ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Учить отвечать на вопросы словом и предложениями;
- формировать способность к диалогической речи.
- Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).
- Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
- учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;
Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».
Развивающая:
- Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию
- Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.
Предварительная работа
- Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»
- Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»
- Рассматривание картины «Петушиная семья»
- Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»
- Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
- Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
- Разучивание М/П игры «Цыплята»
- Заучивание потешки «Петушок»
Средства:
- организационные (столы, маски для игры, макет птичьего двора, пшено, прищепки)
- методические (наглядные пособия (круглая основа-солнышко, изображение петушка, курочки, цыплят), картинки с изображением «Птичий двор»)
- технические (запись голосов: петушка, курочки, цыплят, птичий двор; ноутбук, диск DVD с изображением по теме и т.д.)
Основная часть.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Она будет смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ней поздороваемся и подарим свои улыбки!
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное.
Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. (мотивация).
— Мы подарим ему лучики. (развитие мелкой моторики)
(Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе).
Воспитатель: Какого цвета прищепки вы прикрепили? Вот наконец и солнышко проснулось, засияло!
II. Основная часть.
Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет … (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»).
-Кто же это так громко кричит? (Петушок).
Воспитатель: Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).
Воспитатель: Вот какой красивый петушок!
(Перед детьми появляется изображение петушка. Дети рассматривают петушка.
Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.
Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:
— Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.
Дыхательная гимнастика «Перышко».
Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками)
— А хотите тоже на него подуть (ответы детей).
Воспитатель: Как поёт петушок?
Предложить детям вспомнить потешку про петушка!
Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь? Громко песни поешь? Деткам спать не даёшь? Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
(развитие речевого слуха, развитие моторной стороны речи и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц)
(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»).
Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет? (Курочка)
-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып — цып — цып)
Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
(различать размеры: величину- «большой –маленький»)
Петушок большой, а курица… (Побуждаю договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)
А как курица говорит? (ко — ко — ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они — семья.
Воспитатель: А, давайте расскажем о вашей семье.
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
(развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком).
Воспитатель: Ребята, но курочка пришла одна, без цыплят, все ее детки–цыплятки, вышли с ней погулять и разбежались кто куда, она не успела их поймать, и теперь боится, что цыплятки к ней не вернутся.
— А вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята?
— Правильно, цыплята клюют зернышки.
(Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает зернышки, рассказывает, что зернышки
круглые, желтые, твердые и маленькие, потому что клювик у цыплят маленький).
Воспитатель: Давайте насыпем для цыплят зернышки и они вернутся к маме-курочке.
(сыпем зернышки- развитие мелкой моторики)
Воспитатель: Ребята, а как созывает курочка своих деток? (Ко-ко-ко)
(звучит аудиозапись «пи-пи пи»).
Цыплята увидели зернышки и сразу побежали.
-Посмотрите, какие цыплятки? (рассматриваем цыплят)
-Как цыплятки пищат?
-Цыплята вернулись к курочке-маме и петушку-папе и получилась дружная семейка.
-А хотите сами превратиться в цыпляток?
-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети Свежей травки пощипать, ходят по кругу А за ней ребятки, Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят Не ходите далеко! указательным пальцем Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука, Дождевого червяка стучат пальчиками по полу Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой» Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки, Славные ребятки, Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю Так уютно в доме том!
Дети повторяют движения за воспитателем.
III. Заключительная часть. Итог.
-Кому вы сегодня помогали?
-Кого любят цыплятки?
-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)
-А мои ребятки кого любят?
IV. Cюрпризный момент. За-то, что вы не оставили в беде цыплят и помогли им вернуться к их семье, петушок дарит вам восковые мелки, чтобы вы учились красиво рисовать и нарисовали «Петушка и его семью.
Следующая > |