Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и его семья» в ясельной группе


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».

Цель: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Учить отвечать на вопросы словом и предложениями;
  • формировать способность к диалогической речи.
  • Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).
  • Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
  • учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».

Развивающая:

  • Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию
  • Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Предварительная работа

  • Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»
  • Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»
  • Рассматривание картины «Петушиная семья»
  • Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»
  • Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
  • Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
  • Разучивание М/П игры «Цыплята»
  • Заучивание потешки «Петушок»

Средства:

  • организационные (столы, маски для игры, макет птичьего двора, пшено, прищепки)
  • методические (наглядные пособия (круглая основа-солнышко, изображение петушка, курочки, цыплят), картинки с изображением «Птичий двор»)
  • технические (запись голосов: петушка, курочки, цыплят, птичий двор; ноутбук, диск DVD с изображением по теме и т.д.)

Основная часть.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Она будет смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ней поздороваемся и подарим свои улыбки!

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное.

Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. (мотивация).

— Мы подарим ему лучики. (развитие мелкой моторики)

(Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе).

Воспитатель: Какого цвета прищепки вы прикрепили? Вот наконец и солнышко проснулось, засияло!

II. Основная часть.

Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет … (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»).

-Кто же это так громко кричит? (Петушок).

Воспитатель: Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

Воспитатель: Вот какой красивый петушок!

(Перед детьми появляется изображение петушка. Дети рассматривают петушка.

Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:

— Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками)

— А хотите тоже на него подуть (ответы детей).

Воспитатель: Как поёт петушок?

Предложить детям вспомнить потешку про петушка!

Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь? Громко песни поешь? Деткам спать не даёшь? Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

(развитие речевого слуха, развитие моторной стороны речи и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц)

(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»).

Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет? (Курочка)

-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып — цып — цып)

Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

(различать размеры: величину- «большой –маленький»)

Петушок большой, а курица… (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)

А как курица говорит? (ко — ко — ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они — семья.

Воспитатель: А, давайте расскажем о вашей семье.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

(развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком).

Воспитатель: Ребята, но курочка пришла одна, без цыплят, все ее детки–цыплятки, вышли с ней погулять и разбежались кто куда, она не успела их поймать, и теперь боится, что цыплятки к ней не вернутся.

— А вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята?

— Правильно, цыплята клюют зернышки.

(Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает зернышки, рассказывает, что зернышки

круглые, желтые, твердые и маленькие, потому что клювик у цыплят маленький).

Воспитатель: Давайте насыпем для цыплят зернышки и они вернутся к маме-курочке.

(сыпем зернышки- развитие мелкой моторики)

Воспитатель: Ребята, а как созывает курочка своих деток? (Ко-ко-ко)

(звучит аудиозапись «пи-пи пи»).

Цыплята увидели зернышки и сразу побежали.

-Посмотрите, какие цыплятки? (рассматриваем цыплят)

-Как цыплятки пищат?

-Цыплята вернулись к курочке-маме и петушку-папе и получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети Свежей травки пощипать, ходят по кругу А за ней ребятки, Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят Не ходите далеко! указательным пальцем Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука, Дождевого червяка стучат пальчиками по полу Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой» Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки, Славные ребятки, Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю Так уютно в доме том!

Дети повторяют движения за воспитателем.

III. Заключительная часть. Итог.

-Кому вы сегодня помогали?

-Кого любят цыплятки?

-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)

-А мои ребятки кого любят?

IV. Cюрпризный момент. За-то, что вы не оставили в беде цыплят и помогли им вернуться к их семье, петушок дарит вам восковые мелки, чтобы вы учились красиво рисовать и нарисовали «Петушка и его семью.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]