Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки». | Викторина по сказке. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Конструирование «Путешествие в сказку» | Январь | Драматизация небольших отрывков из народных сказок | Изготовление экспонатов для выставки (вышивка, вязание, сувенирные игрушки, живопись и т.д.) | Экспресс – выставка детской литературы «Мир сказок» | Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой» | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Февраль | Рассказывание р.н.с. сказки «Рукавица». Показ настольного театра. Вспомнить сказку по коллажу. Рассказывание сказки по мнемотаблице. | Изготовить рукавицу из ткани. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра. | Выставка рукавиц. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная. | Март | Чтение сказки» Зимовье». Рассказывание сказки с помощью моделирования. Игра «Угадай животное по описанию». Рассматривание картин домашние и дикие животные. | Придумать загадки о героях сказки «Зимовья» | Рекомендации для родителей «Какие игры предложить дома». | Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей) | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Апрель | Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. Лепка «Пирожки». | Нарисовать сюжет к сказке. Провести беседу о правилах поведения дома и на улице. | Консультация для родителей «О не послушании детей». | Тематическое занятие «Правила учи — себя береги.». Конкурс на лучший рисунок. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Май | Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игра –драматизация отрывков из сказки. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин. | Предложить родителям совместно с ребенком изготовить мнемосхему к сказке. | Мини-проект для родителей – «Сказка на ночь» (сказка о природе) | Фотовыставка «Весна –красна». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Июнь | Обобщающие занятие «Путешествие в сказочную страну». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение сказок по желанию детей, викторина по сказкам. Инсценировка отдельных эпизодов сказок. | Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Руковица» и т.д. | Родительское собрание «Наши успехи» Рассказы родителей об успехах своих детей. | Выставка книг, созданных сотворчестве с родителями. | |
Блок № 3(подготовительная группа)
Срок реализации: октябрь2014 – май 2015 года
Программное содержание:
Пополнение литературного багажа детей сказками. Совершенствование умения самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли и обязанности. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации; | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Октябрь | «Эти мудрые сказки». Беседа о сказках. Пластический этюд «Изобрази героя сказки». Рассматривание книжек со сказками. | Изготовить из природного материала любимого героя сказки. | Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка». | Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая. Коммуникативная. | Ноябрь | Любимые сказки малышей». Игра «Узнай сказку по картинке». Пересказ детьми знакомых сказок. Игра-имитация «Узнай героя сказки». | Придумать свою сказку. | Памятки для родителей с практическими советами. | Альбом «Удивительный мир сказок». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Декабрь | «Сивка-бурка» Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание эпизодов с помощью моделей. Драматизация отрывка из сказки. | Придумать с детьми свои варианты происшествий (зарисовать в виде схемы). | Информация в уголке «Поиграем в театр». | Выпуск буклет «Что за прелесть это сказки». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Январь | Литературный конкурс по сказкам «Кот в сапогах», «Снегурочка». Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки . Изо нарисовать любимого героя. | Составить кроссворд по сказкам. | Папка – передвижка «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». | Отчет литературного конкурса- стенгазета с фотографиями. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Февраль | Чтение сказки «Конек – Горбунок». Рассматривание иллюстрации к сказке, рассказ сказки по мнемотаблица. Лепка «Конек –Горбунок. Беседа, обсуждение героев сказки. | Обсудить с детьми: «Какую роль играют животные в волшебных сказках». | Папка передвижка «Сказкотерапия». | Альбом «Загадки про сказочных героев». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Март | «Как добро побеждает зло». Иллюстрации к сказкам. Вспомнить с детьми героев сказок, которые победили в сказках злые силы с рассматриванием иллюстраций. Беседа «Что помогает добрым героям победить зло». | «Придумать свой вариант победы добра над злом». | Консультация «Учим детей пересказыванию». | Развлечения с родителями «Путешествие в сказку». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Апрель | Просмотр на DvD сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Иллюстрации к сказке, мнемотаблица. Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. | «Попросите ребенка рассказать сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Семинар — практикум | Выставка рисунков к сказке «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная | Май | «Гадкий утенок» -чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ сказки по мнемотаблице, беседа по сказке. Аппликация «Лебедь». (мозаика из бумаги). | Нарисовать понравившийся персонаж из сказки | Родительское собрание «Итоги года» с показом видеоматериалов самостоятельной и совместной творческой деятельности на мультимедийном видео проекторе. | Выставка детских работ «Лебедь». | |
Итоговые мероприятия: Театрализация сказки «Заюшкина избушка». | ||||||
Вручение благодарственных писем родителям за активное взаимодействие с ДОУ в образовательной деятельности подрастающего поколения; | ||||||
Создание фильма по реализации проекта «В гостях у сказки» и размещение его на сайте ДОУ | ||||||
Портфолио проекта «Сказка в гости к нам стучится». |
Блок № 1 (средняя группа)
Срок реализации: январь 2013 – май 2013 года
Программное содержание:
Формирование интереса детей к книгам, к театрализованной деятельности путем разыгрывания несложных представлений по знакомым литературным представлениям. Развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная | Январь | Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций, прослушивание ауди диска, аппликация «Овощи на тарелке». | Совместное рисование сюжета из сказки. | Работа с родителями по пополнению уголка русскими народными сказками. консультация «Овощи – полезные продукты»; | Создание красивых рисунков в сотворчестве с родителями. |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Изобразительная Коммуникативная | Февраль | Настольный театр «Колобок». Чтение сказки, отгадывание загадок о животных. Создание книги по сказке. Литературный конкурс. Лепка «Колобок» | Вырезанные из бумаги силуэты животных (волк, заяц, лиса, и т.д.) Красочное оформление рамок для открыток. Заучивание песни колобка. | Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». | Экспонаты: Открытки из цветной бумаги, созданные в сотворчестве с родителями. |
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная | Март | Рассказывание сказки «Жихарка» Плоскостной театр, мнемотаблицы. Рассматривание металлических и деревянных ложек (Чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький». | Совместное рисование деревянных ложек. | Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц». | Объясняют смысл пословиц. Не нужен учёный, а нужен смышлёный. Хитрость и смекалка — родные сестры. Нужно разум применить, где сила не возьмет. Бояться не надо, надо умом раскинуть. Где смелость, там и победа. |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Конструирование | Апрель | Чтение р н.с. «Три медведя», беседа по сказке, загадывание загадок. Совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя».. Конструирование «Строим мебель для трех медведей» | Дидактическая игра «Вспомни сказу». Собрать и принести сведения о медведях. | Изготовление атрибутов к инсценировке к сказке. | Инсценировка фрагмента сюжета из сказки. |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская. Изобразительная Игровая. | Май | Сказка «Пых». Беседы об огороде, ежике. Рассматривание иллюстраций с овощами. Лепка овощей. Создание мнематаблицы. Драматизация отрывка из сказки. Аппликация » Овощи на грядке».(способ обрывания) | Повторить дома фрукты и овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» | Родительское собрание «Наши достижения» | Выставка вылепленных овощей. в сотворчестве с родителями. |
Блок № 2(старшая группа)
Срок реализации: октябрь2013 — июнь2014 года
Программное содержание:
Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитание артистических качеств раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная | Октябрь | Чтение р.н.с. «Лиса и козел». Игра- драматизация по сказке. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козел» с помощью моделирования. | Придумать какой бы мог быть конец сказки. | Родительское собрание «Роль сказки в семье». | Рассказывает сказку с помощью моделирования. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Изобразительная. | Ноябрь | Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка». Показ сказки на фланелеграфе. Составление схемы –описание героев сказки. Д\и «Угадай сказку». Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой. | Подобрать картинки для повторного рассказывания. | Консультация(папка-передвижка) «Использование моделей при ознакомлении со сказкой». | Дети участвуют в беседе, выражают свои эмоции и мысли о поступке главного героя, принимает активное участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Декабрь | Просмотр на DVD сказку “Хаврошечка». Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. Рисование сюжета из сказки. | Придумать новое название сказки. | Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки». | Викторина по сказке. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Конструирование «Путешествие в сказку» | Январь | Драматизация небольших отрывков из народных сказок | Изготовление экспонатов для выставки (вышивка, вязание, сувенирные игрушки, живопись и т.д.) | Экспресс – выставка детской литературы «Мир сказок» | Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой» | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Февраль | Рассказывание р.н.с. сказки «Рукавица». Показ настольного театра. Вспомнить сказку по коллажу. Рассказывание сказки по мнемотаблице. | Изготовить рукавицу из ткани. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра. | Выставка рукавиц. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная. | Март | Чтение сказки» Зимовье». Рассказывание сказки с помощью моделирования. Игра «Угадай животное по описанию». Рассматривание картин домашние и дикие животные. | Придумать загадки о героях сказки «Зимовья» | Рекомендации для родителей «Какие игры предложить дома». | Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей) | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Апрель | Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. Лепка «Пирожки». | Нарисовать сюжет к сказке. Провести беседу о правилах поведения дома и на улице. | Консультация для родителей «О не послушании детей». | Тематическое занятие «Правила учи — себя береги.». Конкурс на лучший рисунок. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Май | Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игра –драматизация отрывков из сказки. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин. | Предложить родителям совместно с ребенком изготовить мнемосхему к сказке. | Мини-проект для родителей – «Сказка на ночь» (сказка о природе) | Фотовыставка «Весна –красна». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Июнь | Обобщающие занятие «Путешествие в сказочную страну». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение сказок по желанию детей, викторина по сказкам. Инсценировка отдельных эпизодов сказок. | Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Руковица» и т.д. | Родительское собрание «Наши успехи» Рассказы родителей об успехах своих детей. | Выставка книг, созданных сотворчестве с родителями. | |
Блок № 3(подготовительная группа)
Срок реализации: октябрь2014 – май 2015 года
Программное содержание:
Пополнение литературного багажа детей сказками. Совершенствование умения самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли и обязанности. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации; | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Октябрь | «Эти мудрые сказки». Беседа о сказках. Пластический этюд «Изобрази героя сказки». Рассматривание книжек со сказками. | Изготовить из природного материала любимого героя сказки. | Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка». | Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая. Коммуникативная. | Ноябрь | Любимые сказки малышей». Игра «Узнай сказку по картинке». Пересказ детьми знакомых сказок. Игра-имитация «Узнай героя сказки». | Придумать свою сказку. | Памятки для родителей с практическими советами. | Альбом «Удивительный мир сказок». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Декабрь | «Сивка-бурка» Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание эпизодов с помощью моделей. Драматизация отрывка из сказки. | Придумать с детьми свои варианты происшествий (зарисовать в виде схемы). | Информация в уголке «Поиграем в театр». | Выпуск буклет «Что за прелесть это сказки». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Январь | Литературный конкурс по сказкам «Кот в сапогах», «Снегурочка». Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки . Изо нарисовать любимого героя. | Составить кроссворд по сказкам. | Папка – передвижка «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». | Отчет литературного конкурса- стенгазета с фотографиями. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Февраль | Чтение сказки «Конек – Горбунок». Рассматривание иллюстрации к сказке, рассказ сказки по мнемотаблица. Лепка «Конек –Горбунок. Беседа, обсуждение героев сказки. | Обсудить с детьми: «Какую роль играют животные в волшебных сказках». | Папка передвижка «Сказкотерапия». | Альбом «Загадки про сказочных героев». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Март | «Как добро побеждает зло». Иллюстрации к сказкам. Вспомнить с детьми героев сказок, которые победили в сказках злые силы с рассматриванием иллюстраций. Беседа «Что помогает добрым героям победить зло». | «Придумать свой вариант победы добра над злом». | Консультация «Учим детей пересказыванию». | Развлечения с родителями «Путешествие в сказку». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Апрель | Просмотр на DvD сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Иллюстрации к сказке, мнемотаблица. Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. | «Попросите ребенка рассказать сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Семинар — практикум | Выставка рисунков к сказке «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная | Май | «Гадкий утенок» -чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ сказки по мнемотаблице, беседа по сказке. Аппликация «Лебедь». (мозаика из бумаги). | Нарисовать понравившийся персонаж из сказки | Родительское собрание «Итоги года» с показом видеоматериалов самостоятельной и совместной творческой деятельности на мультимедийном видео проекторе. | Выставка детских работ «Лебедь». | |
Итоговые мероприятия: Театрализация сказки «Заюшкина избушка». | ||||||
Вручение благодарственных писем родителям за активное взаимодействие с ДОУ в образовательной деятельности подрастающего поколения; | ||||||
Создание фильма по реализации проекта «В гостях у сказки» и размещение его на сайте ДОУ | ||||||
Портфолио проекта «Сказка в гости к нам стучится». |
Блок № 1 (средняя группа)
Срок реализации: январь 2013 – май 2013 года
Программное содержание:
Формирование интереса детей к книгам, к театрализованной деятельности путем разыгрывания несложных представлений по знакомым литературным представлениям. Развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная | Январь | Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций, прослушивание ауди диска, аппликация «Овощи на тарелке». | Совместное рисование сюжета из сказки. | Работа с родителями по пополнению уголка русскими народными сказками. консультация «Овощи – полезные продукты»; | Создание красивых рисунков в сотворчестве с родителями. |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Изобразительная Коммуникативная | Февраль | Настольный театр «Колобок». Чтение сказки, отгадывание загадок о животных. Создание книги по сказке. Литературный конкурс. Лепка «Колобок» | Вырезанные из бумаги силуэты животных (волк, заяц, лиса, и т.д.) Красочное оформление рамок для открыток. Заучивание песни колобка. | Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». | Экспонаты: Открытки из цветной бумаги, созданные в сотворчестве с родителями. |
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная | Март | Рассказывание сказки «Жихарка» Плоскостной театр, мнемотаблицы. Рассматривание металлических и деревянных ложек (Чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький». | Совместное рисование деревянных ложек. | Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц». | Объясняют смысл пословиц. Не нужен учёный, а нужен смышлёный. Хитрость и смекалка — родные сестры. Нужно разум применить, где сила не возьмет. Бояться не надо, надо умом раскинуть. Где смелость, там и победа. |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Конструирование | Апрель | Чтение р н.с. «Три медведя», беседа по сказке, загадывание загадок. Совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя».. Конструирование «Строим мебель для трех медведей» | Дидактическая игра «Вспомни сказу». Собрать и принести сведения о медведях. | Изготовление атрибутов к инсценировке к сказке. | Инсценировка фрагмента сюжета из сказки. |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская. Изобразительная Игровая. | Май | Сказка «Пых». Беседы об огороде, ежике. Рассматривание иллюстраций с овощами. Лепка овощей. Создание мнематаблицы. Драматизация отрывка из сказки. Аппликация » Овощи на грядке».(способ обрывания) | Повторить дома фрукты и овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» | Родительское собрание «Наши достижения» | Выставка вылепленных овощей. в сотворчестве с родителями. |
Блок № 2(старшая группа)
Срок реализации: октябрь2013 — июнь2014 года
Программное содержание:
Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитание артистических качеств раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная | Октябрь | Чтение р.н.с. «Лиса и козел». Игра- драматизация по сказке. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козел» с помощью моделирования. | Придумать какой бы мог быть конец сказки. | Родительское собрание «Роль сказки в семье». | Рассказывает сказку с помощью моделирования. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Изобразительная. | Ноябрь | Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка». Показ сказки на фланелеграфе. Составление схемы –описание героев сказки. Д\и «Угадай сказку». Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой. | Подобрать картинки для повторного рассказывания. | Консультация(папка-передвижка) «Использование моделей при ознакомлении со сказкой». | Дети участвуют в беседе, выражают свои эмоции и мысли о поступке главного героя, принимает активное участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Декабрь | Просмотр на DVD сказку “Хаврошечка». Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. Рисование сюжета из сказки. | Придумать новое название сказки. | Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки». | Викторина по сказке. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Конструирование «Путешествие в сказку» | Январь | Драматизация небольших отрывков из народных сказок | Изготовление экспонатов для выставки (вышивка, вязание, сувенирные игрушки, живопись и т.д.) | Экспресс – выставка детской литературы «Мир сказок» | Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой» | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Февраль | Рассказывание р.н.с. сказки «Рукавица». Показ настольного театра. Вспомнить сказку по коллажу. Рассказывание сказки по мнемотаблице. | Изготовить рукавицу из ткани. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра. | Выставка рукавиц. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная. | Март | Чтение сказки» Зимовье». Рассказывание сказки с помощью моделирования. Игра «Угадай животное по описанию». Рассматривание картин домашние и дикие животные. | Придумать загадки о героях сказки «Зимовья» | Рекомендации для родителей «Какие игры предложить дома». | Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей) | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Апрель | Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. Лепка «Пирожки». | Нарисовать сюжет к сказке. Провести беседу о правилах поведения дома и на улице. | Консультация для родителей «О не послушании детей». | Тематическое занятие «Правила учи — себя береги.». Конкурс на лучший рисунок. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Май | Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игра –драматизация отрывков из сказки. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин. | Предложить родителям совместно с ребенком изготовить мнемосхему к сказке. | Мини-проект для родителей – «Сказка на ночь» (сказка о природе) | Фотовыставка «Весна –красна». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Июнь | Обобщающие занятие «Путешествие в сказочную страну». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение сказок по желанию детей, викторина по сказкам. Инсценировка отдельных эпизодов сказок. | Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Руковица» и т.д. | Родительское собрание «Наши успехи» Рассказы родителей об успехах своих детей. | Выставка книг, созданных сотворчестве с родителями. | |
Блок № 3(подготовительная группа)
Срок реализации: октябрь2014 – май 2015 года
Программное содержание:
Пополнение литературного багажа детей сказками. Совершенствование умения самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли и обязанности. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации; | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная | Октябрь | «Эти мудрые сказки». Беседа о сказках. Пластический этюд «Изобрази героя сказки». Рассматривание книжек со сказками. | Изготовить из природного материала любимого героя сказки. | Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка». | Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая. Коммуникативная. | Ноябрь | Любимые сказки малышей». Игра «Узнай сказку по картинке». Пересказ детьми знакомых сказок. Игра-имитация «Узнай героя сказки». | Придумать свою сказку. | Памятки для родителей с практическими советами. | Альбом «Удивительный мир сказок». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Декабрь | «Сивка-бурка» Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание эпизодов с помощью моделей. Драматизация отрывка из сказки. | Придумать с детьми свои варианты происшествий (зарисовать в виде схемы). | Информация в уголке «Поиграем в театр». | Выпуск буклет «Что за прелесть это сказки». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Январь | Литературный конкурс по сказкам «Кот в сапогах», «Снегурочка». Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки . Изо нарисовать любимого героя. | Составить кроссворд по сказкам. | Папка – передвижка «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». | Отчет литературного конкурса- стенгазета с фотографиями. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Февраль | Чтение сказки «Конек – Горбунок». Рассматривание иллюстрации к сказке, рассказ сказки по мнемотаблица. Лепка «Конек –Горбунок. Беседа, обсуждение героев сказки. | Обсудить с детьми: «Какую роль играют животные в волшебных сказках». | Папка передвижка «Сказкотерапия». | Альбом «Загадки про сказочных героев». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Март | «Как добро побеждает зло». Иллюстрации к сказкам. Вспомнить с детьми героев сказок, которые победили в сказках злые силы с рассматриванием иллюстраций. Беседа «Что помогает добрым героям победить зло». | «Придумать свой вариант победы добра над злом». | Консультация «Учим детей пересказыванию». | Развлечения с родителями «Путешествие в сказку». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Апрель | Просмотр на DvD сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Иллюстрации к сказке, мнемотаблица. Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. | «Попросите ребенка рассказать сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Семинар — практикум | Выставка рисунков к сказке «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях». | |
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная | Май | «Гадкий утенок» -чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ сказки по мнемотаблице, беседа по сказке. Аппликация «Лебедь». (мозаика из бумаги). | Нарисовать понравившийся персонаж из сказки | Родительское собрание «Итоги года» с показом видеоматериалов самостоятельной и совместной творческой деятельности на мультимедийном видео проекторе. | Выставка детских работ «Лебедь». | |
Итоговые мероприятия: Театрализация сказки «Заюшкина избушка». | ||||||
Вручение благодарственных писем родителям за активное взаимодействие с ДОУ в образовательной деятельности подрастающего поколения; | ||||||
Создание фильма по реализации проекта «В гостях у сказки» и размещение его на сайте ДОУ | ||||||
Портфолио проекта «Сказка в гости к нам стучится». |
Прикрепленные файлы: comments powered by HyperComments
Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Татьяна Владимировна Горбатовская
Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Эта публикация является продолжением темы «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси». Буду признательна за интересные комментарии.
1. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.
2. Физминутка «Теремок».Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.
4. Конструктивно-модельная деятельность «Теремок».Цель: вспомнить приёмы конструирования, развивать коллективное строительство, умение договариваться и распределять обязанности.
5. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке.
6. Чтение р. н. с. «Сивка Бурка»
Цель: знакомство с новой
сказкой, выявить особенности построения сказки, сравнить её с «Красной Шапочкой»
.
8. Рассматривание картины «Лиса в сарафане».Цель: закрепить знания о русском костюме.
9. Рассматривание иллюстраций к сказке «Баба Яга».Цель: выяснить, как художник передал состояние героев.
10. Д/и «Из какой сказки герой?»Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок.
11. Развлечение «В гостях у сказки«.Цель: развивать интерес к русским сказкам, воспитывать любовь к своей Родине.
12. Упражнение «Узнай героя сказки по описанию»
(Воспитывать умение называть героя
сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку).
13. Упражнение «Назови героев сказки»
(Учить детей отгадывать
сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки).
14. Д/и «Кто где живёт»
(закрепление знания русских народных
сказок «Теремок»
и
«Зимовье»
, закреплять понятия
«домашние, дикие животные»
). Надо расставить предложенных животных к теремку и зимовью.
15. «Назови сказку по главному герою»
(развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть
сказку по персонажу). Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются.Например: петух – «Жихарка»
,
«Заюшкина избушка»
,
«Зимовье»
,
«Кот, петух и лиса»
и др.
16. «Расскажи сказку по иллюстрациям»
(побуждать детей к
пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения)
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
19. «Раскрась героя сказки»
(совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук).
22. Отгадывание загадок по сказкам.
24. Раскрашивание на тему «Сказки»
. Рассматривание иллюстраций к
сказкам разных художников.
25. «Расскажем сказку«- развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты
26. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»
— закрепить знание содержания
сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
27.Речевое развитие Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цели: Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному.
29. Рассматривание репродукций картин художников –иллюстраторов.
31. Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы
32. Беседа «Эти мудрые русские сказки!»
Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа) Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Вторая младшая группа Разработала воспитатель: Якушева Тамара Владимировна.
Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.
Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на.
Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему «Что за прелесть эти сказки. » Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.
Развлечение для детей второй младшей группы «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Программное содержание: Образовательные задачи:.
Презентация к занятию «Что за прелесть эти сказки!» Чему нас учат сказки Сказка – мудрость народная Что такое сказка? В чем отличие сказки от рассказа? Кто живет в сказках? Как начинается.
Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Гольянова Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Копылова Елена.
Источник