Модели семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями


Кому необходимы семинары практикумы

Так как педагогическая наука постоянно развивается, используются все новые системы, методики и направления работы, которые предстоит изучить и применить в своей деятельности практикующим педагогам и воспитателям. Это необходимо для того, чтобы прогресс в области педагогики не оставался лишь теоретическими достижениями, а оказывал непосредственное воздействие на практический процесс воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях.

Именно поэтому принимать участие в таких семинарах необходимо всем сотрудникам детского сада вне зависимости от занимаемой ими должности и наличия опыта работы. Даже если человек трудится воспитателем несколько десятилетий, это не означает, что ему не нужно самосовершенствоваться и профессионально развиваться. Зачастую этой категории сотрудников ДОУ такие практикумы жизненно важны, так как профессиональное обучение они проходили давно, в те времена, когда требования к преподаванию и воспитанию разительно отличались от современных. Семинары помогут им внедрить передовой опыт в свою повседневную деятельность, сделать ее современной, более качественной и продвинутой.

Столь же большое значение имеет семинар для начинающих воспитателей в детском саду. Только что закончившие среднее или высшее педагогическое учебное заведение, они имеют большой багаж знаний по своей профессии. Но это всего лишь теоретические выкладки, которые им еще предстоит применить к настоящей, реальной работе с детьми. Поэтому для них семинары практикумы являются жизненной необходимостью. На них начинающие воспитатели и педагоги обучаются применять свои знания в практических целях, узнают тонкости своей профессии, становятся настоящими сотрудниками детских образовательных учреждений.

Семинар практикум поможет систематизировать полученные знания и трансформировать их в специальные действия, направленные на достижение поставленной перед собой цели. Это эффективный способ обучения и самосовершенствования педагогов и воспитателей ДОУ.

Где и как могут проходить семинары и практикумы

Семинары можно использовать как эффективные средства подготовки педагогического состава детского дошкольного учреждения и как способ развития творческих способностей сотрудников. Они могут проводиться на самых разных уровнях – начиная с самого ДОУ и завершая крупными собраниями на районном, областном или общегосударственном уровне.

Обычно семинары, проводимые в детских садах, касаются более конкретных актуальных тем или же связаны с вопросами внедрения теории в практику, в частности, с новыми требованиями законодательства. Если же речь идет о семинарах, организуемых специализированными предприятиями, то они могут касаться более широких вопросов, например, социализации воспитанников из разных социальных слоев общества или психологической разгрузки сотрудников ДОУ.

В ряде случаев можно пройти семинары для воспитателей детского сада бесплатно. В сети можно найти сайты с полезными публикациями по этому направлению, которые могут использоваться педагогами и воспитателями детских садов в качестве основы для самообразования и саморазвития.

Назначение семинаров практикумов

Семинар – это интерактивная форма обучения с высоким уровнем эффективности. С его помощью можно успешно решать многочисленные сложные задачи, а также глубоко и со всех сторон изучить рассматриваемый на семинаре вопрос.

Любой семинар практикум в детском саду для воспитателей ставит перед собой конкретные задачи и цели. Он не может иметь абстрактного назначения, так как предполагает внедрения в практическое использование в ДОУ конкретного знания и умения.

Основными задачами семинаров практикумов являются следующие:

  • Развитие творческой фантазии и мышления.
  • Совершенствование знаний и умений.
  • Ведение дискуссий и обсуждений.
  • Создание и обсуждение проблемных ситуаций для их коллективного решения.
  • Формирование грамотных рекомендаций.

Для того, чтобы такой семинар не был простой отметкой о проведенном мероприятии, его тема должна быть актуальной именно для конкретного учреждения. Например, в детском саду, где воспитываются дети с ограниченными возможностями по слуху, важной темой для такого собрания может быть использование изобразительных средств для развития у детей ассоциативных связей между названием и окружающей предметной средой.

Также тема семинара не должна быть формальной, то есть на нем предполагается решение конкретных вопросов. Например, если речь идет о внедрении требований ФГОС и профессионального стандарта воспитателей ДОУ, рассматриваться должны такие вопросы, которые в первую очередь интересны и не совсем понятны собравшимся. Задачей семинара должно быть получение практических знаний по использованной теме, что позволит внедрить их в свою повседневную практику в работе группы и всего детского сада в целом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]