Физическое развитие детей с помощью танцев
Дети, которые регулярно посещающие занятия в школе танцев, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на уроках способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Правильное выполнение танцевальных движений требует школы и немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, уроки танцев практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.
Интеллектуальное развитие детей
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.
Лето время экспериментов
Любое мероприятие станет ярче, зажигательнее и разнообразнее, если ребята подготовят красивый летний танец, с оригинальными костюмами и оформлением сцены. Ведь лето это время экспериментов, а танцевальное искусство лучшая площадка для творческого процесса. Как правило, летние танцы, готовятся заранее, в них продумывается:
- направление;
- стиль;
- движения;
- количество участников;
- музыкальное сопровождение.
Но бывают исключения, когда танцы в летнем лагере исполняются в режиме импровизации, это может быть интересный конкурс или дискотечное шоу. Это довольно интересное и веселое занятие, так как не требует дополнительной подготовки, и дети могут двигаться под музыку так, как им интересно и удобно и совершенно не нужно подстраиваться друг под друга и танцевать в унисон.
Важное место занимает настроение танцоров во время выступления, а именно добрые улыбки на лицах и сияющие от счастья глаза. Так будет возможность зарядить зрительный зал ритмом и позитивом. В процессе исполнения детский летний танец, раскрывает зрителям все красоты, этого сезона года:
- яркое солнце;
- чудесное настроение;
- веселое купание;
- прогулки по лесу;
- веселые игры;
- отдых на природе;
- много радости и смеха.
Так что, летний танец для детей это целая история о том, что такое лето и как весело его можно провести в кругу друзей, семьи, вожатых и товарищей лагеря. А что это прекрасная возможность подарить людям счастье, и дать возможность улыбнуться жизни и окружающему летнему солнцу.
Художественно-эстетическое развитие в школе танцев
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.
Консультация «Обучение танцам дошкольников»
Пришел как — то человек к мудрецу и сказал ему: «О Мудрец, научи меня отличать истину от лжи красоту от безобразия. Научи меня радости жизни.» Подумал Мудрец и… научил Человека танцевать.
Танец — искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.
В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, ломаются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.
Детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса.
Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем.
Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.
Виды танцев
— танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;
— свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;
— комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;
— народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;
— характерные танцы, исполняемые различными персонажами;
— детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.
Создание детских танцев
Первый путь – это работа над облегченным, доступным для детей вариантов уже существующих танцев для взрослых с использованием той же музыки. В них сохраняются движения танца для взрослых, его рисунок, но сокращается количество фигур, упрощается композиция, исключаются наиболее трудные для детского исполнения элементы.
Другой путь – это создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы включаются обязательные для дошкольников программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки и др.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.
Методические приемы
Метод показа: вовлекающий показ (совместное исполнение движений), опережающий показ, фрагментарный показ.
Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа.
Словесный метод. Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой.
Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.
Слова –символы, обозначающие движения: «солнышко», «домик», «мячики», «хвостики».
Жесты с проговариванием слов, которые раскрывают значение этого жеста: «почему вы тут сидите»…
Метод иллюстративной наглядности. Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Разметка зала. Схемы-карточки.
Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение.
Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.
Показ детей, хорошо выполняющих то или иное движение.
Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям
I этап – начальное обучение новым музыкальным движениям; II этап – углубленное разучивание; III этап – закрепление и совершенствование музыкально-ритмических движений.
Обучение на первом этапе направлено на создание у детей общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Чтобы заинтересовать детей танцем, педагог должен дать общую характеристику танцу, отметить его особенности. Большое значение имеет слушание музыки танца, уяснения ее содержания и особенностей, разбор ее структуры (отдельных частей, музыкальных фраз). Детям можно предложить отметить хлопками акценты, ритмический рисунок, начало новой части, музыкальной фразы.
Основные действия педагога на первом этапе обучения:
- объяснение;
- выразительное исполнение;
- показ нового танцевального движения воспитателем, соответствующего содержанию музыки.
На втором этапе обучения в результате активной работы педагога и детей (небольшими группами и индивидуально) происходит овладение основными движениями во взаимосвязи с музыкой.
Педагог заранее анализирует, какие ошибки могут встретиться у детей при овладении тем или иным движением, находит точные слова для объяснения отдельных деталей, продумывает образные сравнения, четкие краткие указания, использует подготовительные танцевальные упражнения.
Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в этом случае они хорошо видят показ педагога (никто не стоит к нему спиной или боком), а педагог в свою очередь имеет возможность контролировать качество движений. Если дети стоят врассыпную, показ педагога должен быть зеркальным.
Педагог должен постоянно наблюдать за выполнением детьми движений в соответствии с темпом, ритмом, динамическими оттенками музыки, исправлять ошибки, поощрять.
Главными признаками сформированного музыкально-двигательного навыка является сознательное выполнение движений в соответствии с характером музыки, качества выполнения (точность, ритмичность, выразительность).
На третьем этапе ставится задача довести приобретённые детьми умения и навыки в музыкально – ритмическом движении до степени самостоятельного творческого исполнения и использования танцев, игр в повседневной жизни. К самостоятельному творчеству дети подходят постепенно, путём посильных или творческих заданий, которые предлагаются в порядке последовательности от простых к более сложным.
Этапы разучивания упражнений:
1. Словесное объяснение педагога, затем показ упражнения воспитателем под музыкальное сопровождение. 2. Разучивание сложных движений («переменный шаг», «шаг польки»…) по
частям сначала под счет, затем под музыку. 3. Показ ребенка, освоившего это упражнение. 4. Закрепление упражнения всеми детьми на последующих занятиях. 5. Оценка выполнения упражнения детьми.
Танец — импровизация
Танцевальная импровизации – это способ развития творческих способностей и воспитания в дошкольниках творческого начала. Для детей свойственно богатое воображение и фантазия. Поэтому игры, свободные импровизации, пластические спектакли вызывают у них интерес, увлеченность, выполняются легко и непринужденно. Подобные упражнения должны выполняться детьми на занятиях в течение всего года.
«Хореография подразумевает «владение» телом, тело в этом случае является объектом, на который направлено действие.
Импровизация предполагает сотворчество с телом, признание одинаковой значимости заранее оформленных замыслов и опыта, и сиюминутных импульсов. Для импровизации нужно чувствующее и «думающее» тело, то, что присутствовало в древних культурах, основанных на идее «единства с природой» — Гришон А.Е.
Ощущения свободы тела способствуют развитию способности к импровизации.
В занятиях с дошкольниками можно выделить несколько направлений развития способности к импровизации:
1. Ощущение «тела».
2. Общение с партнером — партнеринг.
3. Осмысление движения в творчестве: рисунок, поделка….
4. Набор движений для создания базовой основы к импровизаци.
На подготовительном этапе танцевальной импровизации неоценимую помощь оказывают музыкальные этюды, например из методики Е. Горшковой «От жеста к танцу» («Встретились», «В лесу», «Давай дружить», «Секрет»). А также этюды на выражение эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера, на тренировку отдельных групп мышц М. Чистяковой из еѐ книги «Психогимнастика». Например, такие как «Штанга», «Сосулька», «Каждый спит», «Разное настроение», «Часовой», «Страх» и др. В них дети с интересом учатся общаться друг с другом с помощью языка движений, передавать в пластике различные эмоциональные состояния, близкие им по собственному жизненному опыту.
Полезно использовать коммуникативные, характерные и сюжетные импровизации со стихотворным или прозаическим сопровождением.
Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, и вызывает у детей массу положительных эмоций (Танец Бриске «У меня, у тебя», диск Железновых: «Карлики и великаны».)
Характерные танцы: какого-либо персонажа (Железновы «Три медвежонка»).
Логоритмические упражнения: «Кошкин дом», «Надувала кошка шар».
Затем, когда дети привыкают к подобного рода заданиям, свободно и непринужденно импровизируют, проявляют творческую самостоятельность и активность, можно вводить свободные импровизации с предметами (Бриске танец с обручами «В деревню к бабушке»: солнышко, шляпка, юбочка, домик.)
Главное требование к танцу-импровизации — каждая импровизация исполняется только один раз, так как, если композиция повторяется, она теряет характер творчества и импровизационности.
Игра «Части тела». Изучаем части тела. После знакомства, дается задание подвигать (потанцевать) определенной частью тела. Движения построены на импровизации. На следующей стадии игры задания усложняются: добавляется скорость, динамика движения.
Упражнением «Зеркало». Дети смотрят в зеркало, «строят гримасы» развивая мимические мышцы, затем задание усложняется, эти мимические ощущения ребенок должен передать, не глядя в зеркало. Тем самым развиваются внутренние ощущения. Вариант усложнения игры: дети становятся парами: один изображает зеркало, второй отражение. Задача, добиться неузнаваемости зеркала и отражения.
В коллективе важно создать комфортную атмосферу, научить детей общаться друг с другом, доверять друг другу.
Игра «Партнеринг». Дети становятся в пары (предварительно педагог наблюдает кто как с кем контактирует), один в паре закрывает глаза, полностью доверяясь своему партнеру, который ладошкой подает импульсы в спину партнера, направляя его движение. Задача второго -провести партнера без столкновений, первого -полностью довериться партнеру.
Прием «Представь, кто ты». Дети закрывают глаза. Педагог дает задание представить себя птицей. Рассказ о том какая это птица, помогает ребенку представить её в своем воображении. Затем представления необходимо показать в движении. Наблюдательность за явлениями природы, побуждает фантазию и двигает к импровизации. Необходимо чаще давать задание: понаблюдать за явлением, животным, предметом, а затем на занятии рассказать об этом.
Игра «Слово Действие». Педагог называет качество движения. Например: дерево качается (покачивание), сладкая тянучка (растяжка), скручиваем рулет (скручивание), опаздываем (ходьба, бег). Усложнение упражнения заключается в самостоятельном сочинении историй на основе полученного опыта. Освоение приема расширяет кругозор ребенка.
Игра «Молчанка» требует наличия небольшого опыта движений. Цель: внимательно следить за сменой движений педагога, который молчит и делает их в продвижении по залу, и повторять движения. Результат бывает очень неожиданным: дети, увлекаясь, активно входят в процесс и начинают самостоятельно сочинять движения, как бы не замечая всех вокруг, это сверх результат в развитии способности к импровизации дошкольников.
Не у всех детей получается выполнение заданий, т. к. речь идет о творчестве, которое требует наличия хореографической одаренности, таланта. У детей, не получивших ожидаемый результат, есть свои причины: личностные, психологические и др. И все же для них использованные приемы также полезны в плане арт-терапии.
“Из всех чувств лучше всего влияет на развитие способностей ребенка радость, он наиболее охотно отдается этому чувству и душа его открыта для воспитательного воздействия” Эмиль Жак-Далькроз.
Литература:
1. Гришон А.Е. Импровизация и хореография [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://www.girshon.ru/index.php/moi-stati/articles/improvizacija-i-xoreografija.html (дата обращения 12.08.2013).
2. Литература и язык: современная иллюстрированная энциклопедия [Текст] /Под ред. А.П. Горкина. М.: Росмэн, 2006. — 584 с.
3. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы [Текст] /Н.В. Самоукина. М., 1993. — 144 с.
4. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст]: Программа и репертуар /Э.Г. Чурилова. М., 2001. — 160 с.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Можно сказать, что это целая школа жизни.
Развитие навыков общения
Уроки танцев помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит в школе танцев, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками в классе. На уроках хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.
Танцы для детей: ТОП 10 танцевальных студий Москвы
Академия искусств «Муза»
ул. Мясницкая, д. 13, стр. 20
За три года существования Академии здесь собрали самые лучшие направления в танце и музыке, которые позволят вашему ребенку реализоваться и достичь больших высот в выбранной им сфере творчества.
Профиль студии – классический балет. В школе преподают солисты Большого театра с многолетним педагогическим стажем. Для малышей от 2.7 лет создана авторская программа «Введение в балет», которая поможет ребенку получить все необходимые базовые навыки и раскрыть талант.
Академия спортивно-бальных танцев объединяет спорт и искусство. Команды по Брейк дансу и хип-хопу прекрасно подойдут для мальчиков, желающих стать крепкими и сильными духом. Для всех детей работает академия вокала, где каждый сможет взять уроки у выпускницы РАМ Гнесиных и улучшить чувство ритма.
Московская Школа ирландского танца Марии Сингал
Преображенская пл., 12
Джига, рил или хорнпайп? В школе Марии Сингал можно освоить все основные виды сольных и парных ирландских танцев! Причем не только постичь азы, но и стать профессионалом: ученики заведения нередко участвуют в международных соревнованиях. Сейчас в арсенале школы есть первое место в групповых ирландских танцах чемпионата Европы, вторые места в сольных программах мировых состязаний и другие награды. Возможно, все дело в качестве преподавания. Основательница школы – Мария Сингал — первый в РФ сертифицированный преподаватель ирландских танцев (TCRG) и судья международных чемпионатов (ADCRG), все педагоги проходят курсы повышения квалификации за рубежом. К тому же на уроках не просто изучают элементы и схемы танцев. В студии предусмотрены занятия по растяжке, специальный «шоу-класс» для выступлений на сцене, упражнения на развитие чувства ритма.
В школу Марии Сингал стоит привести ребенка и… остаться самому: в группы принимают взрослых без ограничения по возрасту.
Гулливер
ул. 1-ая Тверская — Ямская, 8
Классическая хореография, хип-хоп, народные, эстрадные или клубные танцы – в школе «Гулливер» есть направления на любой вкус и возраст. Здесь не только улучшают осанку или показывают элементарные движения. В «Гулливере» дают возможность самовыражаться через музыку и танец, заряжают энергией, учат не бояться сцены и готовят к блестящему будущему. Воспитанники школы участвуют в популярных телешоу, демонстрируют вещи бренда YanaStasia, снимаются в видеоклипах и с легкостью поступают в театральные вузы столицы.
Обучение для школьников проходит 3 раза в неделю по 2 часа и стоит 5500 рублей в месяц. Дети до 7 лет занимаются два раза в неделю по 1 часу. Стоимость обучения – 4000 рублей в месяц.
Дом танца в КЦ «ЗИЛ»
ул. Восточная, д. 4, кор. 1
Дом танца в культурном называют эпицентром танцевального творчества. Найти недорогие программы здесь можно для ребенка любого возраста и уровня подготовки.
В ЗИЛе приглашают записаться в классы ZumbaKids – на зажигательные детские вечеринки малышей от 3 лет. Душа лежит к классическому направлению? Детский балетный театр во дворце культуры существует с 1982 года, занятия для ребят старше 4 лет включают ритмику, гимнастику, классические, современные танцы и даже сценическую практику. А «Юный зиловец» – старейший ансамбль народного танца, подросткам будет интересно посетить студию хип-хопа, street dance, popping. Есть еще направления бального, эстрадно-спортивного танца. Совсем недавно в ЗИЛе открылся Театр танца, объединение для детей 3-12 лет, призванное обучить воспитанников современным танцам. Есть бюджетные места.
Эко-клуб «Умничка»
Можайское шоссе, д. 45, к. 1
Танцевальная студия Москвы Эко-клуб «Умничка» – это уютное и, что немаловажно, безопасное пространство для детей разных возрастов. Безопасное в прямом смысле слова, для оформления помещений использовались экологически чистые и гипоаллергенные материалы.
На танцы в развивающий центр можно записаться с 2,5 лет, для самых маленьких оптимальным направлением станет «Танцевальная ритмика». Детям старше – эстрадные танцы (с 3,5 лет), хореография в балетном зале – с 4 лет. Ну, а школьникам наверняка будет по душе современное направление – хип-хоп, хаус и клубные детские танцы. Все курсы ориентированы на небольшие группы численностью до 8 танцоров, в «Умничке» их проводят «звездные педагоги». В среднем продолжительность одного урока составляет 45-50 минут.
Мастерская балета Егора Симачева
ул. Каретный Ряд, д. 3, стр. 7
Приобщиться к прекрасному через классический балет можно в стенах мастерской Егора Симачева. Здесь прививают любовь к танцам детям от двух лет и старше. Лучшая из самых известных хореографических студий Москвы имеет множество филиалов, поэтому не составит труда записаться на занятия как можно ближе к дому.
Красоте и легкости, волшебному полету в танце учат балерины Большого театра, профессиональные хореографы. Впервые надеть пачку и специальные туфельки дети могут на пробном занятии, чтобы ощутить сердцем, подходит ли им балет. И даже если ребенок не захочет в дальнейшем выходить на сцену, в студии он научится творчески мыслить, работать над собой, обретет изящную осанку. Уроки для маленьких танцоров и танцовщиц строятся в особом ритме, чередуясь с игровыми упражнениями, поэтому комфортно будет всем.
Абонемент на четыре занятия стоит 4000 руб., разовое посещение – 1250 руб. Можно заниматься как в группе со сверстниками, так и индивидуально. Продолжительность – от одного часа.
Международный центр танца и перфоманса «ЦЕХ»
ул. Скаковая, д. 24
Узнать, что такое contemporary dance родители и их дети могут, записавшись в школу танцев объединения «Цех». Этот международный центр способен убедить, что современный танец – это особый жанр.
Впрочем, программа охватывает не только изучение па, ученики познают основы креативного движения, участвуют в невербальном театре. Все преподаватели «Цеха» – молодые и энергичные люди, влюбленные в свое дело. Для детей существует деление по возрастам: 3-5, 6-9, 10-12 лет. Набор в группу проводится каждый сезон.
ТОДЕС
Павелецкая наб., д. 2, БЦ «River side»
Набор в школу танцев под руководством Аллы Духовой ведется с 4 лет. Шоу-балет «Тодес» – известный на весь мир бренд, который предлагает групповое обучение детям. Москва располагает множеством филиалов, и в регионах их не меньше, так что обязательно удастся записаться в школу ближе к дому.
Чтобы посещать репетиции, необязательно иметь определенный уровень физической подготовки. Знакомство с классическим балетом, хип-хоп, джаз-модерном и другими направлениями танца можно начать с нуля. Каждая тренировка – индивидуальные занятия не предусмотрены – строится по определенной схеме: разминка, изучение новых элементов, постановка танцевального номера и закрепление пройденного. Дети в шоу-балете «Тодес» смогут участвовать в соревнованиях, отчетных концертах студии, выездных мероприятиях и не только. Продолжительность занятия – 1 час 15 мин.
GALLADANCE
Краснопресненская наб., д. 12
Заряд бодрости, уверенность в себе и безупречную осанку вкупе с хорошим настроением можно обрести, выбрав понравившуюся программу обучения в танцевальной школе Galla Dance.
Набор в детские группы идет с 4 лет, для самых маленьких открыто направление Zumbatomic. С 6 лет можно записаться на восточные или бальные танцы, включая зажигательные латиноамериканские танцы. С 13 лет – добро пожаловать в ClubDanceTeen. Что примечательно, родители их чада могут получить подробную консультацию у хореографов школы, чтобы определиться, какой танцевальный стиль больше подойдет ребенку. Пробный урок бесплатный, возможно индивидуальное обучение или групповое (от 7 до 20 человек в коллективе)
ВЫШЕ ГОР
ул. Малая Ордынка, д. 25
Научиться танцевать искрометную лезгинку, заряжая позитивом окружающих, под силу и детям. Сложное, но завораживающее искусство, демонстрирует легкость, грациозность, отточенные движения и виртуозная музыка – разве кавказские танцы могут не нравиться?
Школа «Выше гор» предлагает обучение кавказским и закавказским танцам детей старше 3 лет. Набор в группы ведется круглогодично, необходимо только иметь колоссальное желание танцевать. Стоимость одного занятия для детей – 350 руб., абонемента на 8 уроков – 2800 руб., есть индивидуальные занятия.
В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?
Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка, что лучше подготовит к школе. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обусловлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вестибулярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как малыш переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога школы и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на уроки танцев, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Детские танцы в детском саду
Большинство взрослых считают, что занятия танцами — это пустое времяпрепровождение. Особенно если их чадо, будет в детском саду танцевать, а не заниматься дополнительно математикой. Правы ли они? Ответ однозначный – нет.
Танцы – это интереснейшее и приятное занятие. Через детские танцы в детском саду решается огромное количество задач, связанных с развитием мелкой и крупной моторики, музыкального слуха, гибкости и плавности движений, умений работать в паре, коллективе, дисциплинированности, творческих способностей, интеллекта и памяти. А самое главное, танец даёт возможность ребёнку хорошо провести время.
Детские танцы в детском саду дают правильную нагрузку на сердце, отлично тренируют всех групп мышц, суставы, вестибулярный аппарат, формируют правильную осанку.
Но стоит помнить, что танцами рекомендовано заниматься с трёх лет. Надо понимать, что в дошкольном возрасте начинают формироваться и закладываться основы личностного, умственного и физического развития. В данном виде деятельности дети запоминают танцевальные композиции, учатся взаимодействовать друг с другом, импровизировать и правильно ориентироваться в пространстве.
Педагог, проводя танцы в детском саду, приобщает детей к культурному наследию своей страны через народные танцы. Кроме того, дети любят выполнять ритмичные движения и под современную музыку, одно из направлений – хип-хоп. И неважно, правильно ли двигается ребёнок или нет, самое главное, выразить себя через выполнение движений под музыку.
Педагог, при организации занятий не должен держать ребёнка в определённых рамках, он обязан давать только положительную оценку его действиям.
В 4–5 лет дети изучают простые движения и несложные танцевальные композиции. В 6–7 лет овладевают более сложными движениями с привлечением реквизитов. Свои таланты дети демонстрируют на праздниках и развлекательных мероприятиях. Родителей восхищают выступления маленьких танцоров. Показ своего мастерства и таланта перед большой аудиторией позволяет избавиться от скованности, чувства страха, что, несомненно, пригодиться в дальнейшем.
Элементы хореографии используют при театральной постановке для более раскрытого и яркого развития сюжета.
Психологами давно доказан тот факт, что дети, которые занимаются данным видом деятельности, опережают своих сверстников в развитии, успешны в учебе лучше развиваются математические и логические представления, речь, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Детский танец помогает развитию таких качеств личности, как: трудолюбие, целеустремлённость, организованность. Замкнутые в себе дети становятся общительными и раскрепощёнными. Данный вид деятельности может помочь решить даже некоторые психологические проблемы, поэтому очень часто умственно отсталых детей записывают в специальные танцевальные кружки.
Как можно заметить детские танцы в детском саду приносят огромную пользу для гармоничного и всестороннего развития ребёнка и помогают ему без проблем сделать переход с позиции дошкольника к позиции школьника, успешно овладев учебной деятельностью.
Кроме того, танцы дают возможность ребёнку позитивно смотреть на проблемы, происходящие в нашем неспокойном мире.
Выводы
Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно школу танцев. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь на уроки в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.