Этап 1: играют малыши
Малыши 2-3 лет едва ли будут ломать голову над задачей о том, как сделать из квадрата….. Им нужны игры другого рода, а именно выкладывание фигур, предметов, а еще лучше сказки из спичек.
Нам было комфортно играть за низким журнальным столиком (он отведен у нас для детского творчества и игр). Итак, высыпаем несколько пачек спичек на середину и начинаем рассказ. Например, такой:
Жил был ежик
У него был свой домик
Однажды он встретил змею
Змея жила в густой траве
И так далее: расскажите о том, как они подружились, встретили лошадку, человека, пытались залезть на дерево и почему у ежика это не получилось. Ребенок обязательно втянется, если его не трогать, а просто интересно творить, рассказывать и строить. Пройдет немного времени и уже вы будете слушать сказки в исполнении малыша.
Игры со счетными палочками в детском саду
Методическое пособие для детского сада: «Выложи из счётных палочек»
Дидактическая игра со счётными палочками для детей 3 — 7 лет
Дидактическая игра со счётными палочками для детей дошкольного возраста
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ № 13, Красноярский край, Шарыповский район, село ДубининоОписание: работа предназначена детям дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности. Назначение: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, любящим родителям. Интеграция образовательных областей:«Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание». Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи: Образовательные: -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт. Развивающие: — развивать сенсорные способности; — развивать конструктивные навыки, координацию движений; — развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные: -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности; -воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке. Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка. «Воспитатель дошколят, воспитай самого себя, дети учатся подражая» Макаренко. Ход игры: I.Интрига. Воспитатель: Что у меня в руках? Дети: Шкатулочка. Воспитатель: Как вы думаете. Что в ней лежит? Дети: Бусы, колечки, нитки, пуговицы. Воспитатель: А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там? Дети: Карандаши, веточки, счётные палочки. Воспитатель: Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать? Дети: Играть, считать. Воспитатель: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки. II. Проведение игры. Воспитатель: У меня картинки, скажите, что на них изображено. Дети называют картинки. Воспитатель: Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки. Дети выполняют задание. Дети 3-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок, дети 6-7 лет смотрят на картинку и выкладывают самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок. Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи. III. Итог игры.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Дети: Выкладывали из палочек узор, рисовали палочками, считали палочки, подбирали палочки по цвету, называли картинки. Воспитатель: Вам понравилось играть с палочками? Дети: Да! Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые рисунки. 1.Солнышко.
2.Грузовик.
3.Кораблик.
4.Ваза.
5.Девочка.
6.Ёлочка.
7.Рыбка.
7.Две ёлочки.
9.Звезда.
10.Ёжик.
11.Самолёт.
12.Паровоз.
13.Флажки.
14.Божья коровка.
15.Мальчик.
16.Домик с деревом.
17.Телевизор.
18.Стрекоза летит к цветку.
19.Ракета.
20.Конфета.
Моторику мы развиваем, Счётными палочками играем. Закрепляем мы цвета, Занятие-просто красота.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей от 1 до 5 лет «Семейные увлечения» Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа
Похожие статьи:
Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет
Развивающая игра в подготовительной группе детского сада
Игры с мячом для детей 5-6 лет дома с родителями
Самые простые «подготовительные» игры
1. Сложи из 5 спичек 2 треугольника
2. Добавь одну спичку, чтобы получилось 2 квадрата. (Более сложный вариант: Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 четырехугольника)
3. Переставь одну спичку так, чтобы стул зайца повернулся к капусте
4. Сколько здесь квадратов? А прямоугольников? А является ли квадрат прямоугольником?
5. Добавь 2 спички, чтобы стало 3 квадрата
6. Добавь одну спичку, чтобы получилось 3 треугольника
7. Разверни следы в обратную сторону, переставив 4 спички
8. В корзине лежит морковка. Переложи 2 спички, так чтобы морковка лежала под корзиной
9. Сделай из буквы Н, букву П, переложив одну спичку
Палочки Кюизенера: описание методики, история и цель создания счетных упражнений
В 1952 году вышло математическое пособие для дошкольников и школьников младшего возраста. Его создал бельгийский ученый-математик Джордж Кюизенер. Ребёнок во время обучения задействует все органы чувств, поэтому методика основана на тактильном освоении некоторых математических абстрактных понятий — упорядоченности, множества, идентичности.
Коллега бельгийского математика — французский учёный и философ Калеб Гатеньо — сделал это пособие популярным, впервые начал использовать счётные цветные палочки для обучения малышей математике и разным языкам. Ребёнок, осваивая одну науку, параллельно развивает другие способности. Он сможет выделять логические связи в умозрительных понятиях, научится применять фантазию и абстрактное мышление.
Методика палочек Кюизенера преследует несколько целей:
- у ребёнка формируется конкретизация счёта;
- развивается понятие больших и меньших чисел;
- появляются навыки сложения и вычитания, умножения и деления;
- дети различают правую и левую сторону, учатся определять середину;
- развивается креативность, творческие наклонности, умение моделирования и конструирования;
- проявляется познавательный характер, наглядный и действенный методы мышления, обостряются все виды внимания, окружающая среда воспринимается более детально;
- улучшается мелкая моторика рук.
Возраст для начала занятий определяется индивидуально, он зависит от развития ребёнка. Но обычно первые уроки проводят для трёхлетних малышей. Хотя некоторые педагоги советуют развивать их уже с одного года, приучая к решению математических задач с цветными палочками.
Изготовление своими руками счетных палочек
В наборе содержатся параллелепипеды размером от 10 до 1 см, они отличаются цветами и материалом, из которого изготовлены. А также есть инструкция к цветным счётным палочкам Кюизенера, шаблоны разных цифр и методичка с рекомендациями и перечнем этапов, задач и примеров. Длина брусков обозначает числа, а цвета указывают на их классы.
Чем длиннее палочка, тем больше цифра, каждый сантиметр прибавляет единицу. Группы и классы разделяют по оттенкам: красный — числа, кратные двум, зелёные и синие делятся на три, единицы обозначены белым, а делимые на 5 и 10 — оранжевым и жёлтым. В классическом сборнике содержится 241 палочка, но для дошкольников выпускают упрощённые наборы по 119 или 144 блоков. В некоторых моделях зелёный цвет заменяется синим или фиолетовым, а красный — розовым.
Родителям необязательно приобретать готовый набор, можно изготовить его самостоятельно. Палочки создают из деревянных брусков или цветного картона. Первый вариант позволит ребёнку ориентироваться не только по оттенкам и длине изделия, но и по его объёму. В интернете можно найти таблицу размеров каждого блока, а также трафареты и шаблоны. Их распечатывают, используют для вырезания палочек из выбранного материала. Деревянные палочки покрывают слоем акриловой краски в тон, соответствующий классу чисел.
На картонных изделиях желательно написать цифры, так дети быстрее их запомнят. Если занятия проводятся с помощью магнитной доски, то к задней части блоков также крепят маленькие магниты. Предварительно подготавливают коробку для хранения. В ней должны быть разные секции для каждого цвета палочек. После уроков ребёнок будет самостоятельно раскладывать блоки по соответствующим ячейкам. Это поспособствует воспитанию самодисциплины и приучит малыша к порядку.
Игры для 4−5 лет
С четырёх лет добавляют математические задачи. Уроки становятся более содержательными, а цели — конкретными. Примеры заданий:
- сдвигают две белые палочки вместе и просят ребёнка найти одну, равную по длине образованной линии;
- называют вслух числа по порядку, а малыш произносит соответствующий цвет;
- ученик должен найти блоки с цифрами и выложить их по мере возрастания или убывания.
Желательно использовать для обучения картонные цветные карточки с цифрами. Их оттенок должен соответствовать блокам. С их помощью дети научатся соотносить размеры и цвета со зрительными образами.
В пятилетнем возрасте ребёнок должен заниматься полноценными математическими задачами. Взрослый задаёт вопросы, а малыш должен ответить на них, продемонстрировав соответствующие палочки. Спрашивают детей о разнице в длинах блоков. Затем приступают к упражнениям на умножение и деление чисел. В это время используют классические задачи с фруктами и овощами.
Кроме математических действий методика Кюизенера для дошкольников позволяет изучить языки:
- расставляют ударение палочками на листах бумаги с напечатанными словами;
- строят ритмическую схему предложений — палочками обозначают знаки препинания;
- с помощью кубиков с буквами делят слова на слоги;
- делают синтаксический разбор предложения, цветами обозначают разные члены — подлежащее и сказуемое, дополнение и причастные обороты.