Подготовительный просмотр:
«План персональной работы с детками 2-ой младшей группы»
На январь 2022года
Отношение к труду.
- Д/ игра «Помоги накормить куклу» — учить именовать посуду, продукты питания.
- Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для различных профессий.
- Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
- Д/ игра «оденем куклу» — самообслуживание и помощь другим.
- Д/ игра «Инструмент для работы» — учить узнавать предметы для работы.
- Д/ упражнение «Поручение» — учить помогать взрослым, друзьям.
- Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.
- Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.
- Д/ игра « Гости» — учить определять много и один»
- Д/ игра «Помоги мишке» — найти высоко – низковато, обширно – узко.
- Д/ игра «Дорожки» — один, много, счет до 3-х.
- Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера.
- Д/ игра «Нанизывание огромных и малеханьких колец» — величина и счет.
- Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.
- Пальчиковые игры.
- Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, хоть какой предмет – елочку и т.д.
- Д/ игра «Урожай» — счет до 3-х.
- Д/ игра «Лети шарик» — ввысь, вниз, на, под.
- Д/ игра «Цветные палочки» — цвета, размещение на листе.
- Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы.
- Д/ игра «Собери картинку» — цвета, формы, размещение.
- Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие маленькой моторики
- Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык верно держать кисточку, карандаш.
- Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.
- Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» — цвет, части деталей, тела.
- Д/ игра « Какой» — отличать и именовать цвета
- Д/ упражнения «Рисование в воздухе» — развитие кисти рук.
- Пальчиковая гимнастика, с предметами.
- Эвелина
- Саша
- Ульяна
- Аня
- Ксения
- Анита
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить припас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» — отличать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» — опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра « Повтори» — учить создавать звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» — сформировывать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» — упражнение звукопроизношением.
Д/ игра « Отгадай и назови» — предназначение предметов, активизировать слова.
Д/ игра «Узнай по голосу» — звукопроизношение, подражание.
Картотека (младшая группа) на тему: Персональная работа с детками 2-ой младшей группы «Декабрь».
2-ая младшая группа.
Персональная работа в режимных моментах.
Развитие речи, простые математические представления, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Приёмы индивидуального обучения в младшей группе:
- На примере, по образцу воспитателя;
- Во взаимодействии с педагогом;
- По образцу сверстников;
- Используя помощь сверстников;
- По рекомендации узких специалистов.
Форма организации работы — индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в младшей группе на неделю.
ПОНЕДЕЛЬНИК
.
Утреннее время.
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.
2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности.
3. Подвижные игры малой и средней активности.
4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.
Прогулка
1.Наблюдение за живой природой.
2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д).
3. Организовывать коллективную игровую деятельность.
Вечернее время.
1. Трудовое воспитание — знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы).
2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.
3. Подготовка к занятию по математике.
ВТОРНИК
.
Утреннее время.
1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах , их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру.1. Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду.
2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке.
3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями.
Прогулка.
1. Наблюдение за неживой природой.
2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи.
3. Знакомство с новой подвижной игрой.
4. Развивать игровые умения детей.
Вечернее время .
1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки , музыкальные фрагменты из мультфильмов.
2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг.
3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию).
4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).
СРЕДА.
Утреннее время.
1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому.
2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики.
3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность).
4. Заучивание , закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок .
Прогулка.
Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).
Вечернее время.
1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями.
2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики.
3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей.
ЧЕТВЕРГ.
Утреннее время.
1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья
2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка.
3. Работа в уголке природы.
4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.
Прогулка.
Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.
Вечернее время.
1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ
2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.)
3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации.
4. Подготовка к занятиям следующего дня.
ПЯТНИЦА
.
Утреннее время.
1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу.
2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд.
3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками.
4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания.
Прогулка.
Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.
Вечернее время.
1. Игры с песком и водой
2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего.
3. Игровая деятельность по желанию детей.
4.Создание условий для игровой деятельности ( СРИ ).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Циклограмма индивидуальной работы с детьми младшей группы
Примерный план занятий
Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.
Физические упражнения
Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.
Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале
Все должно проводиться в веселой и легкой обстановке, хорошо было бы включать музыку, потому что таким образом кроха будет учиться двигаться под нее.
Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития.
К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.
Развитие мелкой моторики рук
Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой.
Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.
Помимо моторики очень хорошо развивают воображение рисунки при помощи природных материалов: камушек, песка, ракушек.
Развивающие игрушки для моторики рук
На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.
Творческие уроки
Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.
Тренировка внимания и памяти
Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.
Настольные игры для тренировки памяти
Чтение
Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.
Важно! Во время проведения занятий родители должны учить ребенка буквам, при этом называя их звуки, то есть не «ЭЛ», а «Л», не «БЭ», а «Б», так будет проще малыша научить чтению.
Счет
Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.
Наблюдения за окружающим миром должны быть активными
Знакомство с окружающим миром
В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.
Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.
К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.
Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.
Оставить комментарий
Выбираем время и место для работы
Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.
Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.
Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.
Первые уроки должны быть не дольше 15 минут
Первые занятия обычно не превышают 10 минут, начинать необходимо с малого. Как только малыш адаптируется, можно потихоньку увеличивать время, сначала до 15 минут. Если он спокойно выдерживает его и после этого остается бодра и весел, то можно попробовать увеличить до 20 минут.
Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.
В какой форме нужно проводить уроки?
Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.
Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет
Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.
Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры».
Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.
Естественно не нужно забывать хвалить кроху.